Всем доброго времени суток! Вот читал про тормоза на 08 и отчего-то решил поделится опытом по замене задних тормозных колодок. Заранее прошу прощения, если тема и изложенный в ней материал окажутся бояном.
Итак! Всем известно, что демонтаж тормозных колодок в барабанном механизме непрост. Пожалуй, главную проблему создает демонтаж мощной пружины, стягивающей колодки. Для решения задачи предлагаются разные варианты - большинтво "мануалок" рекомендует выводить пружину из проушины одной из колодок пассатижами, в журнале "ЗР" один умелец показал специальное приспособление. Но мне эти способы показались очень хлопотными. Так, оттягивая на 9-ке пружину пассатижами я получил травму - усилие пружины довольно велико. Изготавливать припособу для операции, которую проводишь раз в несколько лет посчитал нерациональным. Я нашел другой, очень простой способ для решения проблемы.
Нижняя (малая) пружина (речь идет прежде всего о ВАЗ 01-15) снимается пассатижами очень легко и мы получаем возможность немного развести колодки в разные стороны за нижние края. Далее необходимо снять распорную планку механизма ручного тормоза. Делается это также элементарно. Теперь, разведя колодки, мы можем повернуть весь узел в сборе (колодки и пружину) вокруг ступицы. Вместе с ним повернутся и поршни в рабочем тормозном цилиндре. После того, как колодки вышли за пределы ступицы они элементарно снимаются с тормозного цилиндра. И уже после этого со снятых колодок пружина демонтируется элементарно! Сборку производим в обратной последовательности.
Как-то мне довелось услышать мнение о том, что проворот поршней рабочего цилиндра (угол ~ 45˚) может повредить манжеты. Меня это только рассмешило - не берусь посчитать, сколько за свой век они совершают возвратно-поступательных движений и ничего! Главное - все делать аккуратно и осторожно!
Всем удачи!
Eternal life 07:31 16.10.2007
личные наблюдения... тяжелее всего снять дюралевый барабан со стальной ступицы, а остальное всё фигня... имхо ))
g_beard 09:15 16.10.2007
Сообщение от Eternal life:
тяжелее всего снять дюралевый барабан со стальной ступицы
Элементарно, Ватсон....
Грется чайник кипятка и выливается тонкой струйкой на барабан. Потом надо легко стукнуть по барабану лучше всего киянкой и все, золотой ключик у нас в кармане.
А чтооб не прикипало - ну просто почистить металлической щеткой посадочные места и смазать любой густой смазкой. лично я пользую графитовую
$@#Y@ 09:19 16.10.2007
Сообщение от Eternal life:
личные наблюдения... тяжелее всего снять дюралевый барабан со стальной ступицы, а остальное всё фигня... имхо ))
Вращаю барабан на 30 градусов и бью в это место молотком, через доску-проставку, предварительно положив ее на полушпалок нужной высоты - чтобы шла параллельно нижнему края барабана. Края не обламываются.
Eternal life 09:33 16.10.2007
g_beard, тоже графитку пользую, а первый раз упарился снимать, вода кстать не помогла
ВадимПВ 10:37 16.10.2007
4 передача, раскручиваем и тормозим, ловим барабан...
пружину можно снять/поставить отверткой, работая ей как рычагом, упирая через раскрытые пассатижи в цилиндр.Чтоб пружина не соскочила со шлица отвертки, делаем в нем пропил напильником по диаметру проволко пружины. Чтоб при установке пружины колодки не разъезжались, можно стянуть из любой веревочкой.
$@#Y@ 10:41 16.10.2007
ВадимПВ, тык про зубило речь ведем...
mazuric 10:49 16.10.2007
Все гораздо проще без всяких заморочек.Пружина ставится элементарно-просто один конец цепляем за колодку,а через второе ушко продеваем проволочку подлиннее,чтоб удобней было.За проволоку натягиваем пружину,отверточкой чуть подправили и все кино,пружина на месте.Барабаны снимаются еще проще-есть такая хрень-WD-40,чуть брызнули на посадочное место,подождали 2 минуты,стукнули молоточком сзади и все,перед этим не забываем ослабить ручник.Удачи!
ANDROID 20:27 16.10.2007
Сообщение от $@#Y@:
Вращаю барабан на 30 градусов и бью в это место молотком, через доску-проставку, предварительно положив ее на полушпалок нужной высоты - чтобы шла параллельно нижнему края барабана. Края не обламываются.
там же в барабанах есть специальные отверстия с резбой М8. Вкручивая болты вы упираетесь в ступицу и барабан плавно слезает с неё.
Я всегда так делал, а не стучал. Да, обязательное условие отпустить трос ручника.
mazuric 21:28 16.10.2007
ANDROID, Болтики эти оч просто срываются,если давно не снимался придется стучать полюбому.
Eternal life 07:40 17.10.2007
ANDROID, и резьба плавно срывается...
ANDROID 23:07 17.10.2007
Сообщение от mazuric:
ANDROID, Болтики эти оч просто срываются,если давно не снимался придется стучать полюбому.
Сообщение от Eternal life:
ANDROID, и резьба плавно срывается...
А слабо резьбы сначала смазать. И крутить по пол оборота,постепенно. И да,слегка при этом постукивать.
Eternal life 07:45 18.10.2007
ANDROID, а не слабо, только это не много даёт, особенно если кто-то раньше ещё сорвал
mazuric 09:41 18.10.2007
Eternal life, +1 Если крутить на новой машине,то наверное не слабо.ANDROID, Извини,но опыта надо-бы поднакопить.
Аид 15:56 19.10.2007
Сообщение от ВадимПВ:
4 передача, раскручиваем и тормозим, ловим барабан.
хрен там...
КСБ 20:12 19.10.2007
Установка пружины!!
Берем тонкую отвертку что бы вошла в установочное место пружины. Одну сторону пружины зацепляем а через крючок пружины с другой стороны натягиваем ее. и по отвертке пружина садиться в посадочное место, выдергивает отвертку и дело в шляпе.
mazuric 21:45 19.10.2007
КСБ, Она может сесть и в глаз и по пальцам,но это тоже вариант проверенный+1.
vitalets 22:55 19.10.2007
Сообщение от :
Она может сесть и в глаз и по пальцам,
Во-во... А при моем способе это исключено...
С отверточкой и проволочкой - интересно, но... нафиг че-т пилить или проволочки крутить, если можно просто - раз и все.)))
mazuric 23:03 19.10.2007
Сообщение от vitalets:
Вместе с ним повернутся и поршни в рабочем тормозном цилиндре.
Я вот этот момент чето не просеку,как колодки могут провернуться с тормозным цилиндром,он-же прикручен к опорному диску,а диск к балке?Или я чето не понял?
g_beard 23:04 19.10.2007
Сообщение от ANDROID:
там же в барабанах есть специальные отверстия с резбой М8. Вкручивая болты вы упираетесь в ступицу и барабан плавно слезает с неё.
Резьба в силумине в качестве упорной? Да на толшине около 10 мм? Не смешите мои подковы!
vitalets 00:41 20.10.2007
Сообщение от :
Я вот этот момент чето не просеку,как колодки могут провернуться с тормозным цилиндром,он-же прикручен к опорному диску,а диск к балке?
Ну ты повнимательнее прочитай, что сам процитировал! Не цилиндр провернецца, а поршни. В цилиндре. Что непонятного?
mazuric 18:05 20.10.2007
vitalets, Ты сам-то так делал?Все равно не догоняю,ну да ладно,провернется,так провернется.
vitalets 23:51 21.10.2007
Блин, ну а ты что - думаешь эт я так, лишь бы попи*деть?)) Конечно делал! Ну е-мое! Поршни (ма-аленькие такие в цилиндрике) они ничем не связаны! Цилиндр на месте стоит, а они туда-сюда ходят (колодки прижимают к барабану), ну и вокруг своей оси поворачиваюцца...)))
Теперь-то понятно?
mazuric 16:54 22.10.2007
vitalets, Епт,так ты колодки на себя тянешь,соответственно поршня проворачиваются,но не вокруг-же ступицы-
Сообщение от vitalets:
Теперь, разведя колодки, мы можем повернуть весь узел в сборе (колодки и пружину) вокруг ступицы
Че ты голову забил людям,нормально-бы объяснил...
kulmann 17:12 23.10.2007
Могу устроить мастеркласс!!!
mazuric 20:48 23.10.2007
kulmann, Было-б над чем голову ломать,каждый ковыряет железо как умеет.
vitalets 22:55 23.10.2007
Да не - как умеет, эт понятно. Тока это действительно ЭЛЕМЕНТАРНО, как два пальца обоссать. Блин, ну неужели я такой тупой, что так невнятно объясняю? Верхние края колодок сидят в пазах цилиндра. Нижние мы освободили. Вынимаем - не тащим на себя, а поворачиваем Вложил схемку - сорри за качество - как сумел намулевал в пэйнте (за неимением Шопа...) Тянем в направлении стрелки (предварительно отцепив две мелкие пружинки)
Изображения
Tech 10:30 24.10.2007
Блин, да че там сложного-то. Недавно цилиндры менял. Нижнюю пружину снял плоскогубцами, потом нижнюю сторону передней колодки отвожу вперед-вверх (предварительно плоскогубцами снимаю мелкую прижимную пружину) и вынимаю планку. Снимаю верхнюю ослабленную пружину. Назад в обратном порядке. Ниразу ничего не било... А барабан потихоньку постукивая молотком изнутри - снимается нормально.
пАдонок 10:32 24.10.2007
Плачу 400 руб. мастерам и наблюдаю за сменой барабаноф из зоны отдыха в промежутках между просмотрами спутникового ТВ!