на тойоте двигатель 2,4 турбодизель 97 л.с., обязательно ли после движения крутить двигатель на холостых, что бы не повредить турбину, или можно глушить сразу? подскажите кто знает...
[Ответ]
rweb 20:12 03.02.2009
Сообщение от МаксимУм:
на тойоте двигатель 2,4 турбодизель 97 л.с., обязательно ли после движения крутить двигатель на холостых, что бы не повредить турбину, или можно глушить сразу? подскажите кто знает...
Если турбина перед остановкой включалась - обязательно. Если недолго - лучше до минуты дать остыть, если долго - 2-3 минуты. А еще лучше поставить сигнализацию с турботаймером, она сама будет определять время работы двигателя и глушить его.
[Ответ]
Carlsson 20:32 03.02.2009
МаксимУм, нужно обязательно. если двиг сразу заглушить, то сухое трение, закоксовывание масла и перепады температур достаточно быстро могут привести к замене всего узла.
[Ответ]
МаксимУм 21:50 03.02.2009
понятно, спс, а можно самому как то проверить состояние турбины?
[Ответ]
Noname 22:01 03.02.2009
Сообщение от МаксимУм:
понятно, спс, а можно самому как то проверить состояние турбины?
скинуть выходной патрубок и посмотреть, гонит ли масло. Ну и проверить, есть ли люфт. Люфта быть не должно. Больше там проверять нечего.
[Ответ]
rweb 22:05 03.02.2009
МаксимУм, полноценно не проверишь. Щас тебе тут начнут советовать как самому это сделать. В кратце - мотор у тебя 2L-TE, турбина на нем CT20, ресурс около 200-250 тысяч, потом начинает гнать масло и свистеть (легко спутать с рабочим режимом). Главное чтоб не было масла на ней и чувствовался подхват при ее включении. Капитальный ремонт летом стоил около 8-10 тыс. с заменой всех потрохов. Контрактная стоит примерно столько же.
[Ответ]
rweb 22:07 03.02.2009
Сообщение от Noname:
скинуть выходной патрубок и посмотреть, гонит ли масло. Ну и проверить, есть ли люфт. Люфта быть не должно. Больше там проверять нечего.
Сообщение от Noname:
скинуть выходной патрубок и посмотреть, гонит ли масло. Ну и проверить, есть ли люфт. Люфта быть не должно. Больше там проверять нечего.
прикольная проверка... и что, если в патрубке масло, а в крыльчатке люфт - все, турбину на свалку что ли?
во-первых, подшипники изначально имеют зазор, дающий люфт, легко чувствующийся наощупь.
во-вторых, гон масла еще не означает, что турбине пришел пиндец. Элементарно из-за внешних неисправностей могут перестать выполнять свою функцию газодинамические уплотниния, задача которых не выпускать масло из подшип.узла и не допустить прорыв газов внутрь подшип.узла.
[Ответ]
Сообщение от rweb:
Главное чтоб не было масла на ней и чувствовался подхват при ее включении.
подхват можно оценить если только знаешь, какая динамика с турбиной и без него. На дизелях он весьма плавный, в жопу не бьет. Неопытному человеку вряд ли можно оценить.
Сообщение от Carlsson:
прикольная проверка... и что, если в патрубке масло, а в крыльчатке люфт - все, турбину на свалку что ли?
не турбину на свалку, а не брать это авто, или сразу рассчитывать на замену оной. Если конечно не поклонник стиля "ездить, пока заводится и может ехать не на буксире".
Сообщение от Carlsson:
во-вторых, гон масла еще не означает, что турбине пришел пиндец. Элементарно из-за внешних неисправностей могут перестать выполнять свою функцию газодинамические уплотниния, задача которых не выпускать масло из подшип.узла и не допустить прорыв газов внутрь подшип.узла.
то есть ты предлагаешь при осмотре предполагаемого к покупке авто снимать турбину, разбирать и диагностировать, а заодно может и перебирать? Ну-ну.
[Ответ]
rweb 11:21 04.02.2009
Сообщение от МаксимУм:
спс, а ресурс движка какой?
При правильной эксплуатации до миллиона км, на практике такие моторы капиталят через 300-400 тыс. км на внедорожниках (слишком слабый мотор для Сурфа и Прадо) и при 400-600 тыс. пробега на седанах. Всему виной нерегулярность обслуживания, некачественное масло и плохое ДТ (автомобили с этим двигателем завозились 5-15 лет назад, когда с качественным маслом и ДТ был напряг).
Сообщение от Noname:
подхват можно оценить если только знаешь, какая динамика с турбиной и без него. На дизелях он весьма плавный, в жопу не бьет. Неопытному человеку вряд ли можно оценить.
Момент включения турбины отображается на панели, сразу можно почувствовать подхват. В жопу не талкает, но заметно.
[Ответ]
Carlsson 11:21 04.02.2009
Сообщение от Noname:
то есть ты предлагаешь при осмотре предполагаемого к покупке авто снимать турбину, разбирать и диагностировать, а заодно может и перебирать? Ну-ну.
не свисти- я этого не говорил. Я лишь сказал, что люфт крыльчатки и масло в патрубке еще не повод для замены.
Подхват чувствуется даже на маломощных дизелях - обычно на 1800-2000об. Единственное - на авто с акпп его действительно сложно почувствовать...
В данном случае проверить, рабочая ли турбина или нет можно довольно просто - нужно выяснить, выдает ли двигатель всю мощность, заложенную в него изначально - проверить динамику разгона до 100км/ч, эластичность на высших передачах или разогнаться до максимальной скорости. Затем сравнить полученные результаты с данными завода-изготовителя. Если разница невелика - значит двигатель работает исправно и турбина нормально закачивает воздух. Если разница существенна - турбина на последнем издыхании.
Учитывая всего лишь 97л.с. данного двигателя - разгоняться до околокосмических скоростей не придется.
и еще - падение показателей на 2-3% при пробеге в 100тык является допустимым износом.
[Ответ]
Noname 16:24 04.02.2009
Сообщение от rweb:
Момент включения турбины отображается на панели, сразу можно почувствовать подхват. В жопу не талкает, но заметно.
дык если турбина крутится, то подхват полюбому должен быть Воздух-то она должна гнать в любом случае
Сообщение от Carlsson:
не свисти- я этого не говорил. Я лишь сказал, что люфт крыльчатки и масло в патрубке еще не повод для замены.
ну хорошо, ну повод для ремонта, который встанет тоже в очень неплохие деньги. какая разница? В любом случае попадос. Ездить так по любому нельзя.
Сообщение от Carlsson:
В данном случае проверить, рабочая ли турбина или нет можно довольно просто - нужно выяснить, выдает ли двигатель всю мощность, заложенную в него изначально - проверить динамику разгона до 100км/ч, эластичность на высших передачах или разогнаться до максимальной скорости. Затем сравнить полученные результаты с данными завода-изготовителя. Если разница невелика - значит двигатель работает исправно и турбина нормально закачивает воздух. Если разница существенна - турбина на последнем издыхании.
да брось. Такими способами можно только оценить, что машина в целом в исправном состоянии.
Потому что динамику может убивать не только двигатель и турбина, но и например задроченная автоматическая коробка. так что если
Сообщение от Carlsson:
разница существенна
, то речь может идти и о некрутящейся как надо турбине, и о убитом или расстроенном ТНВД, и об убитой АКПП (при наличии оной), и о даже нештатном масле в мостах, если это джип (не особо может повлиять, но все же). Любой из этих компонентов может убить динамику.
Речь же идет именно о диагностике турбины.
[Ответ]
Carlsson 17:00 04.02.2009
Сообщение от Noname:
Такими способами можно только оценить, что машина в целом в исправном состоянии.
такими способами определяют - развивает двиг заявленную мощность или нет.
Сообщение от Noname:
Потому что динамику может убивать не только двигатель и турбина, но и например задроченная автоматическая коробка. так что если разница существенна, то речь может идти и о некрутящейся как надо турбине, и о убитом или расстроенном ТНВД, и об убитой АКПП (при наличии оной), и о даже нештатном масле в мостах, если это джип (не особо может повлиять, но все же). Любой из этих компонентов может убить динамику.
убитость акпп, расстроенный тнвд и нестандартное масло можно определить в любом сервисе - не так ли?
а вот сервисов, которые произведут грамотный замер давления наддува я что-то пока не встречал.
описанный мной способ как раз и позволяет проверить - развивает турбина нужное давление или нет.
[Ответ]
ивушка 17:49 04.02.2009
почитал некоторые посты в теме: несколько озадачился тем ,что ТКР оказывается не всегда находится во включённом состоянии!--очень позитивненько.Также порадовало поверка и контроль наощупь вала ТКР и разгон-как мерило всего\ДВС,ТКР,ТНВД\. Последние мысли участников несколько порадовали,но только отчасти.Поэтому несколько подскажу: критерием проверки работоспособности ТКР считается замер давления наддува и степень его удержания. Исходные данные: 1.наличие комплектного авто. 2 длинная прямая--500--1500м. 3.Разгоняемся интенсивно на каждой передаче до максимал. оборотов.В момент ,когда собираемся переключаться--это и есть пик мощности ДВС засчёт подачи ТНВД при макс. закачиваемом объёме воздуха ТКР.Таким образом, набирая скорость на пределе оборотов,давление должно достичь предела наддува и оставаться на том же уровне сколь долго,пока держится акселератор.Если набирается и резко сбрасывается-брак, постепенно сбрасывается- брак. Сравнивать необходимо с паспортными данными на дизель. К тому его совершенно спокойно можно измерять самому.Ничего хитрого в том устройстве нет. Примечание: если ДВС,ТНВД ,АКПП и прочая хрень неисправны,то даже исправный ТКР не выдаст номинального наддува. Поэтому исправность данных агрегатов--априори. Мне так показалось виденье процесса ,который и осуществляю уже более десятка лет. Страждущим и полиглотам чуть позже подскажу простую схему устройства в бюджете 100-200р.Сейчас как раз собираюсь тестить ТКР дизеля,найду девайс в гараже и как покончим контроль наддува ,компрессии и МНПТ ,то и засниму сиё сооружение со схемой подключения и сборки.
[Ответ]
rweb 18:25 04.02.2009
Сообщение от ивушка:
почитал некоторые посты в теме: несколько озадачился тем ,что ТКР оказывается не всегда находится во включённом состоянии!--очень позитивненько.
Давайте не будем передергивать слова турбина работает и смазывается постоянно, но в рабочий режим выходит после определенных оборотов двигателя. Ведь так? Иначе зачем выводить индикатор "TURBO" на панель приборов? Когда она загорается (у меня обычно при 1800-2000 оборотах) - чувствуется подхват и своеобразный звук, что говорит о работе турбины.
rweb, в частном предприятии работаю. ТКР,в принципе,работает всегда--просто он пропорционально в той или иной мере меняет свою степень наддува и на определённом частотном отрезкеДВС выходит на пик своего наддува. А какой у ВАС макс. порог по оборотам?Что -то поздновато на мой взгляд происходит подхват ТКР.Возможно это у него уже пик.В общем смысл такой: Х.Х.скажем 600-800мин. Далее: 1000--наддув 0 бар,1100-1200-- наддув0.1-0.2 бара,1600-1700-- 0.3-0.4 и.т.д.Данный алгоритм применим для среднефорсированных и высокофорсин. дизелей.Возможно у ВАС весь наддув и есть 0.2-0.4 бара.Тогда прирост наддува может начинаться и с более высоких частот .Но вращение ведущего ротора,так и нагнетающей крыльчатки происходит всегда,но с разной интенсивностью\скоростью\ ,что также не отменяет и профилактических действий к нему\ Х.Х. перед остановом\.К тому же целесообразнее выводить на панель именно индикатор -манометр ,показывающий как и реактивный отклик ТКР к нагрузке,максимал. пик на оборотах ДВС и макс. степень наддува.Вот это-да.А так--это просто индикатор ,причём совершенно поверхностно контролирующий наличие наддува,но не его величину,диапазон и время удержания. Обидеть никого не хотел,просто слова ,как и ассоциации не все оттенки полёта мысли могут передать.
[Ответ]
Шниперсон И.А. 19:06 04.02.2009
блин, купите бензинку и не компостируйте себе мозк [Ответ]
так что --выкладывать схему--ан нет? Какие предложения: уже у всех ТКР проверились и самоустранились!А то жалко будет вечернее время потратить не с пользой.
[Ответ]
rweb, тогда пошёл за девайсом и его фотками в гараж
[Ответ]
Noname 21:41 04.02.2009
Сообщение от Шниперсон И.А.:
блин, купите бензинку и не компостируйте себе мозк
я поездил на турбодизеле - мне оченьна понравилось, по возможности в будущем свой выбор остановлю именно на дизеле.
[Ответ]
Вова Задунайцев 21:53 04.02.2009
Сообщение от rweb:
Иначе зачем выводить индикатор "TURBO" на панель приборов? Когда она загорается (у меня обычно при 1800-2000 оборотах) - чувствуется подхват и своеобразный звук, что говорит о работе турбины.
у меня на панель приборов ничего не выведено, соответственно ничего не загорается.
[Ответ]
ивушка 21:53 04.02.2009
1.приспособа. 2. приспособв в сборе. 3.переходники и штуцера.Длиина хлорвиниловой трубки определяется расстоянием от моторного отсека при закрытом капоте до места водителя в салоне,т.к. нужно одновременно разгоняться и наблюдать за манометром.Штуцера и голвки подбираются согласно штатным аналогичным.
Изображения
ивушка, ты как спец, подскажи, если в нагнетаемой части турбины есть следы масла,насколько это плохо?
[Ответ]
ивушка 22:15 04.02.2009
Вова Задунайцев, если обнаружено по первым следам,то подкидываются маслосъёмные кольца и втулка,что позволяет ТКР работать дальше.Если неуловимый момент упущен,то чревато замасливанием впускного тракта,потерей мощности,дымлением и непрогнозируемой утечкой масла из картера ДВС и полной остановкой ДВС\ приклиниванием\.
[Ответ]