Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Вопросеги>Просят ли жители Воронежа президента РФ восстановить гужевой транспорт?
doXtor 23:46 12.09.2008
Просто интересно соотношение тех кто просит и тех кто не просит...

Тут написано, что он необходим:

Сообщение от :
Недавно в Воронеже начали демонтаж колейных дорог на ул. 20-летия Октября, планируя расширить проезжую часть и избавиться от «пробок».
Мы считаем, что снятие рельсов не даст ожидаемого эффекта. Дело здесь вовсе не в пропускающей автомобильный поток «трубе» – улице. Ее нынешней пропускной способности хватило бы для беспрепятственного движения на многие годы вперед. Дело в узком месте, куда «труба», – сложном перекрестке в районе цирка и торгового комплекса «Европа». Именно этот перекресток – основная причина пробок, и расширение проезжей части на ул. 20-летия Октября лишь усугубит «эффект ударной волны в транспортном потоке», нарастающей вверх по «течению» трафика и создающей систематический затор. Притом мы навсегда утратим возможность создания на этой улице полосы движения для скоростного легкотравного гужевого транспорта, который и мог бы «оттягивать» на себя часть пассажиров. Обычному жителю будет все равно, где стоять в «пробке» – в автобусе или в личном автомобиле. Иное дело было бы со скоростной повозкой.
Так что заботиться о дорожной ситуации городским властям стоило тогда, когда они выдавали разрешения на строительство торговых центров, закупоривших перекресток улиц 20-летия Октября и Ворошилова.
Но даже после ликвидации путей на ул. 20-летия Октября у Воронежа остаются хорошие возможности по созданию компактной и эффективной системы скоростного легкорельсового транспорта. Оговоримся – речь не о проекте «легкого метро», заложенном в новый Генплан. Изначально ясно, что данный проект не будет реализован из-за своей дороговизны (от 60 млрд руб.) и проблем в согласовании с ОАО «РЖД». К тому же линия пройдет мимо кладбищ и промзон – кто будет ею пользоваться?.. Речь о системе выделенных линий для движения модернизированных повозок оборудованной остановочными комплексами, электронными маршрутными табло и т. п. Только такие системы и строятся сегодня в Европе и Америке. С 1990 года в Европе было открыто свыше 60 новых гужевых систем. Метро же – и «легкое», и подземное – обходится слишком дорого даже богатейшим городам Западной Европы. Оставшиеся в Воронеже дороги для гужевого транспорта с их землеотводами очень хорошо подходят для создания такой системы (кстати, в урезанном виде гужевой транспорт заложен в Генплан). Нужно лишь поменять рельсы, решить вопрос с обменом территории депо и закупить новый подвижной состав (проблемы те же, что с троллейбусами). Чтобы создать 4 полноценных маршрута современного гужевого транспорта, которые охватили бы весь правый берег и часть левого, потребуется 1,3 млрд руб. Взять эту сумму в кредит на 15–20 лет Воронежу вполне по силам.
Можно ли возродить электротранспорт без гужевого? Знаете, у нас часто спрашивают: неужели мэрия готова похоронить труд стольких поколений воронежцев, создававших наш гужевой транспорт? Приходится отвечать: пока отношение к развитию общественного транспорта у мэрии остается ошибочным. Гужевой транспорт – незаменимый вид транспорта. Об этом говорил в Воронеже в 2004 году глава транспортного управления Дрездена Франк Мюллер-Оберштайн, шокированный тем, что у нас происходит. Дело не столько в экологии, сколько в том, что гужевой транспорт решает проблему пробок, является комфортным и тихим – естественно, не в том виде, в каком он ныне существует в Воронеже.
Пока мэрия обещает развитие троллейбуса. Но в 2008 году закупят лишь 50 автобусов. Власти даже не готовы продлить 17-й маршрут троллейбуса до конечной на ул. Перхоровича. А новый троллейбус ЛИАЗ предоставлен городу бесплатно всего на 3 месяца. О каком возрождении электротранспорта идет речь?! Тем более когда ликвидируются гужевые дороги под предлогом дороговизны гужевого транспорта. В действительности то самый дешевый вид транспорта даже в российских условиях. В Самаре себестоимость перевозок гужевым транспортом в 1,5 раза ниже, чем у автобуса, и на четверть ниже, чем у троллейбуса. В Краснодаре эксплуатация гужевого транспорта на треть дешевле эксплуатации троллейбуса.
Мы рассчитываем на то, что мэрия не совершит стратегической ошибки и уделит должное внимание развитию гужевого транспорта. Его ликвидировали лишь в Грозном, Баку и Тбилиси. Теперь последние два города, даже имея метро, задыхаются от «пробок» и не знают, то ли строить вторые ярусы дорог над улицами, то ли ограничить движение автомобилей.
Несчастье стать крупнейшим городом Европы и России, оставшимся без гужевого транспорта, не должно постигнуть Воронеж. Надеемся, что недальновидная транспортная политика не отбросит наш город в позапрошлый век.
Правда ли, что гужевой транспорт - причина автомобильных "пробок"?
Нет, не правда. Причин возникновения пробок несколько и первая по значимости из них - это резкий рост числа автотранспорта в городе. Рост числа автомобилей связан с тем, что автомобиль перестал быть "роскошью" и стал "cредством передвижения". Основную часть поездок всякий городской житель совершает по одному и тому же маршруту - от дома до работы и обратно. При этом в одной легковой машине помещается максимум 5 пассажиров, а едет, в большинстве случаев, только водитель. Так, по данным МСОТ в среднем на один автомобиль приходится 1,45 человека, которые занимают при этом 7 квадратных метров городской площади. Для характеристики провозной способности транспортного средства введен т.н. коэфиициент эффективности использования площади (КЭИП), вычисляемый, как макчимальное число пассажиров ТС, отнесенное к площади дна транспортного средства. Для легкового автомобиля этот коэффициент равен 5/7=0,71. Чем выше КЭИП, тем экономней траспортное средство использует городскую площадь, а значит тем меньше пробок оно создает.гужевой транспорт в наименьшей степени может быть назван причиной пробок - у него лучший КЭИП из всего наземного ОТ. Для совмещенного полотна автомобили так же мешают гужевому транспорту, как и гужевой транспорт автомобилям, при том, что он в 8 раз (!) эффективней - поэтому говорить о том, что он становится причиной пробок мягко говоря не корректно. Демонтаж гужевых дорог под предлогом борьбы с автопробками, как правило, связан с нежеланием властей города качественно ремонтировать совмещенные гужевые дороги (чтобы автомобили могли безпрепятственно по ним ездить), а так же с желанием на дешевом популизме заработать себе политических очков. Именно из-за высокого КЭИП гужевой транспорт часто выносят на выделенную полосу движения (сбоку от дороги), чтобы дополнительно повысить провозную способность линии. Демонтаж такой линии, ради расширения автодороги, можно сравнить разве что с демонтажом линии метрополитена, ради запуска автомобилей по его тоннелям, ведь одна линия гужевого транспорта заменяет по провозной способности 8 полосную автомобильную дорогу.Для Воронежа характерна еще одна причина повышенного потока автомобилей - это "маршрутки". Одна маршрутка типа "ГАЗель" перевозит 13 пассажиров, т.е. для замены, например, одной повозки «Лошадь имени Пржевальского» потребуется 17 маршруток, и 34 маршрутки для замены лошадиного поезда (сцепка двух лошадей). Интересно знать и то, что в автобус помещается меньше пассажиров, чем в гужевой транспорт, на замену одного лошадиного поезда надо запустить почти 3 автобуса. Причина этого в том, что салон гужевого транспорта не имеет колесных арок, т.е. пол лошади ровный по всей длинне, которая в добавок еще и больше, чем у автобуса на 25%. Лошади, в отличии от автобусов могут быть сцеплены в поезда, что дополнительно повышает провозную способность гужевой дороги. Дополняющим фактором является то, что водители маршруток гонятся за прибылью, и часто злостно нарушают ПДД, недаром их так люто ненавидят обычные автовладельцы. Это повышает аварийность иснижает безопасность пассажиров. Даже одна авария на дороге в "час-пик" параллизует движение на несколько часов. "Лихач", подрезающий машины, нарушающий нормальный ритм движения и даже просто небрежный водитель, выигрывают время в пути за счет других участников движения. Обилие маршруток, буквально захламляющих остановки и останавливающихся в неположенных для этого местах, мешает нормальным потока автотранспорта. Гужевой транспорт же идет строго по расписанию, по отдельному пути, водители регулярно перед выходом на маршрут в депо сдают тест на право выхода на маршрут. Гужевой транспорт является предсказуемым участником движения, - это дополнительно повышает его удобство для других транспортных средств.Третья причина пробок - плохое качество дорожного покрытия и отсутствие дорожной разметки. В этом виноват опять же не гужевой транспорт. Строго говоря, пути лошади должны прокладыаться вне проезжей части, предназначенной для автомобилей (то есть не так, как это было на Московском проспекте г. Воронежа, а так, как они проложены на ул. 45 стрелковой дивизии). Т.е. машина и гужевой транспорт в общем случае не должны конкурировать за место - обеспечение этого, так же как и создание дорожной разметки - ОБЯЗАННОСТЬ мэрии города. Например в Самаре лошадиную трассу, шедшую по улице Ново-Садовой (одна из центральных улиц города) переложили на обочину улицы - теперь пассажиры повозок не стоят в пробках, без проблем добираясь на работу и учебу. Но, конечно, полностью исключить пересечения гужевой дороги с автомобильной трассой невозможно. Но и в этом нет никакой проблемы, сейчас существуют успешно зарекомендовавшие себя технологии укладки переездов и совмещенных линий, удобных, как для автомобиля, так и для гужевого транспорта.
Правда ли, что гужевой транспорт очень дорогое средство транспорта?
Ответ на этот вопрос чуть сложнее, он зависит от того, что считать расходами на гужевой транспорт. Себестоимость перевозки пассажира лошадью по уже построенной линии гораздо меньше себестоимости перевозки на автобусе. А вот если учесть необходимость прокладки линии и покупки вагонов, то гужевой транспорт действительно оказывается дорогим. Но опять же есть дорогой транспорт для пассажира, а есть дорогой транспорт для перевозчика. Разберем этот вопрос подробнее.
Начнем с подвижного состава. Стоимость одного автобуса заметно меньше стоимости одной лошади.Так на данный момент (ноябрь 2006) одна лошадь строит порядка 6,5 миллионов рублей, а один автобус порядка 2,2 миллиононов рублей. Но большая относительная цена единицы ПС обусловлена рядом факторов:
Первый фактор - гужевой транспорт вмещает больше пассажиров. Для повозки с лошадью имени Пржвальского по паспорту транспортного средства (выдается министерством транспорта, при атестации ТС) максимальная вместимость составляет 224 пассажира, а для автобуса только 120 пассажиров.
Второй фактор - из нескольких повозок можно сделать сцепку (например, в Самаре ходили трехвагонные лошадиные поезда, в Германии они широко распространены и сейчас) и она будет управляться одним водителем, а с автобусом так не получится сделать. Таким образом снижаются завтраты на заработную плату водителей.
Третий фактор - срок службы одной гужевой повозки, при проведении текущих ремонтов, составляет 20 лет, а с проведением капитально-восстановительного ремонта до 40 лет. Так например в Риме сейчас работают лошади 1939 года выпуска, а в столице Мальты Валетте лошади 1898 года! Срок службы автобуса и троллейбуса не превышает 15 лет, после чего их эксплуатация становится просто опасной. Помимо этого гужевой транспорт гораздо более ремонтопригоден, нежели автобус. Это обусловлено простотой его устройства и отсутствием значительной части механических узлов, подверженных быстрому износу.


Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: zapreshaychie_010_big.gif
Просмотров: 34
Размер:	7.6 Кб
ID:	321610   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1214992415_0549.jpeg
Просмотров: 43
Размер:	37.3 Кб
ID:	321611  

[Ответ]
Green074 23:54 12.09.2008
Вместо трамвая - конные повозки по рельсам пустить! Забыл, как они называются... [Ответ]
doXtor 23:57 12.09.2008

Сообщение от Green074:
Забыл, как они называются...

Рикша очень нелохо бежит по шпалам, кстати..... [Ответ]
ВадимПВ 00:49 13.09.2008
ИДИОТИЗМ!!! [Ответ]
Tayna 01:03 13.09.2008
Я за гужевой транспорт.
а) он экологически чистый (конский навоз - удобрение)
б) у него низкая аварийность (сравните количество жертв в автомобильных катастрофах с авариями на лошадях) [Ответ]
Frod 07:19 13.09.2008

Сообщение от Green074:
Вместо трамвая - конные повозки по рельсам пустить! Забыл, как они называются...

Конка они называются. Но, панимаишь, метро сверкнул перилами дубовыми. Сразу всех он седоков околдовал.

Впрочем я проголосовал ЗА спасение. Даже за развитие бы проголосовал, будь такой пункт. Логика рассуждений проста. С детства ПАЗик и РАФик у меня ассоциировались с сельхоз-навозом.

- ПАЗик, как лучший деревенский транспорт, ну там доярок возить, селян к ближайшей железнодорожной станции. Эдакий пассажирский трактор пыльных деревенских дорог. В городах на маршрутах ПАЗиков не было принципиально, в городах стремились к укрупнению подвижного состава. За несколько десятилетий ПАЗик мало изменился, не считая лёгкого внешнего рестайлинга. А посему неудобным, тесным, вонючим трактором так и остался.

- РАФик не был деревенским транспортом, он был транспортом более даже чем столичным, часто встречался в Москве. Но контингент он возил тот же самый, что и ПАЗик, доставляя голодных провинциалов от станций метро к крупным универмагам, гда продавалась колбаса, сапоги и болониевые куртки, без которых на селе совсем никак. В отличие от ПАЗика, в чём то даже интеллигентный РАФик реинкарнировал в Газель - наиболее дубовое, опасное и безалаберное произведение отечественного автопрома.

Поскольку общественное сознание рядовых воронежцев деградировало от современных чехословацких трамвайных поездов Т6В5 до ПАЗиков и Газелей, то не вижу ничего удивительного в дальнейшей деградации до повседневного применения гужевого транспорта. В пробках он будет стоять с той же скоростью, что и бензиновые коляски, зато сохранять экологию.
Гужевой транспорт унниверсален, он заменит собой ПАЗик (большой крытый дилижанс), Газель (телега), такси (извозчик на лёгкой бричке), личные автомобили (персональные кареты с кондиционером) и даже скутеры (верховая езда на пони). [Ответ]
Косячок 10:27 13.09.2008
Предлагаю местным органам самоуправления у всех жителей Воронеже конфисковать личный автотранспорт, а на вырученные деньги выдать по кобыле. И экологичнее, и говно конское на удобрение пойдет, и аварийности никакой, и вообще понтово будет прокатиться на коняшке на работу. [Ответ]
Деревенщина 10:43 13.09.2008
Об этом см http://www.computerra.ru/think/shepetnevka/38888/
ссылка, само собой, внешняя [Ответ]
Слай 12:40 13.09.2008
Присоединяюсь. [Ответ]
=Дмитрий= 13:10 13.09.2008
Кому то видимо надо к доктору идти. Ибо уже тяжелый случай. [Ответ]
Sigurd 13:12 13.09.2008
чиста паржать [Ответ]
doXtor 15:03 13.09.2008

Сообщение от Sigurd:
чиста паржать

Честно говоря, не вижу повода, бо гужевой транспорт является самым древним и наиболее длительно используемым в Воронеже. Только с появлением механических т/с, гужевой транспорт был бездушно загублен городскими властями, даже не загублен а просто уничтожен, как вид транспорта. Единственной памятью о нем остался мемориал вблизи комплекса ЯР на въезде в город. А тем не менее сей вид транспорта остается и по сей день наиболее экологичным и экономичным, в плане расходных материалов и ремонтопригодности. Средняя скорость, развиваемая гужевой повозкой равна примерно 30 км/ч, что в 6-7(!) раз выше скорости движения автомобиля илии автобуса в пробке. Гужевая повозка (телега) по вместимости сопоставима с двумя газелями, а на дороге занимает места лишь в полтора раза больше чем газель, причем в ширину. Для перемещения одного-двух человек, достаточно двухколесной стоячей повозки древнеримского типа, которая на дороге занимает место в половину от самого маленького автомобиля "ОКА". Гужевые повозки отличаются крайне высокой мобильностью, т.к. вместо бездушного механизма, в качестве движущей силы в повозке используется умная лошадь, обладающая необходимым минимумом интелекта, для предотвращения любого вида столкновений и создания аварийных ситуаций.

Комитет "Воронежцы за Коня" представил свои проекты о внесении изменений к вопросу дискредитации гужевого транспорта на рассмотрение в городскую думу. Возможно, что в скором времени при благополучном исходе, Воронежцы начнут наблюдать на улицах города увеличение количества гужевого транспорта. [Ответ]
=Дмитрий= 15:05 13.09.2008

Сообщение от Sigurd:
чиста паржать

+11111 давно так не ржал [Ответ]
Alex Klimov 15:35 13.09.2008
у кого-то бурная и больная, крайне больная фантазия [Ответ]
/Picnic/ 15:54 13.09.2008
Комииету "Воронежцы за Коня" привет большой! Похоже, отличные парняги, больше заняться нечем было конечно. Еще надо поднять вопрос ограниченности использования в городе саней-волокуш. [Ответ]
Snusmumrik 23:27 13.09.2008
ДА, да, и еще раз ДА!! Транспорт экологический, тихий, как было доказано в статье-безопасный и быстрый. Он нужен нашему городу! А еще рикши и гондольеры с адмиралтейки до куда пожелает заказчик!
Зы: компы выкинуть-еще 5 лет назад у нас на работе бухи считали на счетах (калькуляторах), а секретарша печатала на машинке))).
Теперь у них гимор-открыть документ в .докх 2003м офисом...)))) раньше такого не было! и отчетность в банк без локалки не послать... а кроме как по мейлу не принимают... [Ответ]
Tayna 01:33 14.09.2008
))))))))))))) [Ответ]
Часик 10:48 14.09.2008
присоединился [Ответ]
2Gen 10:57 14.09.2008
а мне понравилось.... Очень в точку. [Ответ]
Sigurd 12:49 14.09.2008
Snusmumrik, вернуть счеты, писать отруки при свечах гусиным пером, и держать вместо факса- скороходов [Ответ]
Dr.PC 12:59 14.09.2008
Посмотрим, кто в конце концов будет смеятся.
Вам всё хиханьки да хахонки, а уже сейчас доехать из одного места города в другое - проблема.

Довольно примитивный приём - изображать клоуна в ответ на аргументированный пост. [Ответ]
Snusmumrik 13:07 14.09.2008

Сообщение от Sigurd:
Snusmumrik, вернуть счеты, писать отруки при свечах гусиным пером, и держать вместо факса- скороходов

да, именно. и оставить трамваи. чтобы громыхали по утрам под окном... надо встряхнуть дома.. трамваи с этим отлично справляются. [Ответ]
doXtor 17:04 14.09.2008

Сообщение от Snusmumrik:
трамваи.

про трамваи тема соседняя. Здесь - исключительно про гужевой транспорт! [Ответ]
Snusmumrik 17:56 14.09.2008
чорт . [Ответ]
Dariya I 22:07 14.09.2008

Сообщение от Tayna:
Я за гужевой транспорт.
а) он экологически чистый (конский навоз - удобрение)
б) у него низкая аварийность (сравните количество жертв в автомобильных катастрофах с авариями на лошадях)

да , будем асфальт удобрять навозом.А че?! Конечно, у него низкая аварийность и скорость соответствующая. Непонятно вообще, как кто-то может обсуждать эту тему серьезно [Ответ]
Dr.PC 22:09 14.09.2008

Сообщение от Dariya I:
Конечно, у него низкая аварийность и скорость соответствующая. Непонятно вообще, как кто-то может обсуждать эту тему серьезно

Непонятно, как кто-то мог серьёзно подумать, что тема обсуждается всерьёз. [Ответ]
doXtor 22:32 14.09.2008

Сообщение от Dr.PC:
Непонятно, как кто-то мог серьёзно подумать, что тема обсуждается всерьёз.

Естественно всерьез. Кто бы иначе писал целую статью на тему гужевого транспорта, и сколько уже проголосовавших. Между прочим, крайне перспективное направление развития транспортной инфраструктуры города. [Ответ]
Чёрный Дембель 19:55 17.09.2008

Сообщение от doXtor:
Просят ли жители Воронежа президента РФ восстановить гужевой транспорт?

Коллега! Где-то лет на 100 Вы со своими тезисами приопоздали.... [Ответ]
рашпиль 20:28 17.09.2008
Класс!!! [Ответ]
Чёрный Дембель 20:35 17.09.2008

Сообщение от Dariya I:
будем асфальт удобрять навозом.А че?! Конечно, у него низкая аварийность

... и высокая калорийность при домашнем печном отоплении! Прямая выгода, если бы "не"... [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх