Уважаемые, товарищи!
Дело зрело давно, но вот недавно практически стало ребром. Работа заставляет заняться анимацией. В принципе и самому интересно. Но столкнулся с такой проблемой, где учиться. Интересует не разбор программ, типа Флеш и тд., а именно классическая анимация. С чего нужно начинать, приемы, техники рисования и тд. В интернете по данному вопросу мало информации. Есть ли какие курсы и кто-нибудь занимается мультфильмами в Воронеже?
Интересно было бы поучавствовать в создании мультфильма.
[Ответ]
micropoozz 16:09 09.12.2008
Ему тут косточки перемывают, а он мультики зырит.
[Ответ]
distantX 20:42 09.12.2008
trofim, у нас вся страна 5 мультфильмов в год производит. Г. Данелия с 2005 года анимационную версию Кин-Дза-Дзы доделать никак не может. Бюджет иссяк несколько лет тому назад. А ведь зубр бывалый какой - сколько проектов за спиной. Чтобы понимать какой это труд приведу такую цифру: 18 мин. классической анимации - это отрисовать и просканировать 30 кг. кальки формата А4. Это если делать несложный анимационный проект в 3 слоя.
Вот почему я больше верю в персональную безбюджетную анимацию, в то, что кто-то талантливый и упорный сможет из набросков и почеркушек вырастить свою Масяню, которую полюбит вся страна.
Вот почему меня злит умник с объявлением: «Ищем строителя древнеегипетской пирамиды. Проект некоммерческий, но если понравится, то вероятен заказ на оплачиваемую постройку такого микрорайона. Архитектор и прораб уже есть.»
А если по сути вопроса, то вот полезный ресурс. Еще что-нибудь о теории киномонтажа почитайте и о плане, как о важнейшей кинематографической единице.
PS. Аниматоры-пофессионалы мне показались весьма недружелюбными к новичкам: рабочей версией нужной программы хрен кто поделится, показать как в ней что-то работает - и думать забудьте. А ведь в одном проекте работаем ;-)) Зато все открыто говорят о том, кто с кем еще какие проекты делает: мирок маленький, все равно узнают.
[Ответ]
trofim 12:27 10.12.2008
micropoozz, а че мне косточки перемывать то? distantX, спасибо за рессурс. Его не видел еще.
Вобще мне интересны корометражки, они и времени не столько занимают и с ними легче эксперементировать[Ответ]
жесткач какой-то, а средства софтово-хардовой разработки уже не канают что ли? Флеш ладно, Мохо? нет? Да даже в афтерэффекте можно нарисовать мультик , Аниместудио и пр. и пр. и пр. - для 2D дофига приблуд... какие нах кальки, ребят? ))
[Ответ]
trofim 17:01 15.12.2008
мне вот карандашём привычней будет, чем планшетом. Все таки рисовать на бумаге приятней.)
[Ответ]
distantX 00:45 16.12.2008
Alex Klimov, карандашом выходит быстрее в разы. Косяки и всякие нестыковки порой видны невооруженным глазом и выявляются чаще до того, как уйма времени угрохается впустую. After Effects слабо подходит: в нем делать мульт примерно столь же удобно, как верстать текстовые полосы в Фотошопе. И в то же время АЕ - неплохое средство добавить эффектов в более-менее сформированные сцены. Фоны, заливка цветом и обводка делаются сразу на компьютере.
Это если говорить не о флеш и не о рекл. ролике секунд на 30, а о мультпроекте эфирно-вещательного качества от 3-5 минут и более.
[Ответ]
micropoozz 10:50 16.12.2008
Тссс. Не спорьте с Климовым. Он же модератор!
[Ответ]
Alex Klimov 16:37 16.12.2008
distantX, ну да, я понимаю, 30кг кальки отсканить - это безусловно проще..
[Ответ]
Foto-11 22:56 26.12.2008
Автор! может я не понял твою проблему! Но так... на всякий случай!
Когда я терзал Гугль на поиска "Морфинг" ---сплошь проги для мультипликации выскакивали.
Причём самые разные. Попробуй погуглить Морфинг с вариантами.
[Ответ]
trofim 20:17 06.02.2009
Я тоже находил проги, но платно. Мож не там искал). Посмотрю еще.
Вообще хотел бы именно поподробнее изучить классику. С этим проблемки есть определенные. До сих пор не нашел хорошей информативно-иллюстрированной информации.
Изображения
нету в воронеже школ по классической анимации. и вообще в россии нету.
возможно через несколько лет появятся. да и то..
А в интернете можно наковырять не так уж и мало информации по данному вопросу.
[Ответ]
TDKey 00:50 13.02.2009
ребята, кто умеет работать с планшетом, софт Corel Painter?
[Ответ]
TDKey 00:53 13.02.2009
анимационные фильмы.. 2D анимация, потом прорисовщики, аниматоры.. все это у нас, в Воронеже сеть.. имеется несколько перспективных проектов, полнометражный мульт про гусар, ролики к олимпийским играм 2014, в разработке рекламнные ролики для ТВ...
[Ответ]
Minstrel 09:33 13.02.2009
а я могу сказать,что профессиональных,мастерских 3д-аниматоров нету. иначе они б давно с нами работали.
[Ответ]
trofim 17:47 13.02.2009
Ковыряюсь потихоньку. Мне на кальке рисовать больше нравиться. Бумага, она дает некое определенное чувство. А на компе потом дорабатывать лучше. Эт по мне. Пока тренируюсь на движения.
Хороший сайт: мультиков.нет)
Изображения
Minstrel, смотря где ты работаешь.. если в 1С Москва - то ДА
[Ответ]
Minstrel 12:30 15.02.2009
нее. в воронеже)
москва в плане мультов уже не катит)
[Ответ]
trofim 20:07 15.02.2009
Так все таки, кто в Воронеже занимается мультами? Давайте делиться опытом, а возможно и сотрудничать. Кстати может кто выложит свое творчество[Ответ]
Minstrel 10:21 16.02.2009
мультфильм-то у нас полнометражный. Над ним работают множество людей и выкладывать данное творчество нет возможности :-)
[Ответ]
distantX 11:09 16.02.2009
Сообщение от Minstrel:
нету в воронеже школ по классической анимации. и вообще в россии нету.
Классическая анимация - это одна из техник, наряду с перекладкой, 3D, flash и др. Отдельно не преподают, но целостное обучение анимации без знакомства с ней невозможно. Дисней сделал в анимации то, что сделал Генри Форд в автомобилестроении: поставил производство на поток.
[Ответ]
trofim 19:48 16.02.2009
Minstrel, да отрывочек хотя бы.
Может кто для себя делает. Так сказать, для тренировки). Тоже выкладывайте.
Наглядно то легче воспринимать и будет что обсудить.
[Ответ]
lexpmm 21:02 16.02.2009
Minstrel, - не пали контору.
Показалось ему про мульт, да еще полнометражный, да еще 3д)
distantX, на мой взгляд в корне неправильное суждение о класической (диснеевской) анимации. Перед тем как что-то ставить на поток - это что-то придумать надо. Форд - не придумывал автомобиль (как мне помнится)... Дисней придумал некие принципы, которые сейчас используются и во флеше и в 3д (если конечно речь идет именно о классической-диснеевской, а не о кукольной).
[Ответ]
distantX 17:06 17.02.2009
lexpmm,
> Дисней придумал некие принципы…
- вот, а все нетехнологичное безжалостно выкидывалось. Наверно, можно спорить, что первично: принципы или технология, не без взаимного влияния, как говорится. Однако убежден, что контроль и управление процессом, распараллеливание и поэтапное проведение работ для Диснея были важнее вопроса о том, сколько пальцев у утки рисовать.
PS. Флеш - это чаще tweening и перекладка, а не классическая покадровая прорисовка. Да и сомневаюсь я, чтобы флешеры монтажным листом в работе пользовались. Это удел больших проектов.
[Ответ]
trofim 11:35 18.02.2009
На самом деле все важно и технологии, и визуальное решение. Грамотное и слаженное сочетание всех процессов дает качественный и интересный продукт. Который обычный зритель, как правило, не может воспринимать, поэтому сегодня больше внимание уделяется технической составляющей, эффекты всякие, а действительно хорошие мультфильмы уходят в артхаус.
[Ответ]
Minstrel 16:46 25.02.2009
Сообщение от :
поэтому сегодня больше внимание уделяется технической составляющей, эффекты всякие, а действительно хорошие мультфильмы уходят в артхаус.
Действительно хорошие мультфильмы хороши во всем. Графика,анимация,сюжет,спецэффекты и конечно же риг. :-)
Возьмем, к примеру, мультфильм Винни-Пух(диснеевский конечно). Шедевр как ни крути.
Кунг-фу панда - тоже шедевр. Сценарий хороший и реализация. И всё с учетом современной аудитории.
Хороший мульт - это тот,который нравится. Как бы он сделан не был.(флеш, нефлеш, тридэ,нетридэ).
если тебе не нравится - ищи другой мультфильм :-) подгонять искусство под одну гребенку не дело. Это как спорить о том, что лучше скрипка Хейфеца или гитара Блэкмора.
последнее время пересматриваю наши, советского времени, мультфильмы. Почему то к ним проникаюсь все больше и больше. Душевнее как то они.
На днях посмотрел "про стрельца, удалого молодца". Понравился. Нестандартная подача. Считаю лучшим среди Муромцев, Тугариных и др. нашего времени такого плана.
[Ответ]