Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>О защите прав потребителей. Существенный недостаток
olexus 15:22 04.06.2004
Холодильник (Indesit итальянской сборки) купленный 2 г. назад вышел из строя (перестал морозить). Гарантия закончилась 1 год назад. После вызова мастера из АВТОРИЗОВАННОГО СЕРВИС-ЦЕНТРА было предложено отвезти холодильник в СЦ с целью выявления неисправности. По прошествии нескольких дней был дан диагноз - утечка хладагента из вспенененной части и было сказано что такой случай неремонтопригоден по технологии производителя, но они могут осуществить ремонт (для этого им нужно какие то клещи и локлинги которых в воронеже нет) который по времени займет ~месяц, естественно за деньги .
Имею ли я право как потребитель согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей потребовать либо безвозмездного утранения дефекта, делающего невозможным эксплуатацию холодильника, либо замены холодильника и что для этого надо сделать. [Ответ]
NM 09:44 05.06.2004
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора
с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель
обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение
экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку
товара.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить
изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет,
что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого
момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара
обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах
установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара
потребителю, если срок службы не установлен.

Значит надо получить заключение экспертизы - был ли данный дефект еще до продажи или возник во время эксплуатации по Вашей вине.
Кроме того, помимо гарантийного срока есть срок эксплуатации, который установлен на технику индезит 10 лет.

Посмотрите ссылку http://www.indesit.ru/index.php?did=4&act=chr
И позвоните в представительство Merloni Elettrodomestici.
(095) 961-2900 / факс: (095) 961-2919
[email protected], [email protected] [Ответ]
Вверх