Сообщение от :
Более 20% учащихся московских школ сдали единый государственный экзамен по математике на двойку, сообщила "Интерфаксу" первый заместитель руководителя департамента образования столицы Лариса Курнешова.
Чтобы быть точной, то "у нас 20,7% двоек", сказала она, добавив, что "это очень большое число".
При этом Курнешова отметила, что по России число учащихся, получивших неудовлетворительную оценку на ЕГЭ по математике, еще больше - оно составляет 23,5%.
Касаясь столь животрепещущей темы, как ЕГЭ, РИА Новости, со своей стороны, подчеркивает, что результаты ЕГЭ в 2008 году, подведенные по состоянию на 16 июня, не оправдали прогнозов о том, что "двоек" по математике будет больше, чем по другим предметам: количество "неудов" по литературе превысило показатели неуспеваемости по математике, свидетельствуют материалы, распространенные во вторник на пресс-конференции в Рособрнадзоре.
Русский язык, как и математика, были обязательными для сдачи в тех регионах, которые выбрали их для проведения единых госэкзаменов.
По математике число "двоек" в пересчете на традиционную шкалу составило 23,5%, а по литературе - 25,3%. Неудовлетворительные оценки по русскому языку получили 11,3% школьников.
подозреваю, что это не дети отупели, это либо:
1. тесты "сырые";
2. методика проведения тестирования не проработана,
либо все два пункта вместе. Есть еще один вариант - не натаскивали на тесты специально. Думали, вот научим всему, а уж тест-то сдадут. Мне кажется, месяца два обязательно надо "натаскивать"...
[Ответ]
RUS90 22:38 29.09.2008
эт не ученики отупели эт учебники тупыми стали!!! кто-нить видел учебник по той же математике за 10-11 класс? там только определение (которое спервого раза не разберёш) и пара примеров ! И РЕШАЙ КАК ХОШ!!!
[Ответ]
Hippi90 22:50 29.09.2008
Соглашусь с RUS90, учебники действительно оставляют желать лучшего, как впрочем и вся система школьного образования! За те 10 лет, что я провел в школе, все мои учителя литературы, все как один, всеми силами старались привить отвращение к литературе! Благодаря школе, я терпеть не могу Пушкина и Толстого! Система школьного образования построена так, чтобы отучить детей думать, изучение предмета превращается в зубрежку, вместо шевеления мозгами!
[Ответ]
Snusmumrik 23:23 29.09.2008
Сообщение от Hippi90:
За те 10 лет, что я провел в школе, все мои учителя литературы, все как один, всеми силами старались привить отвращение к литературе!
Они люди подневольные. им написали, что читать вслух-то они и читали 10 лет вам вслух. Конечно, они с удовольствием обсудили бы с вами Чейза и Духless... но неположено).
[Ответ]
Snusmumrik 23:24 29.09.2008
Сообщение от Hippi90:
Система школьного образования построена так, чтобы отучить детей думать, изучение предмета превращается в зубрежку, вместо шевеления мозгами!
Есть идеи, как исправить? напиши в мин.образования.. или тут пока выпиши основные пункты.. мы обсудим)
[Ответ]
Xenon 22:07 01.10.2008
Сообщение от Catarina:
подозреваю, что это не дети отупели, это либо:
1. тесты "сырые";
2. методика проведения тестирования не проработана,
либо все два пункта вместе. Есть еще один вариант - не натаскивали на тесты специально. Думали, вот научим всему, а уж тест-то сдадут. Мне кажется, месяца два обязательно надо "натаскивать"...
Почему тогда раньше результаты ЕГЭ были лучше?
[Ответ]
ЯэтоЯ 22:13 01.10.2008
жалко учеников, за последние годы нагрузка в школе увеличилась в разы
[Ответ]
Xenon 01:09 03.10.2008
Сообщение от ЯэтоЯ:
жалко учеников, за последние годы нагрузка в школе увеличилась в разы
Как же они в ВУЗе то будут учиться? В советское время по каждому предмету сдавали экзамены, а сейчас только 5 и ещё жалуются. Надо ученика научить ДУМАТЬ, а не решать по шаблону и зубрить.
[Ответ]
Snusmumrik 17:05 03.10.2008
Сообщение от Xenon:
В советское время по каждому предмету сдавали экзамены, а сейчас только 5
Сообщение от Xenon:
Почему тогда раньше результаты ЕГЭ были лучше?
почему? откуда информация? в 2003 дали сложный еге, там были оч низкие баллы... в 2004 легкий, там наоборот у всех дофига было баллов, в 2005 не знаю,-сам сдавал, аналитикой не интересовался после экзамена... но вроде легким его никто не называл.. яб сказал, что средний был по сложности.
[Ответ]
ivb1989 19:36 03.10.2008
По теме у меня есть пару мнений:
1. Сдавать егэ основываясь лишь только на школьные знания весьма мало. Конечно, имеется ввиду хорошая оценка 4 или 5, но 4 не на вымученном пределе.
2. В ссср, по всей видимости и в правду образование было намного сильнее и лучше и поэтому школьники более менее влет сдавали школьные экзамены и в хоть какой-нибудь вуз да поступили, конечно, кому надо было, другие шли в армию или куда еще.
3. Сам лично за 1,5 года +/- до сдачи егэ взялся за голову и в начале стал заниматься математикой и постепенно перешел на другое. Не ходил к репетитору сам занимался, только единственное с октября, в последней год моего обучения, ходил на подготовительные курсы в вгу. В итоге, в принципе достаточно нормально сдал егэ, не говоря уже про внутри школьные.
4. Да егэ не показывает до конца реальные знания абитуриента, но некоторые базовое, может чуть больше, понимание конкретного предмета по итогам экзамена можно увидеть.
5. Люди пишущие в сми, дающие различные интервью по поводу несостоятельности егэ, его не правильности, на мой взгляд не правы: этот егэ влет сдается по математике и русскому на 4, т.е. где-то от 52 до 60 баллов +/- основываться нужно на конкретные цифры, конкретного года (имею виду шкалу баллов по предметам).
Вывод: если начать подготовку к егэ примерно за 2 года до его сдачи, то можно гарантировать сдачу его на нормальную оценку, ну хотя бы не 2 уж точно. Все остальное - это слова в пользу бедных и чем они беднее, тем больше они об этом говорят, в особенности о не целесообразности этого экзамена.
P.S.
На данный момент во многих школах стала подготовка к егэ с первого класса - это, конечно, не айс, в смысле думать и так не очень хотят и умеют современные абитуриенты и школьники, а так вообще развитие будет на уровне тестов, но зато они с самого начало своего обучения смогут привыкнуть к такому виду экзамена.
[Ответ]
ЯэтоЯ 19:40 03.10.2008
господи, хорошо что меня эти егэ не коснулись
[Ответ]
Xenon 22:42 03.10.2008
Сообщение от Snusmumrik:
чо?
Спроси у родителей своих, не сдавали наверное только экзамены по физре, рисованию и музыке.
[Ответ]
Xenon 22:44 03.10.2008
Сообщение от ivb1989:
В ссср, по всей видимости и в правду образование было намного сильнее и лучше и поэтому школьники более менее влет сдавали школьные экзамены и в хоть какой-нибудь вуз да поступили, конечно, кому надо было, другие шли в армию или куда еще.
+1
Сообщение от ivb1989:
Да егэ не показывает до конца реальные знания абитуриента, но некоторые базовое, может чуть больше, понимание конкретного предмета по итогам экзамена можно увидеть.
+1
Сообщение от ivb1989:
Люди пишущие в сми, дающие различные интервью по поводу несостоятельности егэ, его не правильности, на мой взгляд не правы: этот егэ влет сдается по математике и русскому на 4, т.е. где-то от 52 до 60 баллов +/- основываться нужно на конкретные цифры, конкретного года (имею виду шкалу баллов по предметам).
Сообщение от Xenon:
Спроси у родителей своих, не сдавали наверное только экзамены по физре, рисованию и музыке.
В вгу экзамен по физре сдается на 4м курсе... Или ты про школьные? тоже самое, их было 5. так и осталось. просто некоторые из них стало можно сдавать по ЕГЭ, и русский обязательно по ЕГЭ.
[Ответ]
Snusmumrik 23:07 03.10.2008
Сообщение от Xenon:
Спроси у родителей своих, не сдавали наверное только экзамены по физре, рисованию и музыке.
у родителей не спрашивал, но м.б. я не прав.. я имел в виду, что в россии до введения егэгэ было 5 экзаменов... в ссср точно не помню. маленький я тогда еще был)
[Ответ]
Xenon 00:09 04.10.2008
Сообщение от Snusmumrik:
В вгу экзамен по физре сдается на 4м курсе...
+1 Это я знаю.
Сообщение от Snusmumrik:
Или ты про школьные?
Ага.
Сообщение от Snusmumrik:
их было 5. так и осталось. просто некоторые из них стало можно сдавать по ЕГЭ, и русский обязательно по ЕГЭ.
И это знаю, сам под такую систему попал.
Сообщение от Snusmumrik:
в ссср точно не помню. маленький я тогда еще был)
Я тоже. Но когда у знакомых или родаков спрашивал, был в шоке. Сдавали до фига и вроде ничего. А в России из-за 5 экзаменов парятся.
Если в школе не по всем предметам сдавать экзамен, то зачем они нужны? Для галочки? Например астрономия, эколгия? Их всё равно никто не учит. И зря.
[Ответ]
Snusmumrik 00:54 04.10.2008
Сообщение от Xenon:
Например астрономия, эколгия? Их всё равно никто не учит. И зря.
у меня астрономии не было вообще, экология тихо прошла в 6-м классе как ненужное дополнение к биологии-географии. вроде про пищевые цепи чтото было и про облака)) больше ничо не помню, что там химичка рассказывала. \\эт мы потом узнали, что она химичка)).
[Ответ]
bzyausya 01:06 04.10.2008
Сообщение от Snusmumrik:
В вгу экзамен по физре сдается на 4м курсе...
вполне вероятно)). статистику не собирал. среди моих друзей так... матфак, пмм, физфак...
[Ответ]
bzyausya 01:19 04.10.2008
Сообщение от Snusmumrik:
Они люди подневольные. им написали, что читать вслух-то они и читали 10 лет вам вслух.
не повезло. Имхо, практически любое произведение из школьной программы(раз речь шла о литературе) можно обсудить/преподнести так, чтобы заинтересовать учеников. В 5-7 классах литература сводилась к голому пересказыванию текста произведения и чтению учебника. В 8-11 происходило именно обсуждение, учебник доставался 2 раза в четверть - вот это было классно. Только как-то редко встречаются такие учителя, которые могут именно преподавать, а не читать.
про физру.в этом году на экономе не сдавали. рада [Ответ]
Xenon 01:22 04.10.2008
Сообщение от Snusmumrik:
у меня астрономии не было вообще, экология тихо прошла в 6-м классе как ненужное дополнение к биологии-географии. вроде про пищевые цепи чтото было и про облака)) больше ничо не помню, что там химичка рассказывала.
Аналогично. астрономии не было, а экология так себе.
Сообщение от bzyausya:
В 5-7 классах литература сводилась к голому пересказыванию текста произведения и чтению учебника. В 8-11 происходило именно обсуждение, учебник доставался 2 раза в четверть - вот это было классно. Только как-то редко встречаются такие учителя, которые могут именно преподавать, а не читать.
як нам плотют-так и зробым.
сорри за орфографию. добуквенно не помню)). (ц)Касперский. у которого Лаборатория.
[Ответ]
bzyausya 17:57 04.10.2008
Snusmumrik, согласна. В моём случае просто очень повезло с человеком
[Ответ]
LaLe 21:11 05.10.2008
Сообщение от Catarina:
Есть еще один вариант - не натаскивали на тесты специально. Думали, вот научим всему, а уж тест-то сдадут. Мне кажется, месяца два обязательно надо "натаскивать"...
Знания давать надо, а не натаскивать. Тест дается в рамках школьной программы, для того, кто учился и учил, сюрпризов на экзамене не бывает. А натаскивание приводит к тому, что люди поступают в вуз и не знают элементарных вещей, и преподаватели вместо того, чтобы готовить специалистов по профилю, начинают с ними заниматься с самых азов, о чем тут говорить, если студенты-экономисты 1 курс не знают таблицу умножения и как пропорцию составить и решить...
[Ответ]
Xenon 21:33 05.10.2008
Сообщение от LaLe:
о чем тут говорить, если студенты-экономисты 1 курс не знают таблицу умножения и как пропорцию составить и решить...
Иногда кажется что не в России, а в Северной Нигерии живём.
[Ответ]
ivb1989 18:15 07.10.2008
Сообщение от LaLe:
Знания давать надо, а не натаскивать.
Знание дают им, но не каждый хочет их получать, пока сам не скажешь себе надо!..толку мало будет, это кстати на все случае жизни необходимый принцип!
Сообщение от LaLe:
Тест дается в рамках школьной программы, для того, кто учился и учил, сюрпризов на экзамене не бывает.
Бесспорно +1.
Сообщение от LaLe:
А натаскивание приводит к тому, что люди поступают в вуз и не знают элементарных вещей, и преподаватели вместо того, чтобы готовить специалистов по профилю, начинают с ними заниматься с самых азов.
К таким проблемам приводит не только натаскивание. Хотя по сути я особо не понимаю в каком смысле это слово используется в данном посте и в цитате, используемой в в этом же посте: либо насильно заставляют что-то учить и зубрить, либо с желания индивидума пытаются ему хоть что-то "запихнуть", по сути в обоих случаях, делать оврал за малое время до экзамена, по крайней мере бессмысленно, типа перед смертью не надышишься . Кстати на 1 и 2 курсе, зачастую не переходят сразу к специальным предметам, а начинают с какого либо базиса. Хотя есть такие личности, которые закончив школу, поступают в вуз и становится понятным, что школу они просто закончили и даже особо не вникали в учебный процесс.
Сообщение от Xenon:
Иногда кажется что не в России, а в Северной Нигерии живём.
Я тоже часто встречал таких людей, после чего у меня возникало примерно такое же ощущение.
[Ответ]
LaLe 21:50 07.10.2008
Сообщение от ivb1989:
Знание дают им, но не каждый хочет их получать, пока сам не скажешь себе надо!..
Ну, так тут всё и должно быть по справедливости: кто не захотел получать знания - тот получит свои абсолютно заслуженные два балла на экзамене. Кто на что учился, как говорится.
Сообщение от ivb1989:
К таким проблемам приводит не только натаскивание. Хотя по сути я особо не понимаю в каком смысле это слово используется в данном посте и в цитате, используемой в в этом же посте: либо насильно заставляют что-то учить и зубрить, либо с желания индивидума пытаются ему хоть что-то "запихнуть", по сути в обоих случаях, делать оврал за малое время до экзамена, по крайней мере бессмысленно, типа перед смертью не надышишься .
"Натаскивание на экзамен" - это когда учитель вместо программы занимается с учениками чисто механическим решением типовых заданий, которые будут на экзамене. Сидят, решают варианты теста с прошлого, позапрошлого года, "репетируют" экзамен, на время, на скорость, на результат и т.д. Школьники не получают знания и не учатся думать, они учатся пройти тест. Это как натаскивание на теоретический тест ПДД, все его проходят, а вот правила движения из этих прошедших знают уже далеко не все.
Сообщение от ivb1989:
Кстати на 1 и 2 курсе, зачастую не переходят сразу к специальным предметам, а начинают с какого либо базиса.
Это другого уровня база, это даже не повторение школьной программы. Если человек поступил на мат.фак, то не с таблицы умножения же начинать и не с уравнений с одним неизвестным. У меня в свое время на 1 курсе лингвистического уже на изучаемом языке лекции читались и сочинения мы писали на иностранном, никто не мусолил весь 1 курс "50 устных тем" и прочий примитив. Со 2 курса уже шла узкая специализация.
Сообщение от :
Хотя есть такие личности, которые закончив школу, поступают в вуз и становится понятным, что школу они просто закончили и даже особо не вникали в учебный процесс
Они ее не заканчивали, их оттуда выпустили с глаз долой, школе тоже нет смысла таких до бесконечности держать.
[Ответ]