Я вот не могу все понять - это здание - авиационный техникум?
Если да - этот биплан на крыше как-то связан с последней учебной деятельностью этого заведения?
Изображения
Private Gripweed, а не может ли это здание быть тем же, но сфотографированным с противоположной стороны? Т.е. со стороны "красных дворов"?
Самолет на крыше - ну не взлетная же полоса там. И на аварию не похоже. Я и предположил - раз авиационный техникум - видимо, учебное оборудование. Но почему на крыше)))???
[Ответ]
Alex66 11:40 06.07.2009
Сообщение от Doctor Livsi:
а не может ли это здание быть тем же, но сфотографированным с противоположной стороны?
С противоположной стороны оно выглядело, видимо, вот так: Изображения
Сообщение от Doctor Livsi:
Я вот не могу все понять - это здание - авиационный техникум?
Если да - этот биплан на крыше как-то связан с последней учебной деятельностью этого заведения?
Кстати, да. Когда то видела подпись где-то в интернете к этому фото: "Здание нынешнего штаба 20 армии на пр.Революции, 1930-е". Я тогда сравнила это фото с фото здания на углу Кольцовской-пр Революциии - вроде бы совершенно разные (хотя и есть некоторые сходства). И решила, что это либо ракурс откуда то со двора, либо штаб находится совсем в другом месте, либо в подписи ошибка."Кукурузник" на крыше - видимо, макет и связано это с авиационным профилем здания. Только непонятно, почему он (самолёт) с торца, ведь главный вход по идее должен быть на фото где то в нижнем левом углу.
Сообщение от Alex66:
С противоположной стороны оно выглядело, видимо, вот так:
Это реальное училище, находилось на Грузовой/Студенческой, основано в 1876 , к "Пентагону" на Коммунаров не имеет отношения.
[Ответ]
Doctor Livsi 15:50 06.07.2009
Сообщение от Alex66:
С противоположной стороны оно выглядело, видимо, вот так: Вложение 488263
Ни в коем случае! Это другое здание на ул. Студенческой. Сейчас там пентагон.
[Ответ]
Alex66 16:31 06.07.2009
Сообщение от Natalia425:
Это реальное училище, находилось на Грузовой/Студенческой, основано в 1876 , к "Пентагону" на Коммунаров не имеет отношения.
По поводу самолета на крыше есть предположение, что это аэроклуб.
Вот на этом фото изображен Харьковский аэроклуб, там тоже затащили Ньюпорт-14 на крышу.
Воронежский аэроклуб существует с 1933 года. Не знаю, правда, по какому адресу он тогда находился.
Изображения
Сообщение от Alex66:
изображен Харьковский аэроклуб, там тоже затащили Ньюпорт-14 на крышу.
Я писал, в 30-е годы это было модно. На военные училища тоже затаскивали.
Сообщение от Alex66:
Воронежский аэроклуб существует с 1933 года. Не знаю, правда, по какому адресу он тогда находился.
По моему там же, где и сейчас. На 9 Января.
з.ы. Посмотрел в своих архивах. У меня фото с самолетом подписано как "Здание штаба 20 армии на пр. Революции в 30-е годы" - т.е. пентагон. Подписывал не я.
[Ответ]
Alex66 08:20 09.07.2009
Сообщение от salex:
Я писал, в 30-е годы это было модно. На военные училища тоже затаскивали.
Может и модно, но Google только на Харьков ссылку дал.
Сообщение от salex:
У меня фото с самолетом подписано как "Здание штаба 20 армии на пр. Революции в 30-е годы" - т.е. пентагон. Подписывал не я.
Biilie Bob, похоже вы хорошо знаете эти кварталы. Посмотрите на это фото здания с самолетом - нет ли там похожего здания. http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...postcount=1290
Я вчера побродил там, многие здания имеют признаки восстановления после войны, так что дом мог сильно измениться.
[Ответ]
Biilie Bob 00:07 12.07.2009
Сообщение от Alex66: Biilie Bob, похоже вы хорошо знаете эти кварталы. Посмотрите на это фото здания с самолетом - нет ли там похожего здания. http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...postcount=1290
Я вчера побродил там, многие здания имеют признаки восстановления после войны, так что дом мог сильно измениться.
Alex66, как ни пытался, опознать этот дом не смог. Все здания кроме пентагона в этом квартале жилые, а на фото - строение скорее общественное. Думаю, его надо в другом месте искать, если сохранилось.
[Ответ]
Alex66 10:12 12.07.2009
Сообщение от Biilie Bob:
как ни пытался, опознать этот дом не смог. Все здания кроме пентагона в этом квартале жилые, а на фото - строение скорее общественное. Думаю, его надо в другом месте искать, если сохранилось.
Получается, что к авиатехникуму этот самолет отношения не имеет. Остаются варианты - аэроклуб, авиазавод или это не Воронеж.
[Ответ]
Natalia425 21:29 12.07.2009
Сообщение от Alex66:
Получается, что к авиатехникуму этот самолет отношения не имеет. Остаются варианты - аэроклуб, авиазавод или это не Воронеж.
На аэроклуб больше похоже, вопрос - в каком городе. Авиазавод - вряд ли. Ещё до войны была аэродинамическая лаборатория при ВГУ.
Само здание с самолётом мне напоминает здание 28 школы (во вложении). Архитектор Медведев, но больше ничего подобного из его сохранившихся работ.
Изображения
Интересная информация про авиатехникум:
До войны это была мощная организация, далеко превосходящая наши представления о такого вида учебных заведениях.
Достаточно сказать, что у техникума было собственное СКБ (которым руководил известный авиаконструктор Москалев) и производственные цеха,
где велось мелкосерийное производство самолетов. Во время войны техникум был эвакуирован в Самару.
К сожалению, назад в Воронеж он не вернулся - просто некуда было возвращаться. На его основе был создан Ленинградский авиационный институт.
Авиатехникум, который находится сейчас на улице Ленинградской - это вновь организованное учреждение (может быть, часть преподавательского
состава вернулась туда из прежнего техникума, не знаю), до масштабов прежнего оно явно не дотягивает.
Я к чему это рассказываю: такое огромное хозяйство размещалось в четырех (!) корпусах - один из них мы все знаем, второй - это скорей всего
то самое трехэтажное здание на углу Ф.Энгельса и Кольцовской (где-то мимо меня проскакивала информация о трехэтажном здании техникума),
а где были остальные два - и вовсе неизвестно. Возможно, что на одном из них и был установлен самолет?
[Ответ]
Natalia425 20:44 14.07.2009
Alex66, всё возможно ))
А возможно все корпуса располагались на территории нынешнего пентагона на проспекте Революции, ведь это довольно большое здание по периметру, занимающее целый квартал и его можно рассматривать как состоящее из отдельных корпусов (ёщё неизвестно, какая там внутренняя планировка).
Из книги Москалёва: В недалеком прошлом техникум не был авиационным. Это был крупный железнодорожный техникум с солидно поставленными учебно-производственными мастерскими. Даже после перехода в систему авиационной промышленности техникум с трудом перестраивался на новый профиль. Когда мы появились там, его мастерские, по существу, представляли небольшой завод, имевшим мощные деревообделочные цеха, выпускавшие высококачественную художественную мебель: письменные столы, диваны, зеркальные шкафы, трельяжи, стулья и даже кожаные кресла «со львами» и т. п. Все это в большом количестве обеспечивало не только магазины Воронежа, но и других городов. Не менее мощными были — литейный цех, кузнечный, механический, сварочный. С их помощью техникум выпускал сверлильные, токарные, шлифовальные и другие станки. В этих же цехах проходили практику будущие техники-железнодорожники. С переходом на авиационную специальность мастерские еще долго, по инерции (имея договора, связи и т.д.) продолжали выпускать ту же продукцию. К этому времени в авиатехникуме был директором Куриленко, со всей страстью он старался быстрее перестроить авиатехникум на новый профиль и оказал нам большую помощь при развертывании в техникуме опытного самолетостроения. Не очень просто оказалось использовать высококвалифицированных рабочих мебельщиков для производства самолетных деталей. На первых порах они, по привычке, дефекты в дереве пытались замазать опилками на клею, плохо разбирались в качестве древесины, которую можно использовать в работе, и нам пришлось проводить с ними обучение. Куриленко отлично понимал, что студентов нужно учить в мастерских, производящих самолеты, а не мебель и станки. Оказывал всяческое содействие и помощь строительству в мастерских техникума опытных самолетов САМ-5 бис и САМ-6, помогая привлечению слушателей к конструкторской и производственной работе с ними. [Ответ]
Alex66 21:42 14.07.2009
Сообщение от Natalia425:
А возможно все корпуса располагались на территории нынешнего пентагона на проспекте Революции, ведь это довольно большое здание по периметру, занимающее целый квартал и его можно рассматривать как состоящее из отдельных корпусов (ёщё неизвестно, какая там внутренняя планировка).
Тот, кто хоть раз бывал в литейном и кузнечном цехе, никогда не поверит, что их можно разместить в здании Пентагона. Если посмотреть на него из космоса, то видно, что это цельное здание, имеющее форму прямоугольной восьмерки - никто не скажет, что это разные корпуса.
[Ответ]
Natalia425 21:50 14.07.2009
Тогда и в здании с самолётом (что на том фото) литейный и кузнечный цеха не разместить тем более.
[Ответ]
Alex66 21:55 14.07.2009
Natalia425, согласен. Но есть ещё четвертый корпус. [Ответ]
Natalia425 21:57 14.07.2009
Деревообрабатывающий, сварочный, механический... неосновной корпус техникума мог иметь только производственную направленность. А на фото вполне цивильное здание.
[Ответ]
Alex66 22:00 14.07.2009
Нет, на фото мог быть только учебный корпус.
То есть
корпус №1 - это Пентагон
корпус №2 - трехэтажное здание
корпус №3 - производственные цеха
корпус №4 - здание с самолетом
Возможно также, что производственные цеха были вне списка.
[Ответ]
Natalia425 22:10 14.07.2009
А что же тогда было в таком огромном Пентагоне... Если цехов как таковых там не было ) В таком случае вряд ли ещё один учебный корпус мог располагаться за его пределами.
[Ответ]
Alex66 22:19 14.07.2009
Какие-то мастерские могли быть и в самом Пентагоне. Например, по ссылке, которую давала ~Зайчон_Оk~(http://v-aviatechnicum.narod.ru/istoria.html), есть фото внутри мастерских, окошки похожи на пентагоновские.
А вообще, я и говорю, что учреждение было грандиозное.
[Ответ]