Основной порок, лежащий в основе всей церковной системы, — это не-признание прав любой способности человеческого духа, особенно же первейшей среди них — разума; а если разум не признан и не понят церковной системой, то система церкви не может быть не чем иным, как системой презрения к людям.(Гегель)
Никто из верующих не прибегает к философии: он не нуждается в ней; никто из действительно философствующих не религиозен; он ходит без помочей, — подвергаясь опасности, но свободно. ( А. Шопенгауэр)
Религия нужна слабым; сильным она ни к чему. (И.П. Павлов)
Религия является особым типом общественного сознания, воли и бытия. Она — коллективное верование. Как общественное сознание религия выступает в виде веры в сверхъестественное, прежде всего, в бога (бо-гов). Как общественная воля религия выступает в виде тех или иных норм-правил поведения, частью моральных, частью правовых, частью сугубо религиозных. Как форма общественного бытия она выступает в виде системы обрядов и религиозных действий (молитв, крестного зна-мения, поста и т.д.)
Религиозная вера — это детское сознание взрослого человека. В са-мом деле, центральным пунктом религиозной веры является вера в бога. А что такое вера в бога? — Не что иное как экстраполяция детского сверхуважения-сверхобожания родителей на отношение к воображае-мому существу — богу, небесному отцу-вседержителю. Детское созна-ние ребенка, видящего в родителях, в отце и матери всемогущих су-ществ, бесконечно любящего и боящегося их, сохраняется у некоторых взрослых в виде веры в бога — небесного отца-вседержителя. Это одно из проявлений инфантилизма взрослых.
Кстати, сами проповедники религии не стесняются говорить о дет-скости как черте истинно религиозного сознания. В Новом Завете чита-ем: “Кто не примет Царство Божие как дитя, тот не войдет в него”. В картине М. В. Нестерова “Душа народа” мальчик идет впереди народа. Этим религиозно настроенный художник хотел выразить мысль, что путь взрослым указывает ребенок, что взрослыми должно руководить детское сознание.
Инфантилизм, детскость взрослых — весьма распространенное яв-ление. Оно, с одной стороны, постоянно возобновляется благодаря воспроизводству новых и новых взрослых с такими особенностями психики-сознания-поведения, а, с другой, поддерживается всякими лидерами (начальниками, командирами, руководителями вплоть до го-сударственных деятелей), поскольку взрослыми с детским сознанием легче управлять.
Инфантилизм взрослых выражается прежде всего в несамостоятель-ности. Последняя как медаль имеет две стороны: безусловное некрити-ческое подчинение-поклонение одному (своему) и безусловное отвер-гание, неприятие другого (чужого). Это как раз мы наблюдаем в пове-дении верующего. Верующий некритически-сверхположительно отно-сится к своей религии и сверхкритически-сверхотрицательно к чужой религии, вообще к другим взглядам-представлениям-поведению.
Истинно взрослый, зрелый человек не нуждается в вождях, ни небесных, ни земных.
Как социальное явление религия выполняет три основные функции: функцию утешения — для нуждающихся и страдающих (“Христос терпел и нам велел”, обещание райской жизни за гробом), функцию устрашения — для недовольных и дерзких (“Бог накажет”, “Бог гнева-ется”, обещание адских мук после смерти, “геенны огненной”, “плача и скрежета зубов”, страшного суда) и функцию заместителя любви — для всех, кто испытывает недостаток в реальной любви (“Бог есть лю-бовь”). Во всех этих функциях имеет место иллюзорное замещение ре-альных чувств и действий: иллюзорное утешение, иллюзорное устра-шение, иллюзорная любовь.
Потеря близкого человека — безутешное горе. Религия наперекор реальности смерти утешает: душа бессмертна и поэтому близкий чело-век по-настоящему не умер, что его душа попала в рай и т.д. и т.п.
Человек способен к асоциальному поведению (хулиганство, под-лость, преступление, бунт и т.п.). Религия устрашает: бог всё видит, бог накажет, перспектива адских мучений после смерти или страшного су-да.
Человек испытывает недостаток реальной любви. Религия предлага-ет вместо реальной любви любить фантомы — бога и все его иллюзор-ное окружение (ангелов, богоматерь).
Религия во многом — духовный наркотик. Она уводит человека из мира реальности в мир иллюзий. Вместо реальной жизни, борьбы и любви она предлагает жить в мире фантомов, бороться с фантомами и за фантомы, любить одни фантомы и ненавидеть другие.
Док 17:58 01.12.2004
Еще один кусок учебника передрал... И когда тебе надоест?
Сержант 18:43 01.12.2004
Сообщение от :
Основной порок, лежащий в основе всей церковной системы, — это не-признание прав любой способности человеческого духа, особенно же первейшей среди них — разума; а если разум не признан и не понят церковной системой, то система церкви не может быть не чем иным, как системой презрения к людям. (Гегель)
Гегель ошибается. Вывод очевидно неверен, но я не могу понять посылки, из которой он его делает, чтобы хоть как-то оспорить его. Что значит "не-признание прав разума", поясните, пожалуйста.
Сообщение от :
Никто из верующих не прибегает к философии: он не нуждается в ней; никто из действительно философствующих не религиозен; он ходит без помочей, — подвергаясь опасности, но свободно. ( А. Шопенгауэр)
Опять неверно, хотя бы потому, что апостол Павел для апологии использовал цитаты из греческих античных философов-язычников. Христианская апологетика - вполне философская дисциплина, почему нет? Нельзя также сказать, что никто из философствующих не религиозен (почему-то память первым подсовывает русского философа Киреевского, очевидно, религиозного). Можно прицепиться к слову "действительно", но тогда надо выяснить, что такое "действительное философствование", а что нет.
Сообщение от :
Религия нужна слабым; сильным она ни к чему. (И.П. Павлов)
Если цитата приписываестся великому русскому физиологу Ивану Павлову, то... Короче, сильно я сомневаюсь в верности указания автора, поскольку Иван Павлов был православным христианином:
Сообщение от :
ПАВЛОВ КАК УЧЕНЫЙ-ХРИСТИАНИН
Отличительная особенность антирелигиозной пропаганды – злоупотребление именем «науки». Эта пропаганда и Ивана Петровича Павлова называет материалистом.
Павлов же материалистом не был. Петроградцы помнят, что церковь, прихожанином которой являлся Павлов, сохранялась специально для него и была разрушена только после его кончины. Даже в период жестоких гонений на Церковь на дверях лаборатории Ивана Петровича Павлова в пасхальные дни вывешивалась записка: «Закрыто по случаю праздника Святой Пасхи». В те годы такой вызов безбожникам мог себе позволить только один Павлов.
Ни в жизни, ни в творчестве своем И.П. Павлов не был атеистом и материалистом. Как всякий истинный ученый, он, конечно, разделял области естествознания и веры в Бога. Естественные науки с их эмпирическим опытом — одна законная область, научная. А опыт познания высших ценностей духа и нравственных истин — другая, такая же законная область, религиозная, не противоречащая первой. Как в знании столярном или художественном не следует искать доказательств ни религии, ни атеизма, так и в математике, химии, физиологии невозможно найти никаких аргументов в пользу атеизма.
И.П.Павлов был православным христианином, и религиозность охватывала все стороны его жизни. Он интересно пишет о целевых рефлексах, доказывающих существование в мире некоей общей и последней цели, которую материя не могла, конечно, «сама» вложить в себя.
Вот слова академика И.П. Павлова из его книги «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных»: «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение. Он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только для того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели, или с одинаковым пылом переходит от одной цели к другой. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни цели». Тут ясное подтверждение, даже физиологией, религиозного учения о конечной цели, вложенной в творение. Далее в той же книге академик Павлов пишет: «...Коллекционировать можно все: пустяки, как и все важное и великое в жизни, удобства жизни (практики), хорошие законы (государственные люди), добродетели (высокие люди) и т.д.» В этих словах Павлова мы видим, что он ясно различал разные стороны и области жизни. И «практиков», то есть людей, видящих в мире только одну внешнюю, утилитарную сторону жизни, он не называет «высокими» людьми. «Высокими» людьми Павлов называет тех, кто главной целью своей жизни (и, конечно, всего человечества) ставит добродетели, то есть нравственные, духовные ценности, задачи и свершения. Где же, спрашивается, тут «материализм» академика Павлова? Неприятна для материализма и разоблачительна для него также и глава 28 в упомянутой книге академика Павлова, говорящая о рефлексе «свободы». Оказывается, в человеке, в его природе, глубоко заложен (даже с точки зрения физиологии!) некий великий порыв к свободе, рефлекс «свободы». И мы это хорошо видим в социальной и духовной жизни человека. Люди мирятся с рабством лишь временно, подавляя в себе этот им присущий инстинкт, это врожденное им, живущее в их духовной природе чувство свободы и стремления все к большей — и все более глубоко понимаемой — свободе. И познаете истину, и истина сделает вас свободными, — говорит Евангелие (Ин. 8, 32). Свобода человека, возвещенная Христом Иисусом, есть свобода от зла, от лжи, от неведения, от слепоты духовной и глухоты нравственной. Свобода человеческого духа есть свобода любить Творца своего и человека-брата, веровать в высший, бессмертный смысл своей жизни, в высокую ее цель. И это истинная свобода. Рефлекс же физиологический есть лишь одно из естественных, внешних выражений процесса физической жизни, реальность которой столь же несомненна, как и реальность нравственной жизни духа. Психосоматические явления твердо установлены в медицине. Тело так же влияет на душу, как и душа, с ее переживаниями, влияет на тело. Это уже хорошо известно медицине. И такие физиологические рефлексы, как «пищевой» и «хватательный», о которых говорит Павлов, начинаясь в низшей физической области, переходят по мере развития и просвещения человека в область нравственную, высшую. Павлов, как мы видим, не только упоминает о ней, но даже считает ее вершиной человеческой жизнедеятельности. Молитва, умножение веры в Божию правду, научение добру, усвоение истины человеком – все это и есть настоящий духовно-питательный процесс. Как все живущее в материальном мире обладает «хватательными» инстинктами в отношении телесной пищи, так развившаяся душа человека, сублимируясь и преображаясь, достигает высокой способности воспринимать, «схватывать» и усваивать, претворять в свою жизнь высокие нравственные ценности и духовные дары Божественной жизни и бессмертия.
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
Инфантилизм верующего - ну тебя самого не смешит это? Ну и так далее...
anarhist-victor 21:31 01.12.2004
О Павлове.
Разные боги под общим брендом
М.М. Чулаки
"Вроде бы, невинное дело: в газетах то и дело встречаешь упоминание о том, что академик Павлов веровал в Бога. Пишут об этом как о чем-то само собой разумеющемся и доктора разнообразных наук, от физиологии до философии, и даже сам министр здравоохранения товарищ Шевченко. (Министр у нас - генерал-полковник, а к офицерам и генералам по Уставу следует обращаться "товарищ" ).
Феномен распространения в наше предельно просвещенное время общеупотребительных мифов необыкновенно поучителен. Уж коли в XX-XXI веках, когда царит в умах телевидение, когда издается множество газет и журналов, пронизал планету интернет, словом, в нашу эпоху, по праву называемую эпохой информации, легенды и мифы образуются прямо на глазах и не опровергнуть их никакими силами, то что же говорить о веках минувших, когда не было не то что телевидения, но даже ни малейшей газеты! Как вообще тогда можно было отделить правду от слухов?! А мы тысячелетней давности слухи принимаем всерьез, верующие передают их из поколения в поколение как святую истину. …
Об отношении знаменитого физиолога к религии очень интересно вспоминает его почти столь же знаменитый ученик академик Л.А.Орбели.
Когда Павлова избрали председателем Общества русских врачей, он первым делом настоял на том, чтобы отменили панихиду в память о С.П.Боткине, с которой начиналось ежегодное заседание:
– Черт его знает, что за манера завелась у нас ни с того ни с сего служить панихиду? Мы ученые и собираемся почтить память ученого, а тут вдруг почему-то панихида.
Пришли как всегда не только врачи, но и родные Боткина, привыкшие к обычному ритуалу. Но начались слушания - и никакой панихиды. Родственники ушли разочарованные, и на другой день Павлов каялся:
– Какого я дурака свалял вчера! Как я не подумал! Мне не хотелось нюхать ладан, а я не подумал о том, что чувствуют члены семьи. Ведь они же пришли не доклады наши слушать! Они привыкли, что мы посвящаем заседание памяти Боткина, служим панихиду. Они же верующие люди. Я неверующий, но должен же я считаться с чувствами верующих! Никогда себе этого не прощу! Я это понял, как только увидел лицо вдовы.
И другой случай. Павлова посетил почтенный старик, врач, его товарищ по Медико-Хирургической академии. Сотрудники слышали, что разговор сначала шел мирно, а потом вдруг послышались крики Павлова. Старик ушел, а Павлов объяснил:
– Черт его знает. Всегда приходил, вспоминал приятно студенческие годы, а тут вдруг спрашивает: "Как ты относишься к загробной жизни?" Я говорю: "Как отношусь? Какая загробная жизнь?" - "А все-таки, как ты думаешь - загробная жизнь существует или не существует?" Сначала я ему спокойно объяснял, а потом мне надоело: "Как тебе не стыдно! Ты же врач, а говоришь такие глупости!"
На следующий день Павлов пришел мрачный:
– Что я наделал! Ведь этот доктор ночью покончил с собой! А я, дурак, не учел того, что у него недели три как умерла жена, он искал себе утешения, надеялся встретиться с душой умершей. А я оборвал его... Все-таки нужно же немного думать не только о своих мыслях, но и о других людях.
Так что очевидно: Павлов был атеистом, но при этом он старался щадить чувства верующих. А когда в силу своего нетерпеливого темперамента давал им понять всю глубину их заблуждений - то потом раскаивался.
Религию он считал разновидностью психотерапии - не больше и не меньше.
Храмы же он посещал - в особенности после революции - потому, что внимательно относился к своей религиозной жене. Да и сам, будучи сыном священника, любил иногда послушать церковное пение, так знакомое с детства.
А еще для того, чтобы позлить атеистов-большевиков, которых весьма не любил, и помочь своим авторитетом гонимым верующим, которым, естественно, сочувствовал.
На вопросы известной анкеты архиепископа Кентерберийского академик Павлов в 1936 году ответил так:
"Верите ли Вы в Бога или нет?" - "Нет, не верю".
"Считаете ли Вы религию совместимой с наукой или нет?" - "Да, считаю".
Когда ученики подступили к нему с вопросом, как же согласуются эти ответы, он объяснил:
– Целый ряд выдающихся ученых были верующими, значит - это совместимо. Факт есть факт и нельзя с ним не считаться...
Так что из уважения к неизменной научной добросовестности академика Павлова хорошо бы считаться с фактом его атеизма. Однако верующие коллеги, увы, отказывают ему во взаимной любезности. Конечно же, их можно понять и посочувствовать: совместить веру в Бога с повседневными фактами действительно очень трудно. Да и законы массового сознания требуют драматизации сюжета: физиолог, исследующий тайны живого организма, верует в Бога, слепившего Адама из глины, да к тому же верует в окружении брутальных большевиков... Роман! Более того - мыльная опера…"
7 апреля 2002
Mc-Masters 01:35 02.12.2004
Я же говорил...
oMEG@ 01:38 02.12.2004
Ctrl+C/Ctrl+V рулит!
Mc-Masters 01:47 02.12.2004
oMEG@
Чем-то напоминает Кураевский форум, когда он только-только открылся.
Правило №1: Чем больше пост, тем больше шансов, что его не прочтут.
PS. Я не пойму - философам, что ли вообще психологию не читают?
Док 05:56 02.12.2004
Mc-Masters
Сообщение от :
философам, что ли вообще психологию не читают
Некотрым, похоже, и логику не читают... Или на первом курсе им рано?
DEV!L 06:41 02.12.2004
Док, читают и на первом курсе. Правда Малашенко рассказывает ещё и про своё детство, юность и отрочество
брат Никодим (Хуарес) 09:21 02.12.2004
удобочитаемость текста повышается, если абзацы отбивать пустой строкой
Сержант 10:38 02.12.2004
anarhist-victor,
Давай сравним годы жизни людей, о которых говорим.
(1849 - 1936) И. П. Павлов
(1902 - 1989) архиепископ Иоанн (Шаховской)
(1948 - 2002) М. Чулаки (год рождения пишу предположительно, основываясь на информации, данной здесь: http://purga.ru/?contentid=8825)
Видим, что Павлов и Шаховской - современники, а Чулаки явно пишет основываясь на каких-то источниках. Вероятно, это вышедшие в 1966 году "Воспоминания" Орбели, который был любимым учеником Павлова... Год публикации оставляет сомнения в отсутствии подтасовок, особенно, если учесть, что в 1950 году Орбели был "заклеймлен" коммунистами на "Павловской сессии" (см. С.Э. Шноль, "Гении и злодеи российской науки"), и русская школа физиологии была фактически погублена.
Ок, принимаю шпильку. Считаем религиозность Павлова (родившегося, кстати, в священнической семье (факт) и выступавшего (тоже факт), уже будучи "светилом", против гонений на Церковь) недоказанной.
Артем Александрович 11:47 02.12.2004
бред, но что то верно
Mc-Masters 04:08 04.12.2004
Сообщение от : Первоначальное сообщение от DEV!L Читают и на первом курсе. Правда Малашенко рассказывает ещё и про своё детство, юность и отрочество
Да-а-а... Больной вопрос.
Может хоть Вы объясните преподу вкратЦе проблему.
Про удобочитаемость можете на нашей кафедре спросить.
anarhist-victor 18:55 04.12.2004
Сообщение от :
Что значит "не-признание прав разума", поясните, пожалуйста.
Религия ставит веру выше разума. Уже в наше время II Ватиканский собор (1962-1965 гг.) провозгласил: "Если кто говорит, что человеческий разум настолько независим, что вера не может им управлять — да будет предан анафеме!". Это противоестественно, это всё равно, что утверждать, что не мозг управляет организмом, а сердце или какая-либо другая его часть. Слово “голова”, это материальное воплощение разума, наверное, на всех языках означает нечто главное, возглавляющее, головное и т.д. От него происходят выражения “глава семейства”, “городской голова”, “глава администрации”, “глава правительства, государства”. Русская пословица “хлеб — всему голова”, выражения “голова на плечах”, “без царя в голове” и десятки других подобных выражений опираются на этот главный смысл слова “голова”.
Вера, как и разум, тоже “находится” в голове. Но не она главная в ней. Именно разум — главноуправляющий поведением человека. Это давно выяснили ученые. В мышлении как в фокусе сходятся все составляющие человеческой психики: и чувства, и воля, и сознание, и всё, что мы называем душой, духом.
Сообщение от :
Люди мирятся с рабством лишь временно, подавляя в себе этот им присущий инстинкт, это врожденное им, живущее в их духовной природе чувство свободы и стремления все к большей — и все более глубоко понимаемой — свободе. И познаете истину, и истина сделает вас свободными, — говорит Евангелие (Ин. 8, 32). Свобода человека, возвещенная Христом Иисусом, есть свобода от зла, от лжи, от неведения, от слепоты духовной и глухоты нравственной. Свобода человеческого духа есть свобода любить Творца своего и человека-брата, веровать в высший, бессмертный смысл своей жизни, в высокую ее цель. И это истинная свобода.
Религия существенно ограничивает свободу мышления. Это ограничение проявляется прежде всего в том, что она объявляет высшим авторитетом не разум, а догмы веры, зафиксированные в том или ином священном писании. Всё, что противоречит этим догмам, неприемлемо для религиозно настроенного человека. Получается, что не разум, не рассудок, не ум командует, а разумом, рассудком, умом командуют. Вера как бы говорит разуму: это можно, а это нельзя. Из помощника разума, каковой она должна быть по естеству своему, вера превращается как бы в “разум” разума, в верховного судью разума.
Сообщение от :
Никто из верующих не прибегает к философии
В Новом завете читаем: “Смотрите, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу” (К колоссянам, 2; 8).
Апостол Павел точен: он указывает на два источника философствования: предание человеческое и стихии мира. Под преданием человеческим он скорее всего имел в виду книги античных (дохристианских) философов и свидетельства о них различных доксографов. Под стихиями мира он имел в виду чувственный опыт как основу научных изысканий и философских размышлений. В сущности в указанном фрагменте послания апостол Павел говорит не только о философии, но и о науке, поскольку именно наука непосредственно занимается исследованием стихий мира. Вот вам завет одного из столпов религиозной веры: сторонитесь философии и науки, поскольку они не “по Христу”, вне христова учения.
Интересен аргумент, к которому прибегает апостол Павел. Он считает, что именно в Христе “сокрыты все сокровища премудрости и ведения” (Там же. 2; 3). Вся премудрость и всё ведение, т.е. вся философия и вся наука, — в Христе. А вне Христа они лишь “пустое обольщение”, имеющее “вид мудрости” (Там же. 2; 23).
К чему приводит такое пренебрежение философией и наукой, можно видеть на примере “умников”, о которых с горькой иронией писал М. В. Ломоносов: “Оным умникам... легко быть философами, выучась наизусть три слова: бог так сотворил, и сие дая в ответ вместо всех причин.” (М.В.Ломоносов. Избр. филос. произв. М., 1950. С. 397). Ведь в сущности религия выступает против фундаментальных человеческих качеств — любознательности и любопытства, против потребности в истине и знании.
Mc-Masters 03:11 05.12.2004
Он сам с собой разговаривает?
oMEG@ 03:17 05.12.2004
Mc-Masters
Тс-с-с! Не перебивай.
Mc-Masters 03:23 05.12.2004
oMEG@
Может он себе диагноз от армии ставит.
oMEG@ 03:39 05.12.2004
вскрытие покажет
Mc-Masters 04:00 05.12.2004
Я бы поставил диагноз "Амиотрофический гидроцефалический арахноидит с маниакальной агнозией" - категория Д - не годен к военной службе!
oMEG@ 04:04 05.12.2004
Mc-Masters
Лучше не надо - вам ведь еще учиться, учиться и учиться (с)
Сержант 17:47 06.12.2004
anarhist-victor, согласен и с тем, что вера выше разума, и с тем, что "разум — главноуправляющий поведением человека".
Абзац, начинающийся со слов "Религия существенно ограничивает свободу мышления" - бред. Как можно ограничить свободу мышления чем бы то ни было? Я не понимаю.
О вере выше разума. Многие например верят в эволюцию, хотя эта теория не была корректно доказана. С этим как?
Далее, о философии и вере.
Автор приведенной цитаты в свою очередь цитирует: “Смотрите, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу” (К колоссянам, 2; 8). Толкует же он этот отрывок, мягко говоря, своевольно. Мы знаем о существовании памятников философской мысли, исполненных "философией по Христу". Апостол не нападает на философию как метод и тем более на науку. Ни то, ни другое, будучи честным на пути поиска истины, не может пройти мимо Христа, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Позволю себе привести отрывок из книжки, раз уж ты так любишь читать:
Сообщение от :
«Молодежи, пока еще не «перевоспитанной» академической средой, всё еще жаждущей истины, вместо нее преподается «история идей» Или «сравнительное изучение». Всепроникающая относительность познания и скептицизм убивают почти у всех тягу к истине.
Научный мир — сколь ни тяжко и ни печально признать — стал cегодня по большей мере источником растления. Слушать или читать слова неверящих в истину людей — это и есть растление. Еще более разлагает подмена истины некоей образованностью и эрудицией — они представляются самодостаточными, что суть пародия на истину, которой они предназначены служить. Это не более чем фасад, за которым пустота. Растлевает, увы, даже элементарная порядочность (всё еще присущая части ученых), честность лучших представителей научного мира, если честность эта служит не истине, а скептической эрудиции: тем больше соблазняют людей субъективизм и неверие, скрытые за этой эрудицией. Растлевает, наконец, просто жизнь и работа в атмосфере ложного понимания истины, где христианская Истина несовместима с основными научными понятиями, где даже те, кто всё еще верит этой Истине, могут лишь изредка возвысить свой голос над хором скептиков, взращенных научным миром. Корень зла, конечно, в самой системе, основанной на неправде, а профессора, коим эта система позволяет и способствует проповедывать эти идеи, — лишь носители этого зла».
Юджин Роуз
Согласен я и со словами Ломоносова, хоть они выраны из контекста. Христианство глубоко, есть в нем молоко для младенчествующих и твердая пища для укрепившихся. Людям, верящим Богу в святой простоте - действительно легко.
Если ты будешь обдумывать то, что постишь - ты увидишь, что совсем не всё, что ты считаешь противоречащим православному мировоззрению действительно является таковым.
Далее. Если следующий твой пост будет тоже в стиле копипаста, я не буду на него отвечать, поскольку желаю общения а не извращения. Хуг! Моя всё сказать.
anarhist-victor 20:29 06.12.2004
Я не знаю… Сегодня пошёл в церковь. В очередной раз стал усиленно думать, что я не так понимаю. Я же поверить хочу! До слёз хочу, до боли в сердце! Пытался молиться. Но ощущение не то… Ощущение было, когда я стоял один в лесу, слушал ветер, гуляющий в вершинах деревьев, смотрел на солнце и созерцал. Я и Он. Мы вместе! Какое это было чувство!
Раньше я верил. Это принесло мне только вред. Почти каждый день ходил в церковь, учил молитвы, порядок богослужения и закон божий. Хотел поступить в семинарию, готовился, читал книги, указанные в списке литературы необходимой для поступления. Хотел даже пойти в монастырь. Видели бы вы меня тогда! Родители мои атеисты, я им доставлял боль своей верой. Мне от этого тоже было больно. Как мне было больно, если б вы знали! Никто не мог мне помочь! Были одни книги по аскетике и я. Я почти перестал есть. Похудел. Мне стали мерещится всякие вещи. Страх напал на меня. В общем, я медленно умирал… Зачем?
Вера куда то ушла. Осталась пустыня.
Думаете, я верю в науку? Нет! Думаете, я не люблю Христа? Нет! Думаете, я не люблю церковь? Да, да и ещё раз да! Не могу её принять, а Христа могу. И что мне делать? Как мне быть?
Ведь не бесчувственное же животное я! Я верить хочу! Я истины требую! Где она? Что она?
Mc-Masters 23:47 06.12.2004
Ого-го! anarhist-victor
Прям, исповедь...
Даже не знаю, что и сказать. Простите мне стёб в Ваш адрес. Я был неправ.
Сержант 10:21 07.12.2004
anarhist-victor Уфф... Наконец живой человек пришел. Здравствуй!
Видимо, перестарался ты тогда, хотел "сходу на небо", и надорвался. Попался бы тебе духовник мудрый в нужное время - все иначе сложилось бы. Может, ты не хотел этого?
Знакомые ты описываешь чувства. Очень.
oMEG@ 10:42 07.12.2004
anarhist-victor
Твои чувства мне отчасти понятны.
Сообщение от :
Думаете, я верю в науку? Нет! Думаете, я не люблю Христа? Нет! Думаете, я не люблю церковь? Да, да и ещё раз да! Не могу её принять, а Христа могу. И что мне делать? Как мне быть?
Что церковь и Христос понятия не тождественные понимают даже православные (как я недавно узнал от сержанта). Что делать? Хм... Вопрос интересный. А что ты уже сделал? Напиши, если не трудно.
Сообщение от :
Ведь не бесчувственное же животное я! Я верить хочу! Я истины требую! Где она? Что она?
Отвечу банально: она рядом. То есть выворачиваться наизнанку, для того, чтобы ее найти, необязательно. ОК, думаю мы еще об этом поговорим. Хотел задать еще один вопрос. предположим ты нашел истину. Что ты будешь делать с ней дальше?
ЗЫ Сейчас могу лишь посоветовать тебе как можно больше общаться с Богом, т.е. молиться. И делать это лучше своими словами.
брат Никодим (Хуарес) 09:44 08.12.2004
anarhist-victor у меня было то же самое. с одной разницей, что готовился поступать не в семинарию, а в боггословский мнститут. И это ощущение пустоты, которая потом возникла, до сиз пор всплывает.
То, о чем ты говоришь, это и есть аскетическая практика. Она опасна без опытного духовника, потому что, как правильно, Сержант сказал, можно надорваться. И еадрываемся все, потому что не так-то просто такого духовника найти...
Медленно, медленно надо востанавливаться.
Кукша 14:35 08.12.2004
Омег,Христа без Его Церкви Вы принять не можете.
Христос и создал Свою Церковь для того,чтобы в Ней,как на корабле,мы плыли по океану страстей к берегу спасения.
Так что,не надо обольщаться.
Церковь Христова была,есть и будет всегда,"и врата адовы не одолеют Ее".
oMEG@ 14:55 08.12.2004
Кукша
Речь в моем посте шла о церкви, как об институте общества. РПЦ, если хочешь. Еще раз повторяю: читай внимательнее и думай тщательнее прежде чем писать.
ЗЫ По твоему Церковь Христа это исключительно Православная Церковь?
Аля 19:46 08.12.2004
anarhist-victor хороший ты парень...
Только ты верить хочешь или истины требуешь?
Может, истину сердцем познать можно? А голова-то тут только мешает?
oMEG@ 03:58 10.12.2004
Аля
Сердце человеческое лукакво и крайне испорчено (Иер.17:9). И полагатся на него в таких делах весьма немудро. Сколько человек попало в секты (и еще попадет) по зову своего сердца, которое подсказывало им "Вот она, истина"? (Вопрос риторический)
Эх, страна советов...