Каждый наверно слышал о пиратах у берегов Сомали. Ежедневные сводки новостей не обходятся без упоминания о этих варварах. Захватывают в плен мирных граждан, суда и требуют огромные выкупы за них.
За последний год пираты у берегов Сомали "заработали" более 150 млн долларов. Именно столько составили выкупы, заплаченные за захваченные пиратами суда. За 11месяцев в плену у пиратов побывало более 90 судов. Наиболее масштабной атакой стал захват 17 ноября нефтяного супертанкера Sirius Star, принадлежащего компании из Саудовской Аравии. На борту захваченного судна находится 2 млн барр. нефти общей стоимостью в 100 млн долларов, 25 членов экипажа взяты в заложники. По некоторым данным, пираты требуют за судно выкуп в размере 25 млн долларов.
В общем, пора бы уже мировой общественности принимать более жёсткие меры.
Свежие новости, забытое старое, ваши мысли, возможно, пути разрешения данной проблемы постим суда.
[Ответ]
ZSky 15:52 26.11.2008
Я вообще не могу понять как можно в 21 веке вот так запросто захватывать довольно большие суда. Ну известно что в этом районе неспокойно-да выделите катера сопровождения судам, в караваны их объединяйте, вооружением обеспечьте для защиты.
[Ответ]
Миша Ложкин 16:34 26.11.2008
Сообщение от Лайм:
В общем, пора бы уже мировой общественности принимать более жёсткие меры.
Сообщение от ZSky:
вооружением обеспечьте для защиты.
ООН запретила иметь на гражданских судах вооружение. Разрешили использовать только брансбойт)
А так все риски уже заложены в стоимость перевозки. Вот поэтому практически ни кто активно и не чешется защищать суда.
[Ответ]
bambuucho 21:12 26.11.2008
на помощь неустрашимому собираются послать целый отряд военных кораблей для борьбы с пиратами. хотя для сопровождения каждого корабля под российским флагом и одного много. выходит поднимаем авторитет. пётр великий бороздит просторы карибского моря. и это в то время, када 50 процентов жителей страны жопу рвут чтоб не сдохнуть от голода. хорошая у нас страна. а государство так себе
[Ответ]
gr 21:15 26.11.2008
Вот кому - морякам как раз надо разрешить короткоствол-гладкоствол на работе
[Ответ]
hmur 21:38 26.11.2008
я не пойму,а что нельзя отследить или просто проштудировать скопления островов,где они предпологаемо могут быть...воруют такие корабли и никто не поймет куда они с ними уплывают...
[Ответ]
sein8 21:42 26.11.2008
Сообщение от hmur:
я не пойму,а что нельзя отследить или просто проштудировать скопления островов,где они предпологаемо могут быть...воруют такие корабли и никто не поймет куда они с ними уплывают...
Так это весь Пунтленд-восточное Сомали. А вообще лезть в эту ж..у мира, где нет ни грамма полезных ископаемых, а только неграмотное, голодное и очень злое население видимо не хочет никто.
[Ответ]
UFOlog 22:07 26.11.2008
Сообщение от sein8:
А вообще лезть в эту ж..у мира, где нет ни грамма полезных ископаемых, а только неграмотное, голодное и очень злое население видимо не хочет никто.
Американцам и гражданам ЕС надо проявить свою знаменитую толерантность, и забрать их всех жить к себе в сытую и добрую Европу и США))) И там им надо будет перевоспитывать всех пиратов в добропорядочных граждан, путём выдавания им всем пожизненого пособия для безработных.
[Ответ]
Gorilla 22:33 26.11.2008
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей! (с) Чуковский
[Ответ]
Aлекcей 22:56 26.11.2008
Очень странную позицию заняла мировая общественность: вместо того чтобы снабжать одну из беднейших стран деньгами, продовольствием, медикаментами и другими необходимыми вещами, против неё начинают вводить разнообразные санкции и угрожать военным вмешательством. Вот вам и общечеловеческие ценности - пыль одна только.
[Ответ]
Sandy 23:07 26.11.2008
А про танкер это вообще сказки ... вы представляете себе как можно захватить на катерах за 15 минут танкер?
ну кто то может попробовать на велосипеде остановить поезд.. примерно уровень такой же..
Ясен пень на танкере кто то свой был.
[Ответ]
Вы хоть понимаете к чему приводит залп из рпг7 по танкеру с нефтью-стратеги???Только напалмизация прибрежных деревень даст отчетливый эффект, патрулирование акватории самолетами и уничтожение всего что шевелиться иначе все бред война с мухами.
[Ответ]
Катафракт 08:24 27.11.2008
Сообщение от Texhik:
ООН запретила иметь на гражданских судах вооружение. Разрешили использовать только брансбойт)
А так все риски уже заложены в стоимость перевозки. Вот поэтому практически ни кто активно и не чешется защищать суда.
не верю. Раньше при совке на наших судах, экипажем не более 30 человек, в сейфе капитана находилось - 2 карабина СКС и 3-5 ПМ с боезапасом.
[Ответ]
AishiDiho 08:27 27.11.2008
Да конечно полно людей, кто в доле. На самом деле пираты процветают уже не первый год и не только в акватории Сомали. Явление уже не новое, но никто не собирается бороться с ними, так как это выгодно потенциальным борцам
[Ответ]
Гудвин 09:19 27.11.2008
Сообщение от Sandy:
А про танкер это вообще сказки ... вы представляете себе как можно захватить на катерах за 15 минут танкер?
ну кто то может попробовать на велосипеде остановить поезд.. примерно уровень такой же..
А зачем его останавливать. Достаточно забраться на борт, а дальше команда все сама сделает.
Сообщение от Texhik:
ООН запретила иметь на гражданских судах вооружение
когда гребешь деньги лопатой, позаботься о том, чтобы лопаты окружающих тоже были заняты делом, иначе можешь почувтсвоать этот инстурмент на своем хребте.
[Ответ]
_supreme_ 10:34 27.11.2008
расскажу для понятности:
1. Что такое Аденский залив? Это бешеный траффик прежде всего, так как он является ключевой (наряду с Суэцким каналом) артерией мирового перемещения грузов.
Траффик можно посмотреть тут: http://www.marinetraffic.com/ais/def...spx?level0=100
Разумеется по аденам и Суэцу данных нет, но можно прикинуть кол-во по гибралтару и босфору (просто сложить их). Кому лень смотреть - я приложил сегодняшний траффик в гибралтаре. Зеленое - карго, красные - танкеры.
2. Что такое ключевая артерия перевозки грузов? 90% грузов в мире перевозятся морем. И очень существенную часть его перевозят через Суэцкий канал - это прежде всего торговля Европы и Азии. Совокупный тоннаж судов расчитан на перевозку через Суэцкий канал. Без него - появится дикий простой портов и грузов, возрастут издержки в портах по хранению. Это помимо издержек по перемещению другими морскими путями.
3. Про издержки. Нормальный такой контейнеровоз "потребляет" ~$30К/сутки. Переход его к примеру из Нагоя в Роттердам через Суэцкий канал - четыре недели. А вот вокруг Африки - уже все восемь недель. Т.е. бедней становимся уже мы, ровно на сумму издержки доставки товара до Европы (не считая увеличивающейся издержки по доставке сырья в Азию). А это почти лишний миллион долларов издержки на контейнеровоз.
Закончу с введением.
Что такое захват? Это реально 10 минут времени. Что бы не пересказывать своими словами почитать можно тут: http://seemann.seaterra.su/index.php...logid=20081107 (блог от 8 октября 2008 года)
Вся технология доступным языком изложена. Для ленивых отквочу:
Сообщение от :
Они либо прикидываются рыбаками, либо буксируемыми ботами. После того как подходящее судно замечено, дожидаются пока они окажутся позади траверза, а затем начинают движение. Приближаются с кормы, затем заходят с одного из бортов и открывают огонь из ракетницы и автоматов, что бы заставить экипаж остановить судно. При таком обстреле, если у парохода недостаточно скорости, все маневры бесполезны - они только сбросят ход. После такой артподготовки, экипаж сам останавливает судно и те спокойно проникают на борт...
Это реальная история захвата CEC FUTURE 7 ноября, флаг Багамы, оператор датская Clipper Group. На борту 11 граждан России, 1 гражданин Эстонии и 1 гражданин Грузии. CEC FUTURE с грузом металла следовал в Батам, Индонезия.
Кому это нужно? Прежде всего самим пиратам. Да, они имеют неплохие деньги на всем этом. Но не могу не согласиться с неким доводом, что эта их работа очень выгодна прежде всего США, как работа дестабилизирующая экономики Азии и Европы. Поэтому именно Европа в декабре собирается вставлять фитиль в задницу пиратам и вообще всячески не церемонится с ними. Они понимают, чем может грозить "путь вокруг Африки" для, прежде всего, экономики Европы. Про Азию пока не могу сказать, но мысли есть. И именно поэтому цивилизованное сообщество в лице США, упирая на морское право не предпринимает никаких адекватных противодействий пиратам, хотя гордо несет флаг мирового борцуна с террористами.
Сообщение от :
там флота не хватит чтобы обезопасить весь район целиком
А зачем весь район-то? Танкеры надо думать не хаотично ходят, а по определённым маршрутам, которые вполне имхо можно скоректировать таким образом чтобы катера поддержки всегда были поблизости. А вот что там сейчас эти два корабля наших делают-воду охраняют?
Вообще самый простой выход по-моему всё же разрешить экипажу оружие, при помощи которого они смогут дать пропорциональный ответ.
[Ответ]
_supreme_ 11:31 27.11.2008
Сообщение от ZSky:
А вот что там сейчас эти два корабля наших делают-воду охраняют?
"Они либо прикидываются рыбаками, либо буксируемыми ботами. После того как подходящее судно замечено, дожидаются пока они окажутся позади траверза, а затем начинают движение. Приближаются с кормы, затем заходят с одного из бортов и открывают огонь из ракетницы и автоматов, что бы заставить экипаж остановить судно. При таком обстреле, если у парохода недостаточно скорости, все маневры бесполезны - они только сбросят ход. После такой артподготовки, экипаж сам останавливает судно и те спокойно проникают на борт..."
есть другой вариант, опробован китайсями в 1960-70 годы.
2 катера разматывают шнур длиной 2-3км или больше, ночью расходятся и ловят корабль как бы в сеть, корабль цепляет носовым булем шнур и катера начинают медленно притягиватся к транспорту сматывая трос, а как прилипнут к борту, там уже все просто, т.к. экипаж редко превышает 30человек.
[Ответ]
_supreme_ 11:58 27.11.2008
Сообщение от Катафракт:
есть другой вариант, опробован китайсями в 1960-70 годы.
Да вариантов на самом деле - море. Важно понимать, что наемной команде глубоко пофик и на груз и на корабль. И даже простая демонстрация 2-3 гранатометов с резиновой лодки горячими черными головами в красных трусах поверх - вполне себе может остановить корабль, ибо неуправляемая чушка весом в Х тысяч тонн нафик никому не усралась в открытом море... В том числе и владельцу.
[Ответ]
Texhik 11:59 27.11.2008
Сообщение от bambuucho:
на помощь неустрашимому собираются послать целый отряд военных кораблей для борьбы с пиратами. хотя для сопровождения каждого корабля под российским флагом и одного много. выходит поднимаем авторитет. пётр великий бороздит просторы карибского моря. и это в то время, када 50 процентов жителей страны жопу рвут чтоб не сдохнуть от голода. хорошая у нас страна. а государство так себе