Сообщение от :
За время работы на рынке автомобильных масел, запасных частей и расходных материалов нами накоплен определенный опыт: мы общаемся с производителями и поставщиками, мы общаемся с оптовыми покупателями и автовладельцами. И в процессе этого общения нам задают часто одни и те же вопросы. Те же самые вопросы мы слышим (и читаем), например, на форумах автовладельцев. А также встречаем (на форумах, сайтах профессиональных участников рынка) "ответы на вопросы", ознакомившись с которыми уже у нас возникает желание понять ЗАЧЕМ люди ЭТО говорят (и пишут)?
При этом источником таких "ответов" зачастую выступают именно профессиональные участники рынка, подающие (то ли по незнанию, то ли исходя из собственных коммерческих интересов) техническую информацию, как бы это сказать… «несколько своеобразно». Безусловно, и нас можно заподозрить в необъективности, но, имея способность к логическому рассуждению и интернет под руками (для проверки заявленных нами фактов), каждый способен сделать свои выводы самостоятельно.
Для кого эта статья: для тех, кто любит думать своей головой, интересуется «что и как», но хотел бы получить дополнительную информацию для более обоснованного самостоятельного принятия решений.
Для кого НЕ предназначена эта статья: для тех, кто «и так всё знает» или полностью доверяет работникам официального дилерского центра либо автомастерской, постоянным клиентом которой является длительное время. Для них чтение этой статьи, вероятно, будет абсолютно лишней тратой времени и, возможно, нервных клеток.
? Вопрос: Какое моторное масло (трансмиссионное масло, спецжидкость) Вы рекомендуете использовать и почему?
Ответ: В процессе проектирования и разработки автомобиль рассматривается как целостная система, и требования, предъявляемые инженерами к его различным узлам и агрегатам, являются взаимоувязанными. Например, мощность и крутящий момент двигателя определяют (в том числе) требования, предъявляемые к трансмиссии (например, к АКПП). При таком рассмотрении моторное масло является лишь одним из элементов двигателя внутреннего сгорания (причем весьма важным), и требования к нему целиком определяются параметрами двигателя и автомобиля в целом. Даже система выхлопа, обеспечивающая отвод отработавших газов из камеры сгорания двигателя, в последнее время все активнее влияет на требования к моторному маслу.
Данные требования формализуются в виде «спецификаций автопроизводителя», а продукция, соответствующая данным спецификациям (по мнению автопроизводителя), получает от него «одобрение на соответствие спецификации». То есть автопроизводитель подтверждает, что данное моторное масло может использоваться в двигателях его автомобилей.
Например, выдавая одобрение на соответствие спецификации VW 505.01 (4/99) моторному маслу TOTAL QUARTZ 505.01, концерн VOLKSWAGEN подтверждает, что данное масло может быть использовано в дизельных двигателях VW TDI его автомобилей, оборудованных помповыми инжекторами. Всё вышеизложенное верно и для спецжидкостей АКПП, жидкостей ГУР, трансмиссионных масел и т.д.
Таким образом, мы рекомендуем использовать качественную продукцию, которая одобрена к применению автопроизводителем для Вашего автомобиля. Именно вопросам качества и соответствия будет уделено основное внимание в данной статье.
? Вопрос: Ну, насчет выхлопной трубы Вы явно погорячились – она-то здесь каким боком?
Ответ: Постоянно ужесточаемые экологические требования заставляют автопроизводителей активнее работать над системой выхлопа: совершенствуется система каталитического дожига, устанавливаются дополнительные фильтры. Все эти доработки находят свое отражение и в требованиях к моторному маслу. Например, установка сажевых фильтров на автомашины Mercedes-Benz привела к созданию допусков на моторное масло MB228.31, MB 229.31, MB 229.51. То есть, если ранее в дизельном двигателе OM600, установленном на машине без сажевого фильтра, разрешалось использование моторного масла с допуском MB229.5, то теперь, для того же двигателя на машине с сажевым фильтром, разрешено уже только MB 229.51.
? Вопрос: Понятно. Но всё равно – не слишком ли Вы всё усложняете? Надо просто брать масло, соответствующее самому последнему стандарту – оно самое лучшее и наверняка подходит во все двигатели.
Ответ: Распространенный подход: чем новее – тем лучше. Но, скорее, рекламный, нежели инженерный и не всегда правильный. Например, масла с допуском VW 503.00 для бензиновых двигателей и VW 506.00 для дизельных двигателей из-за пониженной высокотемпературной вязкости запрещены к применению в двигателях, выпущенных ранее мая 1999 года. Другой пример: спецжидкость для АКПП Toyota Type T-IV не заменяет своего предшественника Toyota Type T. И таких примеров немало.
? Вопрос: Тогда как узнать, какое именно моторное масло (трансмиссионное масло, спецжидкость) рекомендованы к применению в моём автомобиле?
Ответ: В идеале самым правильным способом является изучение сервисной книжки Вашего авто. Однако, здесь есть трудности.
значительная доля автомобилей у нас приобретается на вторичном рынке (то есть не новыми) и по этой причине они не всегда укомплектованы сервисными книжками.
к сожалению, на нашем рынке имели место быть (как минимум раньше) случаи, когда сервисные книжки на автомобили печатал не автопроизводитель, а автодилер. Не будем показывать пальцем, но я лично держал в руках сервисную книжку на автомобиль корейского автопроизводителя (на тот момент он не имел представительства в России), в которой в качестве рекомендованного моторного масла были перечислены продукты ряда брендов (включая, российские ), но парадоксальным образом не были указаны оригинальные продукты. Я бы не стал доверять подобному «документу»…
Как же поступать в такой ситуации?
Внимательно изучить собственный автомобиль. Рекомендуемое моторное масло может быть указано на двигателе, спецжидкость в АКПП – на щупе и т.д.
Изучить сайт производителя Вашего авто: зачастую интересующая Вас информация может быть представлена там. Например, мой дотошный знакомый обнаружил такую информацию на свою Honda Civic на японском сайте автопроизводителя.
Обратиться к официальному дилеру. Однако часто дилеры считают подобную информацию «неотъемлемой частью продаваемой услуги» и готовы провести ТО, а не рассказать «что и куда заливается».
Изучить специализированный каталог оригинальной продукции. Такие бывают в точках продаж, особенно тех, которые специализируются на определенных брендах. Нет проблем найти подобные каталоги и в интернете.
Изучить каталог поставщика на aftermarket. По опыту, не всегда мнение автопроизводителя и мнение поставщика на aftermarket (по понятным причинам) совпадают. Например, лично держал в руках рекламную брошюру компании Castrol, в которой было рекомендовано к применению в АКПП Lexus RX300 «масло для автоматических трансмиссий на синтетической основе CASTROL ATF AMX». Притом, что компании Toyota (а также производитель АКПП U-150 компания Aisin) предлагают использовать всё же Toyota TYPE T –IV…
? Вопрос: В двигатель 1NZ-FE моей Toyota Corolla автопроизводителем рекомендовано заливать моторное масло Toyota SM 0W20, могу ли я залить туда Mobil 5W50 (Castrol 10W60 и т.п.) потому, что я
хочу, чтобы это была обязательно синтетика,
считаю, что масло 0W20 слишком жидкое,
считаю, что масло Mobil (Castrol и т.п.) адаптировано к нашему бензину (содержит специальные присадки, которых нигде больше нет, оно просто лучшее), а Toyota – нет,
видел, что именно это масло заливают «в такую же машину на соседнем авторизованном сервисе»,
быстро езжу и мне надо масло с большей верхней температурной границей,
у нас слишком жарко,
всегда лил это масло в свой ВАЗ-2109 и никогда не было проблем,
именно так мне советует мой сосед, а он большой специалист в этом вопросе и т.п.
Ответ: Конечно, МОЖНО! Купив свой автомобиль, Вы имеете полное право делать с ним то, что Вы считаете нужным (тем более, если это не затрагивает интересы других людей). И гоните большой суковатой палкой тех, кто попробует Вас ограничить в этом законном праве.
Как это отразится на ресурсе или мощности двигателя Вашего авто? Мы не знаем. Но данный вопрос и не должен в принципе Вас волновать, раз Вы уверены, что лучше инженеров компании Toyota знаете «как именно будет правильно».
? Вопрос: Почему же на ТО у официального дилера, в мой автомобиль, находящийся на гарантии, заливают вместо рекомендованного Toyota SM 0W20 Mobil 5W50 (Castrol 10W60 и т.п.)?
Ответ: Ответ простой – деньги. У нас на рынке в целях продвижения своей продукции и увеличения объемов сбыта, крупные компании-владельцы брендов Mobil, Castrol, Shell активно предлагали автодилерам и сервисам так называемые «контрактные договора». По условиям такого договора автодилер (или сервис) получал существенную сумму денег (например, на закупку оборудования, что очень кстати при открытии предприятия) под обязательство использовать в обслуживании автомобилей (и выкупить у поставщика) определенный объем продукции. Понятно, что в таких условиях, требования автопроизводителя уходят на второй план. Тем более, что при возникновении проблем с Вашим гарантийным авто ремонт оплатит, опять же, автопроизводитель. А после окончания гарантийного срока – Вы. В любом случае дилер и его сервис ничего особенно не теряют. А при удачном раскладе зарабатывают два раза:
первый раз - подписывая "контрактный договор"
второй раз - ремонтируя Ваш автомобиль.
? Вопрос: На рынке есть масла поставщиков на aftermarket, получившие одобрения компаний Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, General Motors. А где найти масла, получившие одобрения компаний Toyota, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Subaru?
Ответ: Такие нам не известны. Политика европейских и азиатских автопроизводителей различается. В ЕС действует довольно сильное антимонопольное законодательство, грозящее серьезными штрафами. Оно принуждает автопроизводителей раскрывать свои спецификации и выдавать одобрения по ним продуктам независимых поставщиков. В Японии и Корее таких требований нет. И приобрести, например, моторное масло, имеющее одобрение компании Toyota (а равно Honda, Mitsubishi, Hyundai, Subaru и т.д.), Вы можете только под брендом автопроизводителя.
? Вопрос: Я знаю, что моторное масло Toyota Castle SM 5W30 в Японии для компании Toyota изготавливает Exxon Mobil Yugen Kaisya. Почему бы мне тогда не залить вместо оригинала масло Mobil Super FE Special 5W-30? Вязкость та же, производитель тот же…
Ответ: Начнем с того, что моторное масло Mobil Super FE Special 5W-30 соответствует всё же согласно API спецификации SL, а не SM, то есть является скорее аналогом Toyota SL 5W30 (так называемая «черная», «экспортная» или «сервисная» банка). Такая позиция была бы более оправдана, если бы Вы имели возможность приобрести Mobil SM 5W-30, произведенный в Японии. По факту Вы с высокой долей вероятности станете обладателем высокотехнологичного продукта, изготовленного высококвалифицированными турецкими рабочими на заводе Mobil Oil Türk A.Ş. Впрочем, взаимосвязь местоположения завода и качества продукта — большая и отдельная тема, об этом позже.
Далее, обращаем внимание на то, что только лишь вязкость по SAE, спецификация по API и производитель не позволяют однозначно идентифицировать продукт. Например, спецификация SAE определяет вязкость масла только по двум параметрам:
низкотемпературной вязкости, определяющей пуск холодного двигателя
высокотемпературной кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур двигателя (это некоторое упрощение, но подробности отдельно).
И внутри данного диапазона спецификация не предполагает точных значений вязкости, а поведение масла до и после этих двух "контрольных точек" вообще ни как не регламентирует.
В современном автомобиле подсистема «двигатель - каталитический нейтрализатор» является весьма технически сложной и предъявляет к моторному маслу подчас взаимоисключающие требования. Более того, данные требования существенно меняются от автопроизводителя к автопроизводителю. Пример? Пожалуйста: компания Elf, чтобы удовлетворять требованиям различных автопроизводителей, выпускает свой продукт ELF EXCELLIUM 5W40 в следующих вариантах:
ELF EXCELLIUM DID 5W40, удовлетворяющем спецификациям Volkswagen VW 505.01/505.00/ 500.00;
ELF EXCELLIUM LDX 5W40, удовлетворяющем спецификациям Mercedes-Benz 229.3, Volkswagen 502.00/505.00, BMW Longlife 98 и General Motors GM-LL-B-025;
ELF EXCELLIUM XLL 5W40, удовлетворяющем спецификации BMW Longlife 01.
Сообщение от Arkona36:
Имеется ввиду API, ILSAC или ACEA?
Сообщение от Arkona36:
Я полагаю, что разумнее ориентироваться на допуски автопроизводителя (BMW, VW, Toyota)
Сообщение от Profi:
Стоп...Поподробнее про каждую классификацию можно? Какая из них пиндосская,какая европпа и про какое такое сак третья? Не ради праздного интереса,для самопросвещения,плиз.
Сообщение от :
А вы сами-то читали цитируемую статью?!
Сообщение от Arkona36:
будет время брошу ссылок
Сообщение от Arkona36:
Я полагаю, что разумнее ориентироваться на допуски автопроизводителя (BMW, VW, Toyota) Вашего авто
Сообщение от Profi:
Не стоит утруждаться,поверь мне своих знаний с запасом хватает,
Сообщение от :
кстати для меня лично основополагающим при выборе масла являются требования европпы,которые на несколько порядков выше пиндосских требований
Сообщение от Profi:
Arkona36, Для вашего образования можете воспользоваться поиском и узнать,что именно концерн ексон-мобил корпарейтед приобрёл данную торговую марку лет так десять тому назад
Сообщение от :
Сейчас вот появился снова,качество масла не изменилось,кстати полеальфеолефиновый продукт.
Сообщение от :
полеальфеолефиновый продукт.
Сообщение от Zeth:
Да, ориентироваться на допуски которые проданы производителю авто - отличное решение )))
Сообщение от Arkona36:
А что Вас смущает? Отсутствие допусков компании Toyota в открытом доступе или еще что?
Сообщение от WFalcon:
? Вопрос: На рынке есть масла поставщиков на aftermarket, получившие одобрения компаний Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, General Motors. А где найти масла, получившие одобрения компаний Toyota, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Subaru?
Ответ: Такие нам не известны. Политика европейских и азиатских автопроизводителей различается. В ЕС действует довольно сильное антимонопольное законодательство, грозящее серьезными штрафами. Оно принуждает автопроизводителей раскрывать свои спецификации и выдавать одобрения по ним продуктам независимых поставщиков. В Японии и Корее таких требований нет. И приобрести, например, моторное масло, имеющее одобрение компании Toyota (а равно Honda, Mitsubishi, Hyundai, Subaru и т.д.), Вы можете только под брендом автопроизводителя.
Сообщение от Arkona36:
Можно подробнее: кто продает ДОПУСКИ производителям авто?
Сообщение от Arkona36:
Мобил, например, сейчас в России достаточно не высокого качества, а Esso - вообще ООООЧЕНЬ бюджетное масло.
Сообщение от Zeth:
Производители автомобилей продают производителям масел свои допуски, все просто )
Сообщение от :
Да, ориентироваться на допуски которые проданы производителю авто - отличное решение )))
Сообщение от Arkona36:
Да, а Вы что написали?
Сообщение от Arkona36:
Если у Лада или Нексия, или Вы полностью уверены, что масло "идентично допуск имеющему" (такое бывает у некоторых производителей), то безусловно голову по допускам можно и не парить. А если свежий и дорогой авто - я бы задумался. К слову, особенно если это европеец
Сообщение от Profi:
даже мтюль не стал исключением,присмотритесь на витрины магазинов,у меня такое ощущение,что вся Франция стала работать на Воронеж,
Сообщение от Profi:
В связи огромнейшего количества подделок. Я знаю,как выглядит двигатель изнутри после применения качественного мобила,но подделок под фирму увы всё больше и больше,ради сиюминутной выгоды(подделки то гораздо дешевле),торговцы и продают "левак",банальным обывателям отличить ОЕ от подделки не подсилу.
Сообщение от :
знаю один мотор 21083,который имеет пробег после капремонта порядка 300 тысяч км именно на полусинтетике этой фирмы,двигатель вскрывался на пробеге 250 тысяч для ремонта ГБЦ,что никак не связанно с применением масла,так вопросов по ШПГ замечено не было.
Сообщение от :
Да и как только бренд начинает получать качественные отзывы от потребителей у нас в Рашке
Сообщение от Profi:
По поводу бюджетной линейки масел Esso-знаю один мотор 21083,который имеет пробег после капремонта порядка 300 тысяч км именно на полусинтетике этой фирмы,двигатель вскрывался на пробеге 250 тысяч для ремонта ГБЦ,что никак не связанно с применением масла,так вопросов по ШПГ замечено не было.
Сообщение от Arkona36:
Вы знаете СКОЛЬКО Мобила ОФИЦИАЛЬНО ввозится в РФ ежемесячно? Вы знаете сколько Мобила ежемесячно продает только один воронежский дистрибьютор????
Сообщение от Profi:
По поводу бюджетной линейки масел Esso-знаю один мотор 21083,который имеет пробег после капремонта порядка 300 тысяч км именно на полусинтетике этой фирмы,двигатель вскрывался на пробеге 250 тысяч для ремонта ГБЦ,что никак не связанно с применением масла,так вопросов по ШПГ замечено не было.
Сообщение от PsiX_02:
А ездил на "восьмерке" Шторм....
Сообщение от Arkona36:
Кроме того, конкретно по "допускам Toyota" - в Европе есть спецжидкость ЭксонМобил, соответствующая спецификации "Toyota Type T-IV".
Сообщение от motul:
сколько же пробежала машина до капиталки если 300000 после
Сообщение от motul:
что тогда ремонтировали в капиталке?
Сообщение от PsiX_02:
А ездил на "восьмерке" Шторм...
Сообщение от PsiX_02:
у меня чета через 110000 выроботка в блоке! я думал поршни с шатунами кривые и блок криво расточили, а оказывается масло не то....