Пассажирский самолет Як-42, выполнявший рейс по маршруту Адлер-Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара.
«Аварийная посадка была совершена в 18:01 мск. На борту Як-42 находились 88 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из них не пострадал», — сообщили в экстренных службах региона.
По данным «Интерфакса», в 19:15 на другом лайнере пассажиров отправили в аэропорт назначения «Внуково».
Согласно предварительным данным, причиной аварийной посадки стало срабатывание приборов, которые показали неисправность в одном из двигателей.
Ранее по схожей причине аварийно сел Ту-204 авиакомпании «Red Wings». Лайнер был вынужден произвести экстренную посадку из-за отказа аппаратуры измерения вибрации правого двигателя.
Вообще контрафакт в области авиастроения и обслуживания сильно напрягает. И если по служебной надобности я б сам полетел, то с семьей - низачто, почему жена и дети должны рисковать.
[Ответ]
Zorg 21:26 12.09.2009
пользуюсь только железнодорожным транспортом. Автобусам и самолетам не доверяю.
[Ответ]
Lendosi 21:29 12.09.2009
Летала в отрочестве, детстве..родители таскали часто...раз 7 точно летала..Самый долгий полет был 8 часов, по-моему..Хабаровск-Москва (с вынужденной посадкой в Норильске)...Ща с ужасом вспоминаю...ни за что бы не повторила сиЕго подвига)
[Ответ]
в совесткие времена с родителями часто летал, конечно меня тогда не спрашивали, а еслиб и спросили, то что мальчишка мог ответить.. но тогда другое отношение было к авиации, госконтроль. Да и выбора небыло. Летал аж до Сингапура, ч-з турбулентность над Бенгальским заливом - Ил-86 казался чудом авиатехники, все-таки самый безопасный самолет в мире был, до катострофы в конце 90-х, и то 2 стюардессы выжили...
[Ответ]
Timant 21:49 12.09.2009
Летал на Боингах и на Илах...Особой прям разницы не почувствовал..Ибо в наших компаниях и Боинги и Илы - дирижабли 20 летней давности.
У американцев покупают списаные лайнеры, подкрасят и отправят в бесконечный полёт за приболью)))
Правда в последнее время очень часто стали падать АйроБасы.
Вот на них ссыкотно как-то =/
[Ответ]
Teddybear 21:55 12.09.2009
При наличии альтернативного варианта никогда не полечу самолетом, ни нашим ни импортным..
[Ответ]
Timant 22:01 12.09.2009
Teddybear, по статистике у тебя в 20 раз больше шансов попасть в автоаварию , чем разбиться на самолёте)
[Ответ]
borisow07 22:30 12.09.2009
Сообщение от gr:
Ил-86 казался чудом авиатехники, все-таки самый безопасный самолет в мире был, до катострофы в конце 90-х, и то 2 стюардессы выжили...
эта катастрофа была в 2002 году, и кроме экипажа на борту никого не было!!
а у Ил-96-300 за 20 лет ни одной (тьфу-тьфу) катастрофы!!! Если лететь, то только отечественными ИЛами!
[Ответ]
gr 22:35 12.09.2009
Сообщение от borisow07:
эта катастрофа была в 2002 году, и кроме экипажа на борту никого не было!!
а у Ил-96-300 за 20 лет ни одной (тьфу-тьфу) катастрофы!!! Если лететь, то только отечественными ИЛами!
про дату могу ошибаться, а вот когда отцовский друг, летавший в какой-то частной компании в Домодедово, после посадки в Куала-лумпуре заглянул под капот отказавшего двига, то стал в церковь ходить. А ведь это был 86-й. Как сказал один полковник: "с нашими-то рученками...". На нашу авия контрафакта много, в отличие от импорта, потом не такие уж и старые иносамолеты юзуются, вон воронежские саабы, или московские 757-е и 767-е...
[Ответ]
Teddybear 22:49 12.09.2009
Сообщение от Timant:
по статистике у тебя в 20 раз больше шансов попасть в автоаварию , чем разбиться на самолёте)
Предпочитаю железную дорогу..
А в случае автокатастрофы есть хоть шанс остаться в живых.. Да и смерть ежели чего будет быстрой, не придется несколько минут падать..
[Ответ]
Igorelektro 22:49 12.09.2009
"Не полечу на самолёте, возьмите до Австралии на скорый поезд" . Задорнов.
А по сабжу, предпочитаю наземный вид транспорта.
[Ответ]
ЯэтоЯ 00:08 13.09.2009
в честь чего такие крамольные темы? совсем недавно статья где-то была про то что российские авиакомпании предпочитают покупать старые боинги, потому что новые ту стоят дороже
[Ответ]
Maestro 00:14 13.09.2009
Ответил "ДА". Самолёт гораздо безопаснее автомобиля. По сравнению с ж/д, примерно на том же уровне (катастрофы на ж/д тоже случаются). Причём гораздо спокойнее полетел бы именно на ОТЕЧЕСТВЕННОМ самолёте. Если интересно, почему - объясню по просьбе
В прошлом военный лётчик, сейчас летаю в авиакомпании "Полёт" на Ан-24 (Москва, Ульяновск, Белгород). Отвечу на любые общие вопросы, касающиеся авиации, на которые смогу ответить, как по военной авиации, так и по гражданской. На вопросы конкретно по а/к "Полёт" отвечать не буду, так как в а/к есть внутренний документ, который не позволяет мне этого делать.
[Ответ]
Xenon 00:21 13.09.2009
Сообщение от Maestro:
Ответил "ДА". Самолёт гораздо безопаснее автомобиля. По сравнению с ж/д, примерно на том же уровне (катастрофы на ж/д тоже случаются). Причём гораздо спокойнее полетел бы именно на ОТЕЧЕСТВЕННОМ самолёте.
Сообщение от Maestro:
Ответил "ДА". Самолёт гораздо безопаснее автомобиля. По сравнению с ж/д, примерно на том же уровне (катастрофы на ж/д тоже случаются). Причём гораздо спокойнее полетел бы именно на ОТЕЧЕСТВЕННОМ самолёте. Если интересно, почему - объясню по просьбе
Согласен с тем, что по статистике авто гораздо опаснее самолета, но осознание того, что ты в отличие от автомобиля, летишь по существу багажом, и от тебя ни чего не зависит, у меня вызывает панику.
[Ответ]
Maestro 02:12 13.09.2009
Kerensky, а что, в автобусе вы сидите рядом с водилой и, если что, хватаетесь за руль? [Ответ]
Dark_Dante 07:50 13.09.2009
проголосовал за первый вариант =) а вообще.... работал на авиазаводе нашем не так давно... пригнали на ремонт машинку ил-96-300 - не то грузинскую не то еще какую На борту типа как по грузински было что то написано. У машинки этой было 15 лет налета и НИ ОДНОГО ремонта =) Полезли мы в нее значит.... а там... в районе носа, где шасси переднее... полтора метра стрингера вообще не проклепано!!!! Отверстия насверлены и тупо залиты краской-грунтом. Как оно летало???
[Ответ]
Чёрный Дембель 09:03 13.09.2009
Сообщение от Teddybear:
При наличии альтернативного варианта никогда не полечу самолетом, ни нашим ни импортным..
Подпишусь.
Сообщение от Timant:
по статистике у тебя в 20 раз больше шансов попасть в автоаварию , чем разбиться на самолёте)
В автомобиле скорости меньше. А чувствовать себя килькой в банке на высоте нескольких километров и скорости 800 км/ч не очень-то уютно.
[Ответ]
gr 11:01 13.09.2009
Сообщение от Maestro:
Отвечу на любые общие вопросы, касающиеся авиации, на которые смогу ответить, как по военной авиации, так и по гражданской.
тогда вопрос: каков процент контрофактных комплектующих используется в критически важных эелементах отечественного самолета? каков контроль (сравнительно с СССР) за подготовкой экипажей к полету, и действиями обслуживающего персонала? - правда волнует.
[Ответ]
Сообщение от gr:
каков процент контрофактных комплектующих используется в критически важных эелементах отечественного самолета?
Точный процент не скажу, не знаю, пусть журналисты копают. На старых отечественных самолётах, сделанных в СССР - нулевой. В основном используются, опять же, старые, сделанные ещё в СССР запчасти, которых в своё время наклепали с изрядным запасом, контрафактными они быть никак не могут. Нормальная практика - снимать запчасти со списанного по ресурсу борта и ставить их на рабочие, при условии, что ресурс запчасти ещё не выработан.
На буржуйских самолётах, хз. Все буржуйские борта отправляются на регламентные работы в сертифицированные центры. Например, SAAB-2000 ремонтируются в Базеле. Как там у них обстоит дело, не знаю. Производители Боингов и Арбузов достаточно строго подходят к обслуживанию своей техники, по крайней мере, по документам у них допускается замена только на оригинальные запчасти от производителей, только в сертифицированных центрах и только сертифицированным персоналом.
Лампочки накаливания, разумеется, могут быть хоть китайские
Сообщение от gr:
каков контроль (сравнительно с СССР) за подготовкой экипажей к полету, и действиями обслуживающего персонала?
Собственно, именно за счёт строгого контроля за подготовкой экипажей и обеспечивается безопасность авиатранспорта. Главная проблема и отличие от СССР, это то, что в СССР людей возили, а сейчас прибыль зарабатывают. Зависит от руководства компании. Вопрос, на самом деле, достаточно болезненный. Если интересны детали, отвечу чуть позже.
[Ответ]
Mikka 11:50 13.09.2009
я как-то опасаюсь летать самолетами мелких авиакомпаний, типа Malev и т.п. А "Аэрофлот"- одна из самых надежных, да и билеты не из дешевых.
[Ответ]
gr 11:53 13.09.2009
Сообщение от Maestro:
Вопрос, на самом деле, достаточно болезненный. Если интересны детали, отвечу чуть позже.
Меня как пассажира, интересует именно влияние данной ситуации на безопасность полетов.
Сейчас в Турцию самарские Як-42 летают, но еще в 80-е от отца слышал плохие отзывы о самолете, его вроде долго доводили. Что скажите про данную модель?
[Ответ]
ZSky 11:55 13.09.2009
Maestro,
А на твоем самолете за время работы неполадки серьезные возникали?
Сам пилот сейчас?
По теме: если только очень надо будет быстро добраться или не будет альтернативы (например при выборе между теплоходом и самолетом однозначно самолет выберу). А вообще дорого нынче. Это гораздо больше отпугивает. Ну и чей самолет будет параллельно вообще.
[Ответ]
proper fuck 12:06 13.09.2009
а в чёч принципиальная разница отечественных и буржуйских бортов? первоначальную диагностику сааб2000 в врн делают полукровки из восточной европы, они же формируют заказ в АТБ на поставку запчастей и агрегатов. помнится, мы долго смеялись, когда с лимы на мартин, с мартина на квебек кочевал блок управления двигателями (кажется так назывался), пока не выяснилось, что эти уроды технари (буржуи) ошиблись пи его подключении. резервный с базеля приходил несколько раз. я это всё к тому, что технику утсанавливают люди, и не важно, где она изготовлена.
[Ответ]
gr 12:06 13.09.2009
Сообщение от ZSky:
Ну и чей самолет будет параллельно вообще.
даже после этого?
Сообщение от Maestro:
Производители Боингов и Арбузов достаточно строго подходят к обслуживанию своей техники, по крайней мере, по документам у них допускается замена только на оригинальные запчасти от производителей, только в сертифицированных центрах и только сертифицированным персоналом.
и
Сообщение от Maestro:
Собственно, именно за счёт строгого контроля за подготовкой экипажей и обеспечивается безопасность авиатранспорта. Главная проблема и отличие от СССР, это то, что в СССР людей возили, а сейчас прибыль зарабатывают. Зависит от руководства компании. Вопрос, на самом деле, достаточно болезненный.
Ага. Как показывает практика Боинги также подвержены силе тяжести, как Аны, Илы и т.д., а оригинальные запчасти тоже имеют свойство выходить из строя.
[Ответ]
gr 12:21 13.09.2009
Сообщение от ZSky:
Ага. Как показывает практика Боинги также подвержены силе тяжести, как Аны, Илы и т.д., а оригинальные запчасти тоже имеют свойство выходить из строя.
да, ну конечно, оригинальная новая компании GE или подержаная наша, компании, к-рая уже в др. государстве и называется как-нить Моторсич - какая разница...
У вас авто есть?
Сообщение от proper fuck:
я это всё к тому, что технику утсанавливают люди, и не важно, где она изготовлена.
а контроль и ответсвенность? - больной вопрос для современной России.
[Ответ]
ZSky 12:28 13.09.2009
gr,
Я в прошлом году на юг ездил, так у нас в 2 часах от Туапсе токоприемник на электровозе тупо отвалился. Минут 50 стояли ремонтировались. Так что ж теперь и на поезде не ездить?
[Ответ]