Heavy Rain - эксклюзивное превью psclan.ru
Источник: http://psclan.ru
Привет!
У меня для вас хорошие новости. Благодаря ребятам из Sony мне посчастливилось опробовать демку игры Heavy Rain, которая была показана на последней выставке E3. Напомню, что на первом доступном уровне демонстрации мы играем за за девушку по имени Мэдисон, а во втором - за агента ФБР - Норманна Джейдена.
Прежде всего, я хотел бы оговориться, что мне был показан довольно сырой билд игры, в котором присутствуют мелкие ошибки, но даже не смотря на них, игра выглядит просто потрясающе как в плане графики, так и в плане анимации персонажей. Поверьте мне, что ни один ролик, даже в лучшем HD качестве, не передаст всю красоту игры - это надо видеть собственными глазами. Как мне показалось, Heavy Rain уже сейчас можно было бы выпустить, однако, зная любовь Дэвида Кейджа - отца Quantic Dream и главного идеолога игры Heavy rain - к совершенству, ждать игру ранее первого квартала 2010 года нам не стоит. Открою тайну - скорее всего она увидит свет в феврале.
Игра сразила меня сразу - с первых мгновений. Это было самое красивое меню, которое я когда-либо видел. На экране - ливень, нет, скорее гроза со сверкающими молниями. На переднем плане гараж, с крыши которого стекают потоки дождевой воды. Картинка просто зачаровывает - смотреть на нее можно очень долго. А просчитывается она в режиме реального времени.
Итак, первый уровень, где мы играем за девушку по имени Мэдисон. Кстати, загрузка уровней в игре сделана необычно: с экрана на нас смотрит лицо персонажа, за которого нам предстоит играть, совершенно живое лицо, которое дышит, моргает глазами, поворачивается. И опять - никаких прередеренных роликов.
Не прошло и нескольких секунд и вот - уровень загрузился - пора играть. Я, хм.., точнее девушка по имени Мэдисон, оказывается у дверей ночного клуба, где ей нужно найти некого Пако, который является ключевой фигурой в поисках главного злодея игры - Оригами-Киллера. Но, сперва, следует разобраться с управлением, которое как все в этой игре нестандартно, но к которому привыкаешь чрезвычайно быстро. Правый стик отвечает за различные действия персонажа. Например, когда вы подходите к двери и у вас на экране появляется пиктограмма, где нарисовано, как надо выкрутить стик, что бы дверь открылась. Левый стик отвечает за направление движения. Сам персонаж не сдвинется с места, пока вы не зажмете кнопку R2. С помощью кнопки L1 вы можете выбрать удобный вам ракурс камеры, а стандартные лицевые кнопки Дуалшока (крест, круг, треугольник и квадрат) используются в игре лишь в QTE (quick time event). Можно сказать, что Heavy Rain одна из немногих игр, в которой особенно интенсивно задействована система гироскопов: большое количество возможных действий персонажей связано с пространственным перемещением контролера.
Ознакомив нас с управлением, Heavy Rain тут же предлагает нам принять то или иное решение. Проблема правильного выбора, правильного решения в той или иной ситуации - неотъемлемая часть геймплея игры на всем ее протяжении. Heavy Rain абсолютно нелинейна, что выгодно отличает её от большинства современных игр. Более того различными путями мы не придем к одному и тому же финалу, а в зависимости от наших действий (или бездействия), развязка каждой сцены может быть различной. Вариантов развития событий на каждом уровне может быть до пяти и, вероятно, даже более этого. Это главное и далеко не единственное отличие этой игры. В Heavy Rain присутствует ни на что не похожий геймплей, который, пожалуй, можно сравнить только с Fahrenheit, предыдущей игрой этого разработчика.
Первый эпизод предлагает нам довольно простой выбор - зайти в ночной клуб или отправиться восвояси, тем самым закончив уровень не напрягаясь. Не напрягаться в мои задачи не входило, и Мэдисон заходит в клуб, уверенно двигается к цели, пробираясь сквозь толпу танцующих людей. В этот момент хотелось отложить контролер и присоединиться к танцующим, настолько точно была воссоздана атмосфера, царящая в этом заведении, которая мало отличается от сотен подобных ему во всем мире. А благодаря различным QTE, погружение в игру становится еще более глубоким. Heavy Rain не занимать юмора. Во время прохождения этого уровня произошел довольно забавный момент. Я играл в закрытой комнате в присутствии одного из сотрудников Sony. Громкость на телевизоре была почти на максимуме. Далее происходит следующее. На экране Мэдисон начинает стонать, имитируя секс с Пако. И тут я понимаю, что это все настолько натурально и естественно, что люди, ходящие мимо дверей, могут не совсем правильно все воспринять. Момент был, я вам скажу, двусмысленный, но забавный.
Из-за ограниченного времени, я смог пройти уровень только с одной концовкой, но даже то малое, что я сумел увидеть, вызвало у меня море эмоций. Возвращаясь к нестандартности игры, я хочу поделиться одним моментом в игре, о котором импортная игропресса скромно умолчала, но я с вами им поделюсь.
По ходу развития сюжета Мэдисон приходится схватить Пако, в прямом смысле этого слова, за яйца, для того что бы он вам выдал нужную вам информацию. И, когда он попытается отвертеться, надо будет нажимать одну из кнопок, что бы наша героиня сжала свою руку еще сильнее. На них, на родимых. И так 4 раза. Не самые приятные ощущения для мужика, но с другой стороны, в какой другой игре бабы такое вытворяют? Яйца у Пако оказались не железные, и, сделав свое черное дело, Мэдисон удаляется из клуба...
Второй эпизод начинается на свалке. Дождь, слякоть, грязь - именно такие ассоциации вызывает этот уровень, в очередной раз оправдывая название игры. Дождь в ней будет идти постоянно, а разработчики уделили его реалистичности особенное внимание. Осадки в игре выполнены просто фантастически. Это - дух игры. А атмосферности игре прибавляют даже такие мелочи, как характерный звук капель дождя о железо.
Уровень словно выдран из американского полицейского боевика. Свалка на далекой окраине. Агент ФБР в строгом костюме. Здоровенный громила. Проблемы с ним и, как следствие - драка из которой в живых выйдет только один. А вокруг - ни души. Но в Heavy Rain есть одно принципиальное отличие от кино. В игре необязательно агент будет круче злодея, и в живых останетесь герой, которым выиграете. И игра не закончится даже после его или ее смерти. Это отличает Heavy Rain от других игр - нельзя сохраниться и переиграть сложный момент сотню раз. Если убили, то это до конца игры, так что у игры есть еще одна привлекательная сторона - это ее реализм. Исход может быть любой, совсем как в реальной жизни.
Могу сказать, что я давно не испытывал таких эмоций от игры. Игра настолько необычна и захватывающа, что бумага - это не больше, чем лишь попытка связно передать мои эмоции. Heavy Rain - это даже не игра, а скорее интерактивное кино, совершенно новый опыт. И, безусловно, глоток свежего воздуха в огромной массе однообразных повторений, которыми нас пичкают игровые гиганты последние годы.
Остается лишь ожидать выхода игры и надеяться, что игра получит достойную оценку не только у игровых обозревателей, но и у самих игроков. Нестандартная, рассчитанная на более взрослого геймера, игра, вероятно, уже сейчас имеет право называться шедевром. Но, как и кино не для всех, сложно рассчитывать на то, что она создается, чтобы стать расчетливо вымеренным, гарантированным хитом для самых широких масс. Нет. Heavy Rain - игра для гурманов, настоящих ценителей игровых «блюд» .
Для себя я уже решил - себе ее я куплю. Купите ли вы - решать вам. Я описал вам то, что увидел сам лишь для того, чтобы вы сами сделали свой выбор.
Изображения
И как интересно они перенесут управление гироскопами на клавомышь?
[Ответ]
-=Jey=- 10:12 07.08.2009
Фаренгейт мне очень понравился - а эта думаю будет на порядок лучше! Так что будем ждать. Наверное даже приобрету диск с этой игрой на пс3.
FireHawk, у меня на тот сайт тоже не заходит.
Насчет гироскопов. Может быть выпустят дрова на комп для соневских контроллеров. ХБоксные же можно подключать, вот может и эти сделают и тогда можно будет и перенести Но лучше не стоит.. ибо мультиплатформа это есть зло.
[Ответ]
Петиции петициями, но пока что экс ПС3 и, думаю, так и останется.
Дрова на комп для соневских контрллеров давно уже есть (правда только по USB).
Гораздо интереснее звучит то, что в игре нельзя сохраняться (!!!). Chekpoints, конечно, никуда не денутся - но, думаю, гибель ГГ отмотать назад нельзя будет. Чую у игры дикую реиграбельность.
[Ответ]
-=Jey=- 10:19 07.08.2009
Сообщение от RSoftware: FireHawk, http://test.psclan.ru
Петиции петициями, но пока что экс ПС3 и, думаю, так и останется.
Дрова на комп для соневских контрллеров давно уже есть (правда только по USB).
Правильно - петицию фтопку!
Если через юсб будут поддерживатся все гироскопические фичи то при активной игре юсб провод придется менять раз в месяц [Ответ]
-=Jey=-, RSoftware, Вообще-то, давным-давно появились дрова для соединения дуалшоков по BT, с поддержкой ForceFeedback и акселлерометров. С добрым утром. Еще ShadowKiller ссылку давал, чуть ли не пол года назад. Другое дело - много вы знаете писишников, у которых Дуалошоки3 есть?
[Ответ]
RSoftware 12:15 07.08.2009
FireHawk, ну у меня дома несколько компов. И есть пара дуалшоков3. Ссылочку на дрова не кинешь? Было бы прикольно попробовать. BT свисток где-то тоже был.
[Ответ]
Nabis2008 12:16 07.08.2009
Вопрос еще более риторический есть, а многим ли писишникам он нужен???? Пад нужен тока если играть в недопорты с приставок. В норм порте с клавы вполне терпимо играть.
[Ответ]
FireHawk 12:25 07.08.2009
Nabis2008, терпимо, но с падом - удобнее. В тот-же Prototype или PoP играл с пада, хотя управление там и с клавы неплохое - но ощущение не те RSoftware, Вечером выложу с домашнего компа - не помню откуда брал.
[Ответ]
Я выше написал, такие игры по определению порты с приставок. И если порт кривой, то пад необходим как воздух, а если порт нормальный, то управление там достаточно удобное и пад особо не нужен. И уж темболее от плойки.
[Ответ]
GAMEMAG: превью Heavy Rain
Техническое демо Heavy Rain "Кастинг" на Е3 2006 поразило зрителя постановкой, красивой графикой и глубиной характера героини, который раскрывался за несколько минут, выдавая трагическую историю девушки, которая разочаровалась в жизни. Редакторы GameMAG решили отправиться к нашим друзьям из российского представительства компании Sony и прошли демоверсию раннего билда игры. ДВАЖДЫ. И поверьте, мы в ней не разочаровались.
Даже наоборот. Всё оказалось еще лучше, чем мы думали! В демке было два эпизода. В одном мы играем за репортершу Мэдисон Пэйдж в ночном клубе, а в другом - агентом ФБР Норманом Джейдэн на свалке старых автомобилей. Первое, что мы подметили - это экраны загрузки. Нам показывают лицо персонажа вплотную, и можно различить мелкие поры и волоски на коже, шикарную проработку глазного яблока(даже капеляры прорисованы) и реалистичную лицевую анимацию. Герои не курят, а загрузки перед уровнем быстрые.
Мэдисон попадает в клуб. Нам показывают ее со стороны, а потом управление плавно переходит в руки игрока. Забавно, но игра управляется так же как и Shenmue. Надо зажимать "газ" (правый триггер) и вращать левый аналог в нужную сторону, чтобы персонаж начал движение в выбранном направлении. Такая система на первый взгляд может показаться неудобной, но буквально через пару минут все передвижения происходят уже чисто интуитивно. Эта модель управления создаёт ощущение физики героини и позволяет вдоволь насладиться плавностью местной анимации.
А анимация в игре роскошная. Движения плавны и правдоподобные, никаких резких скачков. Мэдисон продвигается сквозь толпу, аккуратно маневрируя телом и руками, плавно прогибаясь. При этом ее лицо постоянно обращает внимание на различные объекты и людей, а не просто направлено в одну точку. Она постоянно меняет выражение лица, немного улыбаясь, шевелит губами и кажется живой и натуральной. Вкупе с правильно поставленной камерой, Heavy Rain скорее напоминает фильм, нежели игру. Лишь с той разницей, что этим фильмом управляете вы.
Не смотря на то, что игру всё еще продолжают разрабатывать, никак иначе как придирками, мелкие огрехи в графике назвать нельзя, если вы очень дотошный человек, то сможете найти пару-тройку текстур, недотягивающих до общего уровня. В остальном же игра выглядит просто великолепно. Особенно радует тот факт, что в ней нет лесенок. Так же стоит отметить хорошее освещение и работу художников, которые создали столь детальные локации и харизматичных героев. Мало того, взаимодействие с окружением усиливается такими мелочами, как следы, оставленными вашей машиной в грязи, крови, текущей из разбитого носа, или всё та же грязь, появляющаяся на тех частях тел персонажа, которые в ней побывали.
Возможностей для взаимодействия с окружением много, помимо простейших триггеров, позволяющих нам зайти на танцпол или надеть чумовые очки спец. агента, в игре присутствует еще два вида интерактивных сцен.
Один из них - "выбор", когда в зависимости от того, что вы выбрали, происходящее на экране приобретает тот или иной оттенок. Например, каждое неправильное действие или бездействие Мэдисон в одной из сцен лишает вас очередного предмета туалета. Или в зависимости от выбранного способа заставить Бешенного пса говорить, мы получаем возможность придать желаемый оттенок характеру ваших героев, что напоминает возможность достигать одной и той же цели совершенно разными по характеру способами в Mass Effect. Пока еще точно неизвестно, будут ли наши действия в этих сценах влиять на сюжет игры, но учитывая предыдущие проекты Quantic Dream, в этом можно не сомневаться.
И второй - вид взаимодействия - относительно стандартный QTE, знакомый нам еще всё с того же Shenmue. Правда, прогресс не стоит на месте и теперь, все команды, появляющиеся на экране, подчинены жесткой логике. После пяти минут игры вы уже будете предугадывать действия, необходимые для удачного прохождения интерактивных сцен, основываясь на происходящем. Если вам наносят удар справа, то вы либо блокируете его "кругом", либо уклоняетесь правым аналогом "влево". Соответственно, если удар наносится слева, то использоваться будут "квадрат" или "вправо". Таким образом, вы можете быть уверены, что один из двух возможных вариантов обязательно будет верным. Эта система серьезно облегчает жизнь игрокам.
Для более сложных сцен вам потребуется использовать привычные игрокам в файтинги "четверти" и "полукруги", а так же последовательно зажимать несколько кнопок, как, например, в полюбившейся нам сцене пытки посредством сдавливания мужского достоинства.
Ну и напоследок стоит отметить отличный звук и озвучку персонажей. Особенно порадовали моменты как имитация оргазма Мэдисон, держащей на мушке босса мафии для отвлечения охраны, срывающийся от неожиданного приступа голос у агента-наркомана и гневные реплики Бешенного пса, выкрикиваемые им в драке. В клубе играет правильная музыка, которая реалистично приглушается в моменты, когда героиня заходит в помещения без динамиков. Мысли героев не озвучены, они идут в виде субтитров, и они забавны. Особенно запомнилась идея Мэдисон а не притвориться ли лесбиянкой, в попытке избавиться от похотливого мужика. Возможно, в финальной версии мысли героев будут озвучены.
В общем и целом, демо нас очень и очень порадовало. Нас ожидает очень взрослая кинематографичная игра. С нетерпением ждем релиза, и надеемся, что в итоге не будет желтых киборгов-убийц, хотя гигантских человекоподобных роботов мы рады были бы видеть в любой игре. Слава Сони!
P.S. Игра выйдет полностью на русском, но будет сохранено оригинальное название - Heavy Rain. Аналогично и с Uncharted 2: Among Thieves.
[Ответ]
GUERILLA 09:25 16.08.2009
Статья порадовала.Надеюсь все и правда так,как пишут.Ждем 2010.
[Ответ]
когда говорят о прошлых творениях этой студии, почему-то забывают упомянуть прекрасную и во многом революционную игру Omikron: the nomad soul (PC,DC 1999г). так что надеяться на то,что Heavy rain будет хорошей игрой, можно было с момента релиза[Ответ]
FireHawk 11:13 16.12.2009
Neko, "Забывают" упомянуть потому что в неё играли 2 с половиной человека... Я вот своё время покупал на 3х дисках с ужасным пиратским переводом (других не было), прошёл почти до конца и застрял там - не мог найти какой-то предмет... Хотя уже там, 10 лет назад, была постельная сцена Французы, французы...
[Ответ]
Петиции петициями, но пока что экс ПС3 и, думаю, так и останется.
Дрова на комп для соневских контрллеров давно уже есть (правда только по USB).
Гораздо интереснее звучит то, что в игре нельзя сохраняться (!!!). Chekpoints, конечно, никуда не денутся - но, думаю, гибель ГГ отмотать назад нельзя будет. Чую у игры дикую реиграбельность.
Не знаю....Меня в подобных играх после десятого реплея подобные фичи начинают бесить.
[Ответ]
Neko 12:58 16.12.2009
FireHawk, я тоже до конца ее так и не прошел, но игра очень впечатлила.
[Ответ]
EVGENY_N 20:50 17.12.2009
Полез в нет , глянул скрины и вспомнил эту игру.
В ней был шикарный саунд трек.
[Ответ]
В последнем выпуске журнала Official Playstation Magazine UK содержится интервью с главой студии Quantic Dream, в котором Дэвид Кейдж (David Cage) высказал свои мысли относительно шансов на выход Heavy Rain 2.
«Я не хочу делать Heavy Rain 2, потому как я уже сказал все, что хотел сказать про этих персонажей, и поведал свою историю, - заявил он. - Честное слово, на этот счет мне добавить больше нечего».
Ему задали вполне логичный вопрос о Heavy Rain Chronicles - серии дополнительных эпизодов для игры, которые начнут выходить сразу после релиза. Если добавлять нечего, то зачем делать дополнения?
«Нет, поймите правильно. Игра рассказывает всю запланированную историю от начала и до конца. Как я неоднократно заявлял, из игры ничего не вырезалось, в ней присутствует все, что было запланировано по сценарию. Дополнения являются приквелами. В них игроки получат ответы на различные вопросы. Кем были герои до событий игры? Что с ними происходило?».
Напомним, еще в августе 2009 Кейдж сделал похожее заявление:
«Я не уверен, что Heavy Rain 2 увидит свет. Я не тот парень, который занимается сиквелами, потому что, когда ты работаешь над проектом, тебе есть, что сказать. Ты собираешься чем-то поделиться с людьми, поведать им историю».
Heavy Rain выйдет в конце следующего месяца.
Изображения
На французском сайте Amazon.fr появилось изображение привлекательного бандла, который наверняка понравится всем тем, кто планировал прибрести PS3 к выходу эксклюзивного психологического триллера Heavy Rain от Quantic Dream.
За 349 евро покупатели получат комплект, включающий PS3 Slim с винчестером объемом 250 ГБ, а также стандартную копию Heavy Rain. Скорее всего, данный комплект будет продаваться не только на территории Франции, но и в других европейских странах.
Изображения
А неизвестно ру перевод будет как в анчартед онли РФ или все таки сони сжалится и ру перевод будет также в европейском издании =)
Помидорами прошу не бросаться, вроде говорили, что в хэви рейн будет ру перевод.
[Ответ]
Tyler_90 13:59 20.01.2010
тоже хотелось бы, чтобы в версии для Англии был рус.перевод) коллекционка радует коробкой и DLC...
[Ответ]
Keiga 14:30 20.01.2010
Tyler_90, вроде должен быть рус в евро версии, по крайней мере на некоторых русских сайтах уже можно оформить предзаказ, хотя везти будут из европы.
[Ответ]
Tyler_90 15:00 20.01.2010
ну я видел на videoigr.net ... буду надеяться,что у версии for UK будет великий и могучий)
[Ответ]