ДОбрый день. Ситуация такая: авто с осени в гараже. Не заводится (аккумулятор). Как лучше его оживить? Нашел два варианта:
1)прикурить от другого, но нет проводов;
2) Поставить чужой свежий аккум, завести, на работающем двигателе вернуть страрый и дать ему зарядиться.
Что скажете про втророй вариант?? Это безопасно??
[Ответ]
Tech 09:36 30.01.2008
А что зарядного нет? Машиной долго заряжать будешь. При длительном хранении надо было зарядить его и клемму сдернуть...
[Ответ]
MAlVik 09:44 30.01.2008
Tech, зарядного нет.. В том то и дело, что обычно перед зимой я её скидывал, а здесь то ли ехать куда-то собирался, то ли еще что.. В общем, не скикул(
[Ответ]
Tech 09:51 30.01.2008
Сообщение от MAlVik:
2) Поставить чужой свежий аккум, завести, на работающем двигателе вернуть страрый и дать ему зарядиться.
Ну, если даже взять негде ЗУ, то думаю можно и вторым вариантом. Делал когда-то себе так на 9-ке - все живое. На иномарах - не знаю. Единственное, когда ставить будешь свой на место, обороты чуть повыше дай. А то АКБ голодный и обороты при подключении упадут. Если мало будет - заглохнет.
[Ответ]
ArturVrn 12:26 30.01.2008
Сообщение от MAlVik:
Поставить чужой свежий аккум, завести, на работающем двигателе вернуть страрый и дать ему зарядиться.
При скидывании клеммы при работающем дРыгателе на современных автомобилях (с генератором переменного тока и диодным мостом в нем) происходит скачек (импульс) напруги до 60 Вольт. Как это скажется на электронике - одному Богу известно! В 90% случаев - без проблем, но всяко может быть.
Говорят часто вылетали комутаторы первых восьмерок-девяток.
Безболезненно можно так перекидывать аккум (и даже ездить без него!) на машинах с геной постоянного тока: москвач 401-408, газ-20, 21...
На своей машине (ино) я опасаюсь так поступать.
По сабжу - я бы купил зарядку (пусть самую маломощную) и зарядил. Либо поставил новый или б/у рабочий аккум. Или что-то из этого, например, у друзей взял бы.
[Ответ]
SV 13:02 30.01.2008
если машина стояла в неотапливаемом гараже в мороз с разрядившимся акумом ему мог настать попросту пестец - электролит мог замерзнуть до льда и лопнуть банки могли.
мое предложение купить сразу зарядку (вещь полюбому нужная) и попробовать реанимировать старый акум, проверить плотность электролита, если ему хана купить новый.
[Ответ]
Васо 13:10 30.01.2008
Можно аккумулятор просто спи*дить...
Или зарядку.
---------------
А в принципе, у каждого уважающего себя автомобилиста должно быть зарядное устройство. Что и подтверждается сабжем.
[Ответ]
ВадимПВ 13:17 30.01.2008
Купи и провода и зарядку как советуют - в хозяйстве вещицы нужные...
Провода могут всю жизнь в багажке проваляться запакованными..., не пригодятся тебе, так на дороге комунидь поможешь...
А зарядка в гараже всегда нужна, мало ли...
Поступай как советуют - проверь аккум для начала и на отсоединяй аккум при подключенной электронике (магнитола, сигнализация, эл зажигание и т.д.). Аккум сглаживает нехилые импульсы от генератора и катушки зажигания.
[Ответ]
Васо 13:19 30.01.2008
И если на то пошло, то аккумулятор нужно снимать на зиму и хранить в тепле, если не ездишь...
[Ответ]
Tech 13:53 30.01.2008
Сообщение от SLB:
При скидывании клеммы при работающем дРыгателе на современных автомобилях (с генератором переменного тока и диодным мостом в нем) происходит скачек (импульс) напруги до 60 Вольт.
Сообщение от SLB:
Безболезненно можно так перекидывать аккум (и даже ездить без него!) на машинах с геной постоянного тока: москвач 401-408, газ-20, 21...
Погоди, а чем эти генераторы друг от друга отличаются?
Вроде бы генерация тока в проводнике получается только при переменном магнитном поле. А переменное магнитное поле дает лишь переменный ток, который выпрямляется диодами. Так в чем же разница?
[Ответ]
Snat4 14:21 30.01.2008
Сообщение от MAlVik:
2) Поставить чужой свежий аккум, завести, на работающем двигателе вернуть страрый и дать ему зарядиться.
Tech, Это старые генераторы в них нету выпрямителя, выдают уже постоянный ток, малоамперные, длиннее и тоньше обычных, к которым привыкли...
Магнитное поле тоже переменное, только в обычном магнитное поле ротор дает постоянное (контакты ротора - масса и от РР) , а там как-то наоборот магнитное поле переменное на роторе (коллектор) , по аналогии с маторчиком от советстких детских игрушек на батарейках, только магнит возбуждается от бортовой сети (кажись так)
Генераторы постоянного тока могут работать как электродвигатель...
[Ответ]
Аид 15:40 30.01.2008
с толкача запустить, доехать до друга с зарядным и забухать на всю ночь, пока заряжается аккум.
после завода с толкача хватает 3-5минут, чтоб спокойно и без напрягов зашлушить и запуститься вновь.
[Ответ]
Gabi 15:52 30.01.2008
пердидка аккумо безболезненно проходит на контактных,безкомутаторных авто...при желпнии можно попытаться и на остальных(небезопасно)...но в любом случае во время процедуры нужно включить макс потребителей,хотя бы дальний свет
[Ответ]
Snat4 16:18 30.01.2008
Сообщение от Gabi:
пердидка аккумо безболезненно проходит на контактных,безкомутаторных авто...при желпнии можно попытаться и на остальных(небезопасно)...но в любом случае во время процедуры нужно включить макс потребителей,хотя бы дальний свет
а теперь давай прикинем ситуацию - во время работы ЭБУ не хватит напряжения - что будет с ним?
[Ответ]
Tech 21:37 30.01.2008
Сообщение от ВадимПВ: Tech, Это старые генераторы в них нету выпрямителя, выдают уже постоянный ток, малоамперные, длиннее и тоньше обычных, к которым привыкли...
Магнитное поле тоже переменное, только в обычном магнитное поле ротор дает постоянное (контакты ротора - масса и от РР) , а там как-то наоборот магнитное поле переменное на роторе (коллектор) , по аналогии с маторчиком от советстких детских игрушек на батарейках, только магнит возбуждается от бортовой сети (кажись так)
Генераторы постоянного тока могут работать как электродвигатель...
Может ты имел ввиду генерацию переменных токов статора постоянным или переменным магнитным полем ротра. В первом случае ток через обмотку ротора проходит постоянно, не изменяясь. А генерация происходит при его вращении. Также на ротор можно посадить магниты и также его вращать. Во втором случае можно обмотки ротора оставить на месте (не вращать), а переменно менять напряжение на его обмотках по синусоиде. Аналог - трасформатор.
Чтобы создавался ток, в любом случае необходимо изменение магнитного поля в проводниках статора. А это в любом случае получается переменный ток. Так что у всех на выходе переменка и ее надо выпрямлять диодами.
Извени, если что не так понял...
[Ответ]
SLB 22:36 30.01.2008
Сообщение от Tech:
Может ты имел ввиду генерацию переменных токов статора постоянным или переменным магнитным полем ротра. В первом случае ток через обмотку ротора проходит постоянно, не изменяясь. А генерация происходит при его вращении. Также на ротор можно посадить магниты и также его вращать. Во втором случае можно обмотки ротора оставить на месте (не вращать), а переменно менять напряжение на его обмотках по синусоиде. Аналог - трасформатор.
Чтобы создавался ток, в любом случае необходимо изменение магнитного поля в проводниках статора. А это в любом случае получается переменный ток. Так что у всех на выходе переменка и ее надо выпрямлять диодами.
Извени, если что не так понял...
Букаф многа у тебя! Так что в двух словах.
Обмотка возбуждения - в статоре.
Ротор так устроен, что к "+" щетке (откуда на борт. сеть идет "+") подходит именно тот сектор ротора, в котором сгенерировался "+", а к "-" соответственно "-". А вторая часть синусоиды переменного тока не используется. Потому КПД в 2 раза ниже.
По крайней мере я это так понял...
Они действительно могут работать как электродвигатель, причем это один из рекомендуемых производителем способов проверки такого гены.
И еще, если не путаю, реле-регулятор там регулирует ток, а не напругу...
[Ответ]
Gabi 22:43 30.01.2008
Сообщение от Snat4:
а теперь давай прикинем ситуацию - во время работы ЭБУ не хватит напряжения - что будет с ним?
я ж и отписался...если есть желание поэксперементировать(на свой страх и риск) то можно и с инжектором поиграться
[Ответ]
Tech 23:26 30.01.2008
Сообщение от SLB:
Ротор так устроен, что к "+" щетке (откуда на борт. сеть идет "+") подходит именно тот сектор ротора, в котором сгенерировался "+", а к "-" соответственно "-".
Непонятно за счет чего происходит возбуждение. На роторе обмотка? Ротор стоит или вращается?
[Ответ]
Сообщение от Tech:
Непонятно за счет чего происходит возбуждение
подаётся-же напряжение с аккумулятора на ротор. Ну а дальше за счёт кругового движения возникает переменное магнитное поле, которое в обмотке статора индуцирует переменный ток (вроде так, по законам физики ). Ну а далее ток идёт в выпрямитель, где и преобразовывается в постоянный.
[Ответ]
Так едем дальше. Если есть обмотка(ки) и она вращается в магнитном поле статора, значит магнитное поле наводит токи в обмотке ротора. Причем переменные, иначе и быть не может. Так откудаже берется постоянка без выпрямления диодом?
Сообщение от Snat4:
идёт в выпрямитель, где и преобразовывается в постоянный.
так и я ж о чем. невозможно снять постоянный ток с обмоток без выпрямления полупроводником...
Сообщение от ВадимПВ:
Магнитное поле тоже переменное, только в обычном магнитное поле ротор дает постоянное (контакты ротора - масса и от РР) , а там как-то наоборот магнитное поле переменное на роторе (коллектор) , по аналогии с маторчиком от советстких детских игрушек на батарейках, только магнит возбуждается от бортовой сети (кажись так)
Генераторы постоянного тока могут работать как электродвигатель...
насколько знаю такие гены были на тяжёлых мотоциклах... .можно было использовать их как элдвигатель...про авто не слыхал
[Ответ]
Snat4 23:56 30.01.2008
Сообщение от Tech:
Если есть обмотка(ки) и она вращается в магнитном поле статора, значит магнитное поле наводит токи в обмотке ротора. Причем переменные, иначе и быть не может
ясное дело, ведь генератор переменного тока)
Сообщение от Gabi:
насколько знаю такие гены были на тяжёлых мотоциклах...
от них уже давно отказались, по причине, если не ошибаюсь, громозкости...
Сообщение от Gabi:
.можно было использовать их как элдвигатель...
Этот принцип давно используется в троллейбусах - экономия эл. энергии...
[Ответ]
Gabi 00:01 31.01.2008
Сообщение от Gabi:
про авто не слыхал
я ж говорю не знаю..хотя литература есть...классикой не занимаюсь...
по сабжу...в осенне зимний период аккум зяряжаю раз в месяц...летом по надобности...при плохом аккуме на ХХ идёт недозарядка..
[Ответ]
skyfish 02:03 31.01.2008
Сообщение от Tech:
невозможно снять постоянный ток с обмоток без выпрямления полупроводником...
каким еще полупроводником.мостовая схема выпрямителя из диодов все что нужно.