Вот на Светлый Праздник Пасхи Маленькие ребята ходили и собирали с памятников конфеты и печенья. Так вот есть спорное мнение о том правильно ли они поступают или же нет. Многие считают что это оставляют для покойников. Я лично считаю что покойникам уже этого не надо и они могут брать, и есстественно помянуть. Какие ещё будут мнения??
[Ответ]
vi0 21:29 02.05.2008
TLF, отличный вопрос, спасибо! Я бы еще поинтересовался, откуда взялась у православных такая традиция - посещать места захоронения трупов родственников и приносить им еду?
Свое мнение я выскажу чуть позже, пусть пока верующие ответят.. [Ответ]
Антон Ю.Б. 21:30 02.05.2008
TLF, если кто-то считает, что оставляет это не для покойников (пусть и символически), то я боюсь и представить, что этот кто-то считает. Если понимать символичность и языческие, нехристианские корни этой символичности, то взять оставленное, не обижая оставившего (после уезда, скажем) - никакой беды нет. Только посмотреть надо и с иной стороны. Не уверен, что для детского отношения к людям, к дорогому для них и т.д. такой "промысел" полезен. Думаю, что не самым хорошим в них это останется.
[Ответ]
Материалист 11:06 03.05.2008
Сообщение от TLF:
Вот на Светлый Праздник Пасхи Маленькие ребята ходили и собирали с памятников конфеты и печенья. Так вот есть спорное мнение о том правильно ли они поступают или же нет. Многие считают что это оставляют для покойников. Я лично считаю что покойникам уже этого не надо и они могут брать, и есстественно помянуть. Какие ещё будут мнения??
Кроме печенья и конфетами имеющих языческое происхождение кладбищенские прихожане имеют обыкновение оставлять и крашеные яйца с куличами. Вроде бы как христианского происхождения.
Любопытно, освятить кулич в христианском храме и отнести его на кладбище по языческому обычаю...
Сообщение от : Антон Ю.Б.Не уверен, что для детского отношения к людям, к дорогому для них и т.д. такой "промысел" полезен.
Ну это по отношению к печенью, а по отношению к освященным в храме яйцам?
[Ответ]
Sheriff 13:46 03.05.2008
Сообщение от Антон Ю.Б.: TLF, если кто-то считает, <...> то я боюсь и представить, что этот кто-то считает.
Буду благодарен, если кто-то выскажется в раскрытие темы на моём родном языке - на русском.
[Ответ]
ГОНЧАР 17:01 03.05.2008
ушедшим в другой мир нужны только наши добрые мысли о них, да и чтобы мы все жили в жизни земной с добрыми мыслями, а всё материальное там не имеет смысла , ложить еду на надгробиях и оставлять спиртное -это даже не язычество, а грубое, дремучее невежество
[Ответ]
Ladn 16:05 04.05.2008
Сообщение от vi0:
Я бы еще поинтересовался, откуда взялась у православных такая традиция - посещать места захоронения трупов родственников и приносить им еду?
У православных такая традиция от дохристианских предков - помянуть души предков, выказать им дань уважения, разделить с ними трапезу.
Зачем это делать на кладбище - не понятно. "Ну типа, теперь предки тут"
Не понятно, почему до сих пор "православные" посещают кладбище в Пасху, если делать этого не положено в этот день?
И почему православные идеологи никак не могут решить этот вопрос на протяжении многих лет.
Все же мы - язычники.
Или раздолбаи....., что скорее всего.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 20:28 04.05.2008
Sheriff, не уверен, что проблемы с русским - у меня, а не у Вас.
Материалист, я написал свое мнение о направлениях неполезности. Вы почему-то решили, что речь о печеньях...
[Ответ]
Ребро_Адама 21:52 04.05.2008
Сообщение от Ladn:
Все же мы - язычники.
Или раздолбаи....., что скорее всего.
Это всеядность, идущая от того, что "душа чего-то просит" - а вникнуть в суть того, что именно и дать ей это - то ли времени нет - то ли желания.
Вот и кормят ее всем, что под руку придется: и яичком освященым, и гороскопами, и Кашпировским, а на ночь еще и мантры попеть хорошо...
Только это все равно что голодного сигаретами кормить.
[Ответ]
Xenon 23:41 04.05.2008
Сообщение от ГОНЧАР:
, ложить еду на надгробиях и оставлять спиртное -это даже не язычество, а грубое, дремучее невежество
Сообщение от Xenon:
Как от этого отучить население?
Никак.
Население глухо к тому, чего не хочет слышать.
Информация есть - нет желания ее принять и осмыслить.
[Ответ]
vi0 09:48 05.05.2008
Сообщение от Ladn:
У православных такая традиция от дохристианских предков - помянуть души предков, выказать им дань уважения, разделить с ними трапезу.
"Дохристианских" - это очень мягко сказано. Первые захоронения с приношением даров относятся к эпохе палеолита - неандертальцы, когда хоронили своих покойников, клали в могилу кости животных, цветы и красную охру. Вообще, похороны трупов и связанные с ними ритуалы являются самой древнейшей из известных форм религиозной деятельности предков человека.
Сообщение от Ladn:
Не понятно, почему до сих пор "православные" посещают кладбище в Пасху, если делать этого не положено в этот день?
И почему православные идеологи никак не могут решить этот вопрос на протяжении многих лет.
По той причине, что религий в чистом виде не существует. Мне кажется, что в процессе своего развития и, особенно, экспансии, любая религия поглощает, инкорпорирует в себя более ранние конкурирующие верования и культурные традиции, которые по своей природе зачастую являются чужеродными ей.
В результате получается своего рода эндосимбиотический организм, эдакая "матрешка" из религий. Например, если провести декомпозицию русского православия, то увидим, что оно представляет симбиоз, допустим, византийского православия и древнерусского политеизма-язычества. Каждый из этих элементов можно аналогичным образом разложить на более ранние составляющие и так далее - пока не доберемся до неандертальцев..
Поэтому мы можем наблюдать любопытный дуализм - к примеру, такая симбиотическая религия может бороться с проявлениями более ранних религий вне себя и, в то же время, успешно использовать их элементы и методы в своих внутренних целях.
[Ответ]
andr 17:15 05.05.2008
Сообщение от TLF:
Вот на Светлый Праздник Пасхи Маленькие ребята ходили и собирали с памятников конфеты и печенья. Так вот есть спорное мнение о том правильно ли они поступают или же нет.
Ничего плохого в этом нет,
но в Пасху лучше не ходить на кладбище (несмотря на то, что в этом есть свой смысл) .
[Ответ]
TLF 19:07 05.05.2008
Да, разговор ушел за пределы моего вопроса. Ну так кто что еще думает?
[Ответ]
Сержант 13:40 06.05.2008
TLF, лучше пусть угостятся, чем это все раскиснет и испортится.
Вобще вопрос относится не к Православию как учению, а к народным обычаям. Хотя и "в народе" к тому разное отношение - кто специально крошит яйца "для птичек" - чтобы "собиратели" не взяли, а кто-то на то спокойно смотрит.
[Ответ]
vi0 22:40 06.05.2008
Сообщение от Сержант:
Вобще вопрос относится не к Православию как учению, а к народным обычаям.
А вам не кажется странным, что эти "народные обычаи" имеют отчетливо выраженный религиозный характер?
[Ответ]
Олег 44 21:19 07.05.2008
[B]VIO[/B "Народные обычаи" ни какого отношения к христианской вере, как правило не имеют. Народное сознание очень быстро скатывается к примитивному язычеству. История иудейского народа это ясно показывает. И в наше время после стольких лет гонений на Церковь, когда из сознания людей целенаправленно изгоняли всякую мысль о Боге, все пришло к примитивнейшему язычеству. И соединять христианскую веру с придумками "православного народа" могут только люди не знающие ничего о христианстве. Ваше мировоззрение тому пример.
[Ответ]
Xenon 21:35 07.05.2008
Сообщение от vi0:
эти "народные обычаи" имеют отчетливо выраженный религиозный характер
Потому, что люди невежественны. Не могут отличить мистицизм и религию, а если им скажешь, камнями закидают.
[Ответ]
vi0 12:31 08.05.2008
Сообщение от Xenon:
Не могут отличить мистицизм и религию
Сообщение от Олег 44:
"Народные обычаи" ни какого отношения к христианской вере, как правило не имеют. Народное сознание очень быстро скатывается к примитивному язычеству.
Стоп!
Так у нас православие или язычество???
Куда смотрят парвославные идеологи? И что делает их паства?
Или хоть бы кто ходил в церковь, хоть бы что делал, лишь бы пожертвования носил?
А я тут от одного попа слышал, что православие - строгая религия (когда речь зашла о детской песочнице у храма).
[Ответ]
Олег 44 00:17 10.05.2008
Xenon Не надо стараться говорить о всех людях.Лучше говорите больше о себе.Если с вами пообщаться то наверное можно найти невежества не меньше.Его и так достаточно на этом форуме.
[Ответ]
Материалист 12:55 12.05.2008
Олег 44,
Сообщение от :
"Народные обычаи" ни какого отношения к христианской вере, как правило не имеют.
Что значит в Вашем понимании "как правило"? Если не трудно.
И конечно иметь ввиду не "христианскую веру", а наверное "христианскую религию". Ибо вера это вера, а ритуалы это скорее к обычаям.
[Ответ]
Xenon 23:56 12.05.2008
Сообщение от Олег 44:
Лучше говорите больше о себе.
Материалист "Народные обычаи" это те придумки народные которые ничего общего не имеющие с хрстианством (хождение на Пасху на кладбище, предача свечек в храме обязательно через правое плечо и т.д) И не надо делить веру от религии. Вера это мое единение с Богом, мое желание жить по его заповедям, религиозное учение-это можно сказать карта моего и других верующих людей Пути к Богу. Как невозможно без веры прийти к Богу так и невозможно без правильного пути прийти к нему. Xenon В христианстве свято не только душа но и тело человека.Поэтому верующие люди идут на Радуницу сначало в храм чтобы помолиться об усопших родственниках, а потом идут на кладбище.У Бога нет "живых и мертвых" , у Бога все живы и свято и душа и тело.Верим мы духом своим, а участвуем в в Таинствах (крещения,Причастия и т.д.) телом.И воскреснем мы не только духовно но и телесно.Поэтому и приносят на могилы освященные куличи и пасхальные яйца как для напоминание об этом духовном и телесном воскресении.И вместе с усопшими порадоваться о Восресении Иисуса Христа как напоминание об этом будущем событии.
[Ответ]
Сержант 11:08 20.05.2008
Сообщение от vi0:
А вам не кажется странным, что эти "народные обычаи" имеют отчетливо выраженный религиозный характер?
Народные обычаи, если иметь в виду конкретно эти, имеют весьма смутно выраженный религиозный характер.
Во всякой культуре есть та или иная форма проявления памяти об усопших - ну, очевидно, что без нее нельзя. В СССР в народе сложилась вот такая вот неформальная практика...
О религиозности подобных обычаев судить сложно, и в этой связи весьма показателен знаменитый "спор о ритуале", возникший в 16 веке в связи с католической миссией в Китае. Суть его сводилась вот к чему.
В Китае есть обычай устраивать дома полочку, на которой устанавливаются таблички с именами покойных (в современном варианте - фотографии), и есть ряд традиционных ритуальных действий по отношению к ним - ну, например, возжигание благовоний.
Проблема: религиозный ли это обычай или "гражданский"? И, следовательно, можно ли христианскому миссионеру участвовать в семейных ритуалах почтения предков? Должен ли принявший христианство китаец отказаться от этой традиции?..
Спор длился лет сто, обе стороны приводили весомые аргументы. В конце концов было принято силовое решение - тогдашний Папа (ни разу не бывший в Китае) издал документ о признании этих ритуалов религиозными. И это решение практически убило всю миссионерскую работу в Китае.
[Ответ]
Материалист 13:49 20.05.2008
Олег 44,
Сообщение от :
Материалист "Народные обычаи" это те придумки народные которые ничего общего не имеющие с хрстианством (хождение на Пасху на кладбище, предача свечек в храме обязательно через правое плечо и т.д) И не надо делить веру от религии. Вера это мое единение с Богом, мое желание жить по его заповедям, религиозное учение-это можно сказать карта моего и других верующих людей Пути к Богу. Как невозможно без веры прийти к Богу так и невозможно без правильного пути прийти к нему.
Как Вы в таком разе объясните постоянное обновление деталей на Вашей карте? Бесконечное появление новых объектов? Разве Христос рекомендовал ставить свечку святому, или может быть Он указывал на полезность целования мощей? Почему Вы признаете одни традиции и отказываете другим? Чем "подорожная" на лоб покойнику лучше посещения кладбища на Пасху?
[Ответ]
vi0 20:46 20.05.2008
Сообщение от Сержант:
В СССР в народе сложилась вот такая вот неформальная практика...
Поясните, как в коммунистическо-атеистическом государстве откуда ни возьмись возникла такая странная практика - посещать могилы в день христианского праздника Пасхи? До образования СССР русские люди на кладбище в этот день не ходили?
[Ответ]
Антон Ю.Б. 21:40 20.05.2008
vi0, от людей лет 40-50 слышал несколько раз, что это даже не советская традиция, а перестроечно-развальная, более поздняя.
[Ответ]
Сержант 21:55 20.05.2008
Антон Ю.Б., с детства жил неподалеку от кладбища, сколько себя помню - на Пасху всегда к нам был наезд родственников и знакомых. А помню себя года с 80-го.
vi0, до образования СССР не жил, свидетельствовать не могу. С доверием отношусь к сведениям, что православные в досоветский период поминали все же не на Пасху, а на Радоницу.
[Ответ]
Витя 22:37 20.05.2008
vi0, Традиция не перестроечная, а послевоенная, когда перед периодом Никиты Сергеевича для христианства наступила оттепель. Храмы повсеместно еще до войны были разрушены. Кладбища оставались почти единственным местом, где сохранилась церковная атрибутика: кресты на могилах, на крашенные яйца с куличами на кладбище во время Пасхи власти смотрели сквозь пальцы. Пожилые люди чествовали хоть какую-нибудь отдушину, более молодые ничего кроме не видели, и думали что так и надо... В перестроечные годы за неимением базы знаний, незнанием убитой временем матчасти и получением формальных свобод сформированная от безысходности практика превратилось в аксиому.