Мигель де Унамуно, известный испанский философ, писал в книге The Agony of Christianity о Христе: «Он, скорее, верил в воскресение плоти, что было привычным для евреев, а не в бессмертие души, которому учил греческий философ Платон... Доказательства этого можно найти в любой объективно рассматривающей эту тему книге». В заключение он сказал: «Бессмертие души... является догмой языческой философии».
Mc-Masters 00:21 27.11.2004
В предисловии к своему переводу Библии переводчик Уильям Тиндаль (ок. 1492 - 1536 гг.) писал:
«Кто говорит, что души умерших находятся на небе, в аду или в чистилище, тот разрушает аргументы, которыми Христос и Павел доказывают воскресение... Если душа на небе, то скажи мне, для чего тогда воскресение?»
Демиар 00:57 27.11.2004
Дорогие господа, спешу заверить вас жизнь после смерти есть!
Но только в памяти тех кто остался жив (друзья, родственники).
Не забивайте себе голову всякой фигней, ЖИВИТЕ этой жизнью!
Mc-Masters 01:50 27.11.2004
"Служение сегодня не состоится, так как вчера, 9.10.00, в 22:35 батюшка N скоропостижно отправился в рай. Стражник церкви".
Ниже кто-то дописал: "10.10.00. Батюшка N в рай не явился. Стражник рая".
брат Никодим (Хуарес) 10:37 27.11.2004
Mc-Masters
Сообщение от :
Мигель де Унамуно, известный испанский философ, писал в книге The Agony of Christianity о Христе: «Он, скорее, верил в воскресение плоти, что было привычным для евреев, а не в бессмертие души, которому учил греческий философ Платон
Не все так просто. А как же спор фарисеев с саддукеями?
Морж 18:50 27.11.2004
"Вы хотите сказать, что представления о бессмертии души у католиков и Православных сильно отличаются?"
Нет,не хочу.
Я имел в ввиду инквизицию.
"Если душа на небе, то скажи мне, для чего тогда воскресение?"
Для того,чтобы тело совокупно с душой получило то,что они заслужили:блаженство или мучения.
Разве душой лишь человек грешит?Нет,и телом.
Тело+душа=человек
Mc-Masters 17:51 28.11.2004
Сообщение от : Первоначальное сообщение от брат Никодим (Хуарес) Не все так просто. А как же спор фарисеев с саддукеями? [/B]
The Concise Jewish Encyclopedia (1980): «Библия не упоминает учения о бессмертии души и оно ясно не появляется в ранней раввинской литературе. Вера, что некоторая часть человеческой личности является вечной и неразрушимой, в конце концов, стала частью раввинского вероучения и была признанной почти всеми в позднем иудаизме».
Ваш ход...
Mc-Masters добавил [date]1101657459[/date]:
Сообщение от : Первоначальное сообщение от Морж
Тело+душа=человек [/B]
А как Вам такая формула: тело+дух=душа?
Еврейское слово нефеш, которое переведено словом «душа», встречается в Ветхом Завете - 754 раза.
Согласно «Словарю Библии и религий» («The Dictionary of Bible and Religion»), под этим словом «обычно подразумевается живое существо в целом, вся личность. Выражение „душа любимого человека вознеслась к Господу", или словосочетание „бессмертная душа" просто бы не поняли в ветхозаветные времена».
(PS. А Вы меня почти убедили.)
Mc-Masters добавил [date]1101658248[/date]:
Сообщение от : Первоначальное сообщение от anarhist-victor Смотрел передачу с Бехтеревой (знаменитый мировой нейропсихолог), так даже она отказалась признать или отвергнуть жизнь после смерти.
На счёт клинической смерти – это не доказательство, Бехтерева хорошо описала как это возможно, каков громадный потенциал мозга.
Психолог Рональд Сигель видит в галюцинациях во время клинической смерти нечто иное. «Эти переживания - обычное явление при всевозможных раздражениях в человеческом мозгу, вызываемых, например, ЛСД, потерей восприятия или чрезвычайным стрессом. Стресс создает в мозгу изображения. Почти все люди видят то же самое, потому что схема мозговых соединений для хранения информации у всех нас сходна. Эти переживания являются, в сущности, электрическим считыванием этой схемы».
Д-р Ричард Блейчер из медицинского факультета Тафтского университета (г. Бостон) писал: «Я предполагаю, что люди, испытывающие «смертные переживания» страдают от недостатка кислорода; в этом состоянии больные пытаются психологически справиться со страхом, вызванным медицинскими процедурами и разговорами. Здесь мы имеем дело не с самой смертью, а с фантазией о смерти. Эта фантазия (в психике или мыслях пациента) очень приятна, ибо сразу устраняются несколько человеческих тревог. Врач должен быть особенно настороже, чтобы не принимать религиозные воззрения за научные данные».