Прошедшим летом французская компания Renault выпустила на Российский и Европейский рынок свой первый асфальтовый внедорожник под названием Koleos.
По правде говоря, не такой уж он и первый – Renault уже пыталась создать автомобиль повышенной проходимости на базе микроминивэна Scenic. Солидный клиренс, подключаемый полный привод , брутальный обвес из некрашеного пластика хоть и выглядели довольно внушительно, но не снискали любовь и доверие покупателей.
И вот, образовав альянс Renault-Nissan, французы смекнули: «а не взять ли нам успешные разработки японцев и состряпать что-нибудь эдакое?» От задумки до реализации один шаг. Французские инженеры взяли платформу, на которой созданы Nissan Qashkai и X-Trail, адаптировали ее под собственные представления об автомобиле и наладили производство в Южной Корее на придворном заводе Samsung.
Но, несмотря на общую агрегатную базу с Nissan, кузов у Koleos полностью оригинальный. Французы, признанные мастера в создании безопасных автомобилей, наславу потрудились над силовой конструкцией кузова и в краш-тестах EuroNCAP получили максимальные 5 звезд, против 4-х на доноре-X-Trail.
Удобство салона.
В экстерьере и интерьере новинки нет ни намека на родство с Nissan. И если немного спорная внешность Koleos – дело вкуса – кому-то нравится, кому-то нет, то интерьер мало кого оставит равнодушным. Мягкие пластики, минимальные зазоры, выверенная эргономика, а главное – отсутствие скуки, унылости и ощущения, что явно сэкономили на спичках, в отличие от некоторых конкурентов. Серебристые вставки «под алюминий», наподобие тех, что я встречал в некоторых моделях Chery, хоть и режут глаз, но не сильно портят общую идиллию.
Солидные габариты благотворно сказались на размерax салона. На передних местах, благодаря широким диапазонам регулировки кресел, уютно устроиться сможет и капитан баскетбольной команды, и его миниатюрная спутница. Задние места комфортом тоже не обделены – в их распоряжении запас пространства по всем направлениям, возможность регулировки наклона спинки дивана, удобный подлокотник с подстаканниками, кармашки в дверях и ящички-тайнички под ногами. Места хватит и собаке в багажнике, благо его объем находится на уровне некоторых универсалов D-класса – 450л – не так уж и мало. Кстати, дверь багажника открывается не совсем традиционно для кроссоверов данной ценовой категории – одна половина, вместе со стеклом взмывает вверх, а другая откидывается вниз, образуя удобную скамейку, на которую можно присесть, перевести дух и перекусить в дальней дороге.
__________________________________________________ ___________-
Фото:
1,2 - интерьер;
3 - багажник;
4 - откидной бортик, выдерживающий 200кг нагрузки.
Изображения
Как уже было сказанно, в основу Koleos легла платформана на которой сделан Nissan X-Trail. Соответственно и силовые агрегаты(дизельные и бензиновый двигатели), и полноприводная трансмиссия All Mode 4x4i, и механическая коробка на 6 ступеней, и вариатор CVT перекочевали сюда без значительных изменений. К сожалению, дизелям в Россию путь пока закрыт, так что сосредоточим свое внимание на единственно возможной 2.5-литровой бензиновой версии.
171-сильный двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, благодаря которой он развивает 226нм крутящего момента и неплохо тянет в широком диапазоне оборотов. В паре с механической кпп это позволяет реже менять передачи, а при необходимости эффективно ускориться. Но ходы рычага крайне неточные, а тяги двигателя на низах просто нет, поэтому на крутом подъеме либо жжешь сцепление, либо глохнешь - третьего не дано.
В содружестве с клиноременным вариатором CVT, в котором передаточное соотношение меняется плавно и бесступенчато, автомобиль ускоряется очень плавно, но в тоже время достаточно быстро. Имеется режим псевдоручного переключения, но толку от него, честно говоря, мало – не насилуйте себя и машину, задействуйте полностью автоматический режим и наслаждайтесь размеренным перемещением в пространстве. Под стать такому ускорению и поведение на дороге – реакции автомобиля плавные и неторопливые. Умело скрадывая ямки и стыки асфальта, Koleos плавно покачивается на дорожных волнах и настраивает на неторопливую и безмятежную езду. Даже проезд по укатанной гравийной дорожке в раллийном темпе не вытряхивает из пассажиров душу. Его можно было бы назвать идеальным спутников в дальних путешествиях, если бы не гул, витающий по салону. Аэродинамические шумы начинают досаждать уже на скорости «чуть за сотню», а задним пассажирам вообще не позавидуешь – кто-то додумался установить на семейный автомобиль что-то вроде прямоточного выхлопа. Учитывая то, что в паре с вариатором двигатель большее время монотонно надрывается на повышенных оборотах, задние пассажиры спинным мозгом ощущают все прелести такого решения.
_______________________________________
Фото:
1,2 - экстерьер;
3,4 - довольно глубокий крен и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость.
Изображения
Легкое бездорожье.
Имея в своем активе фирменную ниссановскую систему полного привода All Mode 4x4i, Koleos расширяет границы возможного применения. Если в городе ради экономия топлива разумнее перевести регулятор трансмиссии в режим 2WD, то для зимних дорог лучше воспользоваться режимом автоматического полного привода 4WD auto, в котором крутящий момент распределяется между осями при помощи быстродействующей электромагнитной муфты. Распределение тяги вполне традиционное для данного класса – стартует автомобиль с заблокированной муфтой, но с набором скорости задняя ось постепенно выходит из игры, отдавая пальму первенства передним колесам. Но в сложной ситуации электроника, основываясь на показаниях датчиков пробуксовки колес, ускорений автомобиля, положения педали газа и угла поворота руля, пошлет на задние колеса ровно столько момента, сколько необходимо для исправления ситуации. Во многом благодяря этому, несмотря на убаюкивающие настройки подвески, проблем с объездом внезапно возникшего препятствия не возникнет - слаженная работа полного привода и системы курсовой устойчивости гасят возникающий занос в самом зародыше и делают автомобиль послушным и предсказуемым в экстремальной ситуации.
Koleos не окажется беспомощным и на легком бездорожье, благодаря одной из лучшей в классе геометрической проходимости. Для покорения размытой дождем грунтовки, рыхлого песка и не сильно крутых скользких подъемов, следует отключить ESP, что бы она не душила двигатель и заблокировать межосевую муфту, задействовав кнопкой режим 4WD Lock. Правда, для подобных подвигов лучше выбрать вариант с механической кпп – вариатор в некоторых ситуациях может оказать медвежью услугу – когда на подъеме нужна вся мощность двигателя, ее под правой ногой может и не оказаться. Придется останавливаться посередине подъема, включать заднюю передачу и потихоньку скатываться назад, благо система помощи на крутом спуске HDS не даст автомобилю развить большую скорость и развернуться. Но необходимо все же осознавать, что это кроссовер и он априори не рассчитан на серьезные внедорожные приключения. С задачами рядового горожанина спавляется играючи, а большего и не требуется.
Итог.
В итоге оригинальное получилось блюдо кухни fusion. Основные ингридиенты из страны восходящего солнца под приправами искусных французских мастеров в исполнении корейских поваров. Компактный и легко управляемый, он будет как рыба в воде в городской толчее. Комфортный и безопасный, будет желанным попутчиков в дальнем путешествии в любое время года и при любой погоде. А благодаря неплохому внедорожному потенциалу не спасует при вылазке на семейный пикник. Но любителей быстрой езды он разочарует - не для того созданна машинка. Наконец, один из самых приятных моментов, это цена, которая стартует с отметки в 885тыс.руб за базовую комплектацию со 171-сильным двигателем.
__________________________________________________ ________
Фото:
1,2 - оооооооооооооооооо;
2. автомобиль в диагональном вывешивании, хорошо видны довольно внушительные для кроссовера ходы подвесок.
Выражаю благодарность официальному диллеру Рено в г. Воронеж, компании Формула-ВР.
Изображения
Carlsson объясни " Если в городе ради экономия топлива разумнее перевести регулятор трансмиссии в режим 2WD".За счёт чего достигается экономия топлива?Колличество крутящихся-трущихся деталей не меняется(в отличии к примеру от уазика где можно отключить передние полуося с редуктором и карданом).Здесь всего лишь размыкается муфта.
[Ответ]
Carlsson 20:35 05.11.2008
Сообщение от Trofi:
Carlsson объясни " Если в городе ради экономия топлива разумнее перевести регулятор трансмиссии в режим 2WD".За счёт чего достигается экономия топлива?Колличество крутящихся-трущихся деталей не меняется(в отличии к примеру от уазика где можно отключить передние полуося с редуктором и карданом).Здесь всего лишь размыкается муфта.
как это не меняется, когда в 4вд ауто помимо передних колес, момент передается и на задние???
[Ответ]
firesanek 20:43 05.11.2008
гыгы... Валентин спалился
ЗЫ: мне машинка из ряда рено, больше всех нравится.
[Ответ]
Carlsson 20:49 05.11.2008
Сообщение от firesanek:
гыгы... Валентин спалился
прикольный манагер )))
Сообщение от firesanek:
ЗЫ: мне машинка из ряда рено, больше всех нравится.
да, у рено что-то проблема какая-то с модельным рядом... ничего интересного...
[Ответ]
Trofi 21:22 05.11.2008
Конечно это не в тему о рено,а о работе полного привода.Момент-то передаётся на задние колёса за счёт замыкания муфты,но колличество вращающихся деталей не меняется.Каким образом это влияет на расход?Суммарный момент остаётся одинаковым.
[Ответ]
Carlsson 21:48 05.11.2008
Trofi, задний дифференциал, полуоси и проч. к "крутящимся-трущимся деталям" не относятся? ))
[Ответ]
Trofi 06:54 06.11.2008
Так вот имеено они и не перестают крутиться-терется в том случае когда машина становится переднеприводной.Всего лишь размыкается муфта и задний дифференциал, полуоси кардан и проч. в этом случае приводятся от задних колёс!
[Ответ]
Carlsson 09:08 06.11.2008
Trofi, и еще раз - стартует автомобиль с заблокированной муфтой, затем, с набором скорости, муфта разблокируется. но не полностью - на задней оси всегда остается легкий преднатяг.
[Ответ]
Trofi 13:53 06.11.2008
Сообщение от Carlsson: Trofi, и еще раз - стартует автомобиль с заблокированной муфтой, затем, с набором скорости, муфта разблокируется. но не полностью - на задней оси всегда остается легкий преднатяг.
И какие же детали в этом случае перестают крутиться?Откуда экономия?
[Ответ]
Alfist 14:36 06.11.2008
Кашкай под соусом майонез вот и весь калеос.
[Ответ]
Carlsson 15:11 06.11.2008
Сообщение от Trofi:
И какие же детали в этом случае перестают крутиться?Откуда экономия?
опять все сначала:
Сообщение от Trofi:
За счёт чего достигается экономия топлива в режиме 2WD?
за счет того, что крутятся всегда только передние колеса. Что не понятно?
[Ответ]
Trofi 18:23 06.11.2008
Сообщение от Carlsson:
опять все сначала:
за счет того, что крутятся всегда только передние колеса. Что не понятно?
Непонятно что в это время делают задние колёсазависают в воздухе чтоль?
[Ответ]
ZeroCool 12:35 07.11.2008
Сообщение от Alfist:
Кашкай под соусом майонез вот и весь калеос.
тральщик а кашкай
Carlsson, когда тральщика протестишь 2,5 или 2,2 дизель?
[Ответ]
Carlsson 12:45 07.11.2008
Trofi, начнем с того, что во-первых, трение в дифе под тягой и при свободном качении, мягко говоря, немного разное...
во-вторых, я не думаю, что японцы такие дураки и забыли про то, что бы оснастить заднюю ось автоматическими колесными муфтами, которые так же как "на уазиках" разрывают связь между приводом и колесами. ZeroCool, не охота, не нравится мну он... ваапще.
новый паджеро спорт вродь обещают через пару недель на тест-драйв приобрести в мартене...
[Ответ]
про общую платформу кашкая, х-трэйла и колеоса я вроде говорил:
Сообщение от Carlsson:
Французские инженеры взяли платформу, на которой созданы Nissan Qashkai и X-Trail
но все-таки, к х-трэйлу колеос ближе, учитывая солидные размеры салона и 2.5-литровый двиг.
[Ответ]
Carlsson 20:37 03.02.2009
хм... цена на Колеос снизились... теперь он стоит от 780тыр... прикольно...
[Ответ]
Причина Безумств 21:45 03.02.2009
Carlsson, я всё хотел тебя спросит....у нас в стране,на законадательном уровне,запрещено нести инфу на забугорной мове,ты хочеш выделится или это дань уважения забугорному языку??????....почему обязательно ,на русскоязычном сайте,выдрачиватся и писать Test-drive?,вместо тест- драйв???? а чё если андроид начнёт понтоватся знанием хохляцкого и на нём тестить?...прули на покемонском будут? чем тя русские буквы неустраивают?....
[Ответ]
Carlsson 21:48 03.02.2009
Причина Безумств, я чет х.з. - с самого начала так пошло чета...
а вообще - в печатных изданиях вздрачивают, если заголовок на иностранном написан... за такое дело могут и по башке надавать...
[Ответ]
Причина Безумств 21:52 03.02.2009
Carlsson, я как то это у шниперсона спросил...он тож без задней мысли по аглицки постил,прад потом на наш отредактировал))))))....
[Ответ]
Carlsson 21:56 03.02.2009
Причина Безумств, прост "тест-драйв" - слово ненашенское - вот я и пишу его на аутентичном языке...
[Ответ]
Причина Безумств 22:07 03.02.2009
Сообщение от Carlsson:
Причина Безумств, прост "тест-драйв" - слово ненашенское - вот я и пишу его на аутентичном языке...
так все слова под определение "ненашинское" подогнать можно ,ища в них монгольские и византийские корни.....тады на латынь надобно переходить.....
[Ответ]
Сообщение от Carlsson:
Причина Безумств, и тем не менее...
ты будеш нести народу инфу на пиндостановском языке.........
[Ответ]
mvu 23:53 08.02.2009
Carlsson, Фигасе, где тебе дали на нем покататься! Я только по трассе проехал совсем чуток.
Ну раз пошла такая пьянка, могу тоже пару слов вставить. Правда, сразу говорю, они будут очень предвзятые, поскольку я не отличаюсь "автоб**дством", т.е. машин пробовал очень мало
Что понравилось - салон почти совсем приятный. "Почти" - это после Лагуны, отделка в Колеосе все-же победнее. Зато он ОЧЕНЬ светлый. Не в плане цвета отделки, а именно что солнечный, наружнего света в нем просто максимум. На передних сиденьях ощущение как от езды в автобусе - широкий лобовик, видно все, да еще и с высоты
Как говорил, внедорожных качеств самому пробовать не дали. Но по средней паршивости ямам едет более чем уверенно (уже писали, геометрическая проходимость у него великолепная), и при этом в салоне не трясет абсолютно, все ямы и кочки аккуратно "слизываются" подвеской.
Зато на скорости в поворотах ощущается валкость подвески, впрочем, для авто этого класса видимо так и должно быть.
Шума в салоне особого я не заметил, хотя согласен, что он был. Но не сказал бы, что он какой-то раздражающий. Нормальный звук работающего автомобиля.
Что сильно не понравилось - рычаг селектора передач. Он вынесен слишком далеко вперед, я так и не смог настроить сиденье, чтобы было и ногам удобно, и рычаг дергать сподручно было. Впрочем, для вариатора это не особо критично.
В этом поколении автомобилей Рено наконец-то додумала удобное управление аудиосистемой и климатом. Раньше это было намного менее удобно. И если для аудиосистемы это не особо критично ввиду наличия управления на руле, то для управления климатом это очень полезная переделка. Опять же, климат он на то и есть климат, что его особо дергать не надо, но все же, у меня например, чтобы включить обогрев зеркал, надо отвлечься от дороги чтобы тыкнуть в нужную кнопку, что иногда напрягает. Тут же все действительно "под рукой".
[Ответ]
VaUlt 23:50 09.02.2009
салон цыганский Carlsson, там хоть алюминий, где блестит, или антикризисный пластмасс?
[Ответ]