Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
»Радиолюбитель>нужна схема, помогите
Eternal life 11:29 25.02.2010
собственно требуется простейшая схема, чтобы при подаче на неё 12 вольт, сначала увеличивала сопротивление от точки 0, далее уменьшала ниже точки 0, а потом возвращала обратно в точку 0 )... т.е. берётся мотор имеющий управляющий контакт, нужно чтобы вал сместился вправо, потом влево, а в итоге принял бы первоначальное положение )... сопротивление 200 Ом-1 КОм, середина 500 Ом, можно чтобы после своих манипуляций, схема совсем отключалась ) [Ответ]
tranzistor 13:37 25.02.2010
Ну немного непонятно написано, честно говоря.... Чье сопротивление должна менять схема (читай "разрабатываемое мною устройство")? У нагрузки что ль? Тогда что за нагрузка? Или нагрузкой является сам двигатель, который должен крутится туда-сюда от положения крутилки? Простите, не понял...
Если Вам нужно просто управлять двигателем (то по часовой стрелке-то против), то ищите в Гуглях-Яндексах-Ипрочих что-то из разряда "шаговый двигатель". Но тут наверняка уже потребуется микроконтроллер, куда уж без него?!
Удачи! [Ответ]
Eternal life 13:58 25.02.2010
управление двигателем происходит путём изменения сопротивления на управляющем проводе, это НЕ шаговый двигатель, поэтому не прокатывает... само управление есть, завязано оно на переменный резистор, нужна схема, чтобы временно заменила его, т.е. я подал напругу, мотор совершил свои манипуляции и встал в исходную точку, далее корректируется переменником вручную, если это нужно [Ответ]
tranzistor 14:05 25.02.2010

Сообщение от Eternal life:
само управление есть, завязано оно на переменный резистор, нужна схема, чтобы временно заменила его

его, т.е. резистор? [Ответ]
Eternal life 14:27 25.02.2010
tranzistor, т.е. да [Ответ]
otest 14:55 25.02.2010
Ищите книги "Следящие системы" например в радиолокации.
Это будет схема из двуполярного БП , ОУ, сервоусилителя, датчика положения и тахогенератора в цепи обратной связи [Ответ]
Eternal life 15:05 25.02.2010
otest, это ты меня так хитро подъипал? ) [Ответ]
otest 15:18 25.02.2010
А ты что хочеш чтоб я или кто другой тебе схему составил за спасибо? [Ответ]
Eternal life 15:24 25.02.2010
otest, а где там про спасибо сказано? 2 раза перечитал и не нашёл... [Ответ]
Eternal life 15:25 25.02.2010
просто если есть конкретные предложения, то можно написать, а не нести ересь [Ответ]
otest 15:36 25.02.2010

Сообщение от Eternal life:
otest, а где там про спасибо сказано? 2 раза перечитал и не нашёл...

Значит вообще за так. [Ответ]
Eternal life 15:49 25.02.2010
otest, я так понимаю ты зашёл просто потрындеть, будь добр, вали в другую тему [Ответ]
tranzistor 16:00 25.02.2010
Eternal life, прости, ну никак не въеду...
Вот я накидал http://s001.radikal.ru/i195/1002/bf/1b754be5168d.jpg
Неважно какая форма напряжения на резисторе. Но как резистор можно временно заменить? Я бы понял суть проблемы, если бы требовалось разработать "устройство". А так... Откуда снимать напряжение для двигателя? Конечно, с резистора!
Или я тупой, или лыжи не едут... (С) [Ответ]
otest 16:01 25.02.2010

Сообщение от Eternal life:
otest, я так понимаю ты зашёл просто потрындеть, будь добр, вали в другую тему

Если тебе читать книги не позволяет религия , то научись хоть излагать свои мысли членомразделено.
Я свалил. [Ответ]
Teddybear 16:31 25.02.2010
Eternal life,
А ежели переменный резистор заменить каналом полевого транзистора? Тогда и шаманских плясок со следящим электроприводом не потребуется. [Ответ]
Eternal life 16:33 25.02.2010

как-то так
или как вариант добавление к уже имеющемуся сопротивлению, в виде добавки, но чтобы потом вал мотора вернулся в исходное положение [Ответ]
Eternal life 16:34 25.02.2010
Teddybear, схема уже собрана и работает, она как бы должна остаться работоспособной и визуально и технически, т.е. переменник исключать нельзя ) [Ответ]
Teddybear 16:39 25.02.2010
Eternal life,
А че за двигатель? И почему у него три провода? А переменный резистор на одном валу с двигателем у тебя чтоле? [Ответ]
Eternal life 16:56 25.02.2010
Teddybear, двигатель от электрокорректора фар...
вот он как выглядит на самом деле )
[Ответ]
Пилот 16:57 25.02.2010

Сообщение от Eternal life:
Teddybear, двигатель от электрокорректора фар...

а сразу сказать не судьба? в заблуждение людей вводишь. значит двигатель управляется напряжением на третьем контакте,ведь так? Попросту нужно схема которая бы выдавала один период синусоиды. Вопрос сколько длится период кстати [Ответ]
Teddybear 17:00 25.02.2010

Сообщение от Eternal life:
двигатель от электрокорректора фар...
вот он как выглядит на самом деле )

Никогда не видел такого.. Не совсем понятно. что именно делает управляющий электрод..
А вообще напрашивается решение на базе скажем PIC-контроллера со встроенным АЦП и мостовым ключом в качестве исполнительного элемента. [Ответ]
tranzistor 22:44 25.02.2010
Кажется я вкурил!!!
Автору видимо нужно при включении зажигания подвигать фарой туда-сюда, а потом вернуть ее на место; И вот только потом может потребоваться переменный резистор. Т.е. первоначальные телодвижения мотора - это некая инициализация начала работы. И в итоге (если я правильно понял) в эти первые моменты времени (секунда-две-три?) надо резистор зашунтировать типа, т.е. управлять движком напрямую (без переменника). А потом наоборот - только переменный резистор и регулирует... Пожалуй, единственно логичное объяснение данному девайсу я нахожу...
Eternal life, объяви форму выходного напряжения на мотор (амплитуду, длительность полуволны и проч). А может тебе пила нужна?
Ну а в целом я соглашусь с Teddybear, что нужен МК со встроенным АЦП. Тут и Z-состояние легко организовать у порта. Ну только я, как любитель AVR, выступаю за соответствующие МК... )) Впрочем, это уже отклонение от темы.... Простите.. [Ответ]
Eternal life 07:29 26.02.2010
tranzistor, видимо нет ), он извлечён из фары и будет выполнять некоторые другие функции, прост для его использования, необходим резистор в дальнейшем, для подстройки... короче, нужен принцип корректора фар, только не для большого авто, а для мелкого, соотношение 1:43 ), но по поводу самого корректора фар мысль интересная, правда я не думаю, что все такие дураки и не отличат автокорректор от обманки )
Teddybear, чот как-то сложно )
Пилот, по схеме с авто, управление идёт за счёт изменения сопротивления, так что либо сам в заблуждении, либо так оно и есть ) [Ответ]
Serge N 07:39 26.02.2010
Я уже писал автору что управление этим двиглом явно встроено в сам двигатель.
И там точно есть обр связь по положению ротора(исп механизма).
Обычный эл корреткор фар(Ижевск) теже функции выполняет только в ем БУ отдельно. [Ответ]
Eternal life 09:15 26.02.2010
Serge N, ижевском не обычный, а на шаговом двигателе, ход штока 1,8, этот на обычном моторе и ход штока около 4 см... вот и разница ) [Ответ]
Serge N 09:23 26.02.2010
Нет там шаговика там ДПТ с планетарным редуктором а датчик положения штока - резистор по которому токосьемник ползает.
Разбирал я их и не один - все одинаковы отличаются только ходом штока(от 10 до 3мм) [Ответ]
Teddybear 09:53 26.02.2010

Сообщение от Eternal life:
чот как-то сложно

По железу такой вариант как раз проще всего.. Другое дело - прошивка. [Ответ]
DimYch 14:06 26.02.2010
Eternal life, внимательно смотрим на схему и видим,
положение мотора управляется не сопротивлением а напряжением на управляющем входе блока.
В связи с этим твоя задача решается очень просто.
1. ногу резистора от мотора отсоединяем
2. эту ногу подключаем на вход АЦП PIC16f630 через делитель на 3 (макс 15в/3 какраз 5в)
3. с выхода пика берем сигнал на операционный усилитель с коэфф усиления 3
4. выход операционника подключаем ко входу управления мотором

итого по деталям выходит рублей на 100, при использовании AVR вместо PIC сумму можно уменьшить в пополам гдето...

алгоритм такой, когда надо пик по своему алгоритму меняет напругу на движке, после этого
переходит в режим отслеживания напруги на своем входе и тупо дублирует ее на своем выходе

при желании можеш заказать готовый кит для твоей задачи... правда будет дороговато... [Ответ]
Eternal life 10:49 01.03.2010
всё оказалось намного проще, реле, конденсатор и резистор, в исходную позицио возвращается сам [Ответ]
DimYch 13:48 01.03.2010

Сообщение от Eternal life:
собственно требуется простейшая схема, чтобы при подаче на неё 12 вольт, сначала увеличивала сопротивление от точки 0, далее уменьшала ниже точки 0, а потом возвращала обратно в точку 0 )... т.е. берётся мотор имеющий управляющий контакт, нужно чтобы вал сместился вправо, потом влево, а в итоге принял бы первоначальное положение )... сопротивление 200 Ом-1 КОм, середина 500 Ом, можно чтобы после своих манипуляций, схема совсем отключалась )

и как это с помощью релюшки и резистора ты умудрился такой алгоритм выполнить?
нарисуй схему чтоли, особенно кусок где сначала увеличивается сопротивление а потом уменьшается... как оно в ноль приходит я догадываюсь [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх