Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Дискуссионный клуб>Заочное и вечернее обучение
ZSky 14:16 22.06.2009
Пока свежи впечатления решил поделиться. Недавно окончил вуз заочно. Какой, говорить не буду, чтобы никого не обидеть, скажу только что государственный и один из старейших (в смысле основан в советское время). Во время обучения не раз посещала мысль: а нах, собственно, пошёл я туда вообще? Та же мысль видимо посетила после первой сессии одного гения, который пришёл к нам на 2-ом курсе, получать второе в/о, больше его мы не видели.

На первом курсе ещё более или менее какие-то знания давались, лекции проводились и т.д., причем как правило на общем курсе: "вышка", физика, история и т.д. Чем дальше, тем меньше лекций было, иногда их не было вообще: тупо сразу сдавался зачёт или экзамен после проведения установочной, на которой в основном объясняли, как делать контрольную. В основном сдавалось всё самосотоятельно, благо никто не мешал этого делать: хочешь учи, не хочешь - плати (с некоторыми не проходило, но таких совсем немного). Так что у кого знания были практические или остатки теоретических от технаря, справлялись довольно легко. Если таковых не было, приходилось, выражаясь терминологией верующих, вносить "добровольные пожертвования", либо просто подольше помучится, т.к. никто никого не валил и 3 балла получить можно было не сказав толком ничего.

Поприсутствовав на паре защит, совместных с вечерниками, я понял, что у нас группа ещё вполне себе ничего, у 90% в голове от практики и теории осталось довольно много. По некоторым вопросам даже приходилось спорить с отставшими от прогресса преподами . На защите был тот ещё цирк. Люди умудрялись спутать операционный усилитель на схеме с диодом, не могли сказать, что за фигня собственно изображена на плакате и что они вообще делали в дипломной работе (нафига вообще нужна данная работа или устройство). Если у нас все либо более или менее знали, что говорить, либо заучили доклад наизусть, то вечерники защищавшиеся с нами читали его по листку (не подсматривали, а тупо читали), хотя нас всех предупредили, что это запрещено.

К чему я всё это. Если в гос. вузе так сейчас знания дают, то что тогда в коммерческих? А нужно ли нам вообще такое вот вечернее и заочное "обучение" и нужно ли оно вообще?
[Ответ]
A l i e n 16:20 22.06.2009
ZSky, тоже самое на дневном. Абсолютно. Делаем никому не нужные задания (по своему смыслу в реальной жизни ничего подобного не используется, конечно же), изучаем массу предметом, знакомство с которыми закончится в день их окончания и больше не возобновится. Как итог - практически все забывают сразу всё, что мы прошли в течение семестра, и помнят программу предмета кусками. В общем, чем скорее мы перейдем на узкую специализацию (особенно для инженеров актуально), тем лучше. Жаль, что наши чиновники до сих пор считают, что общее образованиe - это хорошо ... [Ответ]
Kamarr 16:44 22.06.2009
Не вижу большой проблемы с вечерним и заочным обучением. Кому от него хуже-то становится? Преподаватели зарплату получают, и иногда денюжку от студентов. Студенты хоть чем-то заняты - все безработицы меньше, а кто-то, глядишь и научится чему-нибудь... [Ответ]
qert33 17:38 22.06.2009

Сообщение от ZSky:
К чему я всё это. Если в гос. вузе так сейчас знания дают, то что тогда в коммерческих? А нужно ли нам вообще такое вот вечернее и заочное "обучение" и нужно ли оно вообще?

Нужно, так как сегодня дял устройства на работу практически везде требуют "корочку", даже если сама работа не требует высокой квалификации. [Ответ]
A l i e n 17:45 22.06.2009
Kamarr, а что потом делать этим студентам, которые выпустились ? Найти нормальную работу даже для специалиста с большим опытом проблема (за исключением Москвы, пожалуй), что говорить о студентах тогда. И, если уж упомянул безработицу, посмотри статистику по России, массу интересного для себя откроешь.

Сообщение от qert33:
Нужно, так как сегодня дял устройства на работу практически везде требуют "корочку", даже если сама работа не требует высокой квалификации.

Ну, это своего рода "культ высшего образования". У нас в стране всегда так - много пафоса и мало дела. Ну зачем, например, курьеру/продавцу/уборщику и т.п. высшее образование ?! [Ответ]
quick 17:51 22.06.2009
ZSky, вопрос тут в другом, зачем тебе образование, если для

Сообщение от qert33:
устройства на работу практически везде требуют "корочку",

то на выходе получаем, то что ты описал про вечерников. Могу тебе сказать, что такое можно увидеть и на дневной форме обучения, знаю такие примеры.
А если за знаниями ты пришел в ВУЗ то соответственно, тебе нет никакой разницы какая это форма обучения, на дневной чуть легче будет.

Взятки кстати есть не везде, и отсутствие их больше свойственно ком. ВУЗам нежели государственным.

Могу сказать так, например у меня знаний больше отложилось в голове, от обучения на заочной форме, так как мне это было нужно и мне нравиться этим заниматься. На очке же я наслаждался беззаботной студенческой молодостью по большому счету. [Ответ]
qert33 17:53 22.06.2009

Сообщение от A l i e n:
У нас в стране всегда так - много пафоса и мало дела.

Не знаю как там с вашей страной, а в России с делами никогда проблем не было. [Ответ]
Ustas 17:55 22.06.2009
ZSky, при очной дневной форме обучения ситуация не сильно отличается - кто то учится, кто то платит. Суть проблемы совсем не в форме обучения.

Сообщение от :
Ну, это своего рода "культ высшего образования". У нас в стране всегда так - много пафоса и мало дела

+1. ажиотаж связанный с высшим образованием здоровым явно не назвать. Хотя пока институт будет давать отсрочку от армии проблем с недобором не будет.

Сообщение от :
Ну зачем, например, курьеру/продавцу/уборщику и т.п. высшее образование ?!

потому, что у остальных курьеров\продавцов\уборщиков оно есть. Начнет тебе курьер про Шпенглера и Фукуяму рассказывать, а ты не поймешь ничерта. Вот и трудовой конфликт налицо! [Ответ]
A l i e n 18:24 22.06.2009

Сообщение от qert33:
Не знаю как там с вашей страной, а в России с делами никогда проблем не было.

Извините, не хотел задеть вас в лучших чувствах, но ваш пост - бред. Я патриот, если что, но на вещи смотрю здраво, без пленки тупого фанатизма на глазах. [Ответ]
Rstlin 18:39 22.06.2009

Сообщение от A l i e n:
. Как итог - практически все забывают сразу всё, что мы прошли в течение семестра, и помнят программу предмета кусками. В общем, чем скорее мы перейдем на узкую специализацию (особенно для инженеров актуально), тем лучше.

Инженеры, работающие продавцами тогда долго будут помнить чему их учили?
Да, так же как и сейчас все забудут. Потому и не стараются запомнить, что не будут работать по специальности, и узкая специализация ничего не изменит. [Ответ]
Kamarr 18:40 22.06.2009

Сообщение от A l i e n:
а что потом делать этим студентам, которые выпустились ?

Как что? Работать идти. Ну а то, что у нас в стране нужны только продавцы и торговые представители, - это не вина системы образования. Такая вот у нас экономика инновационная.
У нас на паре недавно один профессор переживал по поводу того, что в их время студенты на практикуме могли добровольно просидеть допоздна в лаборатории, если не получался эксперимент, а сейчас такое исключено - не получилось, да и х с ним. На это ему было замечено, что в условиях, когда 80% выпускников данной специальности идут работать неизвестно кем, а еще 18% - по специальности, но за гроши, тогда сложно рассчитывать на сколько-нибудь серьезное отношение студентов к собственному обучению.
Были нужны специалисты и ученые - было образование. Не нужны ни те ни другие -образование выполняет функции по отмазыванию от армии и занятию свободного времени. По-моему, все логично. [Ответ]
Xenon 18:41 22.06.2009
Изменить методику преподавания (добавить часов, продлить сессию и т.д.) [Ответ]
Gorilla 18:58 22.06.2009
Все наши учебные программы - ископаемый мусор. [Ответ]
RDman 19:02 22.06.2009

Сообщение от ZSky:
хочешь учи, не хочешь - плати

настоящая демократия

Сообщение от :
спутать операционный усилитель на схеме с диодом

Политех что ли?

Сообщение от A l i e n:
за исключением Москвы, пожалуй

"Москвичи", работавшие до кризиса за 60, сейчас готовы и на 20 тр) С опытом работы.

Сообщение от :
Ну зачем, например, курьеру/продавцу/уборщику и т.п. высшее образование ?!

Я ведь предлагал вузам всех учить на торгашей, т.к. др. у нас нет
[Ответ]
ZSky 19:17 22.06.2009
Не согласен, что на дневном также. Всё ж там дают возможность что-то узнать в институте, лекции читают, объясняют, от тебя требуется ходить и слушать. Не ходишь - твои проблемы. На заочном лекция напоминает обзор на тему: что вообще в этом предмете изучается и что делать в контрольной. И ещё я не понимаю нафига столько лаб при отсутствии лекций? Люди в основном работают с этим или работали раньше, что мне с того, что я лишний раз измерю. Лучше бы теории больше времени уделяли. Один препод у нас вел предмета 4 наверно за весь курс обучения, так вот он рассказывал то, что реально интересно по предмету, фильмы нам учебные подгонял и лекции по курсу в электронном виде: кто хочет - пишите на флешку.
Ну и ещё заметил, что спрос соответственно с очников больше, так как и дают им больше. Если нам по вышке препод разрешал заглядывать на экзамене в конспекты, то очникам такое не позволялось. Другому преподу как-то во время нашей лабы очники сдавали экзамен повторно (должники), так он им прямым текстом заявил: вон видите заочники сидят, они сами за себя платят, а на вас государство деньги потратило, так что так просто от меня не отделаетесь [Ответ]
dimedrol 19:39 22.06.2009
Порядок навести и потом оставить все как есть [Ответ]
qert33 19:43 22.06.2009

Сообщение от A l i e n:
Извините, не хотел задеть вас в лучших чувствах, но ваш пост - бред. Я патриот, если что, но на вещи смотрю здраво, без пленки тупого фанатизма на глазах.

Безусловно "патриотичный здравый взгляд на вещи" является следствием глубокого анализа исторического развития России и большинства других ведущих стран мира, а не представляет собой туповатое повторение блеяний радиостанции эховцев, независимой и прочих замечательных людей

P.S. Если есть желание продожить обсуждение создайте отдельную тему, в этой не флудим.
[Ответ]
Xenon 20:21 22.06.2009

Сообщение от dimedrol:
Порядок навести и потом оставить все как есть

Верно сказано. Вечернее и заочка хороши для тех, кто получает второе высшее. [Ответ]
V@mpir 22:48 22.06.2009
Дело не в Вузе и не в форме обучения. Все дело в человеке. Если он хочет учиться, то станет Специалистом и на очнем и на вечернем и в коммерческом. Если не хочет, то никакие дополнительные часы и именитые профессора не помогут. Все дело в мативации. [Ответ]
ZSky 09:08 23.06.2009
V@mpir,

Тогда можно ВО и ЗО заменить экстернатом. Если человек хочет учится, то выучит все сам, придет и сдаст экзамен. А заочное и тем более вечернее всё же предполагают какое-то получение знаний в вузе, не говоря уже об очном. [Ответ]
ЯрославР 09:19 23.06.2009
Нет, дневное не чета заочному. Конечно, не учиться можно и там и там. А вот учиться только на дневном возможно. Учился и на дневном и на заочном. разница колоссальна. На з/о занятий ноль - требование взяток по максимуму. Жена училась на дневном ни разу ни за что не заплатила, да и предложений таких не было. Заочка - трата времени и средств, но без нее никуда желающим все же обрести димлом. [Ответ]
dimedrol 19:59 24.06.2009
...стоит задуматься о качестве образования если люди вынуждены получать второе высшее... [Ответ]
ZSky 20:08 24.06.2009
Качество образования в этом случае обычно роли не играет. Допустим получил человек техническое, а с работой по профилю либо болт, либо нищенская ЗП и пошёл в торговлю. А там для повышения требуют экономическое. Вот как-то так. [Ответ]
dimedrol 21:27 24.06.2009

Сообщение от ZSky:
Допустим получил человек техническое, а с работой по профилю либо болт, либо нищенская ЗП и пошёл в торговлю. А там для повышения требуют экономическое. Вот как-то так.

А зачем учат людей у которых потом с работой болт? Я понимаю когда 2% выпускников не хватило нормальных мест, но не как сейчас...
У человека с высшим образованием не должно быть проблем с работой или при поступлении должен висеть список факультетов и табличка "факультеты для тех кто хочет корочку!!!" [Ответ]
ZSky 21:34 24.06.2009

Сообщение от :
А зачем учат людей у которых потом с работой болт?

А потому что когда учили тех, кому сейчас за 35, с работой для них не было болта, а в 35-50 лет ещё у многих есть силы и желание хоть как-то подстроится под существующую дибильную систему без промышленности, но с торговлей, вот и идут получать вышку совершенно по другому направлению, потому как продавец-консультант в 40 лет это смешно и нереально, а вот менеджер филиала ещё куда ни шло. Кто-то надеется устроится по своей специальности, кто-то даже успевает, но потом его предприятие разваливают как остальные или превращают в АО, а персонал увольняют, да мало ли вариантов. Может профессия, на которую ты учился через 10 лет никому не нужна будет или будут такие копейки платить, что ты не пойдешь за них работать - кто знает. В конце концов кого надо сейчас готовить, чтобы были востребованы: исключительноменеджеров по продажам и рекламе? А вдруг промышленность начнут поднимать, одумаются, кто делать это всё будет, если даже теоретических навыков не будет? [Ответ]
Timant 22:10 24.06.2009

Сообщение от ZSky:
К чему я всё это. Если в гос. вузе так сейчас знания дают, то что тогда в коммерческих? А нужно ли нам вообще такое вот вечернее и заочное "обучение" и нужно ли оно вообще?

Если человек идёт получать второе высшее на заочке - то это образование ему нужно для работы.
И заочке ты учишься 95% времени сам ....
Тоесть сидишь и читаешь учебники по 4 часа в день.. А то что тебе заочка мало знаний даёт, то это проблема не учебной программы , а твоя ...





Сообщение от A l i e n:
тоже самое на дневном. Абсолютно. Делаем никому не нужные задания (по своему смыслу в реальной жизни ничего подобного не используется, конечно же), изучаем массу предметом, знакомство с которыми закончится в день их окончания и больше не возобновится


Вообще вышка ещё даёт общие знания, чтобы ты после окончания вуза имел знания в голове не только по специальности....Без этого высшее образования было бы ущербным.....А когда ты поступаешь на второе ускоренное высшее - там шпарят только спец. предметы ...Ибо основу ты получил на первой вышке....Я думаю это правильно.


Сообщение от V@mpir:
Дело не в Вузе и не в форме обучения. Все дело в человеке. Если он хочет учиться, то станет Специалистом и на очнем и на вечернем и в коммерческом.

+ over 9000






Сообщение от Kamarr:
На это ему было замечено, что в условиях, когда 80% выпускников данной специальности идут работать неизвестно кем, а еще 18% - по специальности

Вообще люди идут на те специальности , с помощью которых можно зарабатывать, а не жить на 9 тыс. рублей - 4 из которых ты отдаёшь за квартплату и коммунальные услуги.




Сообщение от Kamarr:
Такая вот у нас экономика инновационная.

Ущербная* [Ответ]
Timant 22:17 24.06.2009
Вообще это ещё от специальности зависит...
Если она техническая - очень сложно её освоить учась за заочке...
Там же нужны , чтобы препод постоянно разжёвывал информацию , лабы , практика на предприятии.....

А если например ты идёшь получать второе высшее гуманитарное образования , например экономическое, то имея основу ввиде первой вышки - ты легко освоишь её, только читая учебники лёжа на кровати.....

Вообще считаю , что экономическое образования - это как винтовка в бою, "всегда пригодится" ...
Если работник поднимается по служебной лестнице и попадает в кресло руководителя, то ему нужны экономические знания ....Как руководить предприятием, как делать деньги на продаже товара и тд..... [Ответ]
s3g 11:39 25.06.2009
раньше для заочников было жесткое требование: работать по изучаемой специальности.
Поэтому особых проблем с "практикой" не было.
Тоже учился сначала на дневном (через десяток лет специальность умерла)
Второе образование, заочное, было совсем в другом направлении. Сначала кормила, после черного вторника - перестала. Пришлось вернуться к первой, правда использую знания не узкой, умершей, а полученные в качестве "мертвого груза". Так что, спасибо "общему образовнию"!
Те, кто считает, что заочное образование второсортное - не правы. Все зависит от человека, в том числе от его особенностей восприятия информации: одни только через ухо могут понять, о чем идет речь, им прямая дорога на очное образование, другие теряют время на лекциях, потому, что пока не прочтут своими глазами, ничего в голове не остается. Им выгоднее получать знания заочно. Тем более, если работаешь по специальности. Жаль, что это практически не учитывается при выборе способа обудчения. Вот и выходят и оттуда и оттуда недоучки. Хотя, конечно, самодисциплина на заочном требуется строгая, палкой никто не подгоняет, пока в сессию не упрешься.
Что касается взяток в коммерческих вузах, то тут и обсуждать нечего - очень многие "студенты" воспринимают оплату за обучение как узаконенную взятку. И во многих коммерческих вузах это прокатывает. [Ответ]
mamont07 17:54 26.06.2009
что вы так на вузы и на преподов всё валите...
тот,кто хочет учиться - учится -ведь заочное образование расчитано на то, что от сессии до сессии студенты - читают выданный материал (не знаю как где, но в ВГУ предоставляют литературу) либо работают в хотябы схожей со специальностью сфере. Это действительно всё для корочки, ведь и на очном до фига студинтов ничего не знают, но как-то всё сдают. А знания - зависит от человека, надо ему это или нет.

це ж не школа, где тебе всё разжёвывать будут)))) [Ответ]
ZSky 00:54 27.06.2009
mamont07,

Я уже писал. Если заочное и вечернее отделение не предполагает обучения в вузе как такового (по вашей версии), то чем они отличаются от экстерната и дистанционного обучения? [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх