» Музыка для музыкантов>Новый Гибсон Dark Fire, или как вы относитесь к инновациям в гитарном строительстве?
ProstoKott 15:36 20.12.2008
Новинка фирмы Гибсон поражает воображение количеством электронных "примочек".
Технология Chameleon Tone.
Аналоговые или цифровые гитары Gibson Dark Fire дают неограниченное число тембровых возможностей, позволяя менять звучание инструмента в зависимости от окружения. И все начинается с самого главного элемента гитары — звукоснимателей. В гитаре Gibson Dark Fire используются два самых популярных звукоснимателя Gibson —P90h у грифа и Burstbucker 3 у машинки. Оба снабжены новыми крышками звукоснимателя из материала, сходного с углеволокном, созданными специально для улучшенных фейдеров Dark Fire.
Акустические возможности.
Гитара Dark Fire также дает возможность регулировать и микшировать акустическое звучание с пьезоэлектрического звукоснимателя у машинки со звуком традиционных гитарных звукоснимателей. Это выполняется с помощью революционного роторного потенциометра, который является элементом селектора звукоснимателя. Поворачивая ручку селектора по часовой или против часовой стрелки, можно добавлять уровень акустического звука с пьезодатчика от нуля процентов (на 100 процентов традиционный звукосниматель) до 100 процентов (без традиционных звукоснимателей).
Burstbucker 3.
Звукосниматель Burstbucker 3 появился на рынке в 1990 году и как и Burstbucker 1 и 2 представляет стремление компании Gibson уловить и воссоздать характеристики классической конструкции хамбакеров «Patent Applied For» конца 1950-х. В цехе первой фабрики Gibson в Каламазу (в Мичигане) самые ранние катушки первых хамбакеров Gibson PAF навивались с помощью неточных механизмов, что приводило к созданию звукоснимателей с разными уровнями звука на выходе и тембра. Линия Burstbucker включает эти вариации, но с некоторыми современными модификациями. В Burstbucker 3 предлагается исторически точный тембр PAF благодаря двум немного перекрученным катушкам, что создает «сырой» воздушный тембр достаточной силы, чтобы сохраниться после любого микширования.
Новый звукосниматель Gibson P-90H
Новый черный звукосниматель P-90H — это еще один пример стремления Gibson оставаться на один шаг впереди конкурентов. Новый звукосниматель полностью передает эмоциональный, классический тембр легендарного однокатушечного звукоснимателя Gibson P-90, однако, без 60-герцового фона, который является болезнью традиционных однокатушечных звукоснимателей. Талантливые инженеры Gibson смогли сохранить все классические звуковые характеристики P-90 и обеспечить такой же высокий уровень выходного сигнала и мелодичные высокие частоты, которые до сих пор делают P-90 одним из самых популярных звукоснимателей в мире.
Пьезоэлектрический звукосниматель у машинки.
В Dark Fire также используется революционный, разработанный Gibson пьезоэлектрический звукосниматель, который фактически состоит из шести отдельных пьезозвукоснимателей для каждой струны. Эти пьезозвукосниматели объединены с активным усилителем студийного качества, что позволяет получать более сильный и натуральный звук акустической гитары. Объединенные в группу два классических электромагнитных и один пьезоэлектрический звукосниматель у машинки соединены таким образом, что каждую отдельную катушку можно использовать по выбору — это дает больше 20 различных тембровых комбинаций и невероятное множество тембровых вариаций.
Дизайн и форма канонической гитары Gibson Les Paul находятся вне времени и не нуждаются в представлении или описании. Это просто самый узнаваемый и функциональный гитарный дизайн в мире, а в новой гитаре Dark Fire он поднят на совершенно новый уровень.
Традиционная инкрустация в виде цветочного горшка.
На головке грифа Dark Fire красуется традиционная инкрустация Gibson в виде цветочного горшка. Эта модерновая инкрустация впервые была использована в похожем виде на головке грифа мандолины 1911 F4, а позже на облицовке головки грифа L5 сразу под эмблемой Gibson. Эта классическая инкрустация украшает головку грифа нескольких других моделей Gibson, включая Byrdland, новую Longhorn Double-Cutaway и несколько моделей мандолин, банждо и акустических гитар.
Классические точки на грифе.
Классические точки на грифе в виде прямоугольников в Dark Fire остаются одной из самых примечательных особенностей многих традиционных моделей Gibson, включая ES-335 начала 1960-х и современную Flying V Custom. В Dark Fire точки сделаны из акрила и выглядят как углеволокно, что обеспечивает их ультрасовременный внешний вид. Они устанавливаются на гриф с помощью процесса, при котором не допускается появление зазоров и не требуется использования заполнителей. В результате игра на таком грифе оказывается такой же быстрой и плавной, как и вид грифа.
Отделка Dark Fire.
Для каждой гитары из первого ограниченного выпуска Gibson Dark Fire Limited Edition First Run используется особая отделка из нитроцеллюлозы, созданная специально для этого эксклюзивного выпуска. Это одна из самых потрясающих отделок, созданных на фабрике Gibson, она получается за счет комбинации проверенной временем технологии нанесения стандартной нитроцеллюлозной отделки и ряда новых процессов, которые позволяют подчеркнуть естественную красоту дерева. В результате получается удивительный, глубокий, глянцевый цвет, который естественно подчеркивает каждый фрагмент четкого узора структуры дерева. Нижняя дека и гриф из красного дерева в Dark Fire имеют матовую отделку, а верхняя дека и головка грифа — глянцевую.
Двойная черная окантовка.
На корпусе гитары также имеется двойная черная окантовка, которая прекрасно подчеркивает эксклюзивность отделки Dark Fire и обеспечивает защиту и прекрасный внешний вид традиционной окантовки Gibson. Процесс нанесения окантовки на корпус в Dark Fire используется мастерами Gibson уже более 100 лет. И хотя некоторые сомневаются в осмысленности добавления окантовки к гитаре, в компании Gibson считают, что она является неотъемлемой частью ее богатой истории производства гитар и ключевым элементом дизайна, который добавляет элегантности и помогает защищать края корпуса.
Камерный корпус из красного дерева.
Корпус модели Dark Fire производится из красного дерева. Корпус имеет так называемую камерную структуру, которая обеспечивает идеальное звучание инструмента, а также уменьшает его вес. Одной из составляющих, при помощи которых искусный мастер компании Gibson (США) достигает такого сочетания в моделях Les Paul, является аккуратное фигурное вырезание полостей в цельной основе из красного дерева на токарном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) и последующее приклеивание покрытия из клена. Местонахождения полостей были определены после тщательных экспериментов с резонансными характеристиками гитар линейки Les Paul. Основа подхода компании Gibson — это понимание того, что каждое изменение, вносимое в технологический процесс изготовления, отражается на звучании инструмента. Результат — удобные, более легкие гитары с более громким естественным акустическим звучанием (без подключения), более длительным сустейном и более богатым резонансом.
Завершающие детали.
Другими эксклюзивными элементами Dark Fire являются отдельный верхний колок из особого материала на основе тефлона, который обеспечивает более гладкую и быструю настройку, крышка анкера из анодированного алюминия, черные ручки регулировки громкости и тембра с хромовыми вставками, а также супербыстрый и удобный гриф с асимметричным профилем с Gibson PerfectSetup™, созданный благодаря революционной компьютерной системе PLEK, признанной самой точной технологией подгонки гитар в отрасли.
Надо сказать что гитара напичкана микропроцессорами по самое не хочу, связывается с компьютером по Блю тусу и FireWire...
Что Вы думаете о подобном направлении гитаростроя? Предпочли бы Вы эту вершину инженерной мысли или Вам по душе старые добрые палки без элементов микроэлектроники внутри?
[Ответ]
Минус - если что-то сломается, то всё, пипец...
[Ответ]
Dr Fender 22:08 21.12.2008
вообще это всё не к добру. Блин, ну гитара должна быть гитарой. Это инструмент, а любой инструмент без мастера это ничто. И владение инструментом определяющее. А владение электроникой это уже не то. Активные датчики сюде не берём это из другой оперы.
Вобще конечно миди-датчики уже используют вовсю и процессоры. но вживлять в гитару столько х...ни это уже слишком на мой взгляд.
[Ответ]
kurdt 22:19 21.12.2008
А я бы с большим удовольствием подержал ее в руках и попробовал новые фишки...
Думаю, не так давно музыканты точно так же относились к появившимся электро-гитарам
[Ответ]
ILBaSiSt 23:16 21.12.2008
но электро гитара же не вытиснила аккустику. а просто пошло другое направление развития музыки.
[Ответ]
kurdt 23:22 21.12.2008
Этот девайс тоже не вытесняет электрогитару, просто дает возможности двигаться в других направлениях
[Ответ]
Select85 23:45 21.12.2008
В общем, если некто будет лабать на этом приборе музыку, которую можно будет воспринимать не только потому, что она сделана на нем, то я только за.
[Ответ]
reinterpret_cast 08:25 22.12.2008
"Другими эксклюзивными элементами Dark Fire являются отдельный верхний колок из особого материала на основе тефлона, который обеспечивает более гладкую и быструю настройку"
Долго пытался увидеть на фоте верхний колок...потом всётки решил,что это про порожек))
[Ответ]
Harry Potter 10:53 22.12.2008
Порожек графтеч и пьезу и локовые колки уже давно ставит паркер. Альтернативные строи и и моделирование есть у Лайн 6 вариаксов и Роланд ВГ стратокастера. В чем инновации то? Ввести все это в свой единственный малосерийный образец и трубить - "мы совершили революцию"?
[Ответ]
Korwin 10:55 23.12.2008
По моему все эти электронные фишки - исключительно приятные бонусы))))) Она же все равно остается гитарой))
[Ответ]
гибсон есть гибсон Лично я - за инновации и упрощение работы гитаристу с ними хтяб не будет такого что пару песен отыграл и пшел подстраивать..... %) аж бесит....конечно эту проблему решает и флойд роуз но все же.....Зверь машина от меня ей +5
[Ответ]
Petrogen 21:25 29.12.2008
Как по мне, то лучше обычной акустики мастерового исполнения ничего нету. А "Цифра" это лишь вариации в сторону гитаростроения.
Сообщение от H u m a N:
Следующим шагом будет создание гитары, которая играет вместо музыканта =)
А помоему это с жиру бесево...Не удивлюсь если через месяц два ещё ченить появится...
[Ответ]
Kenny 2Kein 23:05 03.01.2009
Интересно насколько все эти ухищрения положительно влияют на конечный результат (звук) или это просто маркетинговый ход "талантливых инженеров гипсан"?
[Ответ]
ExHEPEBAPl/lH 21:54 05.01.2009
ИМХО полный бред , гитара должна быть гитарой а не вычислительным центром
[Ответ]
Lethalweapons 13:34 09.01.2009
Тут было сравнение электро- и акустики.Электрогитара требует не меньшего мастерства игры,чем акустика.А это цифровое Gibson-чудовище скоро будет как Guitar Pro:написал музло,кнопку нажал и всё:звезда-виртуоз!И,кстати,я видел в журнале Gibson Robot Guitar.Это не она случаем?
[Ответ]
tw1911 16:40 10.01.2009
Сообщение от Lethalweapons:
Тут было сравнение электро- и акустики.Электрогитара требует не меньшего мастерства игры,чем акустика.А это цифровое Gibson-чудовище скоро будет как Guitar Pro:написал музло,кнопку нажал и всё:звезда-виртуоз!И,кстати,я видел в журнале Gibson Robot Guitar.Это не она случаем?
забавно видеть как люди, которые ничего лучше ибанеза за десятку в руках не держали говорят что гитара должна быть гитарой, типа много электроники и т.п., в ней же ничего особо цифрового нет, хороший инструмент, на мой взгляд, и звучат наверное покруче 95% воронежских гитар.
[Ответ]
Lethalweapons 11:49 11.01.2009
tw911 не знаю как ты,но я держал гитары и за три десятки.И,причём,не воронежских.И ничё забавного в выражении собственного мнения,по-моему,нет.
[Ответ]
tw1911 21:51 13.01.2009
не ну просто взгляните правде в глаза, многие, если не все музыканты известныче используют кучу электроники в работе, особенно в концертной, вот поглядите самиразные концерты, там и процессоры, и радиосистемы, чего только нет
[Ответ]
toreo 11:49 10.02.2009
Давно пора было создать такой инструмент.
Те, кто не раз и не два шарились от дома до реп. базы с туевой хучей проводов, блоков питания и прочей йухней у себя в рюкзаке, со мной согласятся.
А не дай бог забыть что-нибудь...
Кстати, стоит она так же, как и любой другой новый гибсон.
[Ответ]
TeoRetikk 12:18 10.02.2009
да вы посмотрите на нее...она же прекрасна)
[Ответ]