Вопрос на самом деле, наверное не такой уж и простой. Если человек глубоко верующий, то он, если, например, брать литературу, имхо, детективы, ужастики или любовные романы писать не станет. Но нельзя сказать, что верующий уж и совсем в творческом плане родить ничего не может. Вот взять сценарий к фильму "Остров". Лично я был потрясен именно глубиной самого сюжета, а не то, как это все снял Лунгин. Нет - снято великолепно. Однозначно. И артисты подобраны - трудно представить кого-то другого на каждом месте.
Ну а про музыку или изобразительное искусство, наверное, другие напишут.
[Ответ]
Nиколай 06:07 20.06.2007
Зоя К., не очень понятно поставлен вопрос. Кто-то, например пишет икону, а кто-то на зеркале губной помадой рисует голую женщину. Очевидно, что в обоих случаях процесс творческий.[Ответ]
Avanturistka 10:08 20.06.2007
Знаете, вот часто слышала фразу "У него талант от Бога". Не знаю, насколько она верна. Большинство актеров, артистов и прочих как бы одержимы. Они безумно любят свое ремесло, они на него молиться готовы. И ИМХО это не есть правильно, и это уже вовсе не от Бога.
[Ответ]
Айон 12:24 20.06.2007
Avanturistka,
хоть иногда ты бываешь права.
Сам процесс творчества зависит от эмоционального состояния человека, возьмем музыку, если даже очень захочется музыку не напишишь, фигня выйдет. Мелодия сама проходит в мозг, а ты ее просто записываешь.
Глубоко верующий (не фанатик) будит все равно делать то что ему нравиться. И даже писать фантастику фентези, и порно литературу.
Главное что бы муза была рядом, а все остальное.... пропади оно пропадом.
[Ответ]
Bosia 12:34 20.06.2007
Сообщение от Айон:
Глубоко верующий (не фанатик) будит все равно делать то что ему нравиться. И даже писать фантастику фентези, и порно литературу.
Процесс творчества - спорное понятия. Для меня творчество - в первую очередь созидание нового. Кодить, например, для меня то же творчество, с иной раз даже большим удовольствием, чем импровизации на гитаре, или рисование...
Но вот "порно литература"? Сумневаюсь я в этом... Льюис писал классику фэнтази, да и "Мерзейшая Мощь" - тоже скорее художественное произведение. Толкиен (один из ближайших друзей Льюиса, у них даже есть взаимоупоминания произведений) тоже был Христианином. И, что-то мне подсказывает, что писал он и жил во многом полагаясь на Господа. Лев Николаевич Толстой, опять же таки...
Может, конечно и среди авторов "порно литературы" есть верующие - не знаю не читал, но сей пункт для меня сомнителен.
[Ответ]
Айон 15:13 20.06.2007
Bosia,
не порно литература, я не так выразился. - любовные романы и фентези.
Некоторые книги имеют в себе эротические моменты.
Непонял вообще вопроса автора, спросить у православных что такое творчество. Откуда они знают? если тварить бог заприщает.
Я думаю что и клонирование, генная инженерия - тоже искуство, творчество. И убийство себе подобных тоже творчество.
Как то Маккиовели спросил своего друга, ассасина,
- Ты убиваешь людей, ты делаешь это бездумно и боз мысли о них не тревожит тебя?
- Убийство, тоже искуство, творческо мыслить, это основной навык Убийц, но думать о жертве не стоит ибо это не является помошником в момент сотворения...."
Вот так. Бог тоже "людей создал", творческо мыслил. Ведь женщина имеет красивое тело, - а это результат приложения творческой мысли.
[Ответ]
Зоя К. 15:45 20.06.2007
мне просто стало интересно, как православная церковь рассматривает способность человека творить. Вот с этим согласны?
Вопрос о религиозном смысле творчества до сих пор еще никогда не был поставлен, такой вопрос не возникал даже в сознании. Это – вопрос нашей эпохи, наш вопрос, вопрос конечный, к которому приводит кризис всей культуры. Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой тайны о человеке в новую мировую эпоху. Религиозная проблема творчества – проблема о путях иного религиозного опыта, о создании иного бытия. Творчество – не допускается и не оправдывается религией, творчество – само религия. Творческий опыт – особый религиозный опыт и путь, творческий экстаз – потрясение всего существа человека, выход в иной мир. Творческий опыт так же религиозен, как и молитва, как и аскеза. Творческий опыт – самобытен, у него свои бездонно глубокие корни, он не производен. Христианство, в лучшем случае, оправдывало творчество, но никогда не подымалось до того сознания, что не творчество должно оправдывать, а творчеством должно оправдывать жизнь. Творчество – религия. Творчество по религиозно-космическому своему смыслу равносильно и равноценно искуплению. Творчество – последнее откровение Св. Троицы, антропологическое ее откровение. Этого сознания до сих пор не было еще в мире, оно зарождается в нашу эпоху.
[Ответ]
micropoozz 17:05 20.06.2007
Наиболее полно описала акт творчества группа КАЧ в своей замечательной песне «Делай сам!»
«Творчество ныне — простые штучки:
Засунул в комп и крути все ручки.
Чувствуешь, как запердел басок —
Жми на «save» — зреет хиток»
[Ответ]
Антон Ю.Б. 22:01 20.06.2007
Зоя К., не готов набросать ссылок, но в 20 веке этот вопрос не был в забвении.
[Ответ]
Зоя К. 22:08 20.06.2007
Антон Ю.Б., а ваше личное мнение? Творчество- это богоподобие? (я тут уже сама кое-чего нашла и начиталась)
[Ответ]
ugly_elf 23:30 20.06.2007
Из курса "История театра" помню, что актеры - богопротивные люди.
[Ответ]
_mata 00:07 21.06.2007
Сообщение от ugly_elf:
Из курса "История театра" помню, что актеры - богопротивные люди.
как интересно! а где же историю театра читают в таком ракурсе? [Ответ]
sergeyguitar 00:19 21.06.2007
В Библии сказано,что человек создан по образу и подобию Божьему.Церковь говорит,что творчество есть часть этого подобия.Ведь творчество может быть только у Бога и людей.Даже ангелы лишины возможности творить.Так что Церковь весьма высоко оценивает творческии способности человека,говоря что это Божественный дар,подобность Богу.
[Ответ]
Ыш 11:39 21.06.2007
Бог творец. Он создал мир.
Мы - творцы по его подобию. Мы тоже создаем мир. Свой мир.
[Ответ]
ugly_elf 12:26 21.06.2007
Сообщение от :
В Древнем Риме актеров лишали многих гражданских прав — не разрешали оставлять завещания, например. В Англии только в 1824 году специальным законом исключили лицедеев из числа бродяг. А чтобы Мольера похоронить на парижском кладбище как человека, а не под забором — как актера, пришлось доказывать, что покойный успел все-таки перед смертью отречься от богопротивного занятия. В Японии актеров даже не учитывали при переписи населения, настолько за людей не считали — и это в середине XIX века! В России актеров для первых императорских московских театров в 1806 году покупали в буквальном смысле слова: заплатили 32 тысячи рублей за крепостную труппу помещика Столыпина.
ugly_elf, Вы пожалуйста посмотрите на год издания сего "совкового" документа. И на то, для какого школьного возраста он предназначен.
Япония XIX века - вообще никакого отношения к западной Христианской культуре не имела. Однако, прочитав кое-что про традиционный японский театр, я могу себе позволить усомниться в истинности вышенаписанного утвердения.
В Древнем Риме некий император Нерон - возможно слышали что-то о таком - почитал себя за величайшего актера, и остальных заставлял делать то же...
В Англии Шекспира почитали еще при жизни, и до сих пор ходит легенда, что под его псевдонимом писал некий аристократ...
Мольер, на сколько я помню, писал для придворных театров всесильных Людовика XIV и Людовика XV - абсолютных монархов, чьей волей менились многие общественные устои...
А в 1806 году в России продавали большую часть населения, тем более закон, запрещавший продажу крестьян без земли для Императорских нужд недействовал. Более того, таким образом менялась форма собственности на крестьян - потом уже они принадлежали не дворянину, а государю.
[Ответ]
ugly_elf 13:37 21.06.2007
Bosia, год издания 2006й. Журнал "Лучший город"
[Ответ]
Bosia 13:57 21.06.2007
ugly_elf, это Вы статье от 16 января о Доме актера прочитали?
Независимо от этого по стилю (аля "Синяя книга") угадывается, что текст списан из несколько более древнего источника (вариант, что у "них" все плохо и ужасно слишко характерен).
Поэтому позвольте указать на то, что мои тезисы остались безответными.
[Ответ]
Nиколай 17:42 21.06.2007
Сообщение от Зоя К.: Антон Ю.Б., а ваше личное мнение? Творчество- это богоподобие? (я тут уже сама кое-чего нашла и начиталась)
Если можно- моё мнение. Творить добро- богоподобие. Творить зло- дьяволоподобие. Добрый человек из глубины своего сердца выносит доброе. Злой человек- злое.Что такое добро и что такое зло- отдельная тема.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 21:13 21.06.2007
Зоя К., богоподобие - это в первую очередь возможность общаться с Богом. Общаться, то есть иметь общее - это и быть подобным. А творчество - это все же немного об ином.
[Ответ]
Avanturistka 22:00 21.06.2007
Сообщение от Ыш:
Бог творец. Он создал мир.
Мы - творцы по его подобию. Мы тоже создаем мир. Свой мир.
Не совсем мы. Это Он нам позволяет создавать. А иногда и "влезает", если совсем плохо, либо помогает, если просим.
[Ответ]
Lina_sg 22:18 21.06.2007
По-моему, важно само содержание творчества, при чем не только ценность результата, но и обоснованность самого процесса: как человек творит, ради чего и из-за чего, что вкладывает..
Сообщение от Nиколай:
Творить добро- богоподобие. Творить зло- дьяволоподобие. Добрый человек из глубины своего сердца выносит доброе. Злой человек- злое.Что такое добро и что такое зло- отдельная тема.
Nиколай, а если заменить добро и зло на "созидание" и "разрушение"?.. Проще будет. Avanturistka, хорошо, пусть так. Lina_sg, любое творчество - отражение творца. Оно может вовлечь в себя, захватить. Бог вот мир создал. И неплохо, потому как вон сколько душ в него захотело...
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 11:41 22.06.2007
я ьы по теме рекомендовал книгу В.В. Бычкова "МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ".
Сообщение от Nиколай:
Если можно- моё мнение. Творить добро- богоподобие. Творить зло- дьяволоподобие. Добрый человек из глубины своего сердца выносит доброе. Злой человек- злое.Что такое добро и что такое зло- отдельная тема.
Просто мне кажется, что, как правило, люди не делятся на добрых и злых. Так только в сказках бывает). В каждом есть и то, и другое, разница только в процентном соотношении (да и то, кто возмется подсчитывать? ).
[Ответ]
Сообщение от Зоя К.:
Просто мне кажется, что, как правило, люди не делятся на добрых и злых. Так только в сказках бывает). В каждом есть и то, и другое, разница только в процентном соотношении (да и то, кто возмется подсчитывать? ).
Все-таки, мне кажется, немного по-другому. Добрый- стремящийся к позитиву человек, который по-временам может совершать и худые поступки, но который искренне об этом сожалеет и всеравно в итоге творящий добро. У которого в душе любовь к людям и к этому Миру. У злого человека в душе нет любви. А есть зависть, злорадство- то есть радование злу- и прочий "букет" сопутствующих состояний. И есть глубоко засевшее убеждение, что жить надо только для себя. Не считаясь ни с кем и ни с чем.
[Ответ]