Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
»Радиолюбитель>Искрит коллектор электродвигателя
Wlad i mir 11:15 11.08.2009
У пылесоса упала мощность, при вскрытии обнаружилось: при вращении, сильно искрит коллектор электродвигателя из-под щёток, щётки отличные, подшипники не разбиты.

Что может быть и как исправить? [Ответ]
Али_дед 11:55 11.08.2009
Короткое замыкание в одной из секций ротора, двигатель под перемотку, или (что вероятнее всего) - на выброс и далее покупка нового пылесоса. [Ответ]
Wlad i mir 12:53 11.08.2009
Али_дед, Так неожиданно. Ладно-бы чего попало, но фильтры на месте. [Ответ]
Serge N 12:57 11.08.2009
да их так делают - выработал гарантию - и аллес.
Прошли те времена когда Уралец по 30 лет работал... [Ответ]
sansaR 13:19 11.08.2009
Serge N, точнее когда пылесосы по 30 лет работали, а уралец все так же вкалывает ))) и еще столько же будет ) [Ответ]
Serge N 13:26 11.08.2009
сансар
И подозрение у меня что эти Уральцы не русского происхождения + изготовлены не где попало...
[Ответ]
Wlad i mir 14:47 11.08.2009
Да-а, придётся доставать старый совковый Цыклон, я у него только подшипники менял, и ничего, работает.
А этот импортный Seamins SM 1003 (germany). [Ответ]
sansaR 15:45 11.08.2009

Сообщение от Wlad i mir:
Seamins SM 1003 (germany).

в германии siemens
а ваш видимо из китая ))))) [Ответ]
Wlad i mir 16:02 11.08.2009
sansaR, Согласен.
Хотя сделан внутри неплохо, а на движке даже наш знак стоит РСТ, обороты регулируются. [Ответ]
C2H5OH 19:23 11.08.2009
Wlad i mir, попобуй прозвонить его.если коротышей немного то можно тупо отфигачить провода подходящие к соответствующим контактам на коллекторе. [Ответ]
Wlad i mir 19:39 11.08.2009
C2H5OH,
А что, это идея, сотворим, если якорь вытащу. [Ответ]
C2H5OH 19:42 11.08.2009

Сообщение от Wlad i mir:
что, это идея, сотворим, если якорь вытащу.

у меня таже хрень с болгаркой была.но там один контакт вообще вырвало.ничо,работает до сих пор,правда мощность упала,но незначительно [Ответ]
Wlad i mir 20:09 11.08.2009
C2H5OH,
...а у меня с дрелью, половину контактов вырвало, щетки и статорные обмотки поворотило -
ремонт дороже новой, пришлось брать. [Ответ]
Cheb-burashka 23:21 11.08.2009
Wlad i mir, C2H5OH, только боюсь тестером на омах звонить проблематично, там везде нуль Ом. Лучше звонить магнитной подковой на переменном токе. [Ответ]
Wlad i mir 23:44 11.08.2009
Cheb-burashka,
Вот и я озадачился той-же мыслью, ведь провод тостый, витков мало, что хорошая обмотка,
что коротыш - всё едино.
Подскажи способ попроще, есть два мультиметра, аналоговый и цифровой. [Ответ]
C2H5OH 01:53 12.08.2009

Сообщение от Cheb-burashka:
только боюсь тестером на омах звонить проблематично, там везде нуль Ом. Лучше звонить магнитной подковой на переменном токе.

насколько ж там движёк?если якорь от кивоватной болгарки прекрасно звонился.

Сообщение от Wlad i mir:
Подскажи способ попроще, есть два мультиметра, аналоговый и цифровой.

как вариант намотать на якоре N-ное количество витков изолированного провода и запитать их переменным током.а на коллекторе мерить напряжение.или быстро-быстро дрочить здоровенным постоянным магнитом [Ответ]
Wlad i mir 09:41 12.08.2009
C2H5OH, Хорошо, прояснил ситуёвину. Будем пробовать.
А то я хотел взять прибор для измерения сопротивлений от 0,1 Ом и выше. [Ответ]
cdm 12:10 12.08.2009
обмотка-ж не самой малой мощности? 100 мА удержит? Тогда самое оно мерять по мостовой схеме типа как http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%...BE%D1%81%D1%82. Быстро и удобно. [Ответ]
EXPRESS 13:01 12.08.2009
В китайские пылесосы нужно вставить промышленные асинхронные движки с Птичника и будет 50 лет пахать -)
Жаль оборотов у них как правило поменьше. [Ответ]
Wlad i mir 13:09 12.08.2009
И оборотов меньше, и сами они как этот пылесос в габаритах.
А вообще-то приветствуются любые домыслы и соображения по данной теме.
Будем осмысливать и проверять на конкретном изделии. [Ответ]
EXPRESS 13:14 12.08.2009
Проследи прижим щёток. Если кз в роторе - движок будет греться, что нельзя не заметить. [Ответ]
Wlad i mir 13:31 12.08.2009
Спс, прижим щеток идеальный, а нагрев не контролировал, т.к. сильно искрит и пахнет озоном. [Ответ]
EXPRESS 13:38 12.08.2009
Тогда остается смотреть (как уже советовали) обмотки ротора и может быть статора, т.к они соединины последовательно с ротором. Если симисторный регулятор - заценить, не перешел ли он в однополупериодный режим, хотя такое сразу заметно. Попробуй врубить лампочку ватт на 150 - 300 - 500 - (подберешь исходя из мощи пациента/положения регулятора) в разрыв щёток ( а можно и в разрыв пылесоса, что проще) и не давая быстро раскручиваться движку придерживанием вала - проследи однородность её яркости. Если в какой либо позиции ярче засветится - значит напал на замкнутую обмотку. Ну а если всё ровно - глядеть что со статором.

Ну и естественно - если не уверен, что можешь без риска играться с электричеством и механикой - не подвергай жизнь опасности, бери транс вольт на 30 - 40 и/ или тестер и ищи затаившегося гада. [Ответ]
Wlad i mir 14:02 12.08.2009
EXPRESS, Спасибо за лампочку, я когда ремонтирую компБП, иногда ею пользуюсь.
Я вот что сразу подумал, если подключить двигло + лампа + трансформатор на 36 В, последовательно, и вручную вращать ротор, то возможно быстрее найти и не опасно.
А симистор работает норм, я включал двигло напрямую в сеть.

На счёт транса мы уловили одновременно!!! [Ответ]
Vit8437 23:46 12.08.2009
всё закончится покупкой нового двигателя(все остальные телодвижения-головной болью) [Ответ]
Cheb-burashka 16:59 13.08.2009
Wlad i mir,

1. Тестер с точностью 0.1 Ом боюсь не поможет при одном КЗ витке. Во-первых, прижим щупов к ламелям даст такую же погрешность; во-вторых, запресовка проводов в ламель с такой же погрешностью.

2. А вот идея с питанием пониженным напряжением от латра - правильная. В свое время проверял так миксеры, когда еще не было "магнитной подковы". При о-о-о-оочень медленном вращении на низком напряжении питания РОТОР будет СПОТЫКАТЬСЯ в одном и том же месте, попадая на КЗ-виток. [Ответ]
Wlad i mir 23:43 13.08.2009
Cheb-burashka, Спасибо!
Я ещё не пробовал, времени нет, но как будет и сделаю хоть что-то, отпишусь.
Я чёт не понял, к каждому ламелю идёт один или два провода.
Тут один ламель обгорел, весь в раковинах... [Ответ]
Cheb-burashka 12:54 14.08.2009
Wlad i mir, вообще-то два провода на одну ламель. Вот, например, сцылка
http://icark.narod.ru/autoelectr/motor.htm

Только провода к ламелям лучше паять, а якорь весь пропиталь в горячем лаке и высушить в муфельной печке, предварительно защитив от лака ось и ламели. [Ответ]
Wlad i mir 14:10 14.08.2009
Cheb-burashka, Спасибо за поддержку!
А то я сам ещё не ремонтил движки, только эксплуатировал.
Сопротивление между ламелями - 3 Ом. Один ламель обгорел и покрыт раковинами.
Так мне от ламеля провода (2 шт) тупо обрезать, или их между собой спаять?
(В лаке пропитать не получится, пластиковая изоляция.) [Ответ]
Cheb-burashka 14:56 16.08.2009
Wlad i mir, ИТОГО:
1. покупать новый пылесос
или
2. разбирать полностью двигатель и перематывать ВЕСЬ якорь - ВСЕ ОБМОТКИ по технологии, с пропиткой и т.д. Какие-либо полумеры, типа я отключу только эту ламель, или я перемотаю только нижнюю обмотку, это только "мертвому припарки".
Я все сказал. [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх