Большие маршрутные автобусы, курсирующие по Воронежу спроектированны так, что при высокой температуре окружающей среды, в них должен работать кондиционер, поэтому в них нет форточек, чтобы поддерживать микроклимат, если есть то они очень маленькие, но перевозчики их отключают, ибо кондиционеры требуют дополнительных денежных вложений для их обслуживания, в результате пасажиры вынуждены страдать в полной духоте при жаркой погоде, создается просто эффект бани. В отечественных автобусах не ставили никогда кондиционеров, но и форточки у них здоровые и на каждом окне.
[Ответ]
Zhelezniy_Felix 20:04 13.05.2008
имхо найти стоянку где они стоят и сжечь нахер все эти газенвагены.... каждый год одно и тоже.... есть 80 маршрутки у которых дверь только сзади и спереди это вообще полный алес
я не удивлюсь что продали их в россию только изза того что был сломан кондиционер...
[Ответ]
Dim4ikk 20:53 13.05.2008
DiMiTRiUS, купи авту и катайся в комфорте. Сейчас это не сложно. Единовременные вложения порядка 30-40 тыс.р. на старенькую классику + оформление + права и вуаля! Ну да, иногда будет ломаться. И денег побольше уходить будет. Нужно будет зарабатывать на нее, искать где парковаться, и пр. Или купи скутер, если есть где его оставлять, стОит 25 тыс.р. новый. А в автобусе всегда будет ..уево, ибо такой у нас сервис к сожалению.
[Ответ]
любопытная 21:58 13.05.2008
Сообщение от DiMiTRiUS:
в них должен работать кондиционер,
три ха ха! Может он и должен там работать, но забывайте, что автобусы покупаются б/у им как минимум 10 лет , а то и больше и если там и есть кондишны, то уж во что , а в них, что бы довести до ума хозяева автобусов деньги вкладывать не будут. Им главное чтобы автобус ездил...
[Ответ]
Скептик 22:06 13.05.2008
должны же быть какие то нормы перевозок санитарно гигиенические
[Ответ]
Слай 22:15 13.05.2008
Сообщение от Скептик:
должны же быть какие то нормы перевозок санитарно гигиенические
DiMiTRiUS, а почему ты решил что там должны быть кондиционеры?
Несколько дет назад уже поднималась такая тема и было выяснено что большинство автобусов из Скандинавии и там не ставили ни форточек (чтобы не дуло) ни кондишенов (и так не жарко).
[Ответ]
BestSaler 10:44 14.05.2008
Сообщение от любопытная:
три ха ха! Может он и должен там работать, но забывайте, что автобусы покупаются б/у им как минимум 10 лет
Пришлось недавно ехать, при +22 за бортом, на новеньком Форде(125 маршрут), кондюк не включался, окна не открывались. Не будут водилы его включать, т.к. получается, что они из собственного кармана будут комфортные условия людям делать.
[Ответ]
Sigurd 10:57 14.05.2008
Falberc, кстати, да.
Ехал в Мск на автобусе; старый финский трудяга, к сожалению я сначала купи билет потом увидел... Мало того что не было обещанного кондишна, так еще на корме был город где он работал Imatra а это уже заполярье+ испарители по салону... Да здравствует "Транс- Рейс"
Вот в натуре газенваген был 9 часов при 30 на улице
[Ответ]
LuCiFer 14:32 14.05.2008
кондиционер этой где-то +10% к расходу топлива. кому из водил из своего кармана это платить нужно. и ремонтировать их.... там небось хрен в одном фрион остался весь повыходил....
[Ответ]
=Дмитрий= 16:37 14.05.2008
в среднем выходит где то 1-2 литра топлива на 100 км
[Ответ]
RDS 16:53 14.05.2008
Во многих автобусах кондишены есть и они работают ибо продавец импортный из своей европейской порядоночти, даже все обивки на сиденьях меняет, заправляет кондишен и т.д.
Называется "предпродажная подготовка" и практически на всех автобусах по конструкции которго предусмотрен кондишен, о в рабочем состоянии.
А не включают их потому- как водиле это в минус, из своего кармана (план-то он отдаст по-любе).
Так что бороться за кондишены можно только 2 способама:
1 монтировкой по темечку водиле.
2 заипать хозяина маршрута, он отимеет водил.
К стати сейчас ОЙ как редко можно услышать в маршрутке шансон, а каких-то год-два это было просто бедствие. Думаеться с шансоном боролись именно так!
[Ответ]
SergeZ 01:13 20.05.2008
Сообщение от DiMiTRiUS:
Как обязать перевозчиков включать кондиционер?
А я считаю более актуальным другой вопрос: Как заставить перевозчиков отключать отопление в салоне при 30-градусной жаре?
[Ответ]
heaven 09:29 20.05.2008
SergeZ, ни как, потому что наши ПАЗики будут перегреватсья [Ответ]
mymaster 10:31 20.05.2008
Кондиционеры демонтированны... так что включить их не удастся.
Требовать надо прорезки дополнительных люков вентиляции в кузове, а так же создания форточек на окнах. Такие тербования реально в практике выполнялись, например перевозчиками Самары. Там их обязал это сделать детранс.
Реально есть СанНИПы, в которых распсианы условия перевозки пассажиров. Естественно знает эти параметры Роспотребнадзор. И в разных регионах он переодически принимат меры именно по плохой вентиляции в салоне. Но в Воронеже эту организацию возглавляет большой чудак, которому начхать на все в мире... Однако чисто теоретически надо конечно его долбать письмами-заявлениями и жалобами, т.к. юридически без жалоб он начать проверку не может.
[Ответ]
=Дмитрий= 10:52 20.05.2008
Сообщение от heaven: SergeZ, ни как, потому что наши ПАЗики будут перегреватсья
Автобус типо Паз для городских перевозок не преднозначен.
[Ответ]
DiMiTRiUS 19:51 20.05.2008
Сегодня ехал в газенвагене от жары и раскаленного сухого воздуха аш глаза слезилизь, даже водила не выдержал ехал с открытой передней дверью.
[Ответ]
Inbox 22:14 20.05.2008
Сообщение от mymaster:
Однако чисто теоретически надо конечно его долбать письмами-заявлениями и жалобами, т.к. юридически без жалоб он начать проверку не может.
Сообщение от Dim4ikk:
DiMiTRiUS, купи авту и катайся в комфорте. Сейчас это не сложно. Единовременные вложения порядка 30-40 тыс.р. на старенькую классику + оформление + права и вуаля! Ну да, иногда будет ломаться. И денег побольше уходить будет. Нужно будет зарабатывать на нее, искать где парковаться, и пр. Или купи скутер, если есть где его оставлять, стОит 25 тыс.р. новый. А в автобусе всегда будет ..уево, ибо такой у нас сервис к сожалению.
Ну да... умный вы наш. "Оформление, права и вуаля" только вот про цены на бензин вы забыли. И то что её на ночь гдё-то оставлять надо. А это не маленькие затраты... Тем более старенькая классика...
Сообщение от Dim4ikk:
Ну да, иногда будет ломаться.
Сообщение от mymaster:
Кондиционеры демонтированны... так что включить их не удастся.
.
Т.е ты хочешь сказать, что водила получил транспортное средство (Автобыс "Вольво") и самолично демонтировал кондиционер??? Сдела еге на чермет и теперь не в ус не дует???
Я повторюсь весной 2006 г были полученны новые автобусы (по меньшей мере парк 90-го маршрута поменяли) и в се лето работали кондишеныи ехатль было даже в переполненном обывателями (теми кто на речку прет) автобусе было весьма комфотрно. В 2007 примерно 30-40 процентов автобусо, все-же в самую жару включали кондишены.
ТАк что я глубоко убежден, что кондиционеры есть и никто их не демонтировала, просто после "лютой зимы" их нужно заправить, а это около $1500 на автобус... Вот и эконгомит владелей маршрута на этом, ибо не заставляют. А водителю это надо???
А все реформы с верху, всегда завязают, поэтому необходимо показательно отбить божки водилам... (подумаешь 5 больше, пятью меньше) но зато все остальные водилы, опасаясь за свою жизнь надорут яички владельцуи все будет пучком.
НИКАКИМИ РЕШЕНИЯМИ С ВЕРХУ РЕШЕНИЕ С КОНДИЦИАНЕРАМИ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА!
[Ответ]
Inbox 21:07 22.05.2008
Как вобще на маршрут допускаются газели без единой форточки в салоне?
Что мы можем с этим сделать? mymaster, составь пожалуйста грамотно типовую жалобу. Лично завалю, кстати скажи кого, "спамом"!
[Ответ]
Слай 23:19 22.05.2008
Сообщение от Inbox:
mymaster, составь пожалуйста грамотно типовую жалобу. Лично завалю, кстати скажи кого, "спамом"!
Ну чтож.. я написал некую рыбу.. у меня Консультанта правда под рукой нету.. Так что "слепила из того что было", используя не все возможные законы и ГОСТы. Но ИМХО и так вполне...
---
Кому: Роспотребнадзор по Воронежской области, Чубирко Михаилу Ивановичу
Куда: 394038, г.Воронеж, ул.Космонавтов, 21а
Отправитель: ИМЯ ФАМИЛИЯ ОТЧЕСТВО
Обратный адрес: 394088, г.Воронеж ОБРАТНЫЙ АДРЕС
Уважаемый Михаил Иванович!
Прошу Вас, обратить внимание на многочисленные факты нарушения санитарного законодательства в маршрутных автобусах, работающих на регулярных пассажирских линиях в г.о. г.Воронеж. Автобусы большой вместимости импортного производства, занятые в перевозках (маршруты №1, 1в, 1к, 5а, 9ка, 9кс, 20а, 24в, 27, 35, 35к, 41, 48, 52, 52а, 55, 57, 69т, 78, 79, 80, 90), не соответствуют следующим требованиям законодательства РФ:
- ГОСТ Р51825 – 2001, пункт 4.3.3.3 «Перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении следующих условий»
- Закон «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Воронежской области»
- ФЗ «Об ограничении курения табака»
- Закон «Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом в г. Воронеже»:
1) Подпункт «в» ГОСТ Р51825: «количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместимости, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозки» », а так же статья 10, подпункт 4, закона «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Воронежской области»: «не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости для данного типа подвижного состава»:
Значительная часть автобусов, на указанных маршрутах, предназначена для перевозок пассажиров на пригородных линиях (схема компановки салона 2+2, максимальная вместимость порядка 90 пассажиров, из них сидячих – 45 пассажиров), при использовании на внутригородской линии заполнение салона водителем не регулируется. Кроме того, на части автобусов владельцем внесены конструктивные изменения, для увеличения вместимости автобусов.
2) Подпункт «г» ГОСТ Р51825: «в процессе эксплуатации автотранспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне», а так же статья 10, подпункт 4, закона «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Воронежской области»: «содержать пассажирские автотранспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями»:
На значительной части автобусов указанных маршрутов, конструктивно предусмотрена работа кондиционирования салона. В связи с этим в автобусах отсутствуют системы приточной вентиляции: люки, форточки на окнах. Из-за этого нарушаются нормы температурного режима перевозки пассажиров, не обеспечивается должный приток воздуха.
3) Подпункт «е» ГОСТ Р51825, а так же Правила перевозки пассажиров городским транспортом на территории г.Воронеж, а так же ГОСТ 25869: «в процессе перевозки пассажирам должна предоставляться необходимая и своевременная звуковая и визуальная информация по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке».
В реальности ни на одном маршруте остановочные пункты не объявляются.
4) Подпункт «и» ГОСТ Р51825, а так же статья 10, подпункт 4, закона «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Воронежской области»: «технологический процесс выполняют с обязательным соблюдением режимов труда и отдыха водителей, установленных в действующих нормативных документах»:
На указанных маршрутах систематически нарушаются правила труда и отдыха водителей. На маршрутах водители работают по 10 и более часов.
5) Кроме того систематически нарушаются санитарные нормы, в части требований по мойке-уборке салонов подвижного состава (в том числе сидений), регулярно нарушаются требования ФЗ «Об ограничении курения табака», на всех указанных маршрутах не выдаются абонементные талоны, за счет использования водителями маршрутных средств радио через звукоусиливающую аппаратуру, нарушаются требования по уровню шума в салоне ПС.
Прошу незамедлительно принять необходимые меры, в соответствии с законодательством РФ, и обязать перевозчиков устранить указанные нарушения.
О принятых мерах прошу информировать меня письменно, в установленный ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок.
----
Времени особо нет, посему буду писать по этому адресу.
mymaster, подскажите, принимаются ли жалобы по телефону, чтобы если напрягать, то по всем каналам.
[Ответ]
mymaster 20:06 23.05.2008
Сообщение от Слай:
Времени особо нет, посему буду писать по этому адресу. mymaster, подскажите, принимаются ли жалобы по телефону, чтобы если напрягать, то по всем каналам.
По телефону - нет. По факсу - да. Жалоба должна поступать грубо говоря в твердой копии на которой можно написать номер входящего письма и дату регистрации.
По телефону стоит выяснять эти самые входящие номера после отправки через интернет или по почте.
[Ответ]
Ну что? Подправляем, распечатываем и в конверт! Не так уж и сложно всё это сделать!
[Ответ]
serushok 17:25 25.05.2008
Сообщение от =Дмитрий=:
в среднем выходит где то 1-2 литра топлива на 100 км
благодоря данной информации
Сообщение от LuCiFer:
кондиционер этой где-то +10% к расходу топлива
произведём несложные математические вычисления: расход ДТ автобусом большой вместимости при работе на маршруте составляет 40 - 45 литров на 100 км., за день автобус работающий на 90 маршруте проходит около 400 км., выходит что затраты на кондиционер составит при цене ДТ - 21р. 70к. - 347 - 360 р. в день, учитывая что водитель зарабатывает в день около 1000 - 1500 р., мало вероятно что он будет тратить такие деньги на кондиционер.
Сообщение от RDS:
Так что бороться за кондишены можно только 2 способама:
1 монтировкой по темечку водиле.
2 заипать хозяина маршрута, он отимеет водил.
Можно ещё перестрелять друг друга и тогда наконец, наша планета вздохнёт полной грудью без человечества.
Сообщение от mymaster:
Требовать надо прорезки дополнительных люков вентиляции в кузове, а так же создания форточек на окнах.
- единственное реальное предложение на данный момент развития города, либо есть ещё более цивилизованный путь, это повышение стоимости проезда в 2 раза и тогда принудительно заставлять устанавливать в автобусах и включать кондиционеры, но увы для большинства жителей нашего города, находящегося на грани выживания это будет слишком дорого... ИМХО конечно.
П.С. Порядка 30% автобусов простаивают каждый день из-за отсутствия водителей, мало желающих пахать круглые сутки сами знаете в каких условиях за 15 тыщ.
А те автобусы которые хоть как-то ещё двигаются, привозят прибыли хватающей ровно на оплату за маршрут, покупку самых необходимых запчастей и на то, чтоб не сдохнуть с голоду людям, которые ещё нас возят практически за спасибо, которое они так редко слышат.
[Ответ]