Подумывал о сабже. В голову упорно лез контроллер, шаговой двигатель и датчик температуры. Плюс резервная ручная система на случай глюков и отказов.
Сложно.
Проще наверное готовый карб приобрести с автоподсосом. Хотя и он не лишен недостатков.
[Ответ]
Eternal life 13:16 26.02.2009
builder, тоже о таком задумывался, но на пайке контроллера сдох... второй вариант активатор, но в него моторчик нужно низкоскоростной или паять импульсный контроллер, подающий ток на короткое время (спаял 8 штук, ни один не заработал, кроме одного, да и то в одну сторону), 3 вариант самый наипростейший, купить электрокорректор фар (например волговский, так как шток имеет больший ход) и из него сварганить с системой рычагов.... ну и самый наипростейший, купить верх от карба с автоподсосом и не парить моск.... было много разных вариантов, но ни один так и не воплотил в жизнь, часть из-за лени, часть из-за отсутствия схем или денег
[Ответ]
builder 14:29 26.02.2009
Предлагаю сформулировать требования к электронному блоку управления и поинтересоваться у господ радиолюбителей, во что выйдет его изготовление.
Итак, мое видение сабжа:
- виброустойчивость
- широкий температурный диапазон
- напряжение питания 9...16 В, устойчивость к помехам по питанию
- силовые выходы для управления исполнительным устройством
- вход: датчик температуры обязательно, желательно использование информации со штатного датчика. Было бы еще неплохо получать информацию о частоте вращения коленвала, но думается мне эта опция заметно усложнит устройство и код.
- защита от недоразумений: если в движении отказал датчик температуры или банально перетерся его провод то контроллер не должен автоматом "вытягивать подсос". Ибо авто немедленно "подорвет" и как минимум расквасит кому-нить зад.
- пара кнопок и пара светодиодов. Кнопки "+" и "-", каждое нажатие должно посылать импульс для ручной корректировки. Вещь необходимая: без нее нельзя будет "продуть" цилиндры или "полностью утопить подсос" при 70 градусах (иногда целесообразно). Светодиоды для индикации: "вытянут полностью" и "утоплен полностью", опционально - отображение ситуаций "нет сигнала с датчика t" или "нет сигнала с концевиков шаговика".
- опционально, при использовании данных о оборотах двигателя недопущение автоколебательных процессов. По типу обороты малы - послал +1, возросли, тут же послал "-1", и т.д. У меня в домашнем системнике так себя кулер ведет на некоторых режимах. Переключает скорости раз в секунду-две, раздражает.
Пока вроде все, предложения к дополнению функционала приму с радостью.
[Ответ]
Zeth 17:33 26.02.2009
Сообщение от builder:
Проще наверное готовый карб приобрести с автоподсосом. Хотя и он не лишен недостатков.
Имхо самый верный вариант... тем более, что стоит он не так дорого... но правда он будет не електронный )))
[Ответ]
DimYch 19:44 26.02.2009
все уже придумано и сделано
сайт силыча смотрите... уже как пару лет такое в продаже у него
[Ответ]
naf-naf 19:47 26.02.2009
Сообщение от :
Хотя и он не лишен недостатков.
Имхо у полуавтомата тока один недостаток - его нельзя выключить или включить самому - все зависит тока от температуры движка, примерно как на инжекторе, тока регулировка более грубая
[Ответ]
Сообщение от DimYch:
все уже придумано и сделано
сайт силыча смотрите... уже как пару лет такое в продаже у него
Называется САДКО. Вещь хорошая, знакомый ставил себе правда на классику но доволен и по сей день. Лично мне там нравилось система автозапуска с таймером
[Ответ]
Arni 14:24 27.02.2009
g_beard, а где он ее покупал? если не секрет.
[Ответ]
Eternal life 14:57 27.02.2009
Arni, встречал на авторынке. но жаба придушила )
[Ответ]
Есть еще малая версия автозапуска для карбюраторных двигателей - только автоподсос. Функции автозапуска реализуются с помощью обычной сигналки.
Задача Садко-Lite - только стабилизировать заданные водителем обороты до достижения заданной им же температуры. От действий человека работа автоподсоса отличается только тем, что он не выжимает сцепление при запуске двигателя.
[Ответ]
g_beard 14:05 14.09.2010
sales-silich, Систему с автоматическими жалюзи уже довели до ума?
[Ответ]
builder 15:29 14.09.2010
Чот дороговато на мой взгляд за "обрезок"... (2 т.р.)
[Ответ]
Zeth 09:52 15.09.2010
Сообщение от builder:
Чот дороговато на мой взгляд за "обрезок"... (2 т.р.)
все так... опять-же возникают вопросы о стабильности работы сего сабжа
[Ответ]
g_beard 10:33 15.09.2010
Поскольку юзал от Силыча два девайса.. скажу
АОК - работает выше всяких похвал, а вот Блок управления ЭВСО - один сменил по гарантии, второй поработал полгода...
[Ответ]
barebon 22:53 23.09.2010
У меня такая байда стояла на пятёрке. прошлую зиму
отработала на 5+
Сообщение от g_beard: sales-silich, Систему с автоматическими жалюзи уже довели до ума?
Да она как-то особо и не требует доводки, слишком проста. Другое дело, в следующем году появится совмещенной с блоком упр.вентилятором...
Автоподсос "Садко-lite" , появилась версия 2011года.
Отличия версии 2011г. от предыдущей следующие:
1. Введены профили управления.
Для сохранения сезонных (лето\зима) или иных отличий в режимах эксплуатации есть до 8 независимых настроек всех режимов (профилей). Сохраняются время начала прогрева, обороты прогрева, температура прогрева ДВС, температура полного закрытия заслонки в каждом профиле.
2. Для индикации и управления возможно применение внешних светодиода и кнопки. Для этого выведены три провода.
3. Для точного измерения температуры возможна комплектация своим датчиком температуры ДВС. Он запитан от внутреннего стабильного напряжения.
4. Нажатие на кнопку ручного управления из салона прекращает автоматическое управление заслонкой.
Эта блокировка снимается:
- при прогреве двигателя до заданной температуры (т.е заслонка полностью откроется) при опущенном ручнике (т.е. в движении),
- при выключении зажигания,
- при запуске ДВС (при поднятом ручнике, т.е. на стоянке).
Если первые три пункта понятны и уже устоялись, то в четвертом есть еще нерешенные вопросы, которые пока обсуждаются на форуме. В частности, это порог действия блокировки (на определенное время или, как уже сделано, до какого-то события), стоит ли вносить блокировку в профиль (это довольно сильно усложняет конфигурирование пользователем автоподсоса). Вносите свои предложения...
[Ответ]
sigal2007 17:46 30.11.2011
поскажите какие могут возникнуть проблемы при установке аппарата на оку. сколько магазинов облазил но не нашёл данный аппарат где можно заказать его?всё для установки идёт в комплекте или что то надо покупать отдельно?
[Ответ]
Pozitron32 20:19 30.11.2011
sigal2007, Проблем никаких не возникнет, купить можно только в интернет-магазине http://www.silich.ru В комплекте нет крепежа, он заказывается отдельно.
[Ответ]
sigal2007 21:03 30.11.2011
сколько обойдётся этот девайс с креплением?
[Ответ]
Dr.Zmey 21:10 30.11.2011
Посмотрел схему.... задумка хорошая, но и как любая автоматика будет давать сбой в зимнее время года, а также летом.... Тут придется постоянно подстравивать карбюратор, делать свои индивидуальные настройки... кароч ручками поработать придется, а закончится тем что в один прекрасный момент плюнешь и поставишь трос))) Вот пример моя восьмера, расход маленький ,тяга бодрая движка работает ка часы и бла бла... Но вот с заводкой у меня что зимой, что летом очень интересная штукенция. Утром вытягиваю подсос до упора, завожу, машина схавтила и сразу заглохла, завожу второй раз все рабтает как часы, но обороты слишком высокие, начинаю сбрасывать подсосом, глохнет... из опыта эксплуатации я заметил, что надо подождать секунд 20, а потом сбрасывать... Еще у меня немного брешит один из датчиков температуры, пробовал менять, не помогло, очень долго поднимается стрелка от 50, зато когда оторвется, начинает очень быстро расти... Дальше есть такая фишка, что при утреннем прогреве, подсос приходится полностью убирать только когда стрелка будет 90 градусов в противном случае машину будет немного потряхивать.... Меня по началу это кончено настораживала, даже в силу бессилия гонял к карбюраторщикам... там сделали, все стало красиво, тдал 800р (1,5 года назад), эти гаврики просто заменили жиклеры, да заводится стала хорошо и плавно, даже подсос можно полностью не вытаскивать, на жрать она при этом стала безбожно, а на динамике совсем не как не отразилось, пришлось все нах переделывать вообщем вернулся к тому что есть... Вообщем 1,5 года катаюсь и не парюсь с этой херью... К чему все я это написал, да все это класно хорошо автоподсос.... почти инжектор и бла бла... но ставить себе такой девайс опасно особенно людям которые мало смыслят в устройстве авто, настройках карба и все такое, да и продвинутых профи в один момент начнет напрягать, собсно тросик для того и сделали чтоб регулировать пуск и работу двигателя исходя из его индивидуальных особенностей...
[Ответ]
sigal2007 21:22 30.11.2011
так кто подскажет какой лучше заказать силыч и что доп. к нему?
[Ответ]
Zeth 21:33 30.11.2011
Сообщение от Dr.Zmey:
Утром вытягиваю подсос до упора, завожу, машина схавтила и сразу заглохла, завожу второй раз все рабтает как часы, но обороты слишком высокие, начинаю сбрасывать подсосом, глохнет... из опыта эксплуатации я заметил, что надо подождать секунд 20, а потом сбрасывать... Еще у меня немного брешит один из датчиков температуры, пробовал менять, не помогло, очень долго поднимается стрелка от 50, зато когда оторвется, начинает очень быстро расти... Дальше есть такая фишка, что при утреннем прогреве, подсос приходится полностью убирать только когда стрелка будет 90 градусов в противном случае машину будет немного потряхивать.... Меня по началу это кончено настораживала, даже в силу бессилия гонял к карбюраторщикам... там сделали, все стало красиво, тдал 800р (1,5 года назад), эти гаврики просто заменили жиклеры, да заводится стала хорошо и плавно, даже подсос можно полностью не вытаскивать, на жрать она при этом стала безбожно, а на динамике совсем не как не отразилось, пришлось все нах переделывать вообщем вернулся к тому что есть... Вообщем 1,5 года катаюсь и не парюсь с этой херью...