Авто - ваз-21093.
Однажды появились проблемы с заводом автомобиля на холодную. Стартер крутил еле-еле, подумали на аккамулятор. Его заряжали, но все повторялось снова. Затем в ходе визита к Моцарту было установлено, что АКБ новая, абсолютно исправная и заряженная. Стали копать дальше - сняли стартер. На конце вала 1 стартера обнаружили царапины от развалившийся опорной втулки, в которую входит конец вала. Обломки втулки вытащили, но при установке новой втулки выяснилось, что отверстие под втулку имеет форму яйца вместо круга(см. рис.). Было ясно, что втулка долго не протянет. После замены авто заводилось на-ура в любом состоянии - как в горячем, так и в холодном. Спустя месяцев пять опять та же проблема - на холодную стартер плохо, вяло крутит. Ясно, что опять разваливается втулка. Теперь вопросы: Как называется та часть, где находится опорная втулка оси стартера?
Если я правильно понимаю, то это блок цилиндров(???).
Если это блок, то самый простой выход видется один - рассверлить отверстие в блоке, вставить туда новую втулку большего размера, а в эту втулку вставить стандартную опорную втулку стартера. Есть ли такие специалисты, которые могут выполнить эту работу и будет ли это экономически целесобразно? (возможно ведь, что проще будет заменить блок) Если это не блок - то самый простой выход - заменить эту часть. Сколько она может стоить?
Изображения
позле замены втулки накрылась быстро...при снятии стартера была вынута вместе с ним...оказалась прослаблен размер наружний..нашёл подходящую,и забыл про проблему
а втулка действительно сидит в блоке
[Ответ]
$@#Y@ 19:52 24.12.2007
Gabi, здесь такой мелочевкой не отделаешься. опорной втулки хватает на несколько месяцев - из-за яйцеобразного отверстия...
[Ответ]
Gabi 19:55 24.12.2007
$@#Y@, холодную сварку не пробовал?заполнить овал...можно также запресовать втулку для втулки стартера...
[Ответ]
$@#Y@ 20:18 24.12.2007
Сообщение от Gabi: $@#Y@, холодную сварку не пробовал?заполнить овал...можно также запресовать втулку для втулки стартера...
Вставить втулку, залить боковой лепесток холодной сваркой?
Малейшая несоосность или неверный внутренний размер втулки - и через полгода она рассыпется, только еще придется выковыривать остатки холодной сварки...
[Ответ]
VOVENь 20:21 24.12.2007
Сообщение от $@#Y@:
придется выковыривать остатки холодной сварки...
тогда выкинешь картер нах и купишь новый....
или залепи и на афтарынок не бита не крашена [Ответ]
mazuric 20:28 24.12.2007
Короче была такая фигня у меня на восьмерке.Избавился просто- взял заднюю втулку с того-же стартера,у нее наружный размер больше,плюс есть буртик(с ним стартер будет сидеть плотнее),подогнал под размер(чуть с припуском),точил напильником и забил ее предварительно облепив холодной сваркой.Два года ездил без проблем,так и продал.
[Ответ]
g_beard 20:30 24.12.2007
Была та же проблема. Даже разбило посадочное место. Заделал холодной сваркой и вставил втулку
[Ответ]
Gabi 20:32 24.12.2007
$@#Y@, обмазать холодной сваркой(но только жидкой двухкомпонентной) забить...а ваще втулка после запресовки разворачивается развёрткой до требуемого размера
ток холодную сварку выдержать надо не менее суток
[Ответ]
$@#Y@ 20:37 24.12.2007
g_beard, сколько по времени так ездишь уже?
[Ответ]
$@#Y@ 20:42 24.12.2007
Сообщение от Gabi: $@#Y@, обмазать холодной сваркой(но только жидкой двухкомпонентной) забить...а ваще втулка после запресовки разворачивается развёрткой до требуемого размера
ток холодную сварку выдержать надо не менее суток
А если не сумеешь поставить так, чтобы совпали оси втулки и ось стартера?
[Ответ]
Gabi 20:42 24.12.2007
$@#Y@, да будешь ездить,не парься...смазать втулку ток не забудь,да желательно периодически выдёргивать стартер и мазать
с нашими допусками на размеры и люфтами всё совпадёт...утебя же втулка не вываливается сама по себе..значит на месте стоит
[Ответ]
$@#Y@ 20:47 24.12.2007
Сообщение от Gabi: $@#Y@, да будешь ездить,не парься...смазать втулку ток не забудь,да желательно периодически выдёргивать стартер и мазать
с нашими допусками на размеры и люфтами всё совпадёт...утебя же втулка не вываливается сама по себе..значит на месте стоит
Да, размеры и допуски у нас отличные. В прошлый раз обьездил три магазина со штангенциркулем, прежде чем нашел свой размер...
[Ответ]
Gabi 20:48 24.12.2007
$@#Y@, тут микрометр нужен...диаметральный размер штангелем не катит...
себе брал больше намного...забил с трудом...лет пять уж,мож больше
[Ответ]
$@#Y@, а его втулки нормальные? если люфт большой,то сначала со стартером разобраться надо...благо ремкомплектов полно...эт не редукторный(типа десятого)...но скорей всего втулка была поставлена не бронзографитовая...они похожи внешне,только графит а оч мало...стирается на раз...нормальная и без смазки долго корячится
[Ответ]
$@#Y@, графитовые пачкают руки,на цвет почти черные,не красные...очень хрукие,как чугун,при ударе рассыпаются,не гнутся..забивай,проходи развёрткой...и всё будет в норме
[Ответ]
Grish 20:36 25.12.2007
втулка находиться в картере кпп, а проблему эту решил так, при снятии коробки развёрткой развернул посадочное место (диаметр развёртки не помню) и запресовал втулку которая в стартере в самом стоит ( в задней его части) после этого развернул внутреннее отверстие, отездил уже почти год вроде всё норм.
[Ответ]
ANDROID 23:39 25.12.2007
Сообщение от Таргитай:
Какой, в дупу, Литол?! Ни в коем случае! Металлокерамические втулки, в т.ч. и стартерные, смазываются только жидким маслом (моторное, трансмиссионное - не важно).
всегда смазывал литолом и ничего. Там не керамика, а бронза кажись. Может сейчас извафляются. $@#Y@, Я бы поменял весь картер. Дорого,но надёжно. Или можно отнести его на аргон. Там восстановят аллюминий и развернут отверстие.
[Ответ]