Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 5
1 2345 >
» Дискуссионный клуб>Воронежский авиазавод к 2015 году может потерять большую часть своих производств
Setevik 07:43 10.03.2009
Ненужный Ил-96
Воронежский авиазавод к 2015 году может потерять большую часть своих производств

Как стало известно РБК daily, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в целях экономии готовится к масштабной реструктуризации ряда авиационных заводов. По словам сразу нескольких источников РБК daily, ре*структуризацию может не пережить один из трех крупнейших авиационных заводов России — «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), большую часть производства с которого планируется перевести на другие предприятия. Предполагается, что производство на ВАСО лайнеров Ил-96, на которых летает президент России, будет закрыто после 2012 года, а избыточные производственные площади будут проданы.

ВАСО создано в 1932 году, в статусе акционерного общества с 1992 года. Сейчас на заводе налажено производство лайнеров семей*ства Ил-96 (Ил-96-300 и Ил-96-400Т/М). Кроме того, в ближайшее время на ВАСО предполагалось организовать сборку лайнеров Ан-148.

Финансовый блок ОАК разрабатывает концепцию реформы заводов, производящих гражданскую продукцию. По словам источников РБК daily, которые ссылаются на внутренние материалы ОАК, существование которых подтверждают несколько источников в авиапроме, сейчас разрабатывается программа оптимизации авиапрома до 2014 года. В соответствии с ней производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а ВАСО будет развиваться в качестве сборочного завода самолетов с размерностью Ан-148 и Ил-112. «После завершения программы Ил-96 на заводе закрывается изготовление длинномерных деталей, которые будут поступать по кооперации с завода ЗАО «Авиастар-СП», — говорит один из источников.

В соответствии с планом на ВАСО в 2009 и 2010 годах будут закрыты литейное, кузнечное производства и механообработка. В 2011 году закончится вывод этих производств, а также будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цеха. В 2012 и 2013 годах будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96, сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цеха, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз. В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса.

На ульяновском «Авиастар-СП» изменения будут не столь глобальными. Так, будут выделены в самостоятельные предприятия литейное (корп. 5 и 6), кузнечное производства (корп. 7), а также производ*ство интерьеров. В итоге площадь завода сократится в два раза.

Как отмечает другой источник, основанием для реструктуризации заводов является переизбыток парка оборудования. Например, в цехах механосборочного производства на заводах «Авиастар-СП» и ВАСО сейчас установлено около 1200 станков, которые расположены на 125 тыс. кв. м на «Авиастар-СП» и на 82 тыс. кв. м на ВАСО. После реализации программы на заводах останется по 150—200 станков на 10—20 тыс. кв. м производственной площади.

«С одной стороны, планы оптимизации издержек имеют право на существование. Но если сократить количество сотрудников ВАСО с 11 тыс. до 2 тыс., то общие издержки снизятся всего на 25%», — говорит Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации (НРК, владеет блокпакетом акций «Ильюшин Финанс», которая является крупнейшим заказчиком ВАСО). По его словам, этот план похож «на освоение бюджетных средств». «Из 1 млрд руб., выделенных на исправление недоработок в Ил-96 в 2006 году, 750 млн руб. осталось в АК «Илюшин» и только 250 млн руб. дошло до ВАСО», — говорит Александр Лебедев.

«Сокращение производственных площадей и планы реструктуризации существуют, но закрывать предприятия никто не собирается», — говорит глава дивизиона «ОАК — Гражданские самолеты», исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний. «ВАСО никто не закроет, так как предприятие делает самолеты, в том числе и для президента», — уверен член правления ОАК Виктор Ливанов, который возглавляет КБ им. Ильюшина. В ИФК, занимающейся поставками лайнеров Ан-148 и Ил-96, от комментариев отказались. «Единственный выход — модернизировать гражданский сектор, сконцентрировав все заводы в одном месте. Где это будет сделано, станет геополитическим выбором правительства, а не экономическим», — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

10.03.2009
(С)

Источник http://www.rbcdaily.ru/index4.shtml

Стало быть уволят большую часть сотрудников!! А как обстоят дела сейчас на заводе?? Много раз слышал про президентский самолёт, а он хоть раз возил президента?????? [Ответ]
ЖёсткО 09:35 10.03.2009
они еле-еле на плаву года так с 96. одно время делали моторные лодки и еще какую-то мелочь
хотя по телеку Кулаков ежегодично вещал, что завод получил крупный заказ [Ответ]
builder 09:39 10.03.2009
ЖёсткО, лишь год назад там знакомые (семейная пара, только после ВУЗа) получали по 22-25 тыр., что для Воронежа весьма и вполне. Сейчас да, полный пЭ, люди работают 2-3 дня в неделю и сидят на лысом окладе, который еще и подрезали конкретно.
Аминь. Просрали все полимеры... Вот и завод, в лучшие времена дававший работу 20000 чел. уходит в небытие.
Слава Путину! Слава ЕР!!! [Ответ]
Музейный 09:43 10.03.2009
Так уже в СМИ говорили, что наши самолёты нахрен никому не нужны - покупают за бугром. Мы ведь кто - Банановая республика - резервация ШТАТОВ-а наместники здесь ,два великих вождя - ПУМЕ) [Ответ]
ЖёсткО 09:43 10.03.2009
невидимая рука рынка достала из невидимых штанов невидимый *** [Ответ]
builder 09:47 10.03.2009
И политика однобокая вырисовывается... Значит автоваз, как вялый $уй мы будем поддерживать постоянно, вливая в мертвый уже организм народное бабло. А тут предприятие, которое с известными оговорками можно назвать градообразующим спокойно идет псу под хвост. [Ответ]
Музейный 09:47 10.03.2009
И бесконечная сказка про глобальный кризис. Вовока - где твой план - доставай показывай! Хоош лапшу на уши вешать где твой план?! Уж не Мендель это.?! [Ответ]
sdeman 10:27 10.03.2009
жалко [Ответ]
Gorilla 10:36 10.03.2009
надо из этого городка валить, гавнецо тут какое-то [Ответ]
ZSky 10:57 10.03.2009
Всё идет по плану ©

Скоро Воронеж станет русски Вегасом: останутся одни ТРЦ и казино, а заводы здесь нах не нужны... [Ответ]
Gorilla 11:02 10.03.2009
а кого развлекать-то? [Ответ]
ZSky 11:06 10.03.2009
Gorilla,

Как кого? Москва-то не резиновая! Вон в 50 км от города по московской трассе уже москвичи начинают скупать дачные поселки и турбазы на Дону под места для отдыха. Ещё несколько лет и они будут сюда гонять на выходные ибо у себя уже всё засрали. Сейчас уже с московскими номерами машины у разных казино/ресторанов стоят. [Ответ]
Миша Ложкин 16:33 10.03.2009
Завод давно уже развалился.
И дело даже не в морально и физически устаревшем оборудовании. Нет обученных и достаточно квалифицированных кадров.
Раньше на завод работал факультет политеха, авиатехникум и с десяток чушков. Молодые проходили практики, работали на заводе по распределению, у них была соответствующая социальная поддержка и вполне приемлемые зарплаты.
Сейчас хоть и обучают ещё, да только молодёжь на завод идёт неохотно, лучше мобильниками да компьютерами торговать. [Ответ]
Музейный 17:04 10.03.2009
А вообщето наша страна как психбольница. Ушёл ЕБН - привёл Пу. Тот почти девять лет строил правовое г-во - Россию (ну правда ему всегда что-то мешало).Ну понятно что денжёнок хапнули немало, попутно расху...в промышленность и с\х. Заоодно шаманили, взахлёб рассказывая об успехах в экономике. А сами гнали за бугор энергоресурсы. Привели Менделя - оп-ап. Глобальный кризис. Да кто-ж его у нас в стране устроил. Вот в чём был план Пу. А теперь они нас ещё и спасать будут. Морилку чтоли в водопровод добавлять будут. Коммуняки по сравнению с ними - ангелы [Ответ]
Sandy 17:48 10.03.2009
вот ведь забавно что... Стоимость Ил-96 около 50 млн уев... стоимость аналогичного Боинга 777 порядка 250 млн уев... тем не менее компания скажем трансаэро заказала еще 2 боинга 777 и ни одного ил-96... [Ответ]
Timant 19:04 10.03.2009
Sandy, Забыл сравнить сколько каждый лайнер жрёт топлива за час полёта. [Ответ]
dimedrol 19:06 10.03.2009
Sandy, боинги бу? [Ответ]
=Дмитрий= 19:25 10.03.2009

Сообщение от Timant:
Sandy, Забыл сравнить сколько каждый лайнер жрёт топлива за час полёта.

И что дальше то ? [Ответ]
dkani 19:32 10.03.2009
=Дмитрий=, даль будет только хуже.
мое мнение.... [Ответ]
=Дмитрий= 19:35 10.03.2009
Кто б сомневался. [Ответ]
dkani 19:45 10.03.2009
с трудом предстовляю как можно реанемировать такие производства?!
да и будутли пытатса? врятли... распрададуд по частям и пипец! [Ответ]
DrDmitry 19:57 10.03.2009

Сообщение от Setevik:
Воронежский авиазавод к 2015 году может потерять большую часть своих производств

это уже не важно. к 2015 многое будет не важно. [Ответ]
builder 20:02 10.03.2009

Сообщение от Niki4R:
если и есть, то далековато от истины, самолёты не нужны, это правильно, т.к. у нас херовая авионика

Авионика это "навороты в салоне" и "ЖК панели"? Ох и бля. Глубокие, основательные познания.
Спасибо. [Ответ]
Niki4R 20:37 10.03.2009
Совершенно, это не только кабина пилота, приборы в ней и системы, на это пофиг сейчас, познания не путайте с практикой [Ответ]
Timant 20:49 10.03.2009
Niki4R,

Вот, что такое Авионика:

Сообщение от :
Авионика (от авиация и электроника) — совокупность всех электронных систем, разработанных для использования в авиации. На базовом уровне это системы коммуникации, навигации, отображения и управления различными устройствами — от сложных (например, радара) до простейших (например, поискового прожектора полицейского вертолёта).


И поэтому к авионике не каким раком не входят:


Сообщение от Niki4R:
навароты в салоне, жк панели, электронные консоли и т.д.

Или ЖК-телевизоры, которые установлены в спинках кресел (для бизнесс класса) - тоже считать авионикой? о_О



Вообще самое главное наши самолёты менее экономичны в топливе + техн.обс наших лайнеров происходит в большинстве своём только в России, а в тоже время филиалы Боинга есть в каждом крупном аэропорту. [Ответ]
ZSky 20:57 10.03.2009

Сообщение от :
техн.обс наших лайнеров происходит в большинстве своём только в России, а в тоже время филиалы Боинга есть в каждом крупном аэропорту.

А у нас что внутренних рейсов недостаточно? Нафига брать сразу международные? [Ответ]
ZSky 21:03 10.03.2009

Сообщение от :
если бы руководство было заинтересованно в развитии, а не в набивании своего кармана, можно было б протянуть ещё полвека

Так это сейчас национальная идея - набивание своего кармана за счет выгр****ию чужих. Есть есть такая возможность. [Ответ]
Миша Ложкин 21:17 10.03.2009

Сообщение от Niki4R:
Я не знаю, есть ли среди отписавшихся сотрудники с ВАСО

Работал там 10 лет назад инженером-конструктором. [Ответ]
Nerve 21:23 10.03.2009
Примерно об этом ругался в автобеседке в теме про ВАЗ. Без господдержки, госрегулирования и неприятных для многих пошлин отечественное производство загнется. Там меня заклевали, говоря что ВАЗ must die. Так что про ВАСО скорее всего нужно говорить также. Проблема только в том, что ВАЗ он в Тольятти, а ВАСО - рядом и там иногда родня работает. И поэтому ВАСО надо поддерживать.
А по теме - ВАСО - не первый и не последний погубленный российский завод. Аминь.
[Ответ]
zenmaster 21:48 10.03.2009
Все сгнило окончательно. [Ответ]
Страница 1 из 5
1 2345 >
Вверх