Заманчивый коктейль. Тест-драйв Seat Leon.
В 2005-ом году компания Seat покинула российский рынок из-за крайне низких продаж, вследствие не самой привлекательной ценовой политики и уже немного устаревших моделей. Но вскоре мир пополнился ярким представителем C-класса, под названием Seat Leon. Используя в своем образе смелые черты ранее представленного концепта Salsa, он взбудоражил общественность не только в Европе, но и в нашей стране - Seat вернулся в Россию и возлагает новые надежды на свои новые модели. Каким оружием испанцы будут воевать на нашем рынке, мы сейчас и попробуем узнать.
.
С конца 80-х годов прошлого века, после того как Volkswagen выкупил акции Сеата, испанские автомобили стали базироваться на немецких платформах, что, безусловно, позволило значительно повысить качество выпускаемой продукции.
Предыдущий Leon был создан на основе Golf IV. Испанцы сотворили чудо - в 100% надежный, но чересчур правильный и ужасно пресный автомобиль они вложили всю свою душу и южную экспрессию - Leon получился настолько стильным снаружи и настолько ярким внутри, особенно в сочетании с 1.8-литровыми турбомоторами, что его сразу же окрестили "испанским Альфа Ромео".
Нынешнее поколение также создано на единой платформе с Гольф5, Шкода Октавия и Ауди А3. Но, в отличие от этих сдержанных и достаточно консерватвных родственничков, Seat Leon гораздо более зажигательный автомобиль по своей сути. По своей стилистике он еще больше стал тяготеть к изделиям итальянских мастеров - и это не с проста. Именно Вальтер Де Сильва, бывший дизайнер Альфа Ромео(да-да - именно он создал божественную 156-ую), легким росчерком пера создал этот великолепный по своему дизайну автомобильчик. Одновременно милый и округлый, он излучает всем окружающим такой заряд позитивной энергии, что от улыбок даже ночью становится светлее. Но в тоже время и на мальчика-одуванчика он не похож - агрессивная мордашка с хитрыми глазками, заостренным капотом и широко раздутыми ноздрями воздухозаборников, а так же поджарый силуэт ясно намекает, что на дороге в обиду он себя не даст. Ну а ручки задних дверей, упрятанные в широкие стойки, и продолговатой формы задние фонари с рубиновыми кругляшами, выстроенными в ряд - это еще один привет от итальянского маэстро.
.
Обходя вокруг автомобиля, возникает резонный вопрос - а чего, собственно ждать от Леона? Того, что он будем милым, мягким и пушистым на ходу, словно львенок, резвящийся на лужайке. Или это свирепый лев, готовый разорвать в пух и прах любого, кто окажется у него на пути.
Мои сомнения испарились, как только я пробрался в салон. Сиденья с мощной боковой поддержкой, призванные надежно удерживать тело в поворотах, сразу же приняли меня в свои объятия. Центральная консоль ориентированна на водителя, создается чувство нахождения в кокпите гоночного болида. Упрятанные на дно трех глубоких колодцев приборы, стрелки которых смотрят вертикально вниз, тахометр, занимающий главенствующее, центральное положение и кроваво-красное свечение, царящее в салоне, с первых минут пробуждают в водителе звериные инстинкты.
.
Можете сказать, что все это банально и давно встречается, скажем на Альфах. Да, но каково качество исполнения и каков эффект! Находясь внутри автомобиля, создается ощущение, что Сеат - это не просто куча пластика, стекла и металла - это нечто большее, чем просто автомобиль. Леон - это живой организм, а все эти приборы и россыпь клавиш, подсвеченные багровой подсветкой - пульсирующие артерии заложенной в него энергии.
Сомнений нет - Leon - это настоящий лев, без всяких скидок.
Ну да ладно - хватит лирики, пора уже проверить автомобиль в деле.
Тестовый автомобиль был оснащен весьма мощным для городского хетчбэка мотором, объемом 2.0л. Двигатель уверенно и очень напористо разгоняет автомобиль практически с любых оборотов и даже автоматическая 6-ступенчатая коробка(правда не с двумя сцеплениями, а с банальным гидротрансформатором) практически не скрадывает динамику, быстро подтыкая в случае необходимости передачку пониже. Несмотря на солидную мощность в 150л.с, аппетит у львенка вполне умеренный - лишь около 11л ему требуется для преодоления сотни километров. Выдающаяся динамика при скромном аппетите - заслуга немецких инженеров, которые подарили Сеату парочку силовых агрегатов с системой впрыска FSI. Помимо атмосферного варианта, есть еще и версия Leon Cupra, в утробе которой - сердце от Golf GTI, приправленное острым перчиком и выдающее табун в 240л.с!
.
В обоих этих моторах топливо впрыскивается не во впускной коллектор, как на большинстве бензиновых моторах, а непосредственно в цилиндр, что позволяет повысить степень сжатия, снизить риск детонации, уменьшить тепловые потери, а значит и более рационально использовать каждую каплю бензина. Двигатели получаются одновременно экономичнее и мощнее - повышение кпд налицо. Данные моторы - гордось фольксвагеновских инженеров. В наше время, когда, казалось бы, ресурсы по увеличению топливной эффективности бензиновых двигателей практически выработанны, достижение такого прогресса вызывает уважение.
Как уже было сказано, автомобиль имеет общие корни с Фольксваген Гольф 5. Это значит, что подвеска, все двигатели и коробки передач здесь с немецким клеймом. Испанцы позволили себе некоторую вольность и перенастроили на свой манер и шасси, и рулевое управление. Благодаря этому Леон буквально влюбляет в себя с первых метров пути - по азарту и остроте в управлении Сеат стоит на одном уровне с Альфами! Крены в поворотах, в сравнении с Гольф5, свелись к минимуму, а пухленький трехспицевой руль наливается приятной тяжестью и дает водителю море информации о том, что происходит с колесами в данный момент! Ах, как не хочется расставаться с автомобилем, как не хочется отдавать его обратно в салон...
.
Нынешний Seat Leon как и прежде построен на платформе скучного по своей сути и характеру автомобиля, но который, тем не менее, является лидером и законодателем мод в С-классе по уровню технического совершенства, качества и надежности. Испанцы добавили всего чуточку. Чуточку того, чего немцам до этого не хватало. Они добавили перчинку. В результате получился великолепный коктейль горячего южного темперамента и нордической немецкой сдержанности. И, как говаривал один мой знакомый после пары кружек пива, стало уже гааааараздо интересней...
Цена? Всего 700тыр за двухлитрового львенка с автоматом и климатом. На фоне конкурентов - почти даром. Заманчиво, не правда ли?
_______________________________________
Выражаю благодарность за проведенный тест-драйв официальному дилеру Сеат в Воронеже - КарЛайфКомпани.
Изображения
У Сеата ещё Алтеа и Алтеа Икс Эль весьма прикольные аппараты, а цены ещё интереснее. Однако в салоне скучно и грустно и нихрена не покупают, - один стосковавшийся по клиентам продавец ...
Не знаю, что надо сделать, чтобы в России Сеаты стали продаваться. Вернее, знаю, конечно, но делать этого сейчас, наверное, никто не станет.
[Ответ]
Шниперсон И.А. 09:21 27.05.2009
Сообщение от -Дмитрий:
Не знаю, что надо сделать, чтобы в России Сеаты стали продаваться.
перефразируя одну известную даму в соседней теме скажем так, что за шильдег народ готов брать любое содержимое, невзирая на логику. Поэтому то китайцы и хотели купить шильдег вольво. Сорри за оффтоп
[Ответ]
Carlsson 10:14 27.05.2009
Сообщение от -Дмитрий:
У Сеата ещё Алтеа и Алтеа Икс Эль весьма прикольные аппараты, а цены ещё интереснее. Однако в салоне скучно и грустно и нихрена не покупают, - один стосковавшийся по клиентам продавец ...
Не знаю, что надо сделать, чтобы в России Сеаты стали продаваться. Вернее, знаю, конечно, но делать этого сейчас, наверное, никто не станет.
чтобы сеаты покупали - нужно долгое и мучительное раскручивание марки, а этого-то как раз и нет.
[Ответ]
recruit 10:41 27.05.2009
Carlsson, где у нас можно посмотреть сеат?
[Ответ]
Carlsson 10:51 27.05.2009
Сообщение от recruit: Carlsson, где у нас можно посмотреть сеат?
На пр.патриотов, за танком оф.дилер сеат есть. Там же, где китайцев продают, там же, где фиатами барыжат.
[Ответ]
Сообщение от Шниперсон И.А.:
перефразируя одну известную даму в соседней теме скажем так, что за шильдег народ готов брать любое содержимое, невзирая на логику. Поэтому то китайцы и хотели купить шильдег вольво. Сорри за оффтоп
Ну, почему же? Ещё за серебристый металлик и спортивный обвес, например, у Лацетти. Спорткар, - ядрёна-Матрёна !
[Ответ]
-Дмитрий 20:21 27.05.2009
Сообщение от Carlsson:
чтобы сеаты покупали - нужно долгое и мучительное раскручивание марки, а этого-то как раз и нет.
Да, а денег на него сейчас и не даст никто. К тому же, кньюнктура рынка рекламы сейчас меняется. Никто не знает, что делать-то, по большому счёту.
[Ответ]
Carlsson 22:35 27.05.2009
Сообщение от -Дмитрий:
Да, а денег на него сейчас и не даст никто. К тому же, кньюнктура рынка рекламы сейчас меняется. Никто не знает, что делать-то, по большому счёту.
достаточно спорное утверждение... рекламу как двигали автосалоны до кризиса, так и сейчас двигают. Да, бюджеты урезали. Но не настолько, что бы говорить "денег никто не даст". Деньги давали и будут давать, просто сейчас это делается более рационально, вот и все.
Что касается самой марки Сеат - здесь дело не в том, дает ли автосалон рекламу или нет, а в том, двигает ли свой продукт представительство Сеат в России. Двигает, но не шибко эффективно что-то...
[Ответ]
-Дмитрий 23:32 28.05.2009
Сообщение от Carlsson:
достаточно спорное утверждение... рекламу как двигали автосалоны до кризиса, так и сейчас двигают. Да, бюджеты урезали. Но не настолько, что бы говорить "денег никто не даст". Деньги давали и будут давать, просто сейчас это делается более рационально, вот и все.
На Сеат денег дадут?! - сомневаюсь. Денег и времени нужно очень много.
Кроме того, ещё раз говорю, что изменилась конъюнктура рынка рекламы и рынок продолжает меняться. Пока ещё не все это поняли, и даже те, кто понял, не очень-то спешат отдавать деньги, ибо не уверены в результате, точнее сказать, видят, что результата нет. Все видят причину в том, что у народа нет денег, а причина не в этом, вернее, не только в этом. А к нестандартным предложениям и решениям большие конторы идут медленно. Попросту некому реагировать на такие вещи, не к кому обратиться с таким вопросом просто физически, а те, кто есть, либо некомпетентны, если не сказать безграмотны (ума много не надо было, когда машины, как горячие пирожки расходились), либо не обладают правом решать подобные вопросы и не в состоянии донести необходимость этих действий до руководства. Не знаю, насколько я прав, но со своей колокольни мне это так видится. Ну, посмотрите сами, кто управляет продажами. Ведь, по большей части, это функционеры, а не продавцы. Да и где их взять-то, продавцов-то хороших в таком количестве?
Сообщение от Carlsson:
Что касается самой марки Сеат - здесь дело не в том, дает ли автосалон рекламу или нет, а в том, двигает ли свой продукт представительство Сеат в России. Двигает, но не шибко эффективно что-то...
Вообще-то в задачи автосалона реклама марки входит постольку, поскольку этого требует производитель. И, как я понимаю, на его же деньги всё делается.
Задача автосалона - реклама своих услуг в качестве продавца таких-то марок (или такой-то марки), поставщика железяк и прибамбасов, ремонтника. То есть, например, есть в Воронеже два дилера Опеля. Ну и нахрена же КМ/Ч рекламировать Опель? Чтобы его кто-то в Автомире купил? И т. д.
[Ответ]
-Дмитрий 23:42 28.05.2009
Несколько месяцев назад заходил эксперимента ради в салон Хонды. С кем, - говорю, - можно побеседовать по такому-то вопросу? Выходит какой-то парень и говорит, что с ним надо на эту тему говорить. Начинаю говорить, а он явно не понимает слов, которые я произношу. Я это вижу и говорю, что хотел бы поговорить с человеком, который отвечает за продажи в этом салоне. Я очень удивился, когда он оказался этим человеком. Думал тогда поговорить с директором, но надо было ждать, ибо он был занят. Посмотрел я на то, чем и как он был занят, да и не стал ждать.
[Ответ]
Carlsson 16:01 29.05.2009
[QUOTE=-Дмитрий;8520453]На Сеат денег дадут?! - сомневаюсь. Денег и времени нужно очень много.
не думаю, что они дураки полные и не понимают этого. Если они вернулись в Россию, значит нужно вкладывать. Много.
Сообщение от -Дмитрий:
Кроме того, ещё раз говорю, что изменилась конъюнктура рынка рекламы и рынок продолжает меняться. Пока ещё не все это поняли, и даже те, кто понял, не очень-то спешат отдавать деньги, ибо не уверены в результате, точнее сказать, видят, что результата нет. Все видят причину в том, что у народа нет денег, а причина не в этом, вернее, не только в этом. А к нестандартным предложениям и решениям большие конторы идут медленно. Попросту некому реагировать на такие вещи, не к кому обратиться с таким вопросом просто физически, а те, кто есть, либо некомпетентны, если не сказать безграмотны (ума много не надо было, когда машины, как горячие пирожки расходились), либо не обладают правом решать подобные вопросы и не в состоянии донести необходимость этих действий до руководства. Не знаю, насколько я прав, но со своей колокольни мне это так видится. Ну, посмотрите сами, кто управляет продажами. Ведь, по большей части, это функционеры, а не продавцы. Да и где их взять-то, продавцов-то хороших в таком количестве?
много букв и мало сути.
Сообщение от -Дмитрий:
Вообще-то в задачи автосалона реклама марки входит постольку, поскольку этого требует производитель. И, как я понимаю, на его же деньги всё делается.
Задача автосалона - реклама своих услуг в качестве продавца таких-то марок (или такой-то марки), поставщика железяк и прибамбасов, ремонтника. То есть, например, есть в Воронеже два дилера Опеля. Ну и нахрена же КМ/Ч рекламировать Опель? Чтобы его кто-то в Автомире купил? И т. д.
и тем не менее, тот же км/ч активно рекламирует свои модели опель, шевроле и приглашает покупателей в свой дилерский центр.
[Ответ]
OPEL CORSA 16:04 29.05.2009
Сообщение от Carlsson:
чтобы сеаты покупали - нужно долгое и мучительное раскручивание марки, а этого-то как раз и нет.
нужно над дизайном хоть чуть чуть работать
[Ответ]
Carlsson 20:20 29.05.2009
Сообщение от OPEL CORSA:
нужно над дизайном хоть чуть чуть работать
над дизайном?
сеаты всегда выглядели великолепно имхо.
у меня даже сейчас от 10-летних толедо и леон дух захватывает - красота, мощь, скрытая агрессия!
Нынешние Сеаты так же выделяются одним из самых стильных экстерьеров в классе.
[Ответ]
relusion 21:38 29.05.2009
Сообщение от OPEL CORSA:
нужно над дизайном хоть чуть чуть работать
Мне кажется дело точно не в дизайне.
Дизайн очень даже симпотичный.
[Ответ]
-Дмитрий 22:14 29.05.2009
Сообщение от Carlsson:
На Сеат денег дадут?! - сомневаюсь. Денег и времени нужно очень много.
не думаю, что они дураки полные и не понимают этого. Если они вернулись в Россию, значит нужно вкладывать. Много.
Они не дураки, именно поэтому и не будут сейчас вкладывать. Это совершенно сейчас бессмысленно. Вернулись они в Россию до кризиса. Это был растущий дикими темпами рынок, где спрос превышал предложение. На таком рынке можно было за разумные бабки раскрутить марку. Это арифметика, на самом деле.
Сообщение от Carlsson:
много букв и мало сути.
Суть надо уметь увидеть, если есть желание её видеть. Суть я уже сказал, - денег не дадут. Попытался объяснить причину, - не получилось. Ну и ладно ..., оно мне надо? Пройдёт время, всё сами увидите.
Сообщение от Carlsson:
и тем не менее, тот же км/ч активно рекламирует свои модели опель, шевроле и приглашает покупателей в свой дилерский центр.
В КМ/Ч дебилов не больше, чем в среднем в мире. Их рекламная политика всегда казалась мне разумной и, кстати, она эффективна (от Автомира они откусили кусок нормально). Удивился Вашим словам и посмотрел их страничку. Себя они рекламируют, а не модели. Посмотрите внимательно.
[Ответ]
Kostyan 20:30 31.05.2009
Сообщение от Carlsson:
сеаты всегда выглядели великолепно имхо.
.... да уж, дизайн у них на 5+..... а как тебе удалось тест-драйв пройти???? У КарЛайф вроде его нет?????
[Ответ]
Carlsson 14:21 01.06.2009
Сообщение от Kostyan:
.... да уж, дизайн у них на 5+..... а как тебе удалось тест-драйв пройти???? У КарЛайф вроде его нет?????
очень просил - катался на товарном автомобиле, со стоянки.
[Ответ]
Шниперсон И.А. 15:59 01.06.2009
Сообщение от Carlsson:
очень просил - катался на товарном автомобиле, со стоянки.
ну а чо.. думаю, они не прогадали - ты им пеар сделал - уже есть заинтересовавшиеся по твоему обзору ....
[Ответ]
VaUlt 23:42 01.06.2009
да, поеду в выходные посмотрю. Там кроме леонов еще что-нибудь есть?
[Ответ]
-Дмитрий 23:48 01.06.2009
Сообщение от VaUlt:
да, поеду в выходные посмотрю. Там кроме леонов еще что-нибудь есть?
Есть. Покажут и расскажут вполне профессионально. Там Алтеа и Алтеа Икс Эль стоит посмотреть. Вот, что по соотношению цена/качество очень интересно.
[Ответ]
Сообщение от VaUlt:
больше миллиона за небольшой хетч. Кхм.
Леон 2.0АТ 700тыр стоил.
Месяц назад прошел рестайлинг - появился двиг 1.8тси, как у Гольф6 и Суперб, появилась 7-ступенчатая ДСГ... Но цены поднялись до небес - теперь даже 1.6л МТ стоит 750тыр... кризис...
так что имеет смысл поторопиться за теме машинами, которые пока по старым ценам продаются, имхо.
[Ответ]
smart 10:02 04.06.2009
уже поторопился, Купил Leon 2.0 FSI AT/ Машина супер. Но диллер, мягко говоря, не очень...
[Ответ]
smart 10:23 04.06.2009
У КарЛайфКомпани в наличии нет ПТС, и ждать как минимум 20 банковских дней с момента покупки и 100% оплаты. Но в моем случае и после месяца ожидания-ПТС не выдали! Уже ругаюсь с менеджером. + Им видимо не хочется светиться-в сервисную книжку так же не было внесено никаких отметок.
[Ответ]
Kostyan 19:43 04.06.2009
Сообщение от smart:
Но диллер, мягко говоря, не очень...