Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 6
1 23456 >
» Дискуссионный клуб>Современное образование
Skeleton 18:45 19.09.2009
По поводу образования... Имхо, правы все :-)
Окончив в этом году не самый плохой факультет ВГУ с не самым плохим дипломом и собираясь устраиваться на работу, не раз задавался вопросом "а что я буду делать в первые месяцы после трудоустройства?" Ответ очевиден - учиться! Ибо многое не знаю и ни фига не умею. Да и еще 30 лет назад говорили, что высшее образование (советское, качественное) дает только навык работы с литературой.

С другой стороны, не вызывает сомнений, что овладеть узкой специальностью гораздо проще и быстрее. Почему бухгалтерские курсы 3-6 месяцев, а в ВГУ тех же (казалось бы!) бухгалтеров учат 5-6 лет? Потому что последние знают, как устроена экономика за пределами плана счетов. Соответственно "специализироваться" можно и самостоятельно, а вот общую программу, базу, которую дают в вузе, сам не составишь.

Если вы считаете, что "прозападная" двухуровневая система образования более зашорена и сконцентрирована на узкой специализации, то фиг вы угадали. По крайней мере, сейчас дело обстоит не так. Первые четыре года (бакалавриат) в тебя упорно пихают "базу", а когда понимаешь, что ты кое-как сечешь в ней начинается...вторая серия. В магистратуре продолжают пихать базу заново, якобы более углубленно и с ориентацией на твой будущий диплом и (внимание!) методологию. Но все равно ЗАНОВО! Зачем? Это загадка века.

Имхо схема 4+2 вполне даже хороша, но можно было бы сделать чуть по-другому. Например, первые четыре года ты получаешь общую базу + задатки специализации по своему выбору. Для этого можно было бы сократить часть "общеобразовательных" предметов первого курса. А на преддипломные два года ты закрепляешься за конкретной организацией, работаешь там 2-3 дня учебной недели и пишешь диплом уже как практик. А не как ваш покорный слуга, который очень хорошо разбирается в производных ценных бумагах, но ни разу их "не держал в руках".

Сорри за длинный пост...Просто наболело... [Ответ]
CowboyHugges 10:36 20.09.2009

Сообщение от Timant:
ИМХО, это совковский миф, что у нас самое лучшее в мире образования было и есть.

Да нет, это не миф. Есть вполне объективные показатели. Просто при совке ученые была действительно элитой общества, в науку и образование государство вкладывало колоссальные средства. Самая большая официальная зарплата в свое время была Келдыша, (больше чем у всех министров(!), зав.кафедрой у нас в Воронеже получал на уровне первого секретаря обкома (!) + квартиры, санатории и прочие плюшки + учёные были одни из немногих, кто мог законно съездить заграницу. Поэтому в науку шли лучшие (самый большой конкурс был на естественные факультеты, на те где сейчас (в ВГУ) вообще конкурса нет). И кстати у ученых (крупных) возможность слинять за бугор была и в 60-х и в 70-х, и некоторые уехали тогда (тот же Синай, Маргулис,) но большинство тогда осталось, потому что тут было лучше. [Ответ]
Francina 04:50 21.09.2009
Современный работодатель, скорее, предпочтет выпускника индийского или китайского высшего учебного заведения, нежели русского. Есть анекдот на эту тему, хороший. Что такое американский университет? Это когда русский профессор читает китайским студентам лекции на английском языке. Не было бы так смешно, не будь ПРАВДОЙ. А обидно как...

Недавно в Москве познакомилась с молодой русской, живет в штатах, образование у нее МГУ, работает по специальности. Я спрашивала, отчего она не стремиться оформить ребенку двойное гражданство - у них есть хорошая квартира в Москве (исторчиский центр) и ребенок мог бы получить российское высшее образование. Она объяснила, что это уже НИКОМУ не надо. Молодые ученые массово выехали (и продолжают) из России. Старая профессура свое отпреподает - они же не вечные - и все. Большой привет.

Во Франции с образованием все ОК. Человек, отработавший на государство хотя бы пару лет, имеет право БЕСПЛАТНО переквалифицироваться - бесплатное второе высшее. Это не так, как в России - убогие профессии, типа бухгалтеров от биржи труда и прочая фигня, можно окончить, Ecole du Commerce - что народ и делает. Никто НИГДЕ в мире так, как в России, на образование НЕ ЗАБИВАЛ.

Я только и слышала от быдла - куплю диплом, куплю диплом, зачем учиться... МОТИВАЦИИ нет к учебе. Причем, нет ее на государственном уровне. НЕ ЦЕНЯТСЯ спецы, нужна одна лишь торгашня галимая. Нравится так жить??? [Ответ]
Xenon 06:45 21.09.2009

Сообщение от Francina:
Никто НИГДЕ в мире так, как в России, на образование НЕ ЗАБИВАЛ.
Я только и слышала от быдла - куплю диплом, куплю диплом, зачем учиться... МОТИВАЦИИ нет к учебе. Причем, нет ее на государственном уровне. НЕ ЦЕНЯТСЯ спецы, нужна одна лишь торгашня галимая. Нравится так жить???

Не, не нравится.

PS А во Франции Сорбоннская система неплоха... [Ответ]
Wally 07:04 21.09.2009

Сообщение от Francina:
Я только и слышала от быдла - куплю диплом, куплю диплом, зачем учиться... МОТИВАЦИИ нет к учебе. Причем, нет ее на государственном уровне. НЕ ЦЕНЯТСЯ спецы, нужна одна лишь торгашня галимая

А как спецы могут ценится, если нормального производства и индустриальных капиталистов нет? Когда цель чуть не любоге бизнеса - не произвести продукцию лучше и дешевле конкурентов и занять больше долю на рынке, а увернуться от налогов, хапнуть и попилить гос.деньги, жить от отката до отката, и раздерибанить предприятие, что даром досталось?
И не будет никогда нормальных капиталистов и нормального производства, и специалисты не будут цениться, пока существуют "приближенные" к тому или иному телу, которым конкуренция не указ [Ответ]
click 07:47 21.09.2009
Почитайте в сегодняшней комсомолке.Президент открыл школу для миллионеров.И комментарии к статье.Это я для патриотов. может глаза откроются. [Ответ]
Asmodian 07:53 21.09.2009

Сообщение от :
Старая профессура свое отпреподает - они же не вечные - и все. Большой привет.

кстати да, нас учили преподы офигенные, но к окончанию вуза 2 умерли , несколько ушли на пенсию и все, вместо них лекции читают аспиранты, которые в аспирантуру пошли косить от армии, они сами ни черта не понимают в предмете и читают по бумажкам [Ответ]
qert33 07:56 21.09.2009

Сообщение от Asmodian:
кстати да, нас учили преподы офигенные, но к окончанию вуза 2 умерли , несколько ушли на пенсию и все, вместо них лекции читают аспиранты, которые в аспирантуру пошли косить от армии, они сами ни черта не понимают в предмете и читают по бумажкам

Фиговый ВУЗ ты закончил, у нас и старшее и среднее поколение преподов сильное, и молодые неплохо работают. Сильная школа готовит преподавательский состав, чушки нет, так зачем же судить о системе образования только по чушкам? [Ответ]
Asmodian 08:04 21.09.2009

Сообщение от qert33:
Фиговый ВУЗ ты закончил, у нас и старшее и среднее поколение преподов сильное, и молодые неплохо работают. Сильная школа готовит преподавательский состав, чушки нет, так зачем же судить о системе образования только по чушкам?

Политех..хз знач чушок [Ответ]
qert33 08:06 21.09.2009

Сообщение от Asmodian:
Политех..хз знач чушок

Судя по твоему описанию, да.

Сообщение от kompromiss:
У них и у своих мозги хорошо промыты, а у уезжавших из бывш. союза в 90-х картина мира тем более не в нашу пользу.

Сейчас все же не 90-е. [Ответ]
Vadag 08:06 21.09.2009

Сообщение от Webaib:
Если на западе профессора – это самые передовые кадры из своих областей и именно им доверяют самые сложные проекты, почти у каждого своя консалтинговая фирма или гранты и т.п., то наши только воздух сотрясают своими бреднями.

А почему, не задумывался? Может, потому, что профессор в Массачучетском технологическом только 40 % от рабочего времени занимается преподаванием, а остальное время творит науку? А у нас вузы вынуждены набирать как можно больше народу, чтобы хоть как-то себя прокормить, и нашим преподавателям остается времени на науку часа по 4 в неделю, да еще дома можно работать, никто ж не запрещает...

Сообщение от Timant:
Да и может и дают отличные знания у нас ещё, но это касается только ведущих высших заведений вроде ВГУ , МГУ , МГТУ им Н.Э.Баумана и тд.

Так вроде разговор про такие вузы. Из всяких инстутутов эконимики и права, или права и экономики утекать нечему. Кстати, в тех же штатах тоже есть колледжи разные. Есть Массачусетский технологический, Беркли и Лига Плюща, а есть уровня наших экономических вузов(читай - чушков).

Сообщение от Francina:
НЕ ЦЕНЯТСЯ спецы,

Почему же, ценятся. По 10-12 тыщ в месяц после 3 лет работы)))

Сообщение от gr:
А у нас сейчас выгодно сотрясать воздух бреднями, особенно с приставками "нано" - глядишь под финансирование попадешь...

gr, к сожалению, это не из-за алчных или глупых преподавателей.... Вот были на физфаке и на химфаке в ВГУ 2 кафедры: физики твердого тела и материаловедения, которые этими нанотехнологиями уже лет 20 как занимаются. Только пока они в своих научных работах не стали лепить куда надо и куда не надо приставку "нано", дядя Чубайс об их существовании даже и не подозревал. Сейчас чтобы статья имела шанс попасть под выделение гранта от "Роснано", НЕОБХОДИМО, чтобы в ней приставка "нано" звучала не менее определенного количество раз. Это не бред? И профессора в этом бреде виноваты? [Ответ]
Asmodian 10:26 21.09.2009
ZSky, блин да какое обучение? у нас в лабараториях ни 1 полностью рабочей станции не было, ни 1 осцилографа исправного, самые свежие установки за 72 год....и на этом мы учились.
А для чего? если придя на завод предложили 7500, и если усираться то лет через 5-6 возможно 15 тыр, у нас не правильное образование, выпуск ненужных специалистов(если можно их так назвать). Нужно выпускать тех кто необходим, позакрыть вузы большинство к ебеням, чтобы действительно кадров нужных готовили, а для остальных профтех училища и техникумы. А главное производство развивать, которого сейчас нет. [Ответ]
ALF! 10:51 21.09.2009

Сообщение от Francina:
НЕ ЦЕНЯТСЯ спецы, нужна одна лишь торгашня галимая.

Вооооот (проклятые 8 символов) [Ответ]
Asmodian 12:02 21.09.2009

Сообщение от ALF!:
Вооооот (проклятые 8 символов)

а хрену удивляться я продавцом када работал получал 15, получил диплом, пошел н а завод предложили 7500...( и так везде....и это не нормально [Ответ]
ZSky 12:16 21.09.2009
Asmodian,

Не везде. Но мест с хорошими условиями по специальности мало. Я ж тоже политех закончил, так вот у меня одногруппник работает в бобровском телецентре инженером. ЗП в районе 18 сейчас + полный соц.пакет. Для их города ЗП выше среднего. У нас в радиочастотном хорошие ЗП, но устроиться туда не так просто. С другой стороны каким бы спецом ты не был, выше определенной должности не поднимешься хоть убейся, потому как на этих должностях простые смертные не сидят и ЗП твоя соответственно так хорошей и останется. Лет за 30 может быть накопишь на квартиру. [Ответ]
Maestro 19:39 21.09.2009
ИМХО, образование должно давать 2 вещи:
- общую академическую базу
- методику самостоятельного получения новых знаний.
и лишь в самом конце обучения можно дать некоторую специализацию с обязательной практикой.

И НЕ ДОЛЖНО давать узкую специализацию в какой-то одной области. Сейчас смена технологий идёт настолько быстро, что знания, полученные в начале обучения, к концу становятся устаревшими.

Вот родился Ванюша в 16-ом веке, за окном телега скрипит. Прожил долгую жизнь, помирает Иван Иваныч, а за окном та же телега скрипит.

Я помню, что в школе у меня вообще информатики не было как предмета. В Политехе изучал... программируемые калькуляторы БЗ-34. В военном вузе - бейсик. К концу ВУЗА уже писал программы под МС-ДОС. Сейчас могу на С, Жаве или Дельфи. Скорость развития технологий бешеная. Так какой смысл? [Ответ]
Timant 19:57 21.09.2009

Сообщение от Maestro:
Так какой смысл?

Как бы, много вузов уже учат таким специальностям , которые будут востребованы через 5 лет.
Да и имея базу, можно легко быстро переучиться на другое оборудования\технологию.

Вот нафига это только например юристам?
Я думаю пора менять саму методику преподования улучшая её уровень.
Например ушли в прошлое библиотеки - нафиг они нужны, если весь поток знания хранится в интернете?

Эх....Давно мечтаю , чтобы сделали поскорей как в фильме "Поле битва Земля", когда инопланетянен научил неиндертальца высшей математике за 3 дня. Используя машину, которая загружает информацию прямо в мозг, использую галографическое проектирования и наверное технологию 25 кадра ))))))))



Почему нельзя ввести образовательные программы с тем же использованием 25 кадра?
Или обучать скорочтению и глубокой памяти уже в школе с 1 класса?
Само образования уже не соответствует времени.
Оно устарело. [Ответ]
Xenon 20:04 21.09.2009

Сообщение от Timant:
Например ушли в прошлое библиотеки - нафиг они нужны, если весь поток знания хранится в интернете?

Да ну? Уже все книги библиотечные отсканировали и выложили?

Сообщение от Timant:
Почему нельзя ввести образовательные программы с тем же использованием 25 кадра?

Потому, что это бред. Человеку хоть 125 кадров показывай, он увидит только 24, остальные на него никак не подействуют.

Сообщение от Timant:
Или обучать скорочтению и глубокой памяти уже в школе с 1 класса?

В 1 классе читать учат с трудом. А вы замахнулись.

Сообщение от Timant:
Само образования уже не соответствует времени.
Оно устарело.

Самообразование устарело? [Ответ]
Timant 20:12 21.09.2009

Сообщение от Xenon:
остальные на него никак не подействуют.

25 кадр действует прямо на подсознания.)))))))))

Сообщение от Xenon:
Уже все книги библиотечные отсканировали и выложили?

Не всё конечно, но большую её часть)))))))
И это радует кстати)

Сообщение от Xenon:
В 1 классе читать учат с трудом. А вы замахнулись.

Для примера сказал))))
Но стишки можно и с 3 класса учить для памяти)))
А с 5 начинать учить скорочтению)

Сообщение от Xenon:
Самообразование устарело?

Я про самообразование ничо не сказал)

Есть например дистанционное обучение, где лекции преподов записаны на DVD - очного образования это конечно не заменит некогда, но как дополнения к заочному - отличный вариант. [Ответ]
Timant 20:16 21.09.2009
Кстати, у нас всё же школьное образования довольно сильно.
К нам в школу по обмену приехали школьники из Панамы...Брат с сестрой, обоим было по 18 лет...Так их определили в класс, где 12 летние ))))))))))) Ибо Панамская школа по учебной программе ужасно отстаёт от нашей))))))))))

Но можно всё же переосмыслить, добавить нового и современного, чтобы улучшить знания)
А тренировать память я думаю надо детям с детства)
И скорочтению тоже)


Кстати, в Панаме очень красивые девушки оказывается)))))))))))) [Ответ]
Skeleton 20:17 21.09.2009

Сообщение от Timant:
Есть например дистанционное обучение, где лекции преподов записаны на DVD - очного образования это конечно не заменит некогда, но как дополнения к заочному - отличный вариант.

Имхо, это вообще ненужное изобретение. Препод от своего конспекта отличается в лучшую сторону только тем, что его можно спросить в непонятном месте. [Ответ]
ZSky 20:21 21.09.2009

Сообщение от :
В 1 классе читать учат с трудом

Ну это ты загнул. Сейчас как правило уже приходят в школу умея читать, а то и писать. Я к примеру в 90-м шел уже умел читать (причем не по слогам, а нормально) и писать печатными. [Ответ]
Xenon 20:40 21.09.2009

Сообщение от Timant:
25 кадр действует прямо на подсознания.)))))))))

Это миф.

Сообщение от Timant:
Не всё конечно, но большую её часть)))))))
И это радует кстати)

Ну как сказать... Ты же на ГиГе учишься, многое из учеьников и книг находил? Я нашёл только Общее землеведение Милькова, Астрономию Кононовича, Геоинформатику Тикунова , из книг Экологию Одума. По военке какой-то учебник по тактике Тамбовского политеха. И всё!
Это разве много?

Сообщение от Timant:
Для примера сказал))))
Но стишки можно и с 3 класса учить для памяти)))
А с 5 начинать учить скорочтению)

В 5 уже учатся в средней школе, там не до навыков чтения. ИМХО у нас образование становится всё более ограниченным, когда его следует расширять.

Сообщение от Timant:
Я про самообразование ничо не сказал)

Извиняюсь, прочитал не так)

Сообщение от Timant:
Есть например дистанционное обучение, где лекции преподов записаны на DVD - очного образования это конечно не заменит некогда, но как дополнения к заочному - отличный вариант.

Это конечно хорошо, но жаль, что мало внедряется. Выдавали бы в библиотеке пару дисков с учебными материалами)

Сообщение от Timant:
К нам в школу по обмену приехали школьники из Панамы...Брат с сестрой, обоим было по 18 лет...Так их определили в класс, где 12 летние ))))))))))) Ибо Панамская школа по учебной программе ужасно отстаёт от нашей))))))))))

Ну Панама - это развивающаяся страна, банановая республика, так что на неё равняться не стоит. Стоит равняться на Францию и Германию, но ни в коем случае не на США и Великобританию.

Сообщение от Skeleton:
Имхо, это вообще ненужное изобретение. Препод от своего конспекта отличается в лучшую сторону только тем, что его можно спросить в непонятном месте.

Ну так хоть дополнительный материал будет.

Сообщение от ZSky:
Ну это ты загнул. Сейчас как правило уже приходят в школу умея читать, а то и писать. Я к примеру в 90-м шел уже умел читать (причем не по слогам, а нормально) и писать печатными.

Читать нужно уметь, осознавая прочитанное, сомневаюсь, что дошкольники могут что либо освоить сложнее сказок. [Ответ]
Timant 20:51 21.09.2009

Сообщение от Xenon:
Это миф.

Почему же? Совсем нет)
Тот же учебный материал в видео) Впихать туда 25 кадр с той же информацией, больше отложится в голове)
+ Цветовые эффекты, для большей концетрации внимания)
+ Интонации и стиль изложения продумать)


Сообщение от Xenon:
Ты же на ГиГе учишься

Учился*


Сообщение от Xenon:
В 5 уже учатся в средней школе, там не до навыков чтения

Но сейчас же рекламируют обучения скорочтению и памяти) И вовсе это не миф) Можно реально улучшить свою память и скорочтения)

И вообще нужно сделать обязательным дошкольное образования)
Чтобы читать и писать умели уже до 1 класса.
А то учимся ещё по программам совка по большей части =/ 21 век как бэ сейчас =/ [Ответ]
ZSky 20:52 21.09.2009

Сообщение от :
Читать нужно уметь, осознавая прочитанное, сомневаюсь, что дошкольники могут что либо освоить сложнее сказок.

Э нет это уже сааавсем другое. Кое-что можно и в 20 лет не осознать. Да и осознавать можно по разному: я когда от кандидата наук по филологии услышал, как специалисты сказки по косточкам разбирают, думал мозг лопнет. Нормальному человеку такое в голову даже не придет, авторы их и то наверно не догадывалсь о таких тонкостях. [Ответ]
Asmodian 07:54 22.09.2009

Сообщение от Timant:
Почему же? Совсем нет)
Тот же учебный материал в видео) Впихать туда 25 кадр с той же информацией, больше отложится в голове)
+ Цветовые эффекты, для большей концетрации внимания)
+ Интонации и стиль изложения продумать)

да не работает эффект 25 кадра, уже давно доказано [Ответ]
Gorilla 08:38 22.09.2009
да нормальное образование, только применить его негде, потому как мы нация папуасов, которая предпочитает получать всё в обмен на ресурсы, а не производить самим [Ответ]
Xenon 10:02 22.09.2009

Сообщение от Gorilla:
да нормальное образование

Считаете нормальным отсутствие астрономии и НВП в школах? [Ответ]
Wally 10:29 22.09.2009

Сообщение от Xenon:
Считаете нормальным отсутствие астрономии и НВП в школах?

Ну, НВП может и не нужно. Наверное лучше его сделать факультативным кадетским курсом по желанию, зато добавить туда больше начальных армейских вещей, типа марш-бросков, окапываний, хождений по карте и т.д.
А астрономия, наверное отдельным предметом не нужна тоже. все одно, никто нормально преподнести ее не может. Я вел уроки экспериментальные в одной школе, когда программу сделали на 2 года. Это более или менее что-то.
А я бы для всех добавил часть в природоведение - географию, т.е. движение небесного свода, ориентирование по звездам, движение небесных объектов. А часть - в физику, законы Кеплера и т.д. Они хорошо рядом с Ньютоном вписываются. Строение звезд в разделах о ядерной физике и энергии. А больше средним школьникам и не надо. Все одно все забывают. [Ответ]
Xenon 10:42 22.09.2009

Сообщение от Wally:
Наверное лучше его сделать факультативным кадетским курсом по желанию, зато добавить туда больше начальных армейских вещей, типа марш-бросков, окапываний, хождений по карте и т.д.

Сообщение от Wally:
А я бы для всех добавил часть в природоведение - географию, т.е. движение небесного свода, ориентирование по звездам, движение небесных объектов. А часть - в физику, законы Кеплера и т.д. Они хорошо рядом с Ньютоном вписываются. Строение звезд в разделах о ядерной физике и энергии. А больше средним школьникам и не надо. Все одно все забывают.

Было бы неплохо...
Например в части С в ЕГЭ по географии раньше были простенькие задачки по астрономии, но т.к. у многих в школе астрономии не было, возмущались. [Ответ]
Страница 1 из 6
1 23456 >
Вверх