Собственно, в фотографии я новичок, списфиссских слов и понятий не знаю, но в ближайшие дни предстоит ночная фотосъемка. Фотоаппарат - кэнон 400д кит.
Был бы очень признателен, если бы кто-нибудь из знающих здесь людей подсказал - как лучше снимать и каких ошибок не совершить.
в общем, нужны советы - как получить красивые ночные фото.
[Ответ]
Carlsson, ну....что сказать....удачи!!!
Перед съёмкой можно почитать к примеру тут:
hххp://art.photo-element.ru/ps/night_landscape/night_landscape.html
делу не поможет, а для настроения в самый раз.
Искренне верю, что съемка предстоит коммерческая.
[Ответ]
Carlsson, а чего снимать то нужно? Ночной пейзаж или людей? Подход сильно разный.
[Ответ]
nod 19:15 06.11.2008
Carlsson, советую прочесть книгу Ли Фроста "Ночная и вечерняя фотосъёмка". Только там все на примерах пленки.. Но книга хорошая..
Если будет нужна стучите в личку.
[Ответ]
A.Penkin 19:53 06.11.2008
nod, книжка толковая, есть такая не электронная, а цифра или пленка в данном случае не важно, с цифрой ток даже сподручней будет (ляпсусы видно сразу).
[Ответ]
Carlsson 20:20 06.11.2008
Сообщение от BIgor:
А хоть штативчик, есть!?
нет, буду пользоваться подручными средствами, например, капотом автомобиля.
Сообщение от Ripper:
Carlsson, ну....что сказать....удачи!!!
спасибо!!! )))
Сообщение от Green074:
Carlsson, а чего снимать то нужно? Ночной пейзаж или людей? Подход сильно разный.
автомобиль.
Сообщение от nod:
Carlsson, советую прочесть книгу Ли Фроста "Ночная и вечерняя фотосъёмка". Только там все на примерах пленки.. Но книга хорошая..
Если будет нужна стучите в личку.
пасиб, а в электронном виде есть?
ночную съемку пока отложу, ибо понимаю, что не справлюсь пока. но немного теории и реальных практических советов крайне нехватает.
например, как избекжать шумов и пятен на получаемой фотографии. Как расположить предмет по отношению к прибору освещения - фонарному столбу... и как вообще сделать так, что бы все деталюшки объекта съемки были четко видны.
[Ответ]
Milcolm 20:34 06.11.2008
Carlsson, чтоб избежать шумов ставте меньшее значение ICO чтоб все деталюшки видны наверно сделать эксповилку и патом свести в фоторедакторе (ФШ например) при ночной съемке штатив строго обязателен.
[Ответ]
movie 20:44 06.11.2008
Milcolm, боюсь ему придется пояснить термины "ISO", "эксповилка" и "свести в редакторе"
[Ответ]
Carlsson 20:47 06.11.2008
Сообщение от Milcolm: Carlsson, чтоб избежать шумов ставте меньшее значение ICO чтоб все деталюшки видны наверно сделать эксповилку и патом свести в фоторедакторе (ФШ например) при ночной съемке штатив строго обязателен.
помедленнее, пожалуйста, я записссую.........(с)
ИСО - знаю, светочувствительность... а вот остальное...
[Ответ]
Milcolm 21:02 06.11.2008
эксповилка - фнкция когда фотоаппарат делает сразу несколько снимков с разной экспозицией (настройками грубо говоря) чтобы потом были видны детали в тенях средних и светлых участках. свести в редакторе то есть из этих нескольких кадров сделать один в котором видны детали в тенях средних и светлых участках. штатив еще нужен чтобы в процессе съемки камера не двигалась с места иначе ничего не получица. вот только я не уверен поддерживает ли Кэнон 400д эксповилку...
[Ответ]
nod 22:27 06.11.2008
Carlsson, да в электронном есть ) на торрентс.вси.ру даже была помоему.. нужна? залью куда нить.. или лучше в аську стукни) Monach, да я ее щас читаю.. =)
[Ответ]
cr2 23:01 06.11.2008
оу... какая могучая куча специалистов в ночной съемке! И все, как один - зачитывают до дыр Ли Фроста. Потрясно.
[Ответ]
LeonSV 21:29 07.11.2008
Поскольку в комплекте предполагающимся к использованию внешняя фотовспышка не указана, то советую: подними встроенную фотовспышку, поставь ее в принудительный режим, баланс белого в АВТО, чувтсвительность на 200, располагай объект съемки не дальше 3 метров от камеры и перестань забивать себе голову всякой фигнёй в которой ничего не соображаешь.
Афигеть - перед ночной/дневной съемкой, до которой осталось несколько дней, читать литературу, а потом быстренько применить знания. Лучший способ вообще не получить никаких фотографий.
Наберешь себе рекомендованной литературы, будешь её потихоньку почитывать на досуге, когда будет свободное время, с камерой в руках и снимать заодно. С чувством, с толком, с расстановкой. А потом посматривай на досуге, заглядывай в EXIF, вспоминай условия съемки (а лучше записывай) и делай выводы.
Будет что непонятно, в процессе, спросишь здесь.
[Ответ]
Milcolm 21:51 07.11.2008
LeonSV, чет я не понял вашей логики. вспышка то зачем? ИМХО у вас совет как у Григория Остера получилсо. литература еще никому не вредила. ваш способ вобще непонятно для каких целей.
[Ответ]
ВадимМ 21:52 07.11.2008
Carlsson, Приезжай в Вскр на авторынок там времени дохрена будет, вот и расскажу на пальцах.
[Ответ]
Катунин Павел 22:27 07.11.2008
не стал читать верхние посты, но понял что нужно снять авто ночью.
Мои варианты.
1) авто должно быть полностью подготовленным-вымытым и полированым.
2) цели съемки нужно понять заранее. Как будет выглядеть то, для чеего собственно снимается. Если макет рекламный, то нужно уточнить у дизайнера какой ракурс предпочтительнее.
3) варианты съемки авто на вскидку - динамичный кадр (трудный вариант, требующий подготовки) и статичный - требующий крапотливого вкусового отношения.
4) статичный вариант более правдоподебен в Вашем случае. Ищем интерьер. Здание или что то подобранное специально под текст на макете. Стеклянные фассады в этм году актуальны (бизнесцентры, мост у МП)
5) штатив и никакой вспышки. Возможно только прожектор, либо фонарь мощный.
6) подбираем ракурс вручную. На Вашей камере исо лучше не задирать выше 800. Ставим приоритет диафрагмы, если включены будут фары, то коррекцию по экспозиции в +1. Камеру на штатив, с уже заранее подобраным ракурсом. Баланс белого тоже лучше заранее подобрать для визуального контроля. Проверяем гистограмму, минимум пересветов.
7) Все фото снятые в РАВ формате, открываем в Фотошоп, (до этого лучше скачать с интернета цветовые профили и установить их), выбираем в конверторе стандартные значения резкозти, шумодава, все по-минимому, выбираем в настройках калибровки свой цветовой профиль, формат тифф 8 бит. И все это относим тому дизайнеру, который будет делать макет, пусть он сам лучше что нибудь с этим сделает.
[Ответ]
Milcolm 23:10 07.11.2008
Катунин Павел, советы хорошие, только мне кажется человек для себя снимать собирается... или нет?
кстати помимо фасадов стекляных вариант "классика" типа у каменого моста
[Ответ]
LeonSV 08:08 08.11.2008
Сообщение от Milcolm: LeonSV, чет я не понял вашей логики. вспышка то зачем? ИМХО у вас совет как у Григория Остера получилсо. литература еще никому не вредила. ваш способ вобще непонятно для каких целей.
А я, кажется, ясно написал... Без пыхи, скорее всего, вообще ничего неполучится (а так хоть.....). Литература, конечно, еще никому не вредила. Но вот так чтоб ни разу не делать, быстренько прочитать умную книгу и побежать делать шедевры?! Получится, конечно. Но только случайно.
[Ответ]
A.Penkin 09:34 08.11.2008
Катунин Павел:
не стал читать верхние посты, но понял, что нужно снять авто ночью (Паш, ты телепат?).
Мои варианты:
1) авто должно быть полностью подготовленным-вымытым и полированным.
2) цели съемки нужно понять заранее. Как будет выглядеть то, для чеего собственно снимается. Если макет рекламный, то нужно уточнить у дизайнера какой ракурс предпочтительнее.
3) варианты съемки авто на вскидку - динамичный кадр (трудный вариант, требующий подготовки) и статичный - требующий крапотливого вкусового отношения (приорал с фразы, это скорее всего фраза заученная Пашей, чтобы сделать фото сессию на рубль дороже ).
4) статичный вариант более правдоподебен в Вашем случае. Ищем интерьер. Здание или что то подобранное специально под текст на макете (Наверное имелся в виду цвет и высота шрифта). Стеклянные фассады в этОм году актуальны (бизнес-центры, мост у МП) (Это надо пояснить ! Паша, откуда инфа по актуальности стекланных фасСадов и указанного тобой моста?! )
5) штатив и никакой вспышки. Возможно только прожектор, либо фонарь мощный.
6) подбираем ракурс вручную (Еще есть вариант подбора ракурса в ножную, фраза из той же оперы про "дороже на рубль" ). На Вашей камере исо лучше не задирать выше 800. Ставим приоритет диафрагмы, если включены будут фары, то коррекцию по экспозиции в +1. Камеру на штатив, с уже заранее подобранным ракурсом. Баланс белого тоже лучше заранее подобрать для визуального контроля. Проверяем гистограмму, минимум пересветов.
7) Все фото снятые в РАВ формате, открываем в Фотошоп, (до этого лучше скачать с интернета цветовые профили и установить их), выбираем в конвертЕре стандартные значения резкозти, шумодава, все по минимУму, выбираем в настройках калибровки свой цветовой профиль, формат тифф 8 бит. И все это относим тому дизайнеру, который будет делать макет, пусть он сам лучше, что нибудь с этим сделает.
Сообщение от Катунин Павел:
Ставим приоритет диафрагмы
на ИСО 100 при дырке в 11-12 (и меньше) может выдержки не хватить (в 30 секунд).
Можно попробовать приоритет выдержки и выставить максимальную - в 30 сек. Самое оптимальное - спусковой тросик/пульт и режим мануальный (мне так удобнее). Как-то летом поснимал на дамбе - понял, что для ночнухи нужен пульт, поэтому несколько подзабил на это дело.
Просьба супер-мега-фотографам не сильно пинать ламера, который *** умеет фотографировать (я про себя).
[Ответ]
Сообщение от nod: Carlsson, да в электронном есть ) на торрентс.вси.ру даже была помоему.. нужна? залью куда нить..
можно ссылочку?
Сообщение от LeonSV:
Афигеть - перед ночной/дневной съемкой, до которой осталось несколько дней, читать литературу, а потом быстренько применить знания. Лучший способ вообще не получить никаких фотографий.
Наберешь себе рекомендованной литературы, будешь её потихоньку почитывать на досуге, когда будет свободное время, с камерой в руках и снимать заодно. С чувством, с толком, с расстановкой. А потом посматривай на досуге, заглядывай в EXIF, вспоминай условия съемки (а лучше записывай) и делай выводы.
ночную съемку пока отложил, ибо пока не потяну...
Сообщение от ВадиМ:
Carlsson, Приезжай в Вскр на авторынок там времени дохрена будет, вот и расскажу на пальцах.
Завтра поговорим ))
Сообщение от Катунин Павел:
1) авто должно быть полностью подготовленным-вымытым и полированым.
2) цели съемки нужно понять заранее. Как будет выглядеть то, для чеего собственно снимается. Если макет рекламный, то нужно уточнить у дизайнера какой ракурс предпочтительнее.
3) варианты съемки авто на вскидку - динамичный кадр (трудный вариант, требующий подготовки) и статичный - требующий крапотливого вкусового отношения.
4) статичный вариант более правдоподебен в Вашем случае. Ищем интерьер. Здание или что то подобранное специально под текст на макете. Стеклянные фассады в этм году актуальны (бизнесцентры, мост у МП)
5) штатив и никакой вспышки. Возможно только прожектор, либо фонарь мощный.
6) подбираем ракурс вручную. На Вашей камере исо лучше не задирать выше 800. Ставим приоритет диафрагмы, если включены будут фары, то коррекцию по экспозиции в +1. Камеру на штатив, с уже заранее подобраным ракурсом. Баланс белого тоже лучше заранее подобрать для визуального контроля. Проверяем гистограмму, минимум пересветов.
7) Все фото снятые в РАВ формате, открываем в Фотошоп, (до этого лучше скачать с интернета цветовые профили и установить их), выбираем в конверторе стандартные значения резкозти, шумодава, все по-минимому, выбираем в настройках калибровки свой цветовой профиль, формат тифф 8 бит. И все это относим тому дизайнеру, который будет делать макет, пусть он сам лучше что нибудь с этим сделает.
спасибо за советы, но с чего вы взяли, что съемка коммерческая? ИМХО глупо брать с кого-то деньги за то, чего я ни разу в жизни еще не делал и не известно - как оно получится.
Снимаю для себя.
[Ответ]