Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 7
1 234567 >
» Модели и тест-драйв>Немного о 21й Волге. Описание, история.
lev21 13:45 01.10.2008
Волга с Оленем или ГАЗ-21.
В связи с часто задаваемыми вопросами и очередным Днем рождения ( 10 октября 2008 года исполняется 52 года с начала выпуска легендарной машины) решил сделать небольшую статью о ней. Конечно, не все отличия будут здесь описаны, только самые заметные.
1й выпуск. Было несколько версий:
21-вариант с АКПП
21А-Такси, на основе 21В
21Б-такси на основе 21Г
21В-базовая версия с МКПП
21Г-переходная модель с нижнеклапанным двигателем
21ГЮ-тропический вариант 21Г
21Д-форсированный вариант 21В с улучшенной отделкой
21ДЮ-тропический вариант 21Д
21Е-форсированный вариант 21 с улучшенной отделкой
21ЕЮ-тропический вариант 21Е
Автомобили эти имели нижнеклапанный 65-сильный двигатель до начала 57 года. Двигатель там был фактически такой же, как и у ГАЗ-М20 Победа, но имел расточенный блок цилиндров. После пошли верхнеклапанные двигателя 21А, которые имели мощность около 70л.с. Их можно было наблюдать на таких модификациях:21,21А,21АЮ,21В,21ВЮ.
Так же были 80-сильные двигателя, которые были на модификациях 21Д,ДЮ,Е,ЕЮ.
Особые приметы
1-на решётке радиатора была изображена звезда
2-отсутствовал омыватель стекла
3-стопы были фактически такие-же, как и на 2 сериях волг, но были свои особенности:
а)Красное стекло не имело отражателя
б)внутри белого стекла были вертикальные крупные рёбра
4. На капоте нет хромированной «губы»
5. Присутствует оребрение на задней птице. Вставка «ВОЛГА» закреплена изнутри.
6. Панель приборов цельнометаллическая, решетка динамика сверху, железная.
Диван имеет выдвижные опорные ножки


З.Ы. Зеленая Волга, это до ремонта.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: морда1.jpg
Просмотров: 172
Размер:	52.4 Кб
ID:	329379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: зад1.jpg
Просмотров: 127
Размер:	49.9 Кб
ID:	329380  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00730.jpg
Просмотров: 115
Размер:	132.2 Кб
ID:	329638   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00731.jpg
Просмотров: 72
Размер:	173.4 Кб
ID:	329639  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: панель.jpg
Просмотров: 202
Размер:	98.0 Кб
ID:	329640   Нажмите на изображение для увеличения
Название: салон1.jpg
Просмотров: 95
Размер:	91.1 Кб
ID:	329641  

[Ответ]
lev21 13:46 01.10.2008
2й выпуск.

Были следующие модификации 2-й серии 21-х Волг:
21И-базовая модель с механической кпп-70 л.с.
21К-Форсированный вариант 21И с улучшенной отделкой-80 л.с.
21КБ-машинокомплект модели 21К для сборки в Бельгии-двигатель ставились в Бельгии не Российского производства.
21КЮ-тропический вариант 21К-80 л.с.
Годы выпуска автомобилей Волга 2-й серии:
С ноября 1958 по апрель 1962г.
Передний бампер стал стилистически одинаков с формой заднего, с характерными изгибами.
Появились омыватели лобовых стёкл(на первых сериях не было)
Радиаторная решетка получила в народе название «Акулья» за 16 широких прорезей в ней.
На самом капоте появилась хромированная «губа»
Поворотники, на 1м выпуске интегрированные в решетку, стали отдельными , характерно прямоугольной формы.
На панели сверху появилось покрытие ( крашенная панель 1го выпуска сильно бликовала на солнце) отверстие динамика перенесли вниз, сразу над приемником.
На переднем сиденьи, для задних пассажиров, появились ручки и пепельница.
На задних фонарях появился катафот-отражатель, оребрение стало горизонтальным и мелким.
На задней птице исчезло оребрение, вставка «ВОЛГА» стала крепиться снаружи, 2мя хромированными винтами.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2морда.jpg
Просмотров: 187
Размер:	64.4 Кб
ID:	329384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2зад.jpg
Просмотров: 170
Размер:	52.5 Кб
ID:	329385  

[Ответ]
lev21 13:47 01.10.2008
3й выпуск.

Основное, сразу заметное отличие – отсутствие культовой фигурки Оленя и бампера без клыков.
Бампера стали хромироваться в верхней части, нижняя красилась в цвет кузова.
Решетка радиатора стала иметь 32 прорези.
Под самой решеткой появилась нижняя «губа»
Изменились «птицы» капота и багажника, стилистически они стали похожи на Чайковские, более тонкие и изящные.
Передние поворотники стали более тонкие и вытянутые по длине, с заходом на боковину кузова.
Задние потеряли хромированный оклад и округлость, стали «граненые».
По низу дверей молдинг стали делать из полированной нержавейки прямого профиля.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3морда.jpg
Просмотров: 61
Размер:	64.3 Кб
ID:	329386   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3зад.jpg
Просмотров: 48
Размер:	50.8 Кб
ID:	329387  

[Ответ]
lev21 13:48 01.10.2008
Легендарная догонялка или ГАЗ-23.
До недавнего времени о этой машине не встречалось вообще никаких упоминаний. КГБ не любил раскрывать свои секреты.
Внешне, машина совершенно не отличалась от серийных 21х. Оно и понятно.
Трансмиссия , вот самое интересное в данном авто.
Двигатель имеет одноимённое обозначение (ГАЗ-23), 8-ми цилиндровый V-образный рабочим объёмом 5,53 куб. см, мощностью 195 л.с. Применяемый бензин А-93 или Б-91 "Экстра" (по книжке за 1967 год) и А-98 или А-95 (по книжке за 1979 г.).
Этот двигатель, прямой родственник двигателя Чайки, с изменениями и доработками под установку в Волгу.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 23-1700010, автоматическая, отличается от "чаечной" управлением режимами (у "Чайки" режимы переключаются тросиком, идущим от кнопочного механизма), у ГАЗ-23 для переключения режимов из коробки торчит рычажок.
ЗАДНИЙ МОСТ обычный "разрезной", как и на 21-ой. Коробка дифференциала 21-ая, но главная пара своя 44/13 зубов (передаточное число 3,38)
Самая полная информация об этом уникальном автомобиле здесь http://geezer18.narod.ru/
З.Ы. Я ездил на этой машине

Добавление. Стрелка под рулем указывала положение передачи
Зх- задняя, Н - нейтраль, Д-движение, П-первая ( пониженная)
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.jpg
Просмотров: 112
Размер:	218.6 Кб
ID:	329388   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23мотор.jpg
Просмотров: 175
Размер:	227.9 Кб
ID:	329389  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: педали.jpg
Просмотров: 160
Размер:	163.3 Кб
ID:	329390   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23я стрелка.jpg
Просмотров: 140
Размер:	151.9 Кб
ID:	329412  

[Ответ]
lev21 13:51 01.10.2008
Ну и теперь все в куче
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 119
Размер:	205.9 Кб
ID:	329392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сводная различий.jpg
Просмотров: 212
Размер:	204.0 Кб
ID:	329393  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: За Рулем Олень.jpg
Просмотров: 682
Размер:	114.3 Кб
ID:	329394  
[Ответ]
relusion 13:53 01.10.2008
lev21, спасибо. Интересно [Ответ]
Вдонск-Воронеж 13:55 01.10.2008
lev21
ты как сделаешь 23 свою покажи эту легенду))))))))) вроде я видел у тя есть она тока убитая прально?

и коробку автомат можешь как нить выложить фотки или видео как волга с ней катаеться [Ответ]
Touche 13:57 01.10.2008
У В А Ж Е Н И Е ! [Ответ]
lev21 13:57 01.10.2008
Наиболее распространённые мифы о «Волге» ГАЗ-21:
• Толщина кузовного железа: на самом деле, она не превышает 1,2 мм, 2 мм — для силовых элементов; действительно, больше, чем на современных машинах, но очень ненамного.
• Лужёный кузов — на самом деле, полностью лужёных «Волг» (как и «Побед» и т. д.) не существовало. На ранних выпусках олово использовалось вместо шпатлёвки для заполнения крупных неровностей кузовных панелей, и его наличие — показатель скорее плохого качества штамповки и использования малопроизводительного ручного труда ввиду небольших объемов выпуска, чем желания обеспечить дополнительную антикоррозийную защиту; позднее появилась пластизолевая мастика, успешно вытеснившая олово как средство корректировки формы кузовных панелей; также, олово иногда использовалось при ремонте с теми же целями.
• «Переходная версия» с агрегатами ГАЗ-24 — чистой воды миф, придуман продавцами для продажи «модернизированных» владельцами автомобилей.
• Большая редкость, коллекционная и денежная ценность каждого экземпляра «Волги» — на самом деле, действительно редкими и ценными являются только машины первой и, отчасти, второй серий, и только в хорошем техническом состоянии в основном с родными агрегатами и — главное — внешней отделкой, а также специфические редкие модификации вроде универсала ГАЗ-22 (ценен сам кузов) или ГАЗ-23. Автомобили третьего выпуска широко распространены, поэтому ценятся только в полностью оригинальном и идеальном или близком к идеальному состоянии. Машины с существенными изменениями в конструкции, в том числе продукты современного тюнинга и кастома — особой коллекционной ценности не имеют и используются обычно для повседневной езды. Их денежная стоимость определяется затратами на их постройку и наличием спроса. Автомобили в плохом состоянии и без документов как правило идут на запчасти для восстановления лучше сохранившихся экземпляров, и стоимость их обычно символическая.
• В.В.Путин является владельцем коллекционной «Волги» ГАЗ-21 — частично правда, по имеющейся информации, автомобиль Путина — белая вторая серия, заново построенная на современных агрегатах. Насколько мы ( http://www.gaz21.ru ) смогли разнюхать, от Волги там только внешний вид, вся начинка серьезно переделана. [Ответ]
Touche 13:59 01.10.2008
lev21, Хочю с тобой дружить, бо ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВСЕ ЭТО!

А иномарки тебя интересуют годов 70х? И был ли опыт работы с ними? [Ответ]
Touche 14:00 01.10.2008

Сообщение от Вдонск-Воронеж:
lev21
ты как сделаешь 23 свою покажи эту легенду))))))))) вроде я видел у тя есть она тока убитая прально?

и коробку автомат можешь как нить выложить фотки или видео как волга с ней катаеться

помнишь, я показывал тебе темку про Джеттку?
Прикольно было бы упросить Lev'а на такую же.... ток про раритет. [Ответ]
Touche 14:01 01.10.2008


69 год. в совске УЖЕ беспокоились безопасностью пешеходов...

Тему в подписку, адназначна!
[Ответ]
lev21 14:01 01.10.2008
Двигатель ГАЗ-13 «Чайка» появился в конце 50-х, и был ПЕРВЫМ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ V8 с алюминиевым блоком. Это был классический V8 с распредвалом в развале блока, штанговым приводом клапанов и 2-я клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составлял 100мм, а ход поршня – 88мм. Благодаря этому мотор развивал момент в 410Н/м и мощность 195л.с. Несмотря на степень сжатия 8,5 единиц, двигатель питался бензином А-76, а всё потому-что бензин в те далёкие времена был этилированный, и даже при таком сжатии 76-й сгорал без детонации. Позже, когда были введены экологические нормы, двигатель стало возможно заправлять только 95-м бензином, или, как альтернатива – 92-м, с коррекцией зажигания. Но сейчас не об этом…
Итак, это был первый выпуск наших алюминиевых V8. Выпущено их было всего 2000. После этого в конструкцию двигателя были внесены некоторые изменения – другой насос системы охлаждения, новый коленчатый вал, новый более жёсткий блок. Назовём эти двигатели 2-м выпуском. Серия осталась та-же – 13-я. Кроме того, внимания заслуживает двухсекционный маслонасос и весьма своеобразная система смазки.

Позже на основе 13-й серии было выпущено несколько вариантов различных двигателей. Это собственно ЗМЗ-13(23,2424), для Чайки; ЗМЗ-41, устанавливавшийся на БРДМ-2, а так-же на некоторые выпуски катеров на подводных крыльях «Волга».

Т.е. 13-я серия выпускалась в 3-х вариантах:

1. Первый выпуск – двигатели с номером до №2000. Весьма оригинальные. Карбюратор К-113.
2. Второй выпуск – двигатели с номером полсе №2000. Вариант для ГАЗ-13 и догонялок. Новый упрочненный блок, новый водяной насос, новый коленвал, карбюратор К-114.
3. Второй выпуск – вариант специального назначения. Отличается только 2-х камерным карбюратором и картером для маховика и сухого сцепления. Вариант – для БРДМ-2, тяжелых грузовиков-самосвалов ГАЗ первых выпусков, катеров на подводных крыльях «Волга», а так-же кучи прочей спецтехники.

Далее. В начале 60-х появилась 53-я серия. Это как раз и были всем знаковые ГАЗоновские двигатели. Объединим их с 66-ми, т.к. в принципе это одно и то-же.
В отличие от 13-й серии эти двигатели имели ход поршня 80мм и диаметр цилиндра 92мм. Кроме того, они отличались по креплениям маховика, у них был другой картер сцепления, другой впускной коллектор, другая система смазки. И самое главное – У НИХ БЫЛ ДРУГОЙ БЛОК!
Отличия будут подробно рассмотрены ниже, когда будем подводить итоги нашего неглубокого исторического экскурса.

Позже наши бравые конструктора вернулись к 13-й серии, т.к. нужен был новый двигатель для ГАЗ-14. Так родилась 14-я серия.

ЗМЗ-14, в отличие от ЗМЗ-13, имел гидрокомпенсаторы, новые головки и впускную трубу под два 4-х камерных карбюратора К-114. Кроме того, на нём изменили систему смазки – упростили – маслонасос стал односекционный, зато появился полнопоточный фильтр со сменным элементом. К 14-й серии можно отнести и ЗМЗ-505.10, устанавливавшийся на последние догонялки. Он представляет собой всевозможные сочетания 13-го и 14-го двигателей, причём в самых неожиданный комбинациях… Я его слепила, из того, что было…

Далее грянула перестройка. Так появилась 500-я серия. Это были 511(513)-й и 523-й двигатели. И если первый представлял собой небольшую модернизацию 53-го, то 523-й имел тот-же блок, те-же шатуны, головки, диаметр цилиндра 92мм и прочее, но ход поршня был увеличен с 80 до 88мм, т.е. как у Чайки. Правда, коленвалы у них, есс-но, не взаимозаменяемые. Так-же двигатели оснастили сменными фильтрующими элементами.

Итак, подведём итог. Говоря 13-я серия подразумеваем 14-ю, говоря 53-я подразумеваем 500-ю.

1. Сначала появилась 13-я серия, затем 53-я.
2. У всех двигателей 13-й серий НАСТРОЕННЫЙ ВПУСК. На 53-й серии – впуск ненастроенный и пропускная способность каналов существенно меньше.
3. У 13-й серии сдвоенный маслонасос. Фильтрация масла – частичная, механической центрифугой. У 53-й серии – маслонасос одинарный. Фильтрация – так-же.
4. У 14й и 500-й серий одинарные маслонасосы, фильтрация – полнопоточная, сменным элементом. Элементы – разные, стакан выполнен по-разному.
5. У 13-й и 53-й серий разные фланцы коленчатых валов – у 13-й 6 отверстий под болты, а у 53-й – 4 под шпильки. Диаметры венцов маховика (для 13, 14, 505 - гидротрансформатора) - разные.
6. У 13-й серии усиленные поршневые пальцы – 28мм, против 25мм у 53-й серии, оригинальные шатуны.

Взаимозаменяемы у всех двигателей только НЕКОТОРЫЕ прокладки, вкладыши, втулки распредвала, привод маслонасоса и разная мелочёвка.

Как видим – отличий – море, и не стоит путать разные вещи. [Ответ]
Noks1 14:02 01.10.2008
lev21, Даааааа, что тут сказать. Умели ж делать машины.
Спасиб, словно в детсве побывал. [Ответ]
Touche 14:06 01.10.2008
lev21,
просто я поклонник старых машин. Судьба мне давала возможность познакомицо с чуть ли не основателем воронежского клуба (не помню, честно как зовут). Но я комерсом занимался, не было времени.

Мне нравятся мустанги и европейки 70х. Но я могу лишь рассуждать на уровне дилетанта... (( [Ответ]
Вдонск-Воронеж 14:08 01.10.2008
Touche
мне кажеться ему будет тяжело делать фото отчёт тк там слишком долго всё например чтобы найти деталь именно с того в хорошем состоянии надо не один день потратить на поиски...............а с иномарками 70х годов тяжело очень тк они все околхожены а зап части с тех годов тяжело найти на инмарку...

Touche
у знакомого ФОРД гранада евопейка с первого выпуска [Ответ]
Touche 14:09 01.10.2008
Вдонск-Воронеж, ну дык, та тема помоему полтора года пишеццо.))) [Ответ]
lev21 14:46 01.10.2008
Внешний вид АКПП от 23й ( от 21й такой же, отличия внутри, сами потрошка разные)
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: акпп 23.jpg
Просмотров: 90
Размер:	141.8 Кб
ID:	329409  
[Ответ]
Shoker 14:46 01.10.2008
супер

8888 [Ответ]
lev21 14:58 01.10.2008
Touche, не, я больше по отечественным авто. Но посмотреть и посоветовать кое-что, смгу. Концепция реставрации общая для всех машин.
В процессе работ с машиной очень хорошо получается делать фото как было и разборка. особенно важно заснять все детали. Потом это помогает при сборке и сравнении с правильными машинами
а вот со сборкой хуже, не до этого, чаще всего забываешь.
Или тебя поймают.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 45126653.jpg
Просмотров: 330
Размер:	71.8 Кб
ID:	329414  
[Ответ]
пАдонок 16:37 01.10.2008
lev21, Уважуха!!! [Ответ]
Touche 16:49 01.10.2008
походу, это единственная тема во всем форуме, где все будут единого мнения )))))

апплодисменты)))) [Ответ]
Joni 17:01 01.10.2008
Да.., круть..!!! Мало кто может похвастать таким раритетом с родными железяками...
Автору - респект! [Ответ]
Dr.PC 17:11 01.10.2008
ИМХО от серии к серии 21 Волга становилась всё хуже и хуже (внешне). [Ответ]
Touche 17:13 01.10.2008
Dr.PC, унифицировалась...
так же про иномарки ))))) из года в год внешне они становяцо все хуже и хуже)

Вот:


и вот ))))
[Ответ]
lev21 20:04 01.10.2008
Dr.PC, не согласен. Менялся мир, менялась жизнь. и менялись машины.

Для меня все они прекрасны. Легкая, стройная трешка, элегантная двойка и вся в "сталинском барокко" - Звездочка.

Touche не скрою, приятно. Спасибо. Завтра постараюсь быть на площадке. Машина - по погоде. Сухо -Звездочка, сыро - 69й. [Ответ]
recruit 20:25 01.10.2008

Сообщение от lev21:
а вот со сборкой хуже, не до этого, чаще всего забываешь.
Или тебя поймают.

о! мужчину в штанах хаки знаю! году в 2004 или 2005 загремел на сборы по глупости. в не скажу какую в/ч.
lev21, привет ему!
зы. lev21, отличное хобби. на машины просто приятно посмотреть. солидарен с предыдущими ораторами
[Ответ]
lev21 20:36 01.10.2008
Во как. Это мой Брат, он же Мозг, он же Полковник. Умный, блин. [Ответ]
zx_werewolf 21:47 01.10.2008
Спасибо за тему! [Ответ]
Чинганчгук 22:11 01.10.2008

Сообщение от zx_werewolf:
Спасибо за тему!

Присоединюсь, лучшая тема за обозримый промежуток времени

Сообщение от Touche:
Хочю с тобой дружить, бо ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВСЕ ЭТО!

А иномарки тебя интересуют годов 70х? И был ли опыт работы с ними?

Очень нравится Кади Флитвуд...... мечта, более тесное общение с ретроводом было бы очень интересно
Остряки заранее могут идти в жопу [Ответ]
Страница 1 из 7
1 234567 >
Вверх