Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Мир радиоуправляемых моделей>Модель мощного самолета своими руками!
Антон Д. 08:38 07.04.2008
http://www.inffin.net/themes/pic/airplane.jpg [Ответ]
Antoni 09:57 07.04.2008
Этому бояну уже лет 30.... [Ответ]
Антон Д. 14:31 07.04.2008
Так можете себе представить, как я был рад найдя это. И как хотел поделиться радостью! [Ответ]
Николай Калгин 15:22 07.04.2008
Antoni, Ну, я же говорил...

вот погоди немного и ещё задачка про самолёт на бегущей ленте всплывёт... тогда вообще жесть начнётся.
[Ответ]
Antoni 19:20 07.04.2008
Николай Калгин, Новое это хорошо забытое старое... [Ответ]
Denis Milenin 20:45 07.04.2008
Антон Д., прикольно,когда появятся мухи попробую сделать самолёт. [Ответ]
Антон Д. 08:15 08.04.2008

Сообщение от Николай Калгин:
задачка про самолёт на бегущей ленте ...

А поподробнее?
Кстати с мухами точно надо на работе мужиков удивить. [Ответ]
Николай Калгин 10:03 08.04.2008
Антон Д., на бегущей ленте находится самолёт с работающим двигателем(пофигу каким)... лента бежит назад с определённой скоростью... самолёт, за счёт работы двигателя компенсирует скорость ленты, катясь по ней и оставаясь неподвижным относительно земли...
вопрос: взлетит ли он? [Ответ]
Антон Д. 12:53 09.04.2008

Сообщение от Николай Калгин:
вопрос: взлетит ли он?

Ответ: нет. [Ответ]
Николай Калгин 14:21 09.04.2008
Антон Д., прикинь, есть огромное количество людей(даже с высшим физическим образованием), которые утверждают, что взлетит... [Ответ]
Digi 18:39 09.04.2008
Но самолет с работающим двигателем не компенсирует скорость ленты, если только на очень малых оборотах. Земля и воздух разные понятия. [Ответ]
Antoni 19:21 09.04.2008
Взлетит, если будет хороший встречный ветер [Ответ]
unit 07:44 10.04.2008
или попутный))) [Ответ]
Николай Калгин 08:24 10.04.2008
Antoni, ага... километров эдак 200 в час [Ответ]
_supreme_ 12:34 10.04.2008

Сообщение от Николай Калгин:
Антон Д., на бегущей ленте находится самолёт с работающим двигателем(пофигу каким)... лента бежит назад с определённой скоростью... самолёт, за счёт работы двигателя компенсирует скорость ленты, катясь по ней и оставаясь неподвижным относительно земли...
вопрос: взлетит ли он?

если мне память не изменяет - там как-то по другому ставилась задача
а конкретно в этой - есть противоречие "самолёт, за счёт работы двигателя компенсирует скорость ленты" и "неподвижным относительно земли". т.е. это невыполнимые одновременно условия, самолет не отталкивается от ленты и не может компенсировать ее скорость.
[Ответ]
Антон Д. 13:05 10.04.2008
Да нет здесь противоречий.
все правильно. Самолет относительно земли на месте, лента может двигаться хоть со скоростью 300 км/ч. самолет если сможет разовьет такую же. Вот и будет он стоять на месте. А вот если будет поток воздуха который создаст подъемную смлу на крыле, тогда всё... Вперед. Это тоже как истинная, путевая и фактическая скорости. [Ответ]
Антон Д. 13:11 10.04.2008
СТОП!!!
САМОЛЕТ ВЗЛЕТИТ!!!
Он взлетит, просто шасси будут крутиться со скоростью ленты, а сам самолет будет двигаться за винтом, и как только винт даст ту тягу, достаточную для взлета в обычных условиях (для стоячего воздуха) он оторвется. Самолет будет двигаться отн7осительно воздуха а не оносительно ленты!!!!
Кто поспорит???!!! [Ответ]
salex 13:18 10.04.2008
1. задача обычно формулируется по другому.
- самолет пытается взлететь с транспортерной ленты. Транспортер имеет такое свойство, что его лента движется в направлении противоположном движению самолета и скорость движения ленты всегда равна линейной скорости движения самолета..


2. самолет взлетит.
Не путайте машину и самолет. Машина двигается потому, что крутятся колеса. А у самолета колеса крутятся потому, что самолет движется. Собственно этим все сказано. Скорость самолета относительно земли никоим образом не зависит ни от рода, типа, скорости и направления движения поверхности с которой он взлетает (лишь бы ровно было ), ни от скорости вращения его колес, ни вообще от факта их (колес) наличия или отсутствия. [Ответ]
Антон Д. 13:30 10.04.2008

Сообщение от salex:
самолет взлетит.

Минуту, было условие: самолет должен оставаться неподвижным относительно земли. Т.е. компенсировать движение ленты.
И все-таки не взлетит!... )))) Тяга будет очень маленькая. Иначе он начнет перемещаться на встречу ленте. [Ответ]
Антон Д. 13:32 10.04.2008
Сложно будет удержать самолет на одном месте. [Ответ]
Антон Д. 13:42 10.04.2008
Два примера:
1. Гидроплан на быстрой реке курсом против течения.
2. Самолет на разбеге со скоростью равной скорости попутного ветра.
НЕ ВЗЛЕТИТ!
Нужна скорость оносительно воздуха. [Ответ]
salex 13:54 10.04.2008

Сообщение от Антон Д.:
Минуту, было условие: самолет должен оставаться неподвижным относительно земли.

В том то и дело, что с помощью транспортера невозможно заставить самолет быть неподвижным относительно земли. Вы путаете машину с самолетом.

Проведите опыт. Возьмите игрушку - машинку. Поставьте ее на беговую дорожку. К переднему бамперу привяжите веревку. Крепко держите веревку. Включите дорожку. Колеса у машинки буду крутится, но машинка будет стоять на метсе, пока вы просто держите веревку. А теперь подумайте, что вам может помешать сдернуть машинку с дорожки и как это согласуется со скоростью ленты беговой дорожки.




Про гидроплан и течение против курса - тут немного другое. Течение будет создавать дополнительное сопротивление. Это все равно, что привязать к хвосту самолета якорь. Хватит мощщи у движка - взлетит. Не хватит- не взлетит. [Ответ]
Антон Д. 14:08 10.04.2008
Про машинку:
что б сдернуть машинку, нужно приложить силу. Что бы не дать машинке уехать на дорожке тоже нужно пиложить силу. Пусть небольшую, но надо. Винт тоже создает силу. Значит возможно удержать самолет на ленте. )))
Про гидроплан:
Сила трения? Так в шассии тоже есть трение.)))
Если бы не было трения, то самолеты что на шасси, что на воде, при любых скоростях поверхностей оставались бы неподвижными.
Вывод: что бы оставить самолет на ленте неподвижным относительно земли, надо создать тягу достаточной компенсировать силу трения между телом самолета (через шасси, поплавки или просто брюхо) и лентой.
А вот к вопросу взлетит или нет: не взлетит, потому, что нет движения воздуха под крылом.
По моему всё.
Вопрос можно считать закрытым??? [Ответ]
salex 14:26 10.04.2008

Сообщение от Антон Д.:
Значит возможно удержать самолет на ленте.

Ясен перец возможно. Вопрос задачи в другом (правильной задачи, как ее обычно формулируют. А не ее искаженный вариант в данном топике). Может ли помешать транспортерная лента взлету или нет. Правильный ответ - нет. Не может. Впрочем и к искаженному варианту задачи этот ответ тоже применим и он будет точно таким же. Движение самолета не зависит от скорости ленты. Самолет летит по воздуху. А не по земле. И отталкивается он от воздуха. А не от земли. Нужно будет стоять- самолет будет стоять на месте. Нужно взлететь - взлетит. Скорость и направление движения ленты не имеет никакого значения.

Тележка с веревкой на беговой дорожке - наглядный пример. Держите веревку - тележка крутит колесами, но стоит на месте.
Ослабите веревку -тележка отъедет вместе с лентой. Потяните за веревку сильнее - тележка поедет против движения ленты, независимо от скорости ленты. В крайнем случае произойдет срыв качения колес в их скольжение, если крутиться не будут успевать

Сообщение от Антон Д.:
Про гидроплан:
Сила трения? Так в шассии тоже есть трение.)))

Неправильно мыслите. Во-первых, я не писал о силе трения поплавок-вода. Я не знаю, можно ли вообще, в данном случае, говорить о трении. Во-вторых, сила трения колесо-лента никоим образом не зависит ни от скорости колеса, ни от скорости ленты. Только свойства материалов и площадь контакта. А так же способ движения колеса - скольжение или качение. Все.
В случае же поплавок - вода, сопротивление очень сильно зависит от силы( скорости) и направления течения и скорости поплавков. "Площадь контакта" в этом случае так же сильно зависит от скорости и взаимонапрвленности движения самолета и течения. И сила сопротивления в случае поплавок - вода может достигать намного бОльших значений, чем сила трения колесо - лента.



Сообщение от Антон Д.:
Вопрос можно считать закрытым???


да закрывайте, мне то что. [Ответ]
unit 15:06 10.04.2008
а мне кажется что самолету всетаки нужен разгон))) [Ответ]
Николай Калгин 16:07 10.04.2008
AAAA!!!!
Понеслась...


З.Ы.
Про подъёмную силу и условия её возникновения кто-нибудь слышал?

З.Ы.Ы.
На одном из форумов была чудесная формулировка: не взлетит, потому что если бы взлетел - военные давным давно так с авианосцев бы взлетали.
[Ответ]
_supreme_ 16:19 10.04.2008

Сообщение от Николай Калгин:
AAAA!!!!
Понеслась...

угу, тема про самолет на ленте - это дикое удобрение любого авиа-форума

Сообщение от :
Про подъёмную силу и условия её возникновения кто-нибудь слышал?

вертолет - взлетит
автомобиль даже взлетит (по крайней мере шасси убрать успеет). самолет - нет. [Ответ]
salex 16:21 10.04.2008

Сообщение от Николай Калгин:
не взлетит, потому что если бы взлетел - военные давным давно так с авианосцев бы взлетали.


Глупый довод от непонимания сути вопроса. Смысл в том, что транспортер никакого влияния на самолет оказать не может. Самолет разгонится (при достаточной протяженности ленты) и взлетит. Независимо от скорости и направления движения ленты. Он начнет разгоняться, наберет нужную скорость (подъемную силу) и взлетит.

Так что ставить транспортерные ленты на корабли не имеет смысла - протяженность полосы разбега будет прежней. [Ответ]
Николай Калгин 16:26 10.04.2008
а слабо рассмотреть релятивистский случай?
[Ответ]
_supreme_ 16:30 10.04.2008

Сообщение от Николай Калгин:
а слабо рассмотреть релятивистский случай?

фигасе, это когда кто кого куда? [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх