Долгое время американская компания Dodge не принимала участия в рыночных баталиях среди хетчбеков С-класса и доступных асфальтовых внедорожников. И вот, в 2006-ом году американцы задумали одним выстрелом заполнить сразу две эти ниши, выпустив на рынок Dodge Caliber.
Автомобиль заметно выделяется среди обычных хэтчбеков и седанов - четкие, рубленые линии, мускулистые обводы кузова и рельефные бока родгят его с племенем кроссоверов и делают его ярким, запоминающимся, немного брутальным и стопроцентно мужским автомобилем. Длинный капот, массивные бамперы, огромные фары головного освещения с холодным ксеноновым блеском и внушительная решетка радиатора с перекрестием – все это заставляет впередиидущие автомобили мигом принимать правее и уступать дорогу, лишь только они увидят Caliber в зеркалах заднего вида.
Ходовые качества.
Получаю ключи от автомобиля и перво-наперво меня интересует лишь один вопрос - является ли Caliber типично-американским катафалком со сверхмягкой ватной подвеской, и привычкой раскланиваться с каждым поворотом или же это все же образцовый хэтчбек с заточеными под вкусы европейских покупателей повадками.
Ура! Dodge оказался весьма сбалансированным автомобилем – благодаря полностью независимой подвеске, он радует достаточно четкими реакциями и надежным поведением на асфальте. Да, крены ощутимы. Да, руль слишком легкий – его можно крутить хоть одним мезинцем. Но никакой заокеанской валкости и размазанности нет и в помине! Да и на неровностях душу абсолютно не вытряхивает –– если мелкие швы и заплаты и ощущаются несколько больше, чем хотелось бы, то с крупными можно не церемониться - внушительный дорожный просвет и энергоемкая подвеска позволяют Caliber играючи справляется с ямами различного калибра, а неплохая шумоизоляция не позволяет проникать в салон посторонним стукам. Но увлекаться все же не стоит - несмотря на внешний вид «почти кроссовера» и внедорожные, общие с Jeep Compass, корни, российская версия автомобиля лишена полного привода, а, следовательно, и возможности забираться даже на легкое бездорожье. Укатанная грунтовка – пожалуйста – короткие свесы и клиренс в 19.5см позволят заехать в лес подальше, чем на обычном хэтчбеке.
В Росиию Caliber поставляется лишь с двумя бензиновыми двигателями, объемом 1.8л(149л.с) и 2.0л(156л.с). Оба двигателя World Engine, разработаные Chrysler Group, вобрали в себя большинство последних последних веяний моды – система изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске, а так же впускной коллектор переменной длины, позволяют при относительно скромном объеме выдавать завидную мощность и не пугать расходом топлива.
Первый двигатель, безусловно, не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, но, в тандеме с 5-ти ступенчатой механической КПП, позволяет не сильно беспокоиться о расходе топлива – для довольно тяжелого и высокого автомобиля 12л в городской черте – довольно скромный аппетит.
1.8-литровый вариант возможен только с МКПП, а 2.0-литровый 156-сильный двигатель поставляется исключительно в паре с клиноременным вариатором CVT2. Данный дуэт обеспечивает плавную и безмятежную езду в городской толчее - инженеры неплохо поколдовали над такой коробкой и она неплохо подбирает оптимальное передаточное соотношение в автоматическом режиме. Благодаря адекватной работе и меньшему, в сравнении с обычным гидромеханическим автоматом, весу, вариатор улучшает топливную экономичность до 8%, в сравнении с традиционной АКПП. В режиме ручного переключения в вашем распоряжении появятся 6 фиксированных передаточных соотношений – то что надо для постоянного поддержания двигателя в тонусе. Однако если вас устраивает необходимость самостоятельно переключать передачи силами мысли, левой ноги и правой руки, то я не вижу смысла переплачивать за лишние 7 лошадок и вариатор CVT2 целых 100тыр – динамика у этих двух вариантов одинакова, а вот разница в расходе имеет место быть.
К сожалению, наши покупатели не увидят ни полного привода, ни 170сильного двигателя, объемом 2.4л – все это богатство доступно лишь европейским и американским покупателям, так же как и 2.0-литровый турбодизель, позаимствованный у Volkswagen.
Отдельно стоит упомянуть спортивную версию SRT-4. Выбрав такой Caliber, оснащенный 2.4-литровым двигателем с турбонаддувом, вы становитесь обладателем трех сотен(а точнее 295) неистовых жеребцов за относительно смешные(около 940тыр) деньги. Мощность, сама по-себе, внушающая уважения, но вот необходимость такой силищи в высоком переднеприводном полухетчбеке-полукроссовере кажется мне весьма призрачной, если вы, конечно, не хотите постоянно бестолку шлифовать колесами асфальт и оставлять кругленькие суммы на каждой заправке.
__________________________________________________ _______
Фото:
1,2,3,4 - обычная "гражданская" версия;
5,6,7,8 - спортивный вариант под названием SRT-4 можно отличить от базового Калибера по развитому аэродинамическому обвесу, ноздре в капоте и 19-дюймовым дискам, сквозь которые можно увидить мощные тормозные механизмы. А вот в салоне отличий практически нет... разве что в наличии забавного приборчика, информирующего водителя о далении наддува.
Изображения
Салон.
Интерьер Caliber неплохо выглядит и радует своей функциональностью. Отличная обзорность достигается благодаря отличным креслам, посаженным по-вэновски высоко, четко просматриваемыми углами капота и большими боковыми зеркалами. Яркий штрих - даже на бюджетных версиях белые блюдца приборов заключены в отдельные глубокие колодца - стильное и легко читаемое решение. Под подлокотником между передними сиденьями расположено отделение с переворачивающимся гнездом для хранения телефона, по всему салону разбросана уйма ящичков для мелочевки, ниш и подстаканников, которые могут подсвечиваться в темноте. Даже в охлаждаемом бардачке отформовано 4 места под пол—литровые бутылки с напитками. Простора в салоне с запасом хватает как на передних, так и а задних местах. Багажнику в 520л позавидуют многие универсалы классом выше, но и его объем можно легко увеличить, разложив задний диван.
В интерьере Caliber есть и парочка оригинальных решений, заслуживающих отдельного упоминания. Например, можно сложить спинку переднего пассажирского кресла, что бы перевезти какой-либо длинномерный предмет мебели, либо использовать образовавшуюся горизонтальную поверхность в качестве столика, на котором можно перекусить всей компанией, не выходя из машины. Существует несколько вариантов цветовой гаммы отделки салона – можно выбрать традиционный нейтрально-серый вариант, а можно более приятный на глаз, но менее практичный в ежедневной эксплуатации кремово-бежевый вариант.
Еще одна интересная деталь – плафон салонного освещения, который легким движением руки превращается в мощный светодиодный карманный фонарик. А подобную музыкальную систему я и вовсе встречаю впервые. Выехав на молодежный пикник, можнго устроить настоящий Open Air – нужно лишь открыть дверь багажника и, потянув за маленький рычажок, направить пару динамиков прямо на поляну. Качество звука при этом, правда, не самое лучшее, но какова изюминка!
Да, продуманность интерьера заслуживает уважения. Но вот качество материалов отделки все на том же, типично-американском уровне. Хотя, я бы даже сказал – на типично-китайском. Пластик, наподобие того, что применяется в чуде поднебесного автопрома Вишневый Кулончик - мало того, что он невысокого качества, так еще и имеет свойство погремыхивать на неровностях. Японские и корейские одноклассники также не отличаются прецензионной отделкой, но в них хотя бы не возникает рвотного рефлекса...
В утешение остается лишь то, что даже базовая версия с двигателем 1.8л предлагается за 595тыс.руб. и ее язык не поворачивается назвать пустой. За эти деньги вы получаете ABS, 4 подушки безопасности, сигнализацию, подогрев зеркал, кондиционер, охлаждаемый бардачок, 17" дицки и простенькую музыкальную балалайку. За дополнительную пару подушек безопасности, электропакет, противобуксовочную систему и приличную музыку с 8-ю динамиками, сабвуфером и чейнджером на 6 дисков придется изрядно доплатить.
Вывод.
Городской хэтчбек… Кроссовер… так кто же перед нами на самом деле? С первым Caliber роднит передний привод и рафинированное поведение на асфальте. Со вторым – грозный, внушительный внешний вид, вызывающий уважение и клиренс, позволяющий не опасаться всевозможных городских препятствий. С учетом яркой внешности и некоторых нетривиальных решений, он просто обязан занять свою нишу и завоевать сердца покупателей, которым нравится брутальный стиль Настоящих Американских Автомобилей и выверенные ездовые повадки европейских хэтчбеков.
Выражаю благодарность за проведенные тест-драйв официальному диллеру Dodge в Воронеже, компании СКС+.
__________________________________________________ _
Фото:
1,2 - традиционный нейтрально-серый интерьер и более приятный на глаз, но менее практичный в ежедневной эксплуатации кремово-бежевый вариант;
3,4 - багажник со сложенными и разложенными сиденьями;
5 - два объемных бардачка в передней панеле, один из которых охлаждаемые, с отформованными под 4 бутылки вотки местами;
6 - белые блюдца приборов в колодцах;
7 - колонки, откидывающиеся из двери багажника.
Изображения
Сообщение от VaUlt:
Снаружи выглядит очень мускулисто.
да, в С-классе сейчас не часто встретишь действительно оригинальный экстерьер - стильный и грубый одновременно.
[Ответ]
Причина Безумств 12:55 02.01.2009
Сообщение от Carlsson:
Обсуждаем модельку!!!
а хрено тут обсуждать-----недоприводная хренотень.......
[Ответ]
Гриш 13:10 02.01.2009
Сообщение от Carlsson:
Обсуждаем модельку!!!
ИМХО:
1)Салон нравится(по фоткам)
2) внешне машина не нравится.... напоминает сараец на колесах(вид сбоку)(МОЕ ЛИЧНОЕ мнение)
[Ответ]
Carlsson 13:33 02.01.2009
Сообщение от Причина Безумств:
а хрено тут обсуждать-----недоприводная хренотень.......
тож верно...
Сообщение от :
ИМХО:
1)Салон нравится(по фоткам)
2) внешне машина не нравится.... напоминает сараец на колесах(вид сбоку)(МОЕ ЛИЧНОЕ мнение)
1) к сожалению, салон по фоткам действительно гораздо лучше, чем в реальности...
2) а мне внешне он нравится...
[Ответ]
Причина Безумств 13:38 02.01.2009
разжую......внешность уматная (мне нравится).....300 коников за меньше ляма-ум один....но всё,абсолютно всё .....перечёркивается недоприводом...........
[Ответ]
Carlsson 14:03 02.01.2009
Причина Безумств, с одной стороны да. но с другой - что ты возьмешь полноприводное из новья за 600тыр? Н.И.К.У.Я.
[Ответ]
Гриш 14:26 02.01.2009
Сообщение от Причина Безумств:
разжую......внешность уматная (мне нравится).....300 коников за меньше ляма-ум один....но всё,абсолютно всё .....перечёркивается недоприводом...........
все равно сбоку не очень..Внешость скорее кроссоверская(тучная). И зачем так много лошадей для Хэтчбека класса С(про SRT-4)? чтобы заправки спонсировать?
ИЛИ получается че-то типа недокроссовера...
[Ответ]
Гриш 14:27 02.01.2009
Сообщение от Carlsson: Причина Безумств, с одной стороны да. но с другой - что ты возьмешь полноприводное из новья за 600тыр? Н.И.К.У.Я.
Сообщение от Carlsson:
Причина Безумств, с одной стороны да. но с другой - что ты возьмешь полноприводное из новья за 600тыр? Н.И.К.У.Я.
Tagaz Tager от 500тр
Santa Fe Classic от 736тр
[Ответ]
Carlsson 14:36 02.01.2009
Сообщение от Гриш:
все равно сбоку не очень..Внешость скорее кроссоверская(тучная). И зачем так много лошадей для Хэтчбека класса С(про SRT-4)? чтобы заправки спонсировать?
не только заправки, но и наших чиновников )))
я и говорю - абсолютно бестолковая версия SRT-4.
Detonator, вах, при чем тут гамномесилки? про Шниву забыл...
И еще раз - конкурента Калибера - обычные хэтчи/универсала С-класса - ММС Лансер, Кия Сиид, Опель Астра и проч. не надо приплетать сюда Тагеры, Хантеры и проч.внедоры.
[Ответ]
XOLODOK 14:37 02.01.2009
машина отличная
В красном цвете выглядит просто великолепно!!!
По техническим характеристика просто отличная по своему классу
И последнее мне нравится эта тачка))))
[Ответ]
Detonator 15:05 02.01.2009
Сообщение от Carlsson:
Detonator, вах, при чем тут гамномесилки? про Шниву забыл...
Сам просил "полноприводное из новья", а нафига полный привод обычному C-классу? Это уже просто понты за соответствующую цену.
[Ответ]
Carlsson 15:36 02.01.2009
Detonator, началось все с этого:
Сообщение от Причина Безумств:
а хрено тут обсуждать-----недоприводная хренотень...
Сообщение от Причина Безумств:
но абсолютно всё перечёркивается недоприводом...
спортаж на 170тыр дороже.
Можно сравнить еще с Туссоном и Квашкаем недоприводными.
Но опять же - они оба дороже на 60тыр, не такие просторные и гораздо менее привлекательные внешне.
У Квашкая гораздо более качественный интерьер, но смехотворный угол въезда, тесные задние сиденья и маленький багажник.
А Туссон откровенно валкий на ходу...
[Ответ]
Aleks Samodurov 21:14 02.01.2009
Да, реально! И фиг с ним что гремит и блевать тянет с салона зато коней сколько и ИНОМАРКА! :-)
Все перечеркивает не привод, а качество салона.. :-(
[Ответ]
gr 21:41 02.01.2009
Я слышал, что у калибра лошади сонные какие-то...
[Ответ]
Alfist 00:07 03.01.2009
Сообщение от Carlsson:
спортаж на 170тыр дороже.
Можно сравнить еще с Туссоном и Квашкаем недоприводными.
Но опять же - они оба дороже на 60тыр, не такие просторные и гораздо менее привлекательные внешне.
У Квашкая гораздо более качественный интерьер, но смехотворный угол въезда, тесные задние сиденья и маленький багажник.
А Туссон откровенно валкий на ходу...
Ездил на кашкае и туксоне за рулем, на калибере только пассажиром. Caliber
Калибер отпугивает сразу ужасным салоном, качество и дизайн приблизительно на уровне рено логан, потолок показался достаточно низким. Плавность хода оценить не мог т.к. на момент поездки на машине потек один из амортизаторов (по словам хозяина это уж вторая замена данной запчасти и четвертое обращение в гарантию за 12000км и пол года владения машиной.). Вобщем данное изделие у меня оставило ощущение типичного американского автомобиля с типичным американским качеством. Nissan Qashqai
Данный автомобиль был полноприводный, с двигателем 2.0, вариатором и пакетом навигации т.е. самая полная версия. Салон выполнен достаточно добротно, пластик приятный на ощупь да и с эргономикой все в порядке, но по сравнению с калибром и тусаном салон теснее а заднее сиденье обладает довольно короткой подушкой и малым расстоянием для ног. Подвеска достаточно жесткая с легкими спортивными нотками, но двигатель с вариатором отбивают всякую охоту к агрессии.
На момент поездки машине исполнился год и пробег приближался к 20тысячам км.
После поездки я спросил у хозяйки что она думает про свою машину, на что та ответила: - Эта машина для двоих и достаточно молодых людей которым очень важны всяческие модные прибамбасы типа чип-ключа, входа для Ipod, и т.д..
Мой вывод впринципе схож: это машина для молодежи предпочитающей кучу наворотов и считающих себя покорителями каменных джунглей. Hyundai Tucson
Данный автомобиль у нас в семье уже около 1.5 лет и по этому можете считать мое мнение к нему предвзятым.
Автомобиль в полной комплектации исключая разьве что только кожу. Салон выполнен в дизайнерских традициях конца 90 - начала 2000-х пластик характерен для японцев того времени, но он просторнее Calibra и уж тем более Nissan`a, спинка заднего дивана регулируется по наклону, а передне кресло пассажира складывается в столик. Уж не знаю на каком туссане ездил Carlsson, но подвеску я бы не назвал валкой, но и жесткой её не назовёш. Двигатель объемом 2,7 литра довольно приемистый (динамика на уровне 2-х литрового IX лансера), но в паре с не самым совершенным 4-х ступенчатым адаптивным автоматом требует привыкания.
Данный автомобиль честно стоит своих денег, но подойдет не каждому, его целевая аудитория скоре семейные люди, и люди не страдающие идолопоклонничеством автомобильным маркам.
Ежели чего не так, извинятйе, писал не очень трезвым.
[Ответ]
Carlsson 09:36 03.01.2009
Сообщение от Alfist:
Уж не знаю на каком туссане ездил Carlsson, но подвеску я бы не назвал валкой, но и жесткой её не назовёш.
уж не знаю, с чем ты сравниваешь, если у тебя "Квашкай со спортивными нотками, а Туссан вообще не валкий..."
Сообщение от Alfist:
Калибер отпугивает сразу ужасным салоном
да, салон ужасен, но имхо, ничуть не хуже, чем в санта фе классик или туссане )))
[Ответ]
sergey 23 12:08 03.01.2009
а по-сравнению со спортажем? если не учитывать цену
[Ответ]
Alfist 15:49 03.01.2009
Сообщение от Carlsson:
уж не знаю, с чем ты сравниваешь, если у тебя "Квашкай со спортивными нотками, а Туссан вообще не валкий..."
Могу сравнивать только с Ford Escape и предидущим Freelander`ом. Кстати на каком кашкае и тусане вы катались? Просто у кашкая в максималке стоят 17" диски, что в паре с достаточно низко-профильной резиной даёт зубодробительный эффект. А на тусане с двигателем 2.7 литра стоят другие пружины, растяжка стоек и шины другой размерности.
Сообщение от Carlsson:
да, салон ужасен, но имхо, ничуть не хуже, чем в санта фе классик или туссане )))
Я собственно и не говорил что салон тусана идеал, но в отличии от калибра пластик приятен на ощупь, а алюминий не выглядит настолько пластиковым.
Сообщение от sergey 23:
а по-сравнению со спортажем? если не учитывать цену
Спортадж по сути тот-же тусан только с измененным дизайном кузова и салона. Выбирая из пары Калибр-Спортедж 2WD не стал бы брать ничего, лучше накопить денег и купить тот-же спортедж, но с полным приводом и дизельным двигателем.
[Ответ]
sergey 23 22:49 03.01.2009
мое имхо если и брать паркетник, то только с полным приводом, хоть и нужен он будет в 0,00001% из 100)
если понты, то уж до конца)
[Ответ]
Сообщение от Alfist:
Могу сравнивать только с Ford Escape и предидущим Freelander`ом. Кстати на каком кашкае и тусане вы катались?
и что это меняет?
Сообщение от Alfist:
Просто у кашкая в максималке стоят 17" диски, что в паре с достаточно низко-профильной резиной даёт зубодробительный эффект. А на тусане с двигателем 2.7 литра стоят другие пружины, растяжка стоек и шины другой размерности.
у квашкая х.з, какая комплектация - 2.0, вариатор. То, что у квашкая отвратительно жесткая задняя подвеска, вовсе не делает из него авто со спортивным характером.
Туссан был 2.0диз.
Сообщение от Alfist:
Я собственно и не говорил что салон тусана идеал, но в отличии от калибра пластик приятен на ощупь, а алюминий не выглядит настолько пластиковым.
Имхо, интерьеры у них идентичны - а искать отличия в том, где пластик более натурально гавеной серебряночкой покрыт - вот мне, блин, больше заниматься нечем...
[Ответ]
Carlsson 23:05 03.01.2009
Сообщение от sergey 23:
а по-сравнению со спортажем? если не учитывать цену
вопрос: в чем отличия Туссона от Спортажа?
ответ: только в дизайне.
Сообщение от sergey 23:
мое имхо если и брать паркетник, то только с полным приводом, хоть и нужен он будет в 0,00001% из 100)
если понты, то уж до конца)
а кто сказал, что Калибер следует рассматривать как паркетник?
[Ответ]
SergKL 09:10 05.01.2009
Сообщение от :
"базовая версия с двигателем 1.8л предлагается за 595тыс.руб. и ее язык не поворачивается назвать пустой. За эти деньги вы получаете ABS, 4 подушки безопасности, сигнализацию, подогрев зеркал, кондиционер,"
Насколько я знаю кондиционер в базовую комплектацию не входит.
Сообщение от :
Багажнику в 520л позавидуют многие универсалы классом выше
И размер багажника производитель заявляет несколько другой
"Задние сиденья установлены (согласно стандарту ISO), л 296/352 "
[Ответ]