Великий Ганс Рудель совершил 2500 боевых вылетов, а Эрих Хартманн - 1250 или даже 1500! А еще Ганс Рудель совершил 17 боевых вылетов за день. Ниже приводятся три фотографии из летной книжки гауптманна Франца Освальда, взятые из книги Мартина Регг "Hs-129" 1997, (ISBN 0 9526867 1 6)
В данной книжке указаны 36 "вылетов" гауптмана Франца Освальда.
Что они из себя представляют? В летной книжке указаны "Старт" - время включения движка, "Lanbung" - время остановки двигателя, "Flugbauer" - "полетное время" - время с момента запуска двигателя до момента его остановки. Есть графа "километраж" где указывается расстояние, которое преодолел летчик за время полета. Есть графы с указанием аэродромов старта и приземления. Есть характеристики типа вылета:
Feindflug - боевой вылет?
Verlegung - перелет с аэродрома на аэродром
Kuriseflug - перелет с аэродрома на аэродром
Uberfurflug - дальний перелет
Uber Einsatz - боевой вылет?
Uber Shiessen - боевой вылет?
L Shiessen - боевой вылет?
Platzflug - рулежка по аэродрому
Erfliigen - учебный полет
Umschulstart - полет с инструктором
Посчитаем, что у нас имеется по записям:
11 перелетов
1 полет с инструктором
1 самостоятельный полет
11 рулежек по аэродрому (или отработок "взлет-посадка" по 3-13 минут), или сидений в кабине со включенным двигателем.
12 боевых вылетов.
Итого: из 36 вылетов, только 12 являются боевыми.
То есть только каждый третий вылет Франца Освальда был боевым. Поэтому число боевых вылетов Ганса Руделя и Эриха Хартмана можно смело урезать в 3 раза. Рудель - примерно 800 боевых вылетов, а Хартманн примерно 400.
Не верите? А зря! В этой летной книжке указан и общий налет гауптмана Франца Освальда.
Есть забавные цифирки о том, что за 812 вылетов Освальд налетал 43072 км. Это 53 км за каждый вылет. В среднем! Эти 43072 км он налетал за 357 часов. Получается, что со средней скоростью 120 км/ч.
Что получается? Что Франц Освальд всю войну летал на трофейном У-2? ДНЕМ.... Конечно!
Ведь если посмотреть на первую страницу, где сказано, что за 12 часов (с 345 часов налета до 357 часов налета) километраж Франца Освальда увеличился с 39652 до 43072 , то получится средняя скорость полета 285 км/ч. 3420 км за 18 вылетов - по 190 км в каждом вылете. Это уже более похоже на реальные вылеты. Тогда почему такой разнобой? Почему параметры полета на небольшом "участке" летной книжке так сильно разнятся от общих параметров налета? Потому, что туда ВСЕ ВКЛЮЧЕНО! Учебные полеты или рулежки повышают время сидения в кабине - "полетное время", но не дают километража. В итоге - садиться средняя скорость и дальность полета. Кстати, максимальное число вылетов у Освальда за сутки - 6 - все шесть категории "рулежка по аэродрому" - 17 февраля 1945 года. Из боевых и прочих - 4 вылета - 20 января 1945 года - 2 боевых вылета "Feindflug", и два перелета с аэродрома на аэродром "Verlegung".
[Ответ]
И че это доказывает?Никто не оспорил того факта, что люди летали, сбивали и получали соответствующие награды.А если нам это не нравиться, то им глубоко параллельны наши волнения.Читал и руделя и хартманна и еще кучу мемуаров и исторической литературы и че то не припомню что бы кто то смог доказать что все они самозванцы и плод воображения пропагандистов.Система подсчета работала четко-нет подверждения наземных служб, нет и победы, а если есть подверждение, но нет четкой уверенности что это сделал пупкин, а не иванов, то победа записывалась в счет эскадрильи, вы еще забыли про фотопулеметы которые включаются при нажатии гашетки.Обидно конечно, но *****ов из них делать не надо, об этом еще сам великий вождь сказал ретивым жополизам на банкете в честь победы.
[Ответ]
gr 20:44 24.02.2010
Сообщение от zenmaster:
И че это доказывает?
полагаю что просто справедливо уточняет, в особенности для тех, кто любит доказывать несовершенство русских ч-з длину рыцарского органа, а орган-то на 2/3 короче ))
[Ответ]
Son 20:45 24.02.2010
фигня. судя по всему а именно по нумерации справа, у него тупо закончилась летная книженция и он начал новую.
не имея на руках всех летных книжек делать какието выводы - верх глупости.
[Ответ]
Homer S. 20:49 24.02.2010
Сообщение от zenmaster:
об этом еще сам великий вождь сказал ретивым жополизам на банкете в честь победы.
великий вождь все это сказал совсем с другой целью.. надо было как то "оправдать" крайне тяжелый и "неудачный" ход войны...
Сообщение от Son:
судя по всему а именно по нумерации справа, у него тупо закончилась летная книженция и он начал новую.
каждый судит в меру своей объективности, только маневрирование на рулежке в течении 13 минут боевым вылетом считать(!) нельзя, если вы это не увидели ...
всё в нормально человеческом паритете, тевтонские лыцари оказывается обычные люди и могли огрести где-нить в начале 30-х хотя б от тех же французских лыцарей, у к-рых орган не меньше, но предпочли огрести от богатырей, к-рых как-то принято считать чуть ли не за бесполых.. бесполые Покрышкин, Кожедуб вполне продемонстрировали свою потенцию в отрубании лыцарских .. амбиций
[Ответ]
gr 21:06 24.02.2010
Сообщение от ProcXel.A:
Ну... Нашли, из-за чего спорить.
Сообщение от gr:
каждый судит в меру своей объективности, только маневрирование на рулежке в течении 13 минут боевым вылетом считать(!) нельзя, если вы это не увидели ...
Ты прав, не увидел. Где написано, что руление ему защитали как боевой вылет?
[Ответ]
gr 21:13 24.02.2010
Сообщение от Son:
Где написано, что руление ему защитали как боевой вылет?
повнимательней:
Сообщение от gr:
"Flugbauer" - "полетное время" - время с момента запуска двигателя до момента его остановки.
это то что в колонке справа, а в самой первой колонке данный "полет" считается 820-м
Сообщение от ProcXel.A:
А вы опять спорите. Что ни тема, то споры-споры... У меня пиписька больше! Нет, у меня!))))
в том то и вопрос, что споры бессмыслены, если вы меня выше прочитали... я как раз не обнаруживаю ничье превосходство
[Ответ]
Son 21:18 24.02.2010
Сообщение от gr:
это то что в колонке справа, а в самой первой колонке данный "полет" считается 820-м
Ну? И с чего ты взял что он пошел в боевой полет?
На самом деле это тупо разная система подсчета полетного времени (как тут уже ктото правильно сказал и обсуждено в куче разной литературы).
Пиндосы до сих пор считают в налет газовки самолета и руления. И в случае если газовка производится во время ведения боевых действий - им оно также идет в боевой налет. И смысл в таком подсчете сразу появляется когда за налет платят бабло. В ВВС РФ (СССР) - коммунистическая система, там по другому.
[Ответ]
gr 21:21 24.02.2010
Сообщение от Son:
На самом деле это тупо разная система подсчета полетного времени
какого нахрен полетного, эдак и я пилот - массовик
P.S. тогда пусть так и пишут: Ганс Рудель совершил 2500 запусков двигателя, а Эрих Хартманн - 1250 ... чтоб не будить нездоровых иллюзий
Сообщение от ProcXel.A:
Вот тут ты намекаешь на то, что ты видешь лучше, чем Son.
Сообщение от gr:
какого нахрен полетного, эдак и я пилот
Я ж тебе объясняю, у них капиталистическая система подсчета времени. У них оплачивается каждая минута, каждый вылет. По отдельным тарифам оплачивается полет ночью, испытательный, в плохих условиях, ночью и т.д. и т.п.
Это сделано исключительно для статистики и для получения бабла.
И все летчики эту разницу понимают, а что из этого раздувают всякие "эксперты" это уже второй вопрос.
[Ответ]
gr 21:25 24.02.2010
Сообщение от ProcXel.A:
А кто писать-то должен?
журналюшки и историрасты, ктож еще, тогда будут людям ближе
[Ответ]
gr 21:27 24.02.2010
Сообщение от Son:
Это сделано исключительно для статистики и для получения бабла.
это плохой показатель боевой эффективности и не самый лучший способ мотивирования бойца.
[Ответ]
gr 21:28 24.02.2010
Сообщение от ProcXel.A:
У-у-у-у-у... Вот вы о чем.) Журналюги этим делом зарабатывают бабло. Им чем жаренее, тем лучше. Или вы не в курсе?)
а мне это противно, а за профответсвенность
[Ответ]
Son 21:30 24.02.2010
Сообщение от gr:
это плохой показатель боевой эффективности и не самый лучший способ мотивирования бойца.
Это факт. Для оценки боевой эффективности еще существуют всякие планы, допуски, графики, таблицы и т.д. и т.п. в каждом боевом подразделении (не только авиационном). И они не рассчитаны на то чтобы журналюги их понимали. Гораздо проще написать, что Освальд лох и ткнуть в две выраванные страницы и на основе этих двух страниц раздуть, что все немецкие пилоты - лохи.
Повторюсь, судить по 2 вырванным страницам о чем то - бред.
[Ответ]
gr 21:30 24.02.2010
Сообщение от ProcXel.A:
тогда иди в президенты, а потом введи ЧП и расстреляй всех журналистов.
как у вас все просто, я даже за профответсвенность президента, поэтому пусть буду на своем месте
[Ответ]
gr 21:33 24.02.2010
Сообщение от Son:
Повторюсь, судить по 2 вырванным страницам о чем то - бред.
да почемуж, разве вы не видите поводов для спекуляций? я всего-лишь обратил внимание на документ, его систему, и на то, что условно можно посчитать реальные боевые вылеты, ближе к истине, нежели "труды пропагандистов".
[Ответ]
Son 21:37 24.02.2010
Сообщение от gr:
разве вы не видите поводов для спекуляций?
поводы для спекуляций можно найти и без этих двух вырванных страниц.
Например:
А вы уверены, что эта настоящая книжка?
А вы уверены, что он вообще рулил?
А вы уверены, что боевой вылет был именно боевым, а он не летал по бл*дям?
А вы уверены, что налет у Покрышкина, Кожедуба и т.д. - настоящий?
А вы уверены что количество сбитых самолетов у всех пилотов - реальное?
и т.д.
[Ответ]
gr 21:40 24.02.2010
Son, вам общеизвестные показатели боевой эффективности Рудельхартманом не кажутся сомнительными?
[Ответ]
Son 21:45 24.02.2010
gr, кажутся. Каждый летчик, обязательно, при случае, с удовольствием припиндел бы. Благо система подсчета сбитых у фашиков этому очень способствовала, а герои нужны всегда. Но это уже другое. Это к первому посту отношения не имеет.
[Ответ]
gr 21:51 24.02.2010
Сообщение от Son:
Это к первому посту отношения не имеет.
имеет, мы взглянули в документ, левую колонку которого нам представляют как меру нашего несовершенства
[Ответ]
Son 21:55 24.02.2010
Про авторитетность подобных высказываний я уже говорил.
[Ответ]
gr 21:58 24.02.2010
Сообщение от Son:
Про авторитетность подобных высказываний я уже говорил.
ну так надо сопротивлятся, а то ж эти, именующие себя 4-я власть, засрут мозг нашим детям ч-з т.н. общенственное мнение
[Ответ]
Gorilla 22:07 24.02.2010
они просрали войну, какая может быть крутизна?
[Ответ]