Верховный Суд готовится запретить навсегда ввоз в РФ подержанных автомобилей и запчастей к ним
20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России, начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них. Так, в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры, а у одной компании был конфискован подержанный автомобиль Porsche Cayenne.
Мы продолжаем следить за темой. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу:
— Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Проблема еще и в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся однозначные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они создают негативную практику для всего рынка. Более того, появилась гораздо более серьезная опасность: Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним.
Постановление, оказывается, простое: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации». И всё, после этого все попытки судиться будут бессмысленны.
Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России».
Итак, Верховный Суд собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.
Об этом же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.
Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем случае.
Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что подобный подход приведет к катастрофическим последствиям для простого человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Государственной Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации наконец-то озаботились данной проблемой, так что можно надеяться, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон.
(c)www.drom.ru[Ответ]
<Jazz> 17:52 12.09.2008
Если подобные решения будут иметь место, то это ж писец... Называеца здравствуй ТАЗ, ведь запчасти на него не нужно ввозить из-за рубежа... Надеюсь что дальше разговоров дело не зайдёт...
[Ответ]
Dr.PC 17:56 12.09.2008
Сообщение от <Jazz>:
Называеца здравствуй ТАЗ, ведь запчасти на него не нужно ввозить из-за рубежа... Надеюсь что дальше разговоров дело не зайдёт...
Ну, насколько я понимаю, в частном порядке всё равно можно ввозить машину. Нельзя ввозить для продажи.
[Ответ]
$@#Y@ 18:06 12.09.2008
Сообщение от Dr.PC:
Ну, насколько я понимаю, в частном порядке всё равно можно ввозить машину.
Неа, и в частном нельзя. Незаконное использование товарного знака - и привет машинке, конфискация... Где-то уже проскакивало, как кайен конфисковали...
[Ответ]
Dr.PC 18:13 12.09.2008
Сообщение от $@#Y@:
Неа, и в частном нельзя. Незаконное использование товарного знака - и привет машинке, конфискация... Где-то уже проскакивало, как кайен конфисковали...
В том-то и фишка, что там она вроде как не для пользования везла. Я читал про этот кайен - там мутная какая-то история.
Ну не могут запретить ввоз на тер-рию РФ ВСЕГО! Потому что сейчас на всём стоит торговый знак.
[Ответ]
Balrog 18:19 12.09.2008
Сообщение от Dr.PC:
Ну не могут запретить ввоз на тер-рию РФ ВСЕГО! Потому что сейчас на всём стоит торговый знак
Сообщение от Dr.PC:
Ну, насколько я понимаю, в частном порядке всё равно можно ввозить машину. Нельзя ввозить для продажи.
это простая борьба серыми дилерами которые изрядно портят нервы..заевшимся официалам.. вот все по русски..вместо того чтоб поднять уровень обслуживания и сервиса официальных диллеров.. убирают конкурентов... теперь официалы совсем оборзеют.. забудьте на про уровень европейского сервиса..опять все по блату и за большие бабки.. совок..[Ответ]
ASSA 18:43 12.09.2008
Сообщение от Dr.PC:
Ну не могут запретить ввоз на тер-рию РФ ВСЕГО!
не могут. ну дык разрешают при условии заключения договора о ввозе с правообладателем торговой марки. даже ты можешь ввозить. ноу проблем! все дела- договориться.
Сообщение от Balrog:
Что-то не верю в такой дебилизм ВС
ничему уже не удивляюсь. мало во что верю. [Ответ]
ASSA 18:45 12.09.2008
Сообщение от GrafD:
опять все по блату и за большие бабки.. совок..
хех... херово вам диалектический материализьм читали (если читали) все ептыть по спирали развивается. [Ответ]
Вдонск-Воронеж 18:51 12.09.2008
н насколько понял не оригинал можно возить или тоже нет?
[Ответ]
Balrog 18:59 12.09.2008
Сообщение от ASSA:
ничему уже не удивляюсь
Дело в том, что это прямо противоречит куче законов, начиная с антимонопольного
[Ответ]
<Jazz> 19:04 12.09.2008
У нас куда не плюнь - монополия, хотя вроде антимонопольный закон есть....
Тем не менее мне не верица, что сабжевый закон будет принят.
[Ответ]
$@#Y@ 19:16 12.09.2008
Сообщение от Balrog:
+1. Что-то не верю в такой дебилизм ВС
Почему нет? Никто ввоз не запрещает... Ввозить можно, если есть разрешение от правообладателя... А такое разрешение тебе никто не даст... Либо за большие деньги...
[Ответ]
Бред написан. Я не помню как джословно в новом ГК написано, но на то что было легально введено в товарный оборот (пусть даже в другой стране) все эти законы по торговым марка не распространяются. При пересечении границы оно уже в собственности владельца и ему пофиг какая там марка наклеена.
[Ответ]
$@#Y@ 21:42 12.09.2008
Сообщение от Detonator:
Бред написан. Я не помню как джословно в новом ГК написано, но на то что было легально введено в товарный оборот (пусть даже в другой стране) все эти законы по торговым марка не распространяются. При пересечении границы оно уже в собственности владельца и ему пофиг какая там марка наклеена.
Сообщение от :
По данным PricewaterhouseCoopers, только за первое полугодие 2008 г. в Россию было ввезено 190 000 подержанных иномарок на общую сумму $3,3 млрд. Угрозе конфискации подвергаются и автомобили частных лиц. Дело в том, что в 4-й части Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января, соответствующие нормы прописаны неясно, говорят некоторые юристы. Другие юристы успокаивают, заявляя о том, что для конфискаци автомобиля у физлица таможня и правообладатели должны доказать, что она ввозится для получения прибыли, а это невозможно.
которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
Проблема что последний пункт по идее должен быть "либо с этой целью ввозятся на территорию Российской Федерации". Но так как этого нет то в суде можно повернуть как хочешь в зависимости от потраченных денег на юристов.
[Ответ]
Detonator 21:53 12.09.2008
По крайней мере комплектующих это особо не коснется. Если авто Audi то на детали не будет же написано Audi, а будет стоять производитель детали. А фразы типа "деталь для Audi" нарушением торговой марки не являются
[Ответ]
$@#Y@ 22:02 12.09.2008
Сообщение от Detonator:
Посмотрел закон:
которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
Проблема что последний пункт по идее должен быть "либо с этой целью ввозятся на территорию Российской Федерации". Но так как этого нет то в суде можно повернуть как хочешь в зависимости от потраченных денег на юристов.
а что тогда такое гражданский оборот? не подпадает ли под него обычное использование машины?
[Ответ]
Detonator 22:24 12.09.2008
Сообщение от $@#Y@:
а что тогда такое гражданский оборот? не подпадает ли под него обычное использование машины?
Попадает. Но речь не о самом гражданском обороте а только о моменте и способе ввода товара в гражданский оборот.
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.[Ответ]
$@#Y@ 22:25 12.09.2008
Сообщение от Detonator:
Попадает. Но речь не о самом гражданском обороте а только о моменте и способе ввода товара в гражданский оборот.
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
Ну значит при вводе в товарооборот машину и того-самого... Ибо разрешения нет... Так чтоли?
[Ответ]
Detonator 23:02 12.09.2008
Я не понял что того самого?
$@#Y@, По закону, товар введенный в гражданский оборот на территории России без согласия правообладателя считается контрофактным и подлежит конфискации и уничтожению. Без вариантов.
[Ответ]
Dr.PC 03:04 13.09.2008
Сообщение от Detonator:
. А фразы типа "деталь для Audi" нарушением торговой марки не являются
Задняя часть для Ауди и передняя часть для ауди. В сборе. [Ответ]
$@#Y@ 07:39 13.09.2008
Сообщение от Detonator:
Я не понял что того самого?
В смысле, изымут и уничтожат:
Сообщение от Detonator: $@#Y@, По закону, товар введенный в гражданский оборот на территории России без согласия правообладателя считается контрофактным и подлежит конфискации и уничтожению. Без вариантов.
Если у нас на улицах (и во дворе) после этого станет меньше г...а, то я ЗА. Заимели индивидуалисты. Двор уже стоянка, скоро проезжая часть в стоянку превратится, а всем пох. Купят какое-нть столетнее дерьмо и пальцы гнут.
[Ответ]
EXIV 10:32 13.09.2008
так их этих зарвавшихся буржуев всем бля на таз и сосать
[Ответ]
Detonator 10:45 13.09.2008
Сообщение от $@#Y@:
В смысле, изымут и уничтожат:
Только если владелец торговой марки будет настаивать, возбудят уголовное дело и т.д. Т.е. в законе возможность есть, будут ли ей пользоваться еще вопрос. Порш может и будет чтобы своей маркой дорожить, тойота вряд ли т.к. куда иначе она будет старые машины девать.
[Ответ]
avb 11:01 13.09.2008
ИМХО, тема БРЕД!
Никакой суд, даже верховный не является законодательным органом.
Вот если депутаты примут такой закон, тогда да.
[Ответ]
Dr.PC 12:11 13.09.2008
Сообщение от Detonator:
Только если владелец торговой марки будет настаивать, возбудят уголовное дело и т.д. Т.е. в законе возможность есть, будут ли ей пользоваться еще вопрос. Порш может и будет чтобы своей маркой дорожить, тойота вряд ли т.к. куда иначе она будет старые машины девать.
Настаивать будет "эксклюзивный представитель Тойоты в России", потому что это их хлеб.
Сообщение от avb:
Никакой суд, даже верховный не является законодательным органом.
Вот если депутаты примут такой закон, тогда да.
А закон уже есть. Вопрос только в том, как его понимать. А вот тольковать законы как раз и может ВС РФ.
[Ответ]
Sigurd 12:15 13.09.2008
ЗАКОН КАК ДЫШЛО- КУДА ПОВЕРНУЛ, ТАК И ВЫШЛО[Ответ]