Большой Воронежский Форум
» Design>О важности эстетических наслаждений.
punch 12:45 11.12.2003
Исходя из того, что дизайн все таки есть (в каких бы причудливо-убогих формах он себя не проявлял – это лишь часть ленивого подхода дизайнера к своей задаче), и следуя этому поставим вопрос: зачем он нужен.
Не стоит уповать на доверие эстетически (больше лексически) подкованных людей, пропагандирующих наличие дизайна для того, чтоб он был. Плохой дизайн гораздо хуже своего отсутствия. Чем же его отличить от хорошего?
Простая истина в проявлении потребительского инстинкта говорит лишь о том, что Покупатель стремиться воплотить свое представление о престиже на самом себе. Другими словами, чувство Стыда формирует эстетическую потребность. Из чувства Стыда Потребитель иной раз не зайдет в обтрепанный годами кофетерий, предпочитая потратить лишние сбережения в ухоженно-помпезном заведении класса выше. Из чувства того же Стыда формируется потребность в принадлежности к элитному классу Покупателя, отдавая все те же лишние деньги как плату за Общественный Статус. Но данная сторона медали отражает ту область, где дизайн – лишь инструмент привлечения покупателя к определенной ценовой категории, где не Дизайном единым жив человек. Но где же тогда неоспоримая потребность в Дизайне как таковом?
Каждый человек имеет различного рода психологические барьеры в угоду или против общественных номиналов. Каждому из нас приходиться совершать с позиции общества вроде бы нужные действия сопряженные с психологическими усилиями самоконтроля как наислабейшего аргумента против ленности, укорененной в сознании. Например, вы только что скушали мороженное и вам необходимо как можно скорее выпустить обертку из рук по причине ее липкости и чисто эстетической потребности избавиться от предмета, причисленного в доли секунды к разряду мусора. Если ваши действия полагаются в данном случае лишь на чувство самоконтроля, то не факт, что выкинув обертку в окно вы загрязните окружающее пространство без толики чувства Стыда перед окружающим миром (особенно, если поблизости не будет представителей онного). Однако, если в поле вашего зрения попадется предмет, предназначенный именно для мусора и вызывающий в вас ассоциации помимо своего прямого предназначения, вы безоговорочно им воспользуетесь. Другими словами, увидев хромированную чистую урну вы из чувства самолюбования поднесете успользонную обертку к надлежащему ей месту дальнейшего пребывания, театрально выбросив свою ношу. Та область, где Дизайн формирует сознание и сподвигает на действие в отрыве от чувства Стыда перед обществом называется Зеркалом. Потребитель Дизайна имеет всего одну эстетическую потребность – самолюбование. И здесь Дизайн выступает рафинированным средством для продвижения товара.
Почему же арт-дизайн – мертвая вещь с точки зрения массового потребления. Потому что арт-дизайн – суть самолюбование автора, а не Потребителя. Лишь эксклюзивное обладание, а следовательно и самоличное приписание к авторству самого Обладателя, может придать арт-дизайну право на коммерческое существование. Чудесным соитием обладает лишь массовый продукт воплощая в себе как удовлетворенное чувство Стыда, так и удовлетворенное чувство Самолюбования. Дизайн – это укладка волос для бренда, и основная его задача преподнести ее как часть волос самого Потребителя. [Ответ]
gavasia 14:20 11.12.2003
Милый Саша, насколько же ты в своём духе, как всегда, впрочем. При твоём самолюбовании во время написания текста очень легко потерять нить рассуждения в изящных, но уж очень каллиграфически-загнутых строчках. Попробуй, что-ли, писать немного проще, и люди, без сомнения, если и не потянутся, то постараются понять.
А в принципе эгоизм нам всем не чужд, равно как и самолюбование. [Ответ]
Rulez-zz-z 17:51 11.12.2003
punch В натуре я на половине прочитанного забил....и не стал дальше читать....ты бы этого ...того...поменьше....! [Ответ]
Вверх