Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
»Радиолюбитель>КАк раскачать в машине KL 800
tambov volc 11:28 26.07.2009
Как раскачать в машине усилитель для рации KL 800 проблема то что он на 24 в , поставили 2 акумулятор в машину но серовно усилитель не выдаёт своей мощности [Ответ]
Shumaher 13:21 26.07.2009
tambov volc, купи инвертор с 12 на 24 [Ответ]
tambov volc 14:24 26.07.2009
я думаю он не потянет усилителю нужно 30А [Ответ]
Alt 14:34 26.07.2009

Сообщение от tambov volc:
серовно усилитель не выдаёт своей мощности

Антенну ПРАВИЛЬНУЮ или согласовать...
А как отдачу определяете? [Ответ]
Вовище 21:15 26.07.2009
30 A на 24 в это в лучшем случае 60 на 12 в. например в моей 09 генератор всего на столько - как вариант прицеп с дизельгенератором.))) [Ответ]
Shumaher 23:18 26.07.2009

Сообщение от tambov volc:
я думаю он не потянет усилителю нужно 30А

это всего навсего 720 ватт, они и по 5 киловат бывают ))) [Ответ]
Leo 01:40 27.07.2009
tambov volc, если делать всё правильно, то в авто ставится ещё один дополнительный аккумулятор, далее ставится инвертор 12->24В на нужную мощность и уже к инвертору подключается усилитель. На входе инвертора (где 12В), посадить конденсатор на 1Фарад.
Если дополнительный аккум в багажник ставить не хочется, то меняем штатный генератор авто на генератор, который будет выдавать хотя бы 200Ампер в штатном режиме.
Грубо говоря, установка такая же, как и для мощной звуковой системы. Силовые провода сечением не менее 2AWG (35кв мм).
По приблизительным прикидкам для того, чтобы подключить этот усилок, придётся выложить не менее 10000 руб, а возможно и более (не считая работы). [Ответ]
Alt 22:36 27.07.2009
Ну и самый простой способ поменять на KL-500 он на 12В расчитан.
Ваш же у дальнобойщиков популярен... [Ответ]
C2H5OH 22:53 27.07.2009
А сколько у сабжа на выхлопе? [Ответ]
Leo 22:57 27.07.2009
C2H5OH, если KL-800, то 1 киловатт потребление и 800Вт на выходе. [Ответ]
МиханТамбов 14:01 28.07.2009

Сообщение от tambov volc:
Как раскачать в машине усилитель для рации KL 800 проблема то что он на 24 в , поставили 2 акумулятор в машину но серовно усилитель не выдаёт своей мощности

всем привет!
ваащето данный вопрос интересует меня...
смысл каков: усь поставили в багажник (у меня 9-ка), второй аккум тоже поставили.., подсоединили последовательно - все как положено - питания ему хватает! на выходе 25 вольт на незаведенной авто...
прикол в другом: если КЛ-800 кто видел, то у него нет регулятора выходной мощности как у КЛ-500...вот в ентом и проблемма!!!
усь выдает на выходе при заведенной авто гдето 400 с небольшим хвостиком..., хотя по паспорту 600 должен валить..
вот и вопрос: как на нем регулируется ВЫХОДНАЯ мощность!
если кто подскажет - буду сильно благодарен...
[Ответ]
Leo 14:22 28.07.2009
МиханТамбов, у тебя установка некорректно проведена, с вероятностью 90% при передаче просаживается напряжение питания и поэтому падает мощность.
Автомобильный аккумулятор не в состоянии выдать моментально большой ток, плюс на больших токах напряжение сильно просаживается. [Ответ]
МиханТамбов 16:47 28.07.2009
Leo, чем можно убрать просадку, по ентой причине может у уся срабатывать защита и он тогда падает на минимальную мощность в 200 Ват??? [Ответ]
LuCiFer 17:04 28.07.2009

Сообщение от Leo:
Автомобильный аккумулятор не в состоянии выдать моментально большой ток

здрасьте - приехали. а стартер в машине ничего не потребляет....
500 ампер автомобильный аккумулятор моментально выдает только так.

Сообщение от Leo:
просаживается напряжение питания и поэтому падает мощность.

с этим соглашусь. но перед тем как убирать просадку, надо в этом убедиться: вольтметр воткнуть прям на клемы питания на уситлители и проверить сколько там и сколько на аккумуляторе при работающем передатчике.

Сообщение от МиханТамбов:
чем можно убрать просадку

нормальными контактами в местах соединения и толстенным проводом, где он проложен.

з.ы. я че-то не пойму а вы когда второй аккумулятор ставите, вы его потом все время подзаряжаете зарядкой от 220??? [Ответ]
Leo 18:07 28.07.2009

Сообщение от МиханТамбов:
Leo, чем можно убрать просадку, по ентой причине может у уся срабатывать защита и он тогда падает на минимальную мощность в 200 Ват???

Я же уже выше писал. http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...47&postcount=7

Сообщение от LuCiFer:
здрасьте - приехали. а стартер в машине ничего не потребляет....
500 ампер автомобильный аккумулятор моментально выдает только так.

Попрошу поосторожней с выражениями. При токе в 500Ампер (не моментальном), напряжение на аккумуляторе стремится к нулю. При токе в 200-250Ампер (то, что потребляет стартер), напряжение на аккумуляторе составляет 6-7 Вольт.

Сообщение от LuCiFer:
с этим соглашусь. но перед тем как убирать просадку, надо в этом убедиться: вольтметр воткнуть прям на клемы питания на уситлители и проверить сколько там и сколько на аккумуляторе при работающем передатчике.

Вольтметром просадку не увидишь в принципе, он слишком медленный, только осциллографом. [Ответ]
Alt 21:38 28.07.2009
МиханТамбов,
На какую антенну нагружаете?
И как мощность меряете....

При установке усилителя на машину толстый провод тянут непосредственно от плюсовой клеммы аккума, обязательно защитив его предохранителем возле самой клеммы. Минусовой провод выбирают такого же сечения и минимальной длины, его надо посадить на кузов.

Усилитель, ток потребления у которого на передаче меньше сотни ампер, на заведённой машине в работу бортсети существенных изменений внести не может. Практика это подтверждает. Для справок, KL-500 потребляет около 40 А.
Для того, чтобы свести к минимуму потерю напряжения питания в + проводе, следует выбирать провод большого сечения:
при питании только станции и длине провода до 2,5 м - 1 мм.кв, свыше 2,5 м - 1,5 мм.кв;
предохранитель 5-10 А (учитывая штатный пред р/станции)
при питании р/ст и усилителя KL 200, KL 203, EA 150, Booster-747 и длине провода до 2,5 м - 1,5 мм.кв, свыше 2,5 м - 2,5 мм.кв;
предохранитель 15-20 А (учитывая штатный пред р/ст)
при питании р/ст и усилителя KL 300, KL 400, EA 250, ЕА 300 и длине провода до 2,5 м - 2,5 мм.кв, свыше 2,5 м - 4 мм.кв;
предохранитель 25-30 А (учитывая штатный пред р/ст))
при питании станции и усилителя KL 500, Booster-797 и длине провода до 2,5 м - 4 мм.кв, свыше 2,5 м - 6 мм.кв;
предохранитель 40-50 А (учитывая штатный пред р/ст))

Провода толще - брать можно, но лучше не будет; а вот при уменьшении сечения против рекомендованного, аппаратура на передаче будет недодавать выходную мощность.


Усилитель вносит изменения в характеристики комплекта Вашей аппаратуры только при работе на передачу. Что с усилителем, что без него, принимать корреспондентов Вы будете, в целом, одинаково. Так на какой член вам понадобился такой мощный усь, вы же будете мешать всем и вся.... [Ответ]
МиханТамбов 23:12 28.07.2009
Alt, МиханТамбов,
На какую антенну нагружаете?
И как мощность меряете....
антена киловатка, меряем прибором...(хз как называется - я юзер)
При установке усилителя на машину толстый провод тянут непосредственно от плюсовой клеммы аккума, обязательно защитив его предохранителем возле самой клеммы. Минусовой провод выбирают такого же сечения и минимальной длины, его надо посадить на кузов.
именно так и сделано! - провод толщиной 6 квадрат полагаю выдержит много чего...)))))))))))
я по образованию электрик - знаю о чем говорю...
Усилитель вносит изменения в характеристики комплекта Вашей аппаратуры только при работе на передачу. Что с усилителем, что без него, принимать корреспондентов Вы будете, в целом, одинаково. Так на какой член вам понадобился такой мощный усь, вы же будете мешать всем и вся....енто все и так понятно, простите конечно за резкость...но енто не ответ на мой вопрос!
мешать я могу своим коллегам-конкурентам, таксистам которые также хотят хапнуть заказ и не более!
прикол в другом:
прикол в другом: если КЛ-800 кто видел, то у него нет регулятора выходной мощности как у КЛ-500...вот в ентом и проблемма!!!
усь выдает на выходе при заведенной авто гдето 400 с небольшим хвостиком..., хотя по паспорту 600 должен валить..
вот и вопрос: как на нем регулируется ВЫХОДНАЯ мощность!
если кто подскажет - буду сильно благодарен...( ентот вопрос я уже выше писАл - очень прошу если кто ответ знает - не томите! затыкался я и мои два мастера-настройщика..., в Тамбове еще ни у кого такого уся небыло!) [Ответ]
МиханТамбов 23:15 28.07.2009
LuCiFer, з.ы. я че-то не пойму а вы когда второй аккумулятор ставите, вы его потом все время подзаряжаете зарядкой от 220???

нет...))))))))): мои "кулибины" собрали мине спец. приборчик - он заряжает аккум при включении зажигания ну и соответственно при работе авто...дает на выход около 2.5 - 3 ампер на заряд..., но енто все в процессе наладки, присматриваемся к его функциклированию - если надо, будем регулировать... [Ответ]
МиханТамбов 23:21 28.07.2009

Сообщение от Leo:
tambov volc, если делать всё правильно, то в авто ставится ещё один дополнительный аккумулятор, далее ставится инвертор 12->24В на нужную мощность и уже к инвертору подключается усилитель. На входе инвертора (где 12В), посадить конденсатор на 1Фарад.
Если дополнительный аккум в багажник ставить не хочется, то меняем штатный генератор авто на генератор, который будет выдавать хотя бы 200Ампер в штатном режиме.
Грубо говоря, установка такая же, как и для мощной звуковой системы. Силовые провода сечением не менее 2AWG (35кв мм).
По приблизительным прикидкам для того, чтобы подключить этот усилок, придётся выложить не менее 10000 руб, а возможно и более (не считая работы).


а цель конденсатора, и самое интересное цель его на 12 вольтах - а не паралельно 24 вольт????? [Ответ]
Leo 00:26 29.07.2009

Сообщение от МиханТамбов:
именно так и сделано! - провод толщиной 6 квадрат полагаю выдержит много чего...)))))))))))

Выдержать-то он выдержит, только на нём будет напряжение падать.

Сообщение от МиханТамбов:
а цель конденсатора, и самое интересное цель его на 12 вольтах - а не паралельно 24 вольт?????

Так Вы же вроде по образованию электрик... или я ошибаюсь?

Цель установки конденсатора в том, чтобы не допустить кратковременной просадки напряжения на входе инвертора в пиках потребления. В отличие от аккумулятора конденсатор может мгновенно отдать практически бесконечный ток.
Второй аккумулятор нужен в схеме только как буферный источник тока, чтобы не посадить основной аккумулятор и разгрузить бедный генератор.
Если передача на полную мощность усилителя будет вестись не постоянно, а время от времени, то от дополнительного аккумулятора можно отказаться, но конденсатор обязателен.
[Ответ]
$erega2net 00:36 29.07.2009

Сообщение от МиханТамбов:
нет...))))))))): мои "кулибины" собрали мине спец. приборчик - он заряжает аккум при включении зажигания ну и соответственно при работе авто...дает на выход около 2.5 - 3 ампер на заряд..., но енто все в процессе наладки, присматриваемся к его функциклированию - если надо, будем регулировать...

чета ламеры они какие то... и что-то какие то полностью идиотские способы юзают...
LuCiFer, полный бред. почитай книжки. для начали про то, что такое хим. источники тока. много интересного узнаешь. [Ответ]
sansaR 01:46 29.07.2009

Сообщение от Alt:
МиханТамбов,
, обязательно защитив его предохранителем возле самой клеммы.

а какая разница на какую длину я его отнесу при использовании 2 или 4 awg [Ответ]
МиханТамбов 06:45 29.07.2009
Leo, ну про кондер вроде ясно теперь..., а вот отказаться от второго аккума....ИМХО инвертор для такого потребления размеры то имеет какие??? и ценник у него теперь как ктото тут писАл около 10 000!
а вот грамотный подзаряд второго аккума от одного гены - енто интересный ход по моему.
но на главный вопрос так никто ответа не дал! [Ответ]
Leo 13:23 29.07.2009

Сообщение от МиханТамбов:
а вот отказаться от второго аккума....ИМХО инвертор для такого потребления размеры то имеет какие

Второй аккум нужен не для того, чтобы 24 Вольта делать, а чтобы на 12 Вольтах разгрузить основной аккум и генератор.
Инвертор на такие токи по размерам вряд ли будет больше, чем 15х15х10см. Стоить будет в районе 3000-4000руб.
10000руб - это я писал про полный бюджет (кабель, предохранитель, второй аккум, инвертор и конденсатор).

Сообщение от МиханТамбов:
а вот грамотный подзаряд второго аккума от одного гены - енто интересный ход по моему.

А он в любом случае должен присутствовать - этот грамотный подзаряд.

Сообщение от МиханТамбов:
но на главный вопрос так никто ответа не дал!

Подозреваю, что раз "регулятора мощности" нету на корпусе, то мощность никак не регулируется.

На самом деле все "регулировки мощности" на усилителях делаются при помощи изменения чуствительности входного тракта, и не более того. Другими словами - изменяй уровень входного сигнала и будет тебе щастье.
[Ответ]
Leo 13:28 29.07.2009

Сообщение от sansaR:
а какая разница на какую длину я его отнесу при использовании 2 или 4 awg

Для начала просто поверь на слово. А на практике попробуй сделать, я тебе продемонстрирую, зачем. Только чур сгоревшее авто оплачиваешь из своего кармана, идёт?
Самый простой случай... Дебил-установщик поставил кабель 4AWG и предохранитель не у аккума, а в багажнике около усилителя... через полгода от тряски перетирается изоляция кабеля в метре от аккума и он коротит на корпус авто... Кабель с состоянии выдержать максимальный ток аккумулятора... через секунду закипевший аккум взрывается под капотом автомобиля...
[Ответ]
Alt 21:40 29.07.2009

Сообщение от МиханТамбов:
антена киловатка, меряем прибором...

А у энтой киловатки есть какое-либо наименование....
Вот для примера список из практики применения, тут антенны расположены по эффективности.
1. Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo) (Есть модификации )
3. АТ-73
4. Alan PC 10
5. SIRIO PERFORMER P-1000
6. Sirio 4000 (и производные этой модели)
7. АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. АТ-1000 Eagle
10. АТ-500
11. Sirio Turbo-3000 :idea: (Есть модификации )
12. АТ-1700
13. АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
Вы нагружаете усь на то, что определяет дальность и качество Вашей связи. Любые укороченные варианты, как правило, называются антеннами условно. Физику тут не обойдешь.
И ещё одно замечание, даже установка KL 500 вызывает у специалистов неоднозначную реакцию и оправдано лишь на дальнем бездорожье, а вашь усь, да ещё и в городе, и на какую-такую киловатку... бред, - седло корове... [Ответ]
МиханТамбов 17:03 30.07.2009
Alt, ну судить меня или нет за мощный усь в городе...можно я отвечать не буду?...
скажу одно - "война усилителей" у нас в такси..., потому я себе его и купил...

есть проблемма и мне ее надо решить, а прикалываться над моими попытками мало понимающего в радио человеке...ну не очень вежливо наверное ИМХО.
(прошу не обижаться на мои слова)

антена фирмы LEMM, тока остальное название я не помню к сожалению...одно скажу - када ее мине из Москвы высылали то писали название и на наклейке на упаковочном пакете было написано - я в инете на сайтах смотрел характеристики - 1000 ват прописано по паспорту..., длинна ее около 2 метров, провод соединительный 4 метра как и положено - остальных тонкостей к сожалению не знаю...
всю систему согласовывали КСВ-метром : рация-усилитель-антена ....
про регулирование мощности выходной пытался найти в инете инфу, но толи я искал не там, толи отзывов по использованию такого уся в инете просто нету!...
потому мой друг, дабы мине помоч, создал здесь тему и пригласил зарегиться и меня... - только на один главный вопрос ответа пока нет!


Alt, - Вы лично имели дело с КЛ-800 и если да то как всетаки ВЫХОДНАЯ мощность регулируется, ИМХО должно енто ведь както делаться???!!! [Ответ]
Leo 23:54 30.07.2009

Сообщение от МиханТамбов:
только на один главный вопрос ответа пока нет!

На Какой именно вопрос? Если про регулировку мощности, то наверно Вам очки одеть надо: http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...6&postcount=24
Ну уже раздражать начинаете, ей Богу, своей твердолобостью.
У антенны нет параметра "мощность", зато есть более другие параметры. И если антенна настроена на частоту, отличную от той, в которой ведётся приём/передача то КПД связки усилитель/антенна будет стремиться к нулю. Ну или волновое сопротивление антенны и усилителя не согласовано - результат тот же.
Вообще среди радиолюбителей бытует поговорка: "Лучший усилитель - это хорошая антенна".
Ну и напоследок, за работу на мощности в 800Вт в городе без соответствующей лицензии можно не только огромный штраф, но и срок заработать (смотря чьи частоты Вы своим "чудо усилителем" забъёте). [Ответ]
МиханТамбов 11:20 31.07.2009
Leo, КЛ-800 имеет паспортную мощность 600 Ват..., если Вы не вкурсе конечно...
- то наверно Вам очки одеть надо...:
я ваащето со второго класса в очках хожу, но я не обиделся - привык к подначкам на енту тему...
- Ну уже раздражать начинаете, ей Богу, своей твердолобостью. ...:
ну простите великодушно, я с радистанциями только в такси и столкнулся..., могу чтото не понимать с первого раза...
- У антенны нет параметра "мощность"...:
однако некоторые антены, имея сечение провода катушки и штыря маленькие - не выдерживают мощных усилителей...(из практики!)
- И если антенна настроена на частоту, отличную от той, в которой ведётся приём/передача то КПД связки усилитель/антенна будет стремиться к нулю. Ну или волновое сопротивление антенны и усилителя не согласовано - результат тот же.
Вообще среди радиолюбителей бытует поговорка: "Лучший усилитель - это хорошая антенна".
енто я знаю..., но в моей ситуации мощный усь необходим...
- за работу на мощности в 800Вт в городе без соответствующей лицензии можно не только огромный штраф, но и срок заработать (смотря чьи частоты Вы своим "чудо усилителем" забъёте).
спасибо - я в курсе. [Ответ]
petrd 11:49 31.07.2009

Сообщение от МиханТамбов:
всю систему согласовывали КСВ-метром

Если Ваши друзья имеют КСВ метр, то они и выходную мощность померить могут, попросите их померить выходную мощность УМ на эквиваленте антенны в стационарных условиях. [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх