Почему РПЦ против канонизации человека, который сделал для Росси не меньше, чем Пётр Великий?
Одного завоевания Казанского ханства достаточно.
По части известного прозвища "грозный" могу поспорить. В то же самое время в германских землях народу было истреблено на три порядка больше.
Одновременно с этим фактом, Николашка Второй, называемый "кровавым" за события на Ходынском поле, был признан святым.
Человек, отдавший в дар на растерзание нерусям Великое государство, плевавший на его будущее, стал вдруг через десятки лет святым.
Закономерен вопрос. А почему РПЦ сопротивляется канонизации Григория Распутина? Ведь Распутин таки способствовал развалу России. И был советчиком Николая номер 2...
MadButcher Насчет Николая я сама не понимаю экстаза. Разве только с той точки зрения, что царь -- ответственный за страну перед Богом (потому как помазанник и все такое), а стране тогда прилетело -- будь здоров...
[Ответ]
Аля 20:51 09.10.2004
нет, тут не провокация, этот вопрос давно поднимается. Вопросами канонизации занимается Архиерейский собор, который, кажется, раз в четыре года собирается и недавно состоялся.
Канонизировались люди за явления христианской добродетели, н-р, адмирал Ушаков. А вот Иван Грозный и Распутин канонизированы не были. Действительно, исторический облик и того, и другого не только тенденциозен, но и прямо противоположен действительности. Историческая комиссия проводила тут большую работу и пришла к выводу, что речь может идти только об исторической РЕАБИЛИТАЦИИ, но не о канонизации.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 13:34 10.10.2004
Действительно, несколько лет назад в церковной и околоцерковной среде появились люди и организации, которые стремились "продавить" канонизацию Ивана Грозного и Распутина. Это, в первую очередь, лишенная патриаршего благословения газета "Русь Православная" во главе с ее редактором К.Душеновым.
Эти люди занялись ревизией истории и заявили, что образы двух упомянутых людей искажены, и что они (эти люди) достойны канонизации. Дело дошло до того, что начали писать "самостийные" иконы Распутина и Грозного.
Основная проблема, которую эти людт продемонстрировали, озвучена MadButcherом
Сообщение от :
Почему РПЦ против канонизации человека, который сделал для Росси не меньше, чем Пётр Великий?
Канонизируют не за заслуги перед Отечеством. А за веру в Христа, жа жизнь во Христе, которая может стать примером.
Но прошедший на прошлой неделе Архиерейский собор все же рассматривал эти вопросы. Специальная комиссия изучала исторические документы. Вывод: ни о какой канонизации Грозного и Распутина не может идти и речи.
Для любознательных. Материалы исторических исследований, которые провела комиссия:
Приложение №4 к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. К вопросу о канонизации Царя Ивана Грозного и Г. Е. Распутина http://www.mospat.ru/text/news/id/7824.html
Приложение №5 к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. Царская семья и Г. Е. Распутин http://www.mospat.ru/text/news/id/7825.html[Ответ]
Tangram 15:18 10.10.2004
брат Никодим (Хуарес) Всё же Сергий Радонежский известен больше как объединитель России, чем его собственная жизнь во Христе.
[Ответ]
Эрика 15:28 10.10.2004
MadButcher КОМУ?! Мне вот он известен во втором качетсве. А про первое -- только из мультика про Дмитрия Донского, извините...
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 08:57 11.10.2004
MadButcher
Сообщение от :
Всё же Сергий Радонежский известен больше как объединитель России, чем его собственная жизнь во Христе
ну мало ли кто чем и кому сейчас известен. Все семь веков люди шли в Троице-Сергиеву лавру, кажется, не только для того, чтобы сказать спасибо за прекращение междоусобицы в 14 в.
Для Русской Церкви преп. Сергий - прежде всего один из создателей русского монашества.
[Ответ]
Вообще интересно было бы послушать умных людей про канонизацию Николая второго. Это что ж за замечательная у него жизнь такая во Христе.
[Ответ]
OTTO 09:29 15.10.2004
Сообщение от : Первоначальное сообщение от sturb Вообще интересно было бы послушать умных людей про канонизацию Николая второго. Это что ж за замечательная у него жизнь такая во Христе.
Да, да , очень интересно...
Я думаю, что это был политический шаг РПЦ....
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 10:47 15.10.2004
OTTOsturb Яндекс не рулит? если действительно "интересно", а не просто языком помолоть.
ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ, НА АРХИЕРЕЙСКОМ ЮБИЛЕЙНОМ СОБОРЕ. Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года
брат Никодим (Хуарес) я так понял что форумы существуют для того чтоб "языком помолоть", т. е. для общения.
Точка зрения РПЦ по этому поводу мне известна. Если брать по пунктам все что написано в этом докладе, то с таким подходом можно и скажем, Ельцина канонизовать. Мне действительно мнение сведущих людей интересует. Кто историей занимается и т. д.
Я бы сказал, что такие вот заключения отдают обычной пропагандой. грубовать конечно, но другого определения не нахожу. Вот была в свое время коммунистическая пропаганда, а эт некая православная.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 10:40 16.10.2004
sturb не понял. Этот доклад - итог многолетней работы нескольких комиссий, куда входили профессиональные историки и богословы.
Кроме этого, было еще то, что предшествует любой канонизации - почитание царя м его семьи в народе.
Сообщение от :
Я бы сказал, что такие вот заключения отдают обычной пропагандой.
Само понятие пропаганды ничего отрицательного не несет. Пропаганда - это распространение идеи (идей) в массах.
В чем же здесь пропаганда? Канонизация Николая и его семьи как страстотерпцев - это покаяние всей России за известные события. Не случайно аналогия в докладе была с Борисом и Глебом. Разве что в этом можно усмотреть пропаганду.
Объясняю, итогом,скажем, многолетних исследований советских историков стали совершенно другие выводы. Или ты хочешь сказать, что православные историки и богословы гораздо историчнее? Хотя конечно, как можно спорить с этим, они правы, потому что правы.
Совешенно верно,само понятие пропаганды ничего отрицательного не несет. Возможно я немного неправильно термин выбрал, просто для меня пропаганда-это голые, ничем неподкрепленные лозунги. Ведь иногда нет еобходимости напрямую обманывать массы. Иногда достаточно что-то умолчать, что-тог чуть подправить или дать некую эмоциональную оценку и пожалуйста массы прониклись тем бредом, что несет им пропаганда. Примеров тому куча. Тот же Александр Матросов: не он первым закрыл амбразуру, до него были, и не 23-го февраля, а пропаганде нужен был герой именно в это время именно такой. Чуть - чуть подправили, чуть-чуть недосказали и нате вам герой.
Сообщение от :
В чем же здесь пропаганда? Канонизация Николая и его семьи как страстотерпцев - это покаяние всей России за известные события.
Вот вы любите ставить подписи всех под своими решениями ставить. Я глубоко сомневаюсь, что вся Россия согласиться каяться. По соц исследованиям большинство Россиян не поддержали причисления Николая к лику святых. Так что пускай РПЦ за всю Россию не подписывается. Хотя этим социсследованиям можно не верить, их же не богословы проводили.
А как относится церковь к строкам из дневника Николая описывающих день ходынской давки: "Сегодня случился великий грех… потоптано около 1300 человек! Отвратительное впечатление осталось от этого известия. В 12 завтракали, и затем Аликс (ее императорское величество Александра Федоровна) и я отправились на Ходынку на присутствование при этом печальном "народном празднике". Собственно там ничего не было… Поехали на бал к Монтебелло (французскому послу). Было очень красиво устроено" (цит. по: Е.С.Радциг. "Николай II в воспоминаниях приближенных") Жизнь во Христе слов нет.
А уж говорить в докладах о том что нет письменных приказов о расстреле демонстраций и о черносотенных погромах вообще смешно. Нука пускай историки найдут письменные приказы Ельцина на расстрел блого дома. И посмотрим, что они найдут. Но основным виновником считают его.
А про почитание царя в народе ты откуда взял? Если б почитаем он был, то не подняли бы наверно народ на революции.
Так что вот именно вот такие вещи я считаю пропагандой, причем такой же пропагандой как коммунистическая, которую так ругает РПЦ. Чуть-чуть недоговорим, уть-чуть изменим. Все эти комиссии найдут только то что нужно, и сделают нужные выводы.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 10:58 19.10.2004
sturb
Сообщение от :
А про почитание царя в народе ты откуда взял? Если б почитаем он был, то не подняли бы наверно народ на революции.
Я это взял из того, что в российском православии с начала 90-х гг. это движение было.
Сообщение от :
Объясняю, итогом,скажем, многолетних исследований советских историков стали совершенно другие выводы. Или ты хочешь сказать, что православные историки и богословы гораздо историчнее? Хотя конечно, как можно спорить с этим, они правы, потому что правы.
И какие ты хочещь от меня аргументы с таким подходом?
[Ответ]
OTTO 13:43 19.10.2004
брат Никодим (Хуарес)
Есть мнение, что какнонизация Николая понадобилась РПЦ для налаживания отношений с зарубежной русской православной церковью(в частности Американской). Ведь известно как неоднозначно относились эмигрировавшие священики к церкви оставшейся "под присмотром советских нехристей". Канонизация Миколашки (именно так его "уважительно" называл народ до революции)----- коньюнктурный шаг... что--ж в прагматичности РПЦ не откажешь...[Ответ]
Морж 16:18 19.10.2004
Отто,могу предположить,что ты ни разу не молился святому царю-страстотерпцу Николаю и не чувствовал от него благодатной помощи.
А от Николая -Чудотворца - чувствовал?
А от Пресвятой Богородицы?
А от Самого Христа?
Думаю также,что ты понятия не имеешь,что такое мученичество Христа ради.
[Ответ]
Эрика 17:28 19.10.2004
Морж извини, я просто не в курсе, а Николай-2 мучился Христа ради?
(И, кстати говоря, почти доказано, что Анастасия не умерла тогда, а скончалась уже в начале 80 годов, что ли. Не совсем понимаю, к чему это я, просто для информации.)
[Ответ]
Морж 22:13 19.10.2004
Именно, ради Христа.
Почти доказано,как это? И кем?
Полутарочасовую передачку про это я по рентиви видел,впечатление - тягостное.
И эту лже-Анастасию я тоже видел,еще то впечатление,однако.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 11:29 20.10.2004
OTTO да, есть такое мнение. Но дело в том, что идея канонизации царя шла не "сверху", а "снизу", от народа (специально для стурба - православного). Некоторые иерархи и богословы очень даже сомневались.
Если кто желает - поищите в архивах "НГ-Религий", посмотрите, какая полемика шла тогда. http://religion.ng.ru[Ответ]
Эрика 11:31 20.10.2004
Морж Передачку по рентиви не смотрела в силу отсутствия дома телевизора. Читала в книжке.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) Веришь -- мне абсолютно все равно. Просто это, по-моему, такое же недоказуемое заявление, как и то, что Н2 страдал именно за Христа, а не по ходу своей неудачной жизни.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 12:22 20.10.2004
Эрика видишь ли... большевики ведь убивали не гражданина Николая Александровича Романова с семьей. Они убивали царя, помазанника Николая, символ России, которую они гробили. Именно поэтому они не пощадили даже бедных княжон. По сути это было ритуальное убийство.
[Ответ]
Unforgiven 13:48 20.10.2004
брат Никодим (Хуарес), этот царь сам отрекся от престола.
Насчет символа Росии --- это ты погорячился.
[Ответ]
OTTO 14:56 20.10.2004
Сообщение от : Первоначальное сообщение от брат Никодим (Хуарес) OTTO да, есть такое мнение. Но дело в том, что идея канонизации царя шла не "сверху", а "снизу", от народа (специально для стурба - православного).
Это как? по просьбам трудяшихся? как в приснопамятные советские времена?
Я не могу поверить, что Вы это серьезно утверждаете.......
OTTO добавил [date]1098275819[/date]:
Сообщение от : Первоначальное сообщение от Морж Отто,могу предположить,что ты ни разу не молился святому царю-страстотерпцу Николаю и не чувствовал от него благодатной помощи.
А от Николая -Чудотворца - чувствовал?
А от Пресвятой Богородицы?
А от Самого Христа?
Думаю также,что ты понятия не имеешь,что такое мученичество Христа ради.
Я мученик--- ибо читаю Ваш бред.....
OTTO добавил [date]1098276233[/date]:
Сообщение от : Первоначальное сообщение от брат Никодим (Хуарес) Эрика видишь ли... большевики ведь убивали не гражданина Николая Александровича Романова с семьей. Они убивали царя, помазанника Николая, символ России, которую они гробили. Именно поэтому они не пощадили даже бедных княжон. По сути это было ритуальное убийство.
Этот помазанник втянул Россию в две войны (которые он бездарно проиграл). Его апатичность привела к тому, что Россия оказалась поруганной со всех сторон, а сам он, как баран, повел свою семью под нож....
[Ответ]
BNKTOP 16:07 20.10.2004
OTTO
Сообщение от :
Я мученик--- ибо читаю Ваш бред.....
мдааа...эт конечно аргумент
Сообщение от :
Этот помазанник втянул Россию в две войны (которые он бездарно проиграл). Его апатичность привела к тому, что Россия оказалась поруганной со всех сторон, а сам он, как баран, повел свою семью под нож....
вы о каких войнах? если о первой мировой,то кто проиграл то?
а насчет барана это вы правы,только это называется жертвенный агнец, а то что вы называете апатичность - есть смирение
[Ответ]
Морж 18:39 20.10.2004
ОТТО еще молод.
Повзрослеет и увидит то,мимо чего сейчас он проходит не задерживаясь.
Да и женитьба поспособствует взрослению.
В голове образуется система,каша теперяшняя пропадет,душа примет Христа,и у ОТТО все будет хорошо.
[Ответ]