Первый полет нового (после МФИ) российского истребителя пятого поколения прошёл успешно.
Российский истребитель пятого поколения, условное конструкторское название — Т-50, провёл в воздухе 47 минут.
Гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян успешный испытательный полет истребителя пятого поколения большим успехом российской науки и конструкторский мысли. Он подчеркнул, что в планы компании «Сухой» входит дальнейшее развитие программы Т-50, над которой российские специалисты намерены работать совместно с индийскими партнерами. «Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию “стоимость-эффективность”, — заявил Михаил Погосян.
“Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения начнёт поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года”, — сообщили “Интерфаксу” в ОКБ “Сухого”.
Новый российский истребитель-»невидимка" представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс». Самолет трудно обнаруживается радарами, он обладает малой заметностью в оптическом, инфракрасном диапазонах волн.
Внешний вид самолета позволяет сделать вывод о вероятном наличии объемного отсека вооружений между двигателями. По мнению российских экспертов, проекция нового самолёта напоминает проект малозаметного истребителя YF-23, отвергнутый ВВС США в пользу самолета F-22.
Эксперты подчеркивают его сверхманевренность, мощность бортового вооружения, многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток). Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа. Т-50 может взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысяч километров. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе.
Не разглядел в нем ничего примечательного,очередная модернизация если снять лапшу с уш которую они вешают и поверить своим глазам .
Я так понимаю основной критерий относящий к пятому поколению ,это количество применяемых композитных материалов близкое к 100%,а все остольное можно толковать в любой плоскости.
[Ответ]
Jaged2 15:58 29.01.2010
Рано делать выводы, я бы с удовольствием глянул на сравнение нашего и пендосовского.
[Ответ]
Webaib 17:43 29.01.2010
Вылитый F22, имхо. По крайней мере куда ближе к нему, чем к YF-23. Сдается мне, что бы детали подходили )))) Самое главное, что бы на нем корпус по техпроцессу отливать можно было в формочках целиком, потому как клепать ровно уже давно на заводах не умеют.
[Ответ]
ZSky 17:57 29.01.2010
Недавно смотрел по "Звезде" документальный фильм про наши истребители послевоенные. Так вот в частности сказали, что некоторые модели 70-х до сих пор в десятках стран на вооружении. Даже внутри страны конкуренция была между КБ. Единственное в чем отставали. это в электронной начинке.
[Ответ]
Webaib 18:43 29.01.2010
Сообщение от ZSky:
Даже внутри страны конкуренция была между КБ.
Это не конкуренция была, а придворные интриги.
Сообщение от ZSky:
Единственное в чем отставали. это в электронной начинке.
Это не электроника отстает, а вся система. Для того что бы создавать современные информационные комплексы и железо - нужны специалисты, которые должны получить первоклассное образование в университетах. Способные не просто решать задачи по шаблону, а находить новые решения и перманентно находящиеся в состояние самообучения. Для этого в школах нужно не религию с историй зубрить а развивать аналитическое мышление и приобретать необходимые базовые знания, что бы дети из них выходили не с сиськой мамки во рту, а самостоятельными личностями с желанием работать над собой и что бы эта работа была залогом их будущего благополучия. Т.б. это должен быть поток специалистов шириной в десятки тысяч человек в год. Только для этого нет условий и ни фига не делается, что бы они появились.
[Ответ]
ZSky 18:52 29.01.2010
Webaib,
Тем не менее было признано, что наиболее эффективным способом борьбы с противником является использование разных моделей с различными сильными и слабыми сторонами. Следствием чего эта конкуренция была это дело десятое, главное что в итоге она пользу приносила.
[Ответ]
ПролетаЛЛо 19:10 29.01.2010
Или напрочь отстал от современных авиатехнологий, или черный юмор сотрудников КБ приводит к печальным выводам:
Сообщение от :
Первый полет нового российского истребителя пятого поколения Т-50 прошел успешно. Самолет дважды в воздухе выпускал и убирал шасси. Причем этого ранее не удалось сделать американскому истребителю пятого поколения, сообщили в ОКБ "Сухой". Испытательный полет проходил на Дальнем Востоке. Он продолжался примерно 45 минут.
выводам о том, что не все так хорошо с этим истребителем 5-го поколения
[Ответ]
Чёрный Дембель 19:19 29.01.2010
Чем загоняться на 5 поколение, лучше бы провели модернизацию стоящих на вооружении Су-27, МиГ-29 и -31, да прикупили Су-34 вместо -24-х.
[Ответ]
Xenon 19:42 29.01.2010
Сообщение от gr:
“Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения начнёт поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года”, — сообщили “Интерфаксу” в ОКБ “Сухого”.
не, не умеют наши себя рекламировать... =/
хотя посмотрел бы сравнение с юсовской птахой, кто знает где есть?
[Ответ]
Kamarr 22:09 29.01.2010
Сообщение от ПролетаЛЛо:
Самолет дважды в воздухе выпускал и убирал шасси.
Вы не поняли? Это значит, что он бегает быстрее! Потому что ножками быстрее перебирает!
А Раптар симпатичнее.
[Ответ]
ioann999 22:57 29.01.2010
Как и все последние десятилетий к*** его знает сколько, морда от су-27, дабы не путали с рапотором, все остальное раптор, оказуется эта схема лучше всего способствует "невидимости", лядь и ниипет, что в этом хз каком сухом до сих пор электроника времен моих дедушек (а чо, зато ёмповый удар ей покуй, лампам то), и вся ебучая авиасила держится на человекческом умении (этих умельцев осталось лет на 10), да старых пиндосских страхах,еще с корейской и вьетнамской, к МИГам, которые до сих пор стоят в качестве учебных целей в "топгане".
[Ответ]
gr 23:07 29.01.2010
Сообщение от Чёрный Дембель:
Чем загоняться на 5 поколение, лучше бы провели модернизацию стоящих на вооружении Су-27, МиГ-29 и -31, да прикупили Су-34 вместо -24-х.
войны нет, а бабло лучше срубать с наукоемкого
[Ответ]
Timant 23:19 29.01.2010
Страшный-то какой, Су-27 - вот где красавец)
Вообще пока наши получат хотя бы первые 50 самолётов, амеры уже на истрибители противника БПЛА натравлять будут)
[Ответ]
на раптор очень похож.а что с-37 тему закрыли?
[Ответ]
gr 15:55 30.01.2010
Сообщение от Foul SCAMPS:
а что с-37 тему закрыли?
с обр. стреловидностью ЭОП выше, да и свехманевренность оказалось проще реализовывать ч-з УВТ. Обратил внимание, что на Т-50 сопла круглые, а это значит что УВТ не только в вертикальной плоскости как у F-22.
[Ответ]
gr 16:23 30.01.2010
Сообщение от ЗИЛЫЧ:
нафига планеру двигатели???
Планёр самолёта (фр. planeur) — конструкция самолета без силовой установки. Состоит из следующих частей: фюзеляж, гондолы двигателей (при наличии таковых), крыло, оперение, киль, шасси. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...B5%D1%82%D0%B0[Ответ]
Сообщение от gr:
с обр. стреловидностью ЭОП выше, да и свехманевренность оказалось проще реализовывать ч-з УВТ. Обратил внимание, что на Т-50 сопла круглые, а это значит что УВТ не только в вертикальной плоскости как у F-22.
не думаю, что больше. Там больше от площади крыла и краски зависит ЭОП.
Просто это ответ чемберлену очередной. Мы это проходили уже давно. 100 тонные танки СМК, линкоры "Советский Союз", СУ37 и танк "Черный орел", автомат Никонова и др. Все это единичные экземпляры, дабы показать, что мы тоже могем это сотворить. Хотя есть в этом польза, некоторые наработки пойдут в серийные образцы при очередной модернизации. Типа танка Т64 который после 4 модернизаций дотянули до современного уровня и он еще лет 20 будет актуальным в бою.
[Ответ]
Ни чего не понимаю в самолетах пятого поколения !!!
[Ответ]
UFOlog 02:35 31.01.2010
Сообщение от ioann999:
Как и все последние десятилетий к*** его знает сколько, морда от су-27, дабы не путали с рапотором, все остальное раптор, оказуется эта схема лучше всего способствует "невидимости", лядь и ниипет, что в этом хз каком сухом до сих пор электроника времен моих дедушек (а чо, зато ёмповый удар ей покуй, лампам то), и вся ебучая авиасила держится на человекческом умении (этих умельцев осталось лет на 10), да старых пиндосских страхах,еще с корейской и вьетнамской, к МИГам, которые до сих пор стоят в качестве учебных целей в "топгане".
Как мы любим гнобить всё своё, оказывается. Прямо садомазохизм какой-то. Особенно это заметно, когда после такого краткого "профессионально-мазхистского" описания самолёта, читаешь выводы человека, который действительно что-то понимает в военной авиации.
Человек, этот кстати француз, и из перевода его постов отлично видно, с каким уважением он относится, как к этому самолёту в частности, так и вообщем - к российской военно-авиционной промышлености. Блин, читаешь, и видишь, что противник, почти враг, так хорошо отзывается о наших самолётах, после приходишь сюда - читаешь подобные посты, типа вышеупомянутого, и думаешь, а может - не франуз тот на самом деле враг, а кто-то другой... поближе... какой нибудь казачок засланный...
Сообщение от : Fabien Marine
Для ragus:
Миг? 25? Улучшенный? Вы я вижу, разбираетесь в авиацииJ Я думал о всех возможных комментариях, но не о таком. Браво. А бледный А400М**** копирует «Каравеллу»*****?
Почитайте комментарии, прежде чем помещать ваш.
Двигатели не идентичны тем, что на Су-27 и 30, они производные от типа 117, тестированного на Т-10С и указаны как 117С на Су-35.
Ускорение вектором тяги в любом направлении уже есть, просто не видно на этом экзепмляре.
Что касается «стелс-недостаточности» — не пойми что. Воздухозаборники и каналы двойным S, вид профиля скромнее, чем профиль «Раптора», и суммарным количеством превосходит, это видно невооружённым взглядом. Не известно ничего о системе СМ, активной и пассивной, очевидно, что они также играют важную роль.
Это кажется хорошим компромиссом с несомненной невидимостью (весьма вероятно? меньше, чем у F-35), вооружение более продвинутое и разнообразное, чем F-22, возможности радара (3 радара, из которых один работает в L-диапазоне, два в X-диапазоне (соответственно длинноволновый и коротковолновый диапазоны — прим. ред.)) сверх нормы.
Будет интересно следить за эволюцией этой серии. Так как это не прототип, не витрина технологий, он будет близок к окончательному варианту по заявлениям «Сухого».
Сообщение от : Fabien Marine
Двигатели не являются «просто» АЛ-31Ф Су-27 и Су-30. Это — эволюция, параметры которой абсолютно не ясны (параметры типа 117 и 117С смотрите в источниках), У будущего двигателя немного большая тяга (15,5 тонн).
Что касается получения в 2015 году, ясно, что он как всегда опоздает (но не пострадает от этого), как я уже сказал, речь не идёт о чистом прототипе, уже существуют три экземпляра, завод КнААПО продемонстрировал абсолютно феноменальные возвращение к жизни при возрождении интереса к его мощностям и инфраструктуре, что делает его наиболее современным в России и одним из в Европе.
Что касается мощностей КнААПО, они сейчас перегружены, они должны построить множество аппаратов до 2015 (SSJ-100 и Су-35 среди прочего) и следовательно начнёт подводить законченный Т-50 к 2015 году, как только поставит от 48 до 60 Су-35/30 для ВВС.
Первые Т-50 (которые вероятно получат обозначение Су-50) будут летать с теми же двигателями, что и на видео
Сообщение от : Fabien Marine
alpacks: то, что вы ощущаете, не было абсолютно неверно 10 лет назад, но положение дел сегодня таким не является.
Относительно военных электронных систем и авионики, единственная область, где русскую индустрию можно обвинить в значительном отставании — область передовых транзисторных компонентов. Тем не менее, они смогли наладить маленькую некоммерческую линию по технологии 100 нм в 2005 г., которой достаточно для всех критических военных потребностей. Относительно самих компонентов «Сухого», официально говорилось о монолитных отечественных процессорах на галлий-арсениевой основе для ПАК ФА, это самое современное из того, что существует.
Относительно боевой электроники, Россия — единственная страна, за исключением США, имеет сконструированный радар AESA, Европа делает только первые шаги в этой области. Я думаю, что вы не считаете, что страна, которая построила «Заслон» и радары С-300 отстаёт в этой области или в области ЕСМ.
Что касается авионики, кокпит Су-35 был представлен в Ле Бурже, и он полностью русский, теперь даже LCD-матрицы.
Другое оборудование в России, — это тепловые инфракрасные визоры низкой интенсивности (не путать с тепловыми датчиками — тут всё прекрасно), но это всё не касается только что увиденного Т-50, которого ждёт лучшая ИК-начинка.
Это означает, что Т-50 не содержит компоненты иностранного происхождения, конечно вполне допустимо на прототипе использование некритичных значительно менее дорогостоящих компонентов чем домашняя серия.
Оригиналы постов на форуме газеты 'Liberation', Франция.
Переводы на ИноФорум.
[Ответ]
CLUBEN 10:20 31.01.2010
Интересно, а где он применяться будет.Вообще реальная область применения самолетов 5 поколения сегодня какова?
[Ответ]
ANri 11:02 31.01.2010
Сообщение от CLUBEN:
Интересно, а где он применяться будет.Вообще реальная область применения самолетов 5 поколения сегодня какова?
Придут на смену устаревшим кукурузникам, будут удобрения на поля доставлять.[Ответ]
CLUBEN 11:16 31.01.2010
Пока не будет эффективной боевой системы под самолет 5 поколения это просто красивая боевая игрушка.Разработчики самолета 5 поколения говорят ,что их задача – сделать самолет на уровне эффективного боевого комплекса, являющегося элементом большой боевой системы, но создание самой этой системы – не их дело. А чье?
Поэтому и американцы еще и не могут понять нужен ли F-22. И не применялся он нигде ни в Ираке и в Афганистане.Что ему там делать.Системы его эффективного боевого применения нет у них.
А у нас?
[Ответ]
АФАР сделали, а машину с достаточной производительностью под неё слепить никак не могут уже очень долго =>ни о каком высокоточном оружии речь и не идет.
Схожие проблемы формируют схожие технические решения(это к вопросу о "плагиате")
Планеры у нас всегда хорошие были. Проблемы с электроникой-тут да, полный каюк, но недостаток вычислительных мощностей компенсируется качеством "прошивок".
Насчет поставок в войска-поставят сколько надо, бо к 15 году надо будет пару эскадрилий, чтоб на парадах летали.
[Ответ]