Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
»Радиолюбитель>АУ! аудиофилы теоретики/практики( Вопрос про акустику( апсолютно детский))
dr.ON 00:46 15.09.2007
Сколько ни слушал всякой дешевой акустики( дорогую не слушал), все не могу понять, почему при маленькой громкости теряется детальность звука( в наушниках с этим получше)?

т.е. плавно повышаеш громкость:
тишина -> каша -> поверхностная информация -> более или менее

Ведь, вроде, чем меньше ход диффузора тем лучше?!

И что такое "чувствительность"( не связанна ли она с этой проблемой или это просто КПД)?

P.S. Настолько озабочен данной проблемой, что даже сформулировать вопрос грамотно несмог

Сообщение от dr.ON:
Сколько ни слушал всякой дешевой акустики( дорогую не слушал)...

хотя слушал "Электроника 25АС..."( както так) с изодинамической свистулькой( както так
) - тоже самое [Ответ]
creator013 06:44 15.09.2007
dr.ON, тут еще про чувствительность человеческого уха не надо забывать... оптимальный уровень громкости считается в децибелах (db), сколько составляет не помню, но в перерасчете на ваты - это порядка 25ти ватт. При таком уровне громкости ухо способно воспринимать полный динамический и частотный диапазон. [Ответ]
$erega2net 12:54 15.09.2007
creator013 ручаюсь, что от 25 ватт звука ты помрешь на месте. здесь не мощность нада считать, а звуковое давление.
dr.ON вопчем принцип кажется в том, что при малой ПОДВОДИМОЙ мощности катушка не может создать достаточное кол****ие дифузора. [Ответ]
Сергей Джа 13:11 15.09.2007
dr.ON такая же картина на хорошей акустике.Знаний у меня нет,но
ухи замечают что усилители(ламповые/транзисторные)начинают
хорошо звучать где-то от 50% общей шкалы громкости.
Проявляется это в улучшении разрешения в частотном
и особенно в динамическом диапазоне.Почему так,я не знаю,
но есть поветрие,что мол с хорошим БП(20-30кг примерно) и на 1-2Вт
мощности бывает счастье.Я слушал усилитель на 0,9 Вт(в квартире)
на хороших чувствительных АС,вот у него динамика была неочень,
хотя выходная лампа позволяла выдать 3-5Вт мощности на канал.
Мое мнение такое,это поветрие ,вернее корни его в том,что
большинство искателей "правильного звука" живут в многоквартирных домах
и для них прослушивание музыки на приближённой к реальной
громкости большая проблема-соседи будут против.Поэтому задохлики
1-2Вт и красивые рассуждения о "правильном звуке" в квартире 16м. [Ответ]
Bavepa 00:59 16.09.2007
чтобы получить такоеже как у наушников звуковое давление
от колонок на растоянии 1м
нужно на колонки подавать мощность 2КВт не менее [Ответ]
ANri 16:58 16.09.2007
при маленькой громкости у усилителя большие искажения при увеличении они уменьшаються. а еще при маленькой громкости отношение сигнал шум очень хреновое.

а еще есть такая вещь как кривые равной громкости т.е при маленьком звуковом давлении ухо не слышыт НЧ и ВЧ (с этим конечно может быть не связанно но все-таки на всякий случай) [Ответ]
creator013 21:12 16.09.2007

Сообщение от ANri:
при увеличении они уменьшаються

ANri, наоборот всегда. [Ответ]
Cop 00:30 17.09.2007
dr.ON

Сообщение от :
...тишина -> каша -> поверхностная информация -> более или менее

Ну а если Вы реально удалитесь от симфонического оркестра настолько, чтобы звук стал тихим, много Вы тогда (в звуке) информации поймаете??? [Ответ]
dr.ON 08:07 17.09.2007

Сообщение от Cop:
Ну а если Вы реально удалитесь от симфонического оркестра настолько, чтобы звук стал тихим, много Вы тогда (в звуке) информации поймаете???

Помоему неправильно.
Когда регулируется громкость воспроизведения, происходит не приближение/отдаление записывающего микрофона( он всегда находятся в нужных местах)!
С удалением от оркестра все больше будут затухать ВЧ волны( кажись так) ну и все остальные тоже со временем.

Сообщение от creator013:
тут еще про чувствительность человеческого уха не надо забывать... оптимальный уровень громкости считается в децибелах (db), сколько составляет не помню, но в перерасчете на ваты - это порядка 25ти ватт. При таком уровне громкости ухо способно воспринимать полный динамический и частотный диапазон.

А какже плавное затухание кол****ий струны( онож не резко прерывается с какогото момента, а плавно затухает до нуля( по громкости)) [Ответ]
Cop 15:56 17.09.2007
dr.ON Полный динамический диапазон симфонического оркестра около 80 Дб. В зоне громкостей (звукового давления) 20-30-40 Дб, лежат обертоны, послезвучия инструментов - т.н. "детали", которые делают узнаваемыми фамильное звучание концертного рояля, старинной скрипки, дыхание (вздохи) солиста и т.д. При хорошей слышимости этих деталей и возникает эффект красоты исполнения, вовлечённости, присутствия.
А вот слышны хорошо будут эти детали только на приличной громкости - чтоб их уровень был достаточен для того, чтоб если что-то и не услышать то, хотя-бы, домыслить недостающее.
Уменьшая громкость каким угодно способом (ручка громкости или просто расстояние), Вы снижаете общий уровень громкости, загоняя "музыкальные витаминчики" в неслышимую зону.

Производители "успешно борются" с этим недостатком сразу на нескольких направлениях. В усилителях - тонкомпенсацией, это когда по мере снижения громкости, искусственно задираются ВЧ и НЧ. Мотивируется это снижением чувствительности слуха (кривыми равной громкости), а по сути, сжимается динамический диапазон "снизу" - как раз в угоду детальности на низкой громкости. В приведённом примере окажется, что динамический диапазон оркестра не 80, а 30-40 Дб, но зато уменьшилась разница между тихими и громкими звуками, и Вы их уже имеете возможность услышать. Хорошо это или нет - решать Вам (нам).
В АС - применяют динамические головки "бытового назначения". Это означает, что головка имеет очень гибкий подвес, и прекрасно (и достаточно эффективно) воспроизводит тихие звуки (как раз те детали, о которых Вы так переживаете). Но таким головкам громкие звуки не по зубам. Они прекрасно выдерживают повышенную подводимую мощность (высокая электрическая и механическая прочность), но преобразовать её в звук - не в состоянии, т.к. подвес достигает максимума хода (своих возможностей) уже на мощностях 2-4 ватта. Дальше у бытовых головок растут только искажения, а не громкость. То-есть имеет место сжатие динамического диапазона "сверху", но детальность на высоте!!!

Правильные АС это и другие размеры, и другие головки, и другая цена!!! Так, что смиритесь!!! Или готовьтесь к долгому и трудному пути в акустический рай!!!

PS Сказанное ИМХОм не является. Свои слова готов подтвердить цитатами и измерениями.
[Ответ]
$erega2net 09:09 19.09.2007
Bavepa у тя с физикой наверно в школе напряг было. тяжолое детство...
Cop а как к этому чувствительность прикручивается? [Ответ]
Bavepa 17:16 19.09.2007
[b]$erega2net[b], там основная фишка в том что,
чувствительность колонок приводится при мощности 1вт
на расстоянии 1м, например 86дб
а у наушников при мощности 0,1вт ,например 110дб
не забудь, что звуковое давление пропорционально напряжению,
а мощность его квадрату [Ответ]
Bavepa 18:57 19.09.2007
Cop,
попадалась в литературе цифра 130дб
для fortisimo симфонического оркестра,
однако сам не измерял [Ответ]
Cop 20:42 19.09.2007
$erega2net Чувствительность - это громкость эталонного сигнала. Чем она выше, тем громче (заметнее) будут тихие сигналы. Но, не следует забывать о том, что уровень, при котором измеряется чувствительность, может быть близок к "потолку" возможностей АС по громкости. К тому-же закон изменения громкости от величины подводимого сигнала, не постоянен, и зависит от частоты. То-есть, например, на НЧ, по мере роста подводимой мощности с 0 до 3 Вт, интенсивность звука быстро растёт, достигая максимума (для данной АС), и дальше почти не меняется (ход НЧ головки достиг максимума), растёт только выделение тепла на зв. катушке.
На СЧ (у этой-же АС), ситуация может быть уже совсем другой - возросло сопротивление излучению (с ростом частоты), и резко снизилась амплитуда кол*баний диффузора. Диапазон подводимой мощности (которая реально превратится в звук) будет уже существенно больше - например 8-10 Вт. Ну и так далее.
Называется это амплитудной характеристикой, но производители её не любят. А разные "слухачи" из журналов, именно её и описывают, когда пытаются охарактеризовать звучание АС (строгое, неживое мониторное, слащаво-приторное, приукрашенное, большой объём и т.д.). Это означает, что какой-то участок(ки) диапазона вылез в "лидеры", по динамическому диапазону, и разумеется, дал окраску звуку, не смотря на линейную АЧХ при 1 Вт!!!

PS Я в данное время как раз и пытаюсь подобрать себе "полочники", хоть со сколько-нибудь приличным динамическим диапазоном. Переслушал я их уже достаточно, и поверьте, "приличные" сейчас большая редкость, даже за большие деньги.
Вот неплохой вариант, но 22000 руб.............!!??



Это Аудиовектор. Сейчас есть в РЕТе.
Изображения
[Ответ]
Чинганчгук 23:21 19.09.2007
Cop, вот такие не слушал ?

Там и макро и микро динамика хорошая если будет чем раскачать
По динамическому диапазону вообще чемпионы, причём по моему это единственный производитель, который в паспотре приводит значение максимальной мощности при отсутствии "отсечки", т.е. до превышения максимальной акустической мощности во ВСЁМ диапазоне частот,
а это при подведённых 120 Вт при 90 Дб чувствительности означает дейсвительно линейную АЧХ.
Можно слышать и шорох одежды на пианиссимо и на форте веришь по станиславскому каждому инструменту
Но ой как они не любят халтуру звукорежисёров и исполнителей, ибо слышно ВСЁ !!!

Вобщем рекомендую как вариант в данной ценовой категории ................

PS немного дешевле аудиовектора, сами где то чуть более 600 $ и стойки 160 $, единственная особенность - не любят маленьких комнат, потому как АЧХ практически линейна от 49 Гц, а это очень близко к напольнику

PPS при покупке аудиовекторов будет переплата за отделку шпоном, но не за звук, цена им в виниле 13-14 тыр. максимум
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: B&W602S3.jpg
Просмотров: 24
Размер:	155.0 Кб
ID:	170630  
[Ответ]
$erega2net 10:52 20.09.2007
Bavepa различай электронику и акустику. и кури книжки. и читай что Cop пишет например. и буит тебе счастье. а от двух киловатт с расстояния в метр ты помрешь. обесчаю.
Cop спсибо понял. [Ответ]
Bavepa 18:46 20.09.2007
$erega2net, 2КВт сабвуферы широко применяют
любители автозвука ,никто не помер [Ответ]
XPEH_BAM 18:57 20.09.2007
Bavepa, не путай 2 КВТ постоянной долговременной мощности и пиковой. А так я и все 10 намеряю, если у аппартуры дискретности хватит [Ответ]
Bavepa 19:21 20.09.2007
XPEH_BAM, нет я китайские ватты с натоящими никогда не путаю

Сообщение от Чинганчгук:
при подведённых 120 Вт при 90 Дб

т.е. при подведённых 120 Вт при 90 Дб чувствительности
звуковое давление на расстоянии 1м будет 111дб

а при подведённых 10 КВт 130дб
еслиб не сгорела

ну аб подведённых 1мегаватт 150дб [Ответ]
$erega2net 07:45 21.09.2007
Bavepa ты вообще знаешь, что такое электричество? [Ответ]
Bavepa 17:30 21.09.2007

Сообщение от $erega2net:
ручаюсь, что от 25 ватт звука ты помрешь на месте

ну да а кролика разрывает на куски [Ответ]
Cop 22:27 21.09.2007
Чинганчгук Нет, именно такие - не слушал. B&W - это не моё!!!, хотя многим они нравятся. У знакомого имеются, да и у меня были как-то.

Сообщение от :
По динамическому диапазону вообще чемпионы, причём по моему это единственный производитель, который в паспотре приводит значение максимальной мощности при отсутствии "отсечки", т.е. до превышения максимальной акустической мощности во ВСЁМ диапазоне частот,
а это при подведённых 120 Вт при 90 Дб чувствительности означает дейсвительно линейную АЧХ.
Можно слышать и шорох одежды на пианиссимо и на форте веришь по станиславскому каждому инструменту
Но ой как они не любят халтуру звукорежисёров и исполнителей, ибо слышно ВСЁ !!!

Вобщем рекомендую как вариант в данной ценовой категории ................

PS немного дешевле аудиовектора, сами где то чуть более 600 $ и стойки 160 $, единственная особенность - не любят маленьких комнат, потому как АЧХ практически линейна от 49 Гц, а это очень близко к напольнику

PPS при покупке аудиовекторов будет переплата за отделку шпоном, но не за звук, цена им в виниле 13-14 тыр. максимум

Вы не в рекламе работаете??? (шутка). Очень уж страстно Вы их хвалите.

Ещё мне понравились маленькие Acoustic Energy и EPOS.

PS А Аудиовектор в виниле, а не шпоном отделан!!!
[Ответ]
ANri 14:37 22.09.2007

Сообщение от creator013:
ANri, наоборот всегда.

ни чего не наоборот вот так выгледит характеристика зависимости коэффициента гармоник от выходной мощности для любого усилителя, условно правда.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: хар-ка.GIF
Просмотров: 2
Размер:	1.5 Кб
ID:	171472  
[Ответ]
IvanSusanin 15:21 22.09.2007
гыыыы, жжёте.
Наш слуховой аппарат устроен таким образом, что линейное изменение силы звука (или звукового давления) не воспринимается нами как линейное изменение громкости. Громкость звука и его сила связаны между собой более хитрой зависимостью. Увеличение громкости в два раза соответствует увеличению силы звука в 100 раз (звукового давления - в 10 раз), увеличение громкости в 3 раза соответствует увеличению силы звука уже в 10000 раз (звукового давления - в 100 раз), а увеличение громкости в 4 раза соответствует изменению силы звука в 100000000 раз (звукового давления - в 10000 раз)! Такая зависимость называется логарифмической, и именно из-за такой особенности нашего восприятия изменение уровня (громкости) звука принято измерять в логарифмических единицах - белах (Б).
Различие величин силы звука в белах вычисляется по формуле: N=lg I1/I2 (на всякий случай, напомним, что lg - это десятичный логарифм, и он показывает степень, в которую возводится число 10; то есть, если 10lg=100, то lg=2, иначе lg100=2), где N - изменение уровня звука, а I1 и I2 - верхняя и нижняя границы силы звука. Десятикратное увеличение силы звука соответствует 1 белу (lg10=1), а стократное увеличение соответствует двум белам (lg100=2) и т. д. Словом, логарифмическая шкала позволяет достаточно сильно «сжимать» линейную шкалу, сохраняя при этом достоверность. И именно такая шкала полностью соответствует особенностям нашего слуха. (взято с http://www.toshiba-spb.ru/infa.php?id=infa_1).
Теперь о мощьности, КПД динамиков обычно непревышает 1% следственно если с усилителя подвести к динамику сигнал мощьностью 1 КВт, то динамик будет излучать не более 10Вт звуковой мощьности. И ваще мощьностей разных столько, что пальцев на руках нехватит чтоб их посчитать.
Насчёт искажений при малой и большой громкости:
В нормальном усилители при малой громкости искажения (в том числе и КНИ) не будут больше чем при средней, единственное что может быть, это то что училок не сможет раскачать НЧ динамик и басс будет тихий. А вот с большим увелечением громкости, КНИ (и прочие гадости ) как извесно возростают, но для этого у усилителей есть два параметра мошьности Номинальная (КНИ при её достидении практически не изменяеться) и максимальная (тут уж КНИ конечно повышаеться) КНИ - коэфициент нелинейных искажений.
Ещё, человек средний диапазон звуковых частот слышит громче, а вот верхи и низы, заметно тише. Поэтому на низкой громкости многие действительно не могут расслышить верхи и низы, и звук им кажеться кашей (хотя тут много зависит от слуховых возможностей каждого человека).

Сообщение от dr.ON:
Ведь, вроде, чем меньше ход диффузора тем лучше?!

Всё имеет пределы, до определённого хода, не чего ухудьшаться небудет, а вот после будет, ды и для динамика вредно, особенно если подвес у него вспененный (рвуться часто).

Сообщение от dr.ON:
И что такое "чувствительность"( не связанна ли она с этой проблемой или это просто КПД)?

Чувствительность - это параметр динамика или всей АС в целом. Она влияет на то с какой громкостью будет играть динамик при одинаковой мощьности подведённого к нему сигнала, + ещё это связано с шумами. Короче ели быть точнее - то чувствительность это уровень входного напряжения при заданном соотношении сигнал/шум на выходе по мошьности.

Сообщение от dr.ON:
хотя слушал "Электроника 25АС..."( както так)

Полный стрём.
З.Ы.:
http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/.../acoustics.htm
очень много полезной инфы [Ответ]
$erega2net 19:30 22.09.2007
IvanSusanin ну ты блин даешь... [Ответ]
Чинганчгук 21:58 22.09.2007

Сообщение от Cop:
Аудиовектор в виниле

?????????????????????????????????????????
Уточните модель плиииииииис !!!!!!!!!!!!!!!!! [Ответ]
Cop 22:55 22.09.2007
Чинганчгук Модель называлась Mi-1 RoseWood.

Вы, наверное, сейчас полезете в интернет искать описание??? Так поверьте, я их в руках держал!!! Да и у Вас имеется такая возможность - в Юго-западном РЕТе стоит Mi-1, только светлая (они подешевле), в Северном РЕТе - та, что была у меня.

Шпон - это тонкий слой дерева ценных пород. Я хорошо знаю как это выглядит. Там этим и не пахнет - обтянуты (хорошо и красиво) виниловой плёнкой.

Да и какая разница, в конце-концов, чем они отделаны, главное, чтоб звук радовал и не разочаровывал долгое время!!!

Я не прав???

IvanSusanin

Сообщение от :
гыыыы, жжёте...

Выключи компьютер, прочти хоть что-то путное!!! [Ответ]
vi0 23:02 22.09.2007

Сообщение от dr.ON:
Сколько ни слушал всякой дешевой акустики( дорогую не слушал), все не могу понять, почему при маленькой громкости теряется детальность звука

Для этого есть тон-компенсация в усилках. [Ответ]
IvanSusanin 23:12 22.09.2007

Сообщение от Cop:
Выключи компьютер, прочти хоть что-то путное!!!

Чёт не особо догнал к чему это???

Сообщение от vi0:
Для этого есть тон-компенсация в усилках.

Уж увольте, токо-компенсация эт фигня, она в большинстве случаев способна только на небольшое боднятие басов на малой громкости. [Ответ]
Чинганчгук 08:59 23.09.2007

Сообщение от Cop:
Да и какая разница, в конце-концов, чем они отделаны, главное, чтоб звук радовал и не разочаровывал долгое время!!!

Я не прав???

Конечно прав, интересно на каком варианте остановитесь.
Удачной покупки !!!!!!!!!!!!!!! [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх