Долго я смотрел на эту фотографию, как тот баран на те ворота, пока не догадался ея перевернуть. Помогло недостроенное здание оперного театра. Потом увидел купол цирка. Цирк действительно стоял почти впритык к Обкому. Потом понял, что фотографировали ранним утром - солнце аж с северо-востока освещает - оттого такие длинные тени...
Но вот вход в цирк в этом нагромождении зданий и теней на этой фотографии определить пока сложно... Вечером домой приду - поищу фото почётче.
[Ответ]
O Dэ 15:29 26.04.2016
Сообщение от Тыгдым:
можно понять, где был вход!
Если допустить, что вот этот распахнутый вход был со стороны Плехановской, т.е., с севера-севера-востока, то по направлению теней солнце должно быть на западе, но на фото - тени короткие, значит, на фото полдень (плюс-минус 2 часа), солнце находится на юге-юго-западе, значит, в это время тени указывают на север-северо-восток. Значит, вход (точнее, выход смотрел на север-северо-запад, а в этой стороне как раз Обком и находился. Т.е., получается, фото сделано от Обкома спиной к нему.
О цирке шапито в Первомайском.
Первый раз попал в цирк в 1949 или 50-м году. Вечернее представление состояло из трёх отделений. Как заколдованный простоял всё время между рядами, так лучше видна арена. Редкое лакомство мороженое, купленное в антракте, не смог доесть. Началось представление, даже не заметил когда у меня забрали подтаявший стаканчик.
В теме о шапито утверждалось, что билеты проверялись на входе в парк. Мне помнится проверяли при входе в цирк. В антракте всем выходящим зрителям давали контрмарки, которые забирались при входе.
[Ответ]
ПОТОКИН Павел Николаевич (18.05.1902, город Воронеж - 26.09.1988, город Воронеж), краевед, коллекционер.
По профессии бухгалтер. Учился в Воронежской торговой школе. С детства увлекся цирком и спортом. Начал печататься с января 1917 года (журнал «Геркулес», город Петроград). Член жюри чемпионатов по классической борьбе в цирке А. Чинизелли (в начале 1920-х годов). С 1930-х годов сотрудничал и вел переписку со спортсменами И.М. Поддубным, И.М. Заикиным, И.В. Шемякиным и другими, а также с коллекционерами. Председатель Воронежской областной тяжелоатлетической секции (в 1950-х - начале 1960-х годов). Составил уникальное собрание (книги, фотографии, открытки, афиши, автографы и прочее) по истории спорта и цирка в России. Устраивал персональные выставки (в том числе «Под знаком Геркулеса», 1981, Дом-музей А.Л. Дурова), оказывал помощь в комплектовании фондов цирковым и спортивным музеям Воронежа, Тарту, Ейска и других.
Летописец Воронежского цирка и спорта. Консультант многих специализированных изданий, в том числе энциклопедии «Цирк» (Москва, 1973). Публиковался в журнале «Подъем», газетах «Коммуна», «Молодой коммунар» и других. Участник краеведческих чтений в Воронежской областной универсальной научной библиотеке имени И.С. Никитина. Член художественного совета Воронежского цирка и общественного штаба по восстановлению Дома-музея А.Л. Дурова (1970-е годы; совм. с Н.В. Троицким и Н.Л. Ивановым).
Источник: Воронежский гид.https://vrnguide.ru/bio-dic/p/potoki...kolaevich.html[Ответ]