<a href="graemlins/super.gif" border="0" alt="[super]" />
Российский концепт-кар "Мишка".
На "Автосалоне-2001" нашим российским производителям, как помнится, порадовать автолюбителей не удалось. ВАЗ представил уже всем надоевшую "Калину", нижегородцы тоже недалеко ушли.
Однако среди всех российских автомобилей выделялся один. Он-то и привлек внимание не только обывателей, но даже некоторых из политиков.
Автомобиль от "АСМ-Холдинг" малого класса "Мишка" предназначили для широкого круга потребителей, чьи доходы на данный момент более чем ограничены. По расчетам создателей "Мишки", его цена не должна превышать $2000. А само производство начнется в 2003 году, в Санкт-Петербурге. Кстати, выпуск этой модели взяла под свой личный контроль партия "Единство".
Проект не совсем российский: по заказу "АСМ-Холдинга" машинку разработали (общих чертах) американцы из Venture Industries, специализирующейся на дизайнерских разработках и производстве пластиковых автодеталей. А опытный образец был изготовлен в НАМИ. На первый взгляд "Мишка" здорово напоминает тюнинговый вариант "Оки", но на самом деле это полностью новый автомобиль, который будет делаться по совершенно новой технологии. "В мире такого еще нет. Даже японцы до этого не дошли", - заявляет один из руководителей питерского отделения "Единства" Виктор Юраков - как раз ответственный за новый проект. - Представьте себе конструктор "Лего", который собирается из нескольких основных деталей. Так же и с "Мишкой". Есть основная деталь - металлический каркас. Он оцинкован и имеет 10-летнюю гарантию до появления сквозной коррозии. Все остальное - это навесное оборудование, которое прикручивается и собирается непосредственно на месте. Причем двери, капот и прочее будут из пластмассы".
Схема силовой установки "Мишки"-гибрида:
1 -ДВС;
2- стартер-генератор;
3 - ограничитель тока;
4 - блок управления;
5 - силовой преобразователь;
6 - мотор-колеса
Да, основная идея проекта состоит в том, что автомобиль - многоцелевой с пластмассовым кузовом модульной конструкции. Если вы что-то перевозите на своей даче, то вам нужен грузовичок. Тогда вы легким движением руки откручиваете несколько болтов, складываете сидения, и, пожалуйста - холодильник или несколько тумбочек легко поместятся в кузове. Если вы рассекаете на пляж, то открутите перегородку между задними и передними сидениями - получите кузов типа ландо.
Автомобиль может приводиться в движение комбинированной энергоустановкой. Здесь применяются ДВС и тяговый аккумулятор. Машина разработана на основе электромобиля "Мишка-ЭМ", в котором используются 4 электродвигателя, встроенные в мотор-колеса.
В отличие о многих российских автомобилей "Мишку" нельзя упрекнуть в недостаточной экологичности. Силовая установка на базе двигателя МеМЗ-246 мощностью 53 л.с. с системой впрыска топлива удовлетворяет нормам токсичности "Евро-2", а в скором времени будет соответствовать нормам "Евро-3".
Также есть модификация, которая работает как на бензине, так и на сжиженном газе, что увеличивает ресурс двигателя и межремонтный пробег, снижает выбросы токсичных веществ в атмосферу.
Конвейер не нужен
Применение пластмассовых деталей не только позволит снизить вес автомобиля, но и ликвидирует проблему коррозии. А в случае небольших аварий царапины на кузове можно просто заполировать. При таком производстве не требуются большие площади, громоздкий конвейер и дорогое оборудование. Пластик для навесных элементов (двери, крылья, капот, багажник и прочее) будет окрашиваться при производстве - и отпадает необходимость в малярных цехах.
Между прочим, еще в 2000 г. было представлено целое семейство "медвежат". Помимо базового "Мишки" появились пикап, версия для инвалидов с полуавтоматическим сцеплением и даже кабриолет, который по предположениям разработчиков будет пользоваться большой популярностью в южных регионах. Кабриолет планируют запустить в серию одновременно с хэтчбеком. Уже разработана полноприводная трансмиссия, так что можно ожидать и появление мини-внедорожника.
"Эта модификация сейчас очень нужна деревне, ведь для тех, кто занимается сельским хозяйством, нет автомобиля, чтобы перевести мешок с картошкой", - считает Юраков. - "Нива" и "УАЗ" дорогие, а вот экономичная микролитражка позволит и с поля урожай собрать, и отвести его на колхозный рынок". Кроме того, будут выпускаться и мотокары для перемещения грузов внутри производственных площадей. В качестве двигателя сейчас рассматриваются три варианта - бензиновый "ВАЗ-21081" и "МеМЗ-245" и дизельный двихцилиндровый Steyr. Создан также автомобиль, питающийся газом, а не бензином.
Проблема в двигателях
Шансы на то, что "Мишка" пойдет в серию, весьма высоки, ведь для налаживания производства(тысяч 10-15 шт. в год) требуется не так уж много денег. Около $500 тысяч! А для продажи предполагается организовать свою дилерскую сеть с автосалонами и сервис-центрами. Но все оптимистические планы по выпуску "мишек" в народ могут быть сорваны из-за проблемы с двигателями. Есть большие сомнения, что хоть какой-нибудь из предполагаемых для установки силовых агрегатов в ближайшем будущем будут выпускать в количестве хотя бы 15 000 в год.
Сегодняшняя единственная одноклассница "Мишки" - "Ока" вполне востребована, но увеличить производство пока невозможно из-за той же проблемы: АвтоВАЗ не в состоянии расширить выпуск двигателей. А ведь по оценкам специалистов, объем продаж таких автомобилей в России через несколько лет может составлять 150-200 тысяч штук. Ежегодный же выпуск "Оки" - около 55 тысяч, причем, спрос превышает предложение.
Была, правда, попытки... "Автокама", AVVA, солнечногорский "ЛуАЗ-1102". Провалились.
Одноклассники: "Кинешма", "Мишка", "Смарт", "Ока"
У "Мишки" будет брат?
Однако многие и "Оку" воспринимают, как недомобиль, о чем говорит меткое прозвище - "Мужик с рюкзаком" (правда, не прижилось). И на "мишкину" идею тоже косятся. А вот в Европе и Японии комплекса "несерьезного" автомобиля уже давно ни у кого нет. Многие производители выпускают модели особо малого класса: Volkswagen Lupo, Opel Agila, Fiat Seicento, Smart и др. Правда, мода на них, вроде, заканчивается... Даже Volkswagen отказался от планов выпуска нового народного автомобиля под кодовым названием "A000" длиной ~3 метров и стоимостью $6 000. Судя по всему, народ уже хочет модель побольше и покомфортнее.
Видимо, об этом знают и создатели "Мишки", во всяком случае, нам сообщили, что сейчас ведется разработка еще одного, совсем уж нового автомобиля "B" класса по европейской классификации (Volkswagen Polo, Opel Corsa, "Таврия"). Есть даже имя: "Название автомобиля будет чисто питерское, чтобы всем было ясно, что машина выпущена на берегах Невы. Какое - пока говорить не буду", - сказал нам по секрету Виктор Юраков.
Денис Смольянов
Григорий Болотов
Источник - <a href="http://www.zr.ru" target="_blank">www.zr.ru</a>
[ 14-05-2002: Сообщение отредактировал:
Dimka500 ]</p>
[Ответ]