Большой Воронежский Форум
» Автопутешествия>Лето 2009
Seriy Wolk 13:29 17.09.2009
Почитал отчетики форумцев об их путешествиях и очень понравилось. Молодцы ребята, так держать. Сам за лето проехал чуть более 15 000 км на своей личной машине. Это и по работе и на отдыхе. Поэтому хочу поделиться опытом поездки, совершенные в этом году в Симферополь и Петрозаводск, может быть кому-то пригодится. Поэтому сконцентрируюсь только на пути туда и обратно, не затрагивая сам отдых.

Так вот, где-то в середине июня поехал из Воронежа в Симферополь. Сразу скажу, что предпочитаю ездить по ночам, поэтому планирую маршрут так, чтобы ночью быть за рулем. Веду машину на всем маршруте один, останавливаюсь редко.

Так вот, выехав в 16ч вечера из Воронежа я взял курс на Белгород, ибо там были у меня дела по работе, а переходить границу я все-таки планировал через МАПП Шебекино-Плетеневка. Добравшись до Белгорода и сделав то, что было нужно я около 20ч оказался на таможне. Под вечер, в отличие от утра на этом переходе машин мало, поэтому со всеми бумажными делами (страховка, миграционный лист, непосредственно оформление), а также с посещением дьюти-фри я уложился не более чем за час. Кстати, если нет наклейки RUS на машине, ее лучше купить где-нибудь здесь, т.к. при пересечении границы Вам ее предложат за 100 рублей, в то время как красная цена ей – рублей 20.

Деньги я менять сразу не стал, т.к. на Украине огромное число обменников и чем дальше они от мест скопления туристов (та же таможня, зоны отдыха, санатории), тем выгоднее для нас курс. Однако мне было нужно некоторое количество денег на бензин, т.к. я хоть и залил полный бак перед въездом (в июне бензин АИ-92 на Украине был в пересчета на рубли 30 рублей за литр против примерно 20 рублей в России) но для прибытия в конечный пункт этого могло не хватить. Хотя проблема была, когда я приехал в первый более-менее крупный город – Волчанск, было уже где-то 21-30. Однако, воспользовавшись дебетной рублевой картой Мастеркард-Стандарт Сбербанка России я снял по ней гривны в банкомате ПриватБанка. Думаю, что если у меня была примерно аналогичная карта МоскомПриватБанка это обошлось мне дешевле, но я снимал очень маленькую сумму. Кстати, я думаю, я мог бы воспользоваться своей картой при оплате топлива на АЗС, но не рискнул, т.к. не был уверен в наличии ПОС-терминала на заправке, когда бензин кончится.

Далее я двинулся на Харьков, проехав по южной стороне окружной свернул на Симферопольское шоссе и двинулся на Днепропетровск по старой дороге. Мне предупреждали о высоких штрафах за превышение скорости, поэтому я всецело полагался на свой радар-детектор, особенно внимательно проезжая освещенные участки трассы. И судя по реакции радар-детектора рядом с большинством заправок, а там как раз трасса хорошо освещена, висят радары. Что бы было, если бы меня поймали в автоматическом режиме – не знаю, может быть сразу наказания не было, а вот при следущем заезде на Украину пришлось бы заплатить, что согласитесь, не очень приятно – любые незапланированные расходы при следующем заезде приятным не назовешь.

Я ехал в Симферополь первый раз, поэтому могу сказать, что информации на дорожных знаках в принципе достаточно, чтобы доехать до нужного места. Единственно, что я после прохождения Днепропетровска, двигаясь по автодороге на Донецк чуть не проскочил поворот направо, на Симферополь, как-то он заранее не проанонсирован, хотя может быть я поглядел. Да, и еще проходя Мелитополь, а там дорога проходит через город немного замешкался, но это только из-за того, что ехал я впервые.

Прохождение Запорожья, Джанкоя или других мелких городов трудностей не вызывает.
Заправлялся я на Украине на Лукойле, т.к. кто из местных заправок продает качественный бензин, а кто нет не знал. Заправившись на всякий случай в Джанкое я где-то в 7-30 был в конечном пункте – г. Саки, км. 30 от Симферополя.

Обратную дорогу я также поехал по этому пути, затратив на все (с учетом таможни) 14 часов. На обратном пути я в Белгород не заезжал, поехав из Белгорода сразу на Корочу. Километраж обратной дороги – 1150 км. В следующий раз собираюсь попробовать из Воронежа до Крыма добраться через МАПП в Валуйках, а далее через Купянск и Лозовую выехать за Днепропетровском, минуя Белгород и Харьков. Вроде говорят дорога приемлемая, так что проеду – напишу. А вот через МАПП Нехотеевка, через который проходит автодорога Крым, не езжу – можно долго простоять. Вот кстати был пару недель назад в Шебекино по работе и на выезде с таможни встречаю машину из Ханты-Мансийского АО, он увидев машину с воронежскими номерами спросил как попасть в Воронеж, я объяснив дорогу поинтересовался как он туда (на Украину) ехал, а дорогу не запомнил. Он ответил, что ехал через Нехотеевку, а на обратном пути простоял на переходе целую ночь, после чего решил прорваться через Шебекино. Так что вот так может быть.

В целом я остался доволен поездкой, в частности за все время пути меня сотрудники ГИБДД России или Украины не остановили ни разу. Может быть виной того, что я ехал по Украине ночью, но наверно такие фокусы с сотрудниками наших гайцов в Северокавказском регионе не прошли бы.



Спустя где-то месяц после прибытия я собрался в Карелию. Это было уже в конце июля, и опять же именно туда ехал впервые.

Выезд в 18ч вечера я планировал еще и для того, чтобы проехать МКАД ночью. Про загруженность М4 рассказывать не буду, скажу только что в это время года, практически в любое время суток, Елец нужно проходить не по трассе, а через город, выезжая из него как раз в районе местной Линии.

М4 расширяют, работа идет, уже 204 км от Москвы в сторону Воронежа можно проехать по дороге с разделительной полосой, но вот где ее нет еще встречаются реальные пробки. Возвращаясь обратно мы в одной из них простояли час наверно, причем преимущественно с выключенным двигателем.

МКАД ночью – сказка. Предупреждение о предстоящей развязке появляется за 2 развязки до этого – промахнуться очень сложно. Выехав со МКАДа на Питер, дорога сужается и очень много населенных пунктов. Еще раз я подумал, что хорошо, что еду ночью, к тому времени было уже около 01ч ночи. Хотя гайцов это никак не смущает, с радарами стоят много.

Заправившись где-то под Тверью я к утру, часам к 8-9, проехав тверскую и новгородскую области оказался на границе с Ленинградской в Чудово. Там мы позавтракали и долили до полного бака топливо на заправке ПТК. Бензин мне показался на заправках ПТК приемлемым, тем более, что это, как я понял, крупнейшая в регионе сеть АЗС, и далее, находясь там я заправлялся на этих заправках. Тем более, что расплачиваться можно было по пластиковой карте, а на этот раз я взял еще с собой кредитную карту с огромным лимитом, чтобы быть готовым ко всему.

Сразу после Чудово есть поворот направо, по которой можно доехать до Петрозаводска через Кириши, Ладогу, и далее по трассе М18 «Кола». Интересное название для федеральной трассы, но названа она в честь Кольского полуострова, а не напитка.
Повторюсь, что до этого до Петрозаводска не ездил, поэтому выехали имея огромный запас времени. Фактически получилось так, что из Чудово до Петрозаводска нам нужно было доехать за сутки, а это всего 450-480 км. В принципе можно было доехать, даже с учетом того, что выехав из Воронежа я еще не отдыхал, но мы предпочли доехать до Питера и посмотреть Петергоф, а в ночь продолжить свой путь в Карелию.

Короче говоря таким образом мы оказались в Питере. В целом нужно сказать, что дорога до Питера нормальная (ну еще бы связывает 2 столицы), но несмотря на это нам встретилось 6 ремонтов мостов из-за которых происходило сужение дороги с вытекающим отсюда замедлением движения. Надеюсь на то, что это временное явление и обычно все более или менее нормально.

Из Питера до Петрозаводска дорога идет по Ленинградской области и Карелии. Так вот качество дорог в них сильно отличается. По Ленинградской области дорога плохая. У меня даже на видео есть указатель «Внимание опасный участок. Неровная дорога 10 км». И это на федеральной трассе. По Карелии в целом дело обстоит лучше, но вот только уже на подъезде к Петрозаводску из-за идущего ремонта приходится ехать со скоростью 20 км в час. И еще что бросается в глаза – небольшое число населенных пунктов. Можно 50-70 км проехать не встретив ни одного.

Обратно мы ехали уже не к конкретному времени, поэтому был шанс для проведения эксперимента. А именно все сайты по прокладке маршрута кратчайшую дорогу прокладывали, конечно же не через Питер и даже не через Ладогу, а через Тихвин и Боровичи. Именно там, свернув с М18 сразу после Лодейного Поля мы и поехали.
Сразу хочу предупредить тех, кто хочет проехать этим путем, что лучше этого не делать. Километром 200 участка между Лодейным Полем и тем местом, где мы выехали на трассу Москва – Питер грунтовка. Причем реальная, по которой со скоростью более 30 км в час ехать просто нельзя – камни стучат по днищу машины. Кроме того, большую часть этой дороги мы ехали ночью, а со знаками, указывающих направление там напряженка. На подъезде к Тихвину, далее по трассе Ладога – Вологда, по которой мы ехали километров 15, еще ничего, но остальное оставляет желать лучшего. Плюс еще в Боровичах карта не соответствовала действительности и в районе 2-3 часов ночи мы там поблудили.

Проехав Москву, дальше пошли уже с закрытыми глазами и даже пробки на трассе не показались такими уж страшными. Итого по расстоянию получилось туда – 1700, обратно 1500 км. И вывод – поедем туда еще, там интересно и красиво [Ответ]
Joni 14:11 17.09.2009
Seriy Wolk, Интересный отчет..) Только вот еще бы сопровождался фотографиями красивых мест.., интересней было бы. [Ответ]
Шниперсон И.А. 14:49 17.09.2009

Сообщение от Seriy Wolk:
не затрагивая сам отдых.

ничо страшного, затрагивай! лучше с иллюстрациями ))

Сообщение от Seriy Wolk:
трассе М18 «Кола». Интересное название для федеральной трассы, но названа она в честь Кольского полуострова, а не напитка.

хуже было если бы "Кока" ))))))))))))))) [Ответ]
Вверх