Итак...
Назрел вопрос.
А имеет ли искусство в качестве одной из целей преобразование сознания человека, способствование одухотворению личности и развитие естесственно гуманнистической формы мировоззрения???
[Ответ]
Эстель 11:43 30.03.2006
Meet_In..., Забавно,когда человет задаёт вопрос,зная на него ответ.))
Я считаю,что искусство-это и есть продукт гуманностической формы мировоззрения,поэтому оно,естественно, преследует эту цель.
[Ответ]
Mike31 12:21 30.03.2006
Meet_In..., Назрел ответ.
Нет. И уже давно. Значительная часть искусства, именуемого "элитным" и т.п. (тема за Коротаева ) давно уже существует сама по себе. Искусство в искусстве, понятное лишь узкому кругу людей (или делающих вид, что оно им понятно).
Вот "Черный квадрат" имеет ли в качестве одной из целей преобразование сознания человека, способствование одухотворению личности и развитие естественно гуманистической формы мировоззрения?
Или вот взять, к примеру (абстрагируясь от искусства), подписи под нашими аватарами. Не просто же так человек пишет (не всегда, но...). Что-то эта фраза, как правило, значит. Но это что-то понятно лишь ее автору+его друзьям и т.п.
[Ответ]
Mike31 12:22 30.03.2006
И вообще, что Вами подразумевается под "искусством" ?
А то, с одной стороны, массовое учит, простите, херне или, в лучшем случае, ничему, а элитное далеко, не в тему или, опять же, учит херне.
[Ответ]
mata 13:58 30.03.2006
Сообщение от Meet_In...:
Итак...
Назрел вопрос.
А имеет ли искусство в качестве одной из целей преобразование сознания человека, способствование одухотворению личности и развитие естесственно гуманнистической формы мировоззрения???
Мне кажется, искусство, как таковое, не ставит никаких целей. Оно просто существует. А цели ставят люди, которые с искусством соприкасаются - не важно, авторы произведений (ведь нельзя отождествить произведение искусства с автором?), или зрители, слушатели и т.д. Автор ставит целью воздействие на сознание зрителя. Зритель за этим воздействием, собственно, и пришел, т.е. цель поддерживает. А к произведению искусства человек относится как к средству познания - и это замечательно. Правда, это имеет мало отношения к сегодняшнему дню (потому что сегодня познать - это физически попробовать).
[Ответ]
mata 14:01 30.03.2006
Майк, Вы почитайте про квадрат. Его смотреть в Эрмитаже (или где он - я не помню) не обязательно. За квадратом есть теория, с которой надо познакомиться, и тогда Вам всё станет ясно.
Раздражает всех слово "элита". А как сегодня назвать искусство, если такое смешение понятий произошло? Вы, Майк, пойдите далеко (тем более, что это не далеко) и познакомьтесь с этим элитным поближе. Начните с хорошего кино (с классики). "И корабль плывёт" - отличное начало. Поставьте себе цель - преобразовать сознание с помощью искусства (просто так, из интереса). И, главное, не жалейте свою голову и нервы. Прежде чем отрицать что-либо, постарайтесь это максимально осмыслить. Потому что для Вас искусство существует "само по себе" только потому, что Вы к нему не обращаетесь.
[Ответ]
доктор И.И.Зорге 14:13 30.03.2006
Кстати о Чёрном квадрате
В свойо время русский художник, то ли поляк, то ли хохол, Казимир Малевич, наделал много шуму буквально из ничего. Руководствуясь принципом «все гениальное — просто» он взял набелённый холст и за***арил посередь него квадрат абсолютно черного цвета. И все, больше ни*** там нарисовано не было. После этого он выставил эту хуетень и сказал: сё есмь картина. Втыкайте.
И народ стал втыкать. В самом деле, что можно сказать о простом черном квадрате? Да все, что угодно можно сказать. Что он символизирует? Да все, что угодно символизирует. Однако, явно что-то не слишком хорошее.
Целиком тут http://www.kultprosvet.ru/text/?id=1276[Ответ]
Mike31 14:45 30.03.2006
Мата, под четырехугольник черного цвета действительно можно подвести ЛЮБУЮ теорию. А вот когда Шишкин (вроде), попросил авангардистов нарисовать лошадь - не смогли... Как ни пытались - все равно черный квадрат выходит, ну или треугольник там, овал-два. Ну вот те и лошадь, а не видишь - не дорос до искусства. А как мишек обосрать в бору - эт мы первые. Там-то теории поменьше...
Кстати, Мата, а как бы Вы отнеслись к моему предложению пойти далеко и посмотреть, к примеру "Амаркорд"?
Меня лично не слово "элита" раздражает, а такие вот высказывания.
Поверьте, не Вы одна такая умница, преобразовавшая сознание...
[Ответ]
mata 15:54 30.03.2006
Mike31,
Что-то я не помню, чтобы за мной числилось об....ние мишек в бору. Может, конечно, все поспорят, но реализм кончился на советской школе, а она была позднее Шишкина; и если я что-то и опротеструю в этом смысле - так это современных "реалистов" типа Шилова, Глазунова и так далее (не помню фамилий). Что такое - нарисовать лошадь - знаю, пробовала, тоже не получилось: анатомии не знаю.
Нет в форуме темы с названием: Мата - одна такая умница. Давайте её создадим и будем туда выражать всё своё накопившееся недовольство. Поскольку я - раздражитель тот ещё, а разговор всё об одном и том же.
Если здесь дискуссия на тему существования, целей и воздействия искусства, и Вы пишете там странные, на мой взгляд, вещи - я отвечаю Вам вполне серьёзно, а не с целью продемонстрировать своё "продвинутое" сознание. На протяжении всей темы "Для размышления" никто не ответил мне ни на один вопрос (в том числе и Вы). Большинство читали только оскорбления в свой адрес и муссировали их из поста в пост, периодически соглашаясь с моими словами. Из этого я делаю вывод, что адепты "массовой культуры" ставят целью вытеснение всех представлений о возможности её исчезновения или модернизации. Вы находитесь под их влиянием целиком и полностью (не смотря на "Амаркорд"). Конечно, вы не спорите с мнением, что "хрен знает что из тв и книжек прет", однако предпочитаете об этом молчать и опускать всяких "умниц", не особенно вникая в их посты о каком-то там пребразованном сознании.
Гребенщиков когда-то давно сказал, что под попсу человечество размножается. Насколько мне известно, Россия вымирает, так что даже с этой функцией "массовая культура" не справляется.
[Ответ]
mata 15:54 30.03.2006
доктор И.И.Зорге, ссылку на Пробежего я у Вас уже встречала. Это не единственный источник теорий, правда? Хотя, весело!
[Ответ]
Mike31 16:20 30.03.2006
затрите потом этот пост - он не в тему, просто: mata,
1. мишек авангадисты обижали я имел в виду
2. Вам не нравится реакция на: "Вы, Майк, пойдите далеко (тем более, что это не далеко) и познакомьтесь с этим элитным поближе. Начните с хорошего кино (с классики). "И корабль плывёт" - отличное начало. Поставьте себе цель..." ???
Абсолютно адекватна, по-моему.
Чем я должен ответить человеку, заведомо считающему меня ниже своего уровня интеллектуально? Лично мы с Вами не знакомы, но, поверьте, я далеко не поклонник фабрики и марининой, как верно было замечено. А если и пишу о надуманной непонятно кем глубине некоторых бессмысленных произведений искусства, то таково уж мое мнение, что поделать.
[Ответ]
mata 16:23 30.03.2006
Сообщение от Mike31:
А если и пишу о надуманной непонятно кем глубине некоторых бессмысленных произведений искусства, то таково уж мое мнение, что поделать.
Оппа! Новая тема появилась! Кроме квадрата ещё что-нибудь назовите? Может мы с Вами придём, наконец, к конценусу
[Ответ]
mata 16:26 30.03.2006
Сообщение от Mike31:
затрите потом этот пост - он не в тему, просто: mata,
1. мишек авангадисты обижали я имел в виду
2. Вам не нравится реакция на: "Вы, Майк, пойдите далеко (тем более, что это не далеко) и познакомьтесь с этим элитным поближе. Начните с хорошего кино (с классики). "И корабль плывёт" - отличное начало. Поставьте себе цель..." ???
Абсолютно адекватна, по-моему.
Чем я должен ответить человеку, заведомо считающему меня ниже своего уровня интеллектуально? Лично мы с Вами не знакомы, но, поверьте, я далеко не поклонник фабрики и марининой, как верно было замечено. А если и пишу о надуманной непонятно кем глубине некоторых бессмысленных произведений искусства, то таково уж мое мнение, что поделать.
Вот опять Вы читаете одни оскорбления. Не считаю я Вас ниже. Я считаю, что все одинаковы, просто тратят себя на РАЗНЫЕ вещи, и ценность этих вещей (если можно так сказать), я и пытаюсь выяснить.
[Ответ]
safe 16:41 30.03.2006
Сообщение от mata:
Вот опять Вы читаете одни оскорбления. Не считаю я Вас ниже. Я считаю, что все одинаковы, просто тратят себя на РАЗНЫЕ вещи, и ценность этих вещей (если можно так сказать), я и пытаюсь выяснить.
Разве то, что человек занимается "какой-то вещью" не показывает, что для него это самое ценное? Если человек увлечен этим, то мнение других, по поводу ценности его дела его не интересует. Если же ценность его дела зависит от мнения других людей, то это уже начало той самой масскультуры.
ЗЫ: Вам не кажется, что Вы слишком часто оскорбляете других людей?
[Ответ]
Mike31 16:42 30.03.2006
mata, кроме квадрата?
Да ради бога:
1. красный квадрат
2. черный круг
Малевич (с)
тоже хорошие картины...
[Ответ]
Mike31 16:49 30.03.2006
чем, кстати, красный квадрат хуже черного?
а круг хуже квадрата?
[Ответ]
Vaka 17:04 30.03.2006
Чем меньше окружающим понятно, творение автора, тем более вероятно, что его творение надо рассматривать с позиции МКБ-10, а не экзистенциальных смыслов... мда
[Ответ]
Mike31 18:57 30.03.2006
Vaka, местами даже не МКБ-10, а все 20-25. evil pop, согласен на 100%.
Добавлю: индивидуум от скуки занимается самовыражением, а вот поднятием рейтинга плодов этого самовыражения могут заниматься совсем иные люди... Что-то гениев после смерти ценят зачастую... А прижизненные гении, заметьте, PR'ом не брезгают в основном.
[Ответ]
mata 21:26 30.03.2006
Сообщение от safe:
ЗЫ: Вам не кажется, что Вы слишком часто оскорбляете других людей?
ОК. Договорились. Я оскорбляю людей, лох такой. Всем спасибо, все сводобны!
[Ответ]
mata 21:43 30.03.2006
Сообщение от evil pop: И. Бергман "Картины" "Моя пьеса начинается с того, что актер, спустившись в зал, душит критика и по черной книжечке зачитывает все занесенные в нее унижения. Затем окатывает зрителей блевотиной. После чего выходит и пускает себе пулю в лоб." И. Бергман - Из рабочего дневника, 19 июля 1964 года
вторая цитата - это к вопросу о "гуманизме искусства"
evil pop, поподробнее в таком случае.
Простите за опошление... [Ответ]
Meet_In... 13:06 31.03.2006
Само собой разумеется, что искусство возникло исходя из сложившихся потребностей и новых целей общества. И наверное, трудно оспаривать тот факт, что любое его проявление несёт определённое воздействие на личность, которая потребляет его.
А вот любопытное упоминание некоего "элитарного" искусства меня снова смущает. Кто-нибудь объяснит что это такое? А то весь сыр-бор и в теме "Для размышленя..." на этой почве разгорался. Что это за бред - элитарное искусство? Малевич? Галимый авангард! Постмадернистские потсновки с использованием инвективной лексики? Это маразм!
Всё-таки быть может искусство должно само развиваться в каких-то заданных рамках, дабы не оказывать негативного влияния на людей?
[Ответ]
mata 14:39 31.03.2006
Meet_In..., Элитарное искусство, по мнению Кшиштофа Занусси, (надо учесть ещё, что он поляк и слово "элита" имеет несколько иную окраску), так вот, по его мнению, это значит: искусство, создаваемое без рассчёта на всеобщее понимание. Оно ориентируется на максимальную способность к восприятиятию. Зачем же так несправедливо? Очевидно потому что:
"На сегодняшний день чрезвычайно распространено утверждение, будто писатель, поэт в особенности, должен пользоваться в своих произведениях языком улицы, языком толпы. При всей своей кажущейся демократичности и осязаемых практических выгодах для писателя, утверждение это вздорно и представляет собой попытку подчинить искусство истории. Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своём развитии, следует литературе говорить языком народа. В противном случае народу следует говорить языком литературы".
И. Бродский. Нобелевская лекция. 1987г.
Литература из понятия искусства невычленима, поэтому приведённая цитата применима к словам Занусси, как объяснение их сущности.
Что имелось ввиду конкретно мной в предыдущей полемике - я этим словом отделила искусство от массовой культуры. Я считаю, что на сегодняшний день Параджанов, Тарковский, Балаян, Абдуладзе, Висконти, Антониони, Пазолини (и я надеюсь, после заданного вектора все смогут продолжить этот ряд в верном направлении) - элитарное искусство, по отношению к массовой культуре (то, что мы ежедневно видим на экранах телевизоров, на газетных лотках и т.д.).
Что касается авангарда, постмодернизма и вообще любого направления в искусстве, то - за каждым произведением стоит автор. И у него своя идея, из которой может проистекать целое направление, или продолжение традиций любого направления.
Вот, прочтите:
Антонен Арто. Цитаты из манифеста Театра "Альфред Жарри"
"Театр несвободен от дискредитации, постепенно распространяющейся на все формы искусства. В атмосфере хаоса неприсутствия, искажения природы всех человеческих ценностей, при той тоскливой неуверенности, которая охватывает нас, когда речь заходит о необходимости или о роли того или иного искусства, той или иной формы духовной деятельности,- идея театра, вероятно, поражена более всего. В массе спектаклей, ежедневно идущих на сцене, напрасно искать то, что отвечало бы идее абсолютно чистого театра.
Если театр - это игра, то у нас слишком много других серьезных проблем, чтобы мы могли проявить хоть малейшее внимание к чему-то столь случайному, как игра. Если же театр не игра, если это подлинная реальность, то нам прежде всего надо решить вопрос о том, каким образом можно вернуть ему статус реальности, как сделать из каждого спектакля своего рода событие.
Наше бессилие поверить, отдаться иллюзии-беспредельно. В идее театра уже нет для нас чего-то сверкающего, острого, уникального, неслыханного, цельного, что до сих пор хранят в себе некоторые идеи в литературе или в живописи. Выдвигая идею чистого театра и пытаясь найти ей конкретное выражение, мы должны решить одну из основных проблем - выяснить, удастся ли нам найти публику, способную проявить к нам минимум необходимого доверия и открытости, одним словом, сойтись с нами. Ведь в отличие от писателей и художников мы не можем обойтись без публики, более того, она оказывается одним из полноправных участников задуманного нами дела.
Театр спасти труднее, чем что бы то ни было в этом мире.
Искусство, целиком выросшее на власти иллюзии, которую оно более не в силах поддержать, обречено на исчезновение.
...Слова могут иметь в себе эту силу иллюзии или не иметь ее. У них есть свое собственное значение. Но декорации, костюмы, искусственные жесты и крики никогда не смогут заменить ожидаемую нами реальность. Именно это важно: создание особой реальности, непривычное течение жизни. Театр должен дарить нам этот эфемерный, но подлинный мир, соприкасающийся с реальным. Он должен быть создан, этот мир,-или же нам придется обойтись вовсе без театра."
"Иллюзия будет направлена не на правдоподобие или неправдоподобие действия, а на коммуникативную силу и реальность такого действия.
Теперь ясно, к чему мы клоним? Мы клоним к следующему: чтобы в каждом поставленном спектакле мы играли серьезную роль и чтобы весь смысл наших усилий сводился к подобной серьезности. Мы обращаемся не только к уму или чувствам зрителей, а к самому их существованию. Их и нашему. Мы разыгрываем собственную жизнь в спектакле, идущем на сцене. Если у нас не будет достаточно ясного и глубокого ощущения, что какая-то частица нашей сокровенной жизни задействована там, внутри, мы не станем продолжать наш опыт. Приходящий к нам зритель должен знать, что ему предстоит претерпеть настоящую операцию, опасную не только для его ума, но и для его чувств и плоти. Отныне он будет ходить в театр, как он ходит к хирургу или дантисту: в том же состоянии духа, с мыслью, что он, конечно, не умрет, но что это серьезно и что ему не выйти оттуда невредимым. Если бы мы не были уверены в том, что сможем действительно серьезно задеть его, мы сочли бы себя недостойными нашего дела, в его абсолютном смысле. Зритель должен быть уверен, что мы способны заставить его закричать."
***
Вадим Максимов. Из предисловия к книге А.Арто "Театр и его Двойник"
- В его [Арто] сознании складывалась целостная театральная система, но уже не как частный вид культуры, а как форма тотального воздействия на человека и средство глубокого раскрытия духовного потенциала.
- Подобный материал способствовал воплощению мысли об опредмечивании в сознании зрителя жестокости, воли к насилию, что позволяет сознанию очиститься в процессе спектакля от всего негативного.
***
А ведь отсюда и пошел постмодернизм. Однако, цели достойные. Это как раз тот самый гумманизм, который движется сквозь всё, что на пути попадается.
Поэтому редко какое направление можно назвать маразмом, хотя некоторые произведения, безусловно, достойны "пары антифраз", а то и больше.
А про заданные рамки - это, к счастью, не возможно. К счастью - потому что рамки, как правило, задают именно те, кто никаких оснований на то не имеет.
[Ответ]
safe 16:44 31.03.2006
Сообщение от mata:
Элитарное искусство, по мнению Кшиштофа Занусси, (надо учесть ещё, что он поляк и слово "элита" имеет несколько иную окраску), так вот, по его мнению, это значит: искусство, создаваемое без рассчёта на всеобщее понимание.
Вы сами согласны с этим утверждением? Если да, то разъясните "несколько иную окраску"? И грань разделяющую общее и частное понимание.
[Ответ]
mata 17:16 31.03.2006
ЭЛИТА, -ы, ж, собир. 1. Лучшие растения, семена или животные, по своим качествам наиболее пригодные для разведения, воспроизводства. 2. Лучшие представители какой-н. части общества, группировки (книжн.). Творческая э. // прил.элититный, -ая, -ое (к 1 знач.) и элитарный, -ая, -ое (ко 2 знач.).
С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь, М., 1995г.
ЭЛИТАРНОЕ ИСКУССТВО - "элитарное исскуство", "кино не для всех" - это во-первых, просто слова, во-вторых, возможность для некоторых людей считать себя "избранными", и, в-третьих, как платье голого короля, вон про pidaрасов сняли, тож небось "кино не для всех", исскуство, блин.
Гагара, Большой Воронежский Форум > ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ > Литература и искусство > Для размышления... > пост №58
ЭЛИТАРНОЕ КИНО - назвали его так. вот и все
Nataly, Большой Воронежский Форум > ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ > Литература и искусство > Для размышления... > пост №49
Выбирайте что больше нравится и оскорбляйтесь далее.
[Ответ]
evil pop 02:52 01.04.2006
Mike31,
"опошлили" может немного грубо было сказано
просто мне кажется у нас с вами разные запятые зрения, в вопросах тык сказать иск-тва.
посты можно потереть за ненадобностью
[Ответ]
DeeP_DiveR 08:58 03.04.2006
Meet_In..., классная тема поднята.
можно не писать причину удаления, кому надо - вскроют сообщение и прочтут что там было нехорошего.
Заметил, что творческие люди, болеющие различными формами проявления искусства, могут подтолкнуть человека нетворческого к этим самым проявлениям.
И не обязательно в итоге получатся чудесные картины, романы, поэмы.
Свой творческий потенциал можно направить на что угодно(программирование, электросхемы, строительство,флуд на форуме, да что угодно). Вот и растешь ты, сам того не замечая.
[Ответ]
Meet_In... 00:25 04.04.2006
mata, слово-то какое-то не вполне удачное мне кажется - элитарность. Ну да и чёрт с ним. А как быть, к примеру, с проявлениями контркультуры? Они ведь изрядно подпорчивают нервы, особенно не очень смышлённым товарищам. Можно ли что-нибудь противопоставить их засилию. Понятно, что сложновоспринимаемые формы творчества здесь не уместны. А классику давно многие считают наивной и не проявляют к ней интерес. Как быть?
[Ответ]