Знаю, что сейчас многие начнут гнуть пальцы, мол вот сто раз писАли про нее, да и чего там.
В последнее время вижу на кропах фоток постоянную шевеленку. Репортаж, спешка. Думал что зеркало вибрирует, но так сильно - наврятли. Просто шевеленка настоящая.
Вопрос возник такой: на какой выдержке и на каком ф.растоянии кто снимает? Имею ввиду темные помещения где объект достаточно нестатичен.
Я сам пользуюсь формулой давно известной:
В общем с тамроном 28-75 снимаю на 1\60-1\80
с кэноном 70-200 на 1\125-1\200
на 50 - 1\50
Кадр сделан на iso 400 1\50 57мм увеличен кадр на 400%. Объектив резкий, все шумодавы отключены в capture one, где резкость на ресницах? - шевеленка!
[Ответ]
.Cropper 21:47 20.05.2007
простая формула - снимаешь на выдержке, вдвое большей, чем ФР. И щастье подкрадываицо! Не знал?
Если рука совсем хилая - качайся.
[Ответ]
Snat4 22:09 20.05.2007
Катунин Павел, у тебя-же не Зенит, не какой-нить Никон Ф65/Кэнон 300В - у тебя ЦИФРОзеркало. Посмотрел результет - сделал выдержку меньше, попутно задрав ИСО. Мне-б, блин, такие проблемы...
[Ответ]
ERNESTO 22:21 20.05.2007
Сообщение от :
Мне-б, блин, такие проблемы...
не говори. тут на плёнке думаешь что получится как в лотерее.. там недодержал там смазал тут бликануло. а предвкушаешь как минимум качественное фото если не шыдевр..
а вам уж имхо можно и поэксперементировать вдоволь чтоб понять что лучше именно для вас
[Ответ]
Катунин Павел 22:35 20.05.2007
Всегда хочеться сэкономить на выдержке что бы фон хоть чуть видно было. На днях снимал в Пассаже Солнечном рае. В таких заведениях впотолок вспышкой не стукнешь, приходиться работать с бонусером на вспышке, при этом фону от пыхи мало что достаеться. Вот и выдержку делаешь поменьше. ИСО страшновато задирать. На 800 мне нравиться только 5 у друга как работает, а АПС в тенях потом паришься ниндзей убираешь.
Кстати на счет вдвое больше фокусного - надо поробовать.
Как смотреть если все оперативно. Я пользуюсь серией всегда, и просмотреть удается в свободное время, что бы подчистить хлам с флэшки.
Слышал, что есть кэнон или никон, в кот. есть функция мгновенного просмотра 100 увеличенного кадра сразу после съемки. Очень удобная функция.
[Ответ]
Van_HELLSING 22:47 20.05.2007
Катунин Павел, Шевеленка НЕ выправляеццо, недодержка выправляется (желательно через РАВ) или тока со штативом.
У самого рука не твердая, поэтому даю с запасом В режиме Tv. И обязательно бей очередь, пробуй так и сяк из 3х-4х обязательно нормальный 1 будет.
ЗЫ в вашем случае пыхарем подсветить можно было слегка.
а кадр исправить можно прогой ФОКУС МЕДЖИК (Focus magic).
[Ответ]
Катунин Павел 00:22 21.05.2007
Сообщение от goldren: Катунин Павел, ох. какая грязь. сёстры Боковы (валя и вероника) да и крупным планом =\
Хотелось чего то дельного и профессионального как для себя так и для других, а тут
В общем понятно. Всегда надется кто-то кто все...
Фоты удалил, тему закрыл...
goldren, Кадр не важен это ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, а не....
[Ответ]
.Cropper 08:58 21.05.2007
Сообщение от Van_HELLSING:
а кадр исправить можно прогой ФОКУС МЕДЖИК
шевеленку никакими мэджиками не исправишь.
Единственный путь, набивать руку в съемке, качаться, чтобы стекло не бултыхалось в трясущихся руках и укорачивать выдержку.
Да, я прошу прощения... неправильную формулу написал в своем предыдущем сообщении Забазарилсо.
Выдержка=1/(2*ФР)
[Ответ]
Van_HELLSING 09:47 21.05.2007
На том кадре который выкинут был тут Фокусмеджик сделал бы боле мене, а на более сильной шевеленке естественно, борода!
[Ответ]
Sckliz 11:56 21.05.2007
Сообщение от Катунин Павел:
Встал вопрос о выдержке.
позор на вашу седую голову! профессиональный фотограф Катунин Павел, !!!!
з.ы. ИМХО!!!!
з.ы.2 какой ужос... [Ответ]
Snat4 11:59 21.05.2007
Сообщение от Sckliz:
позор на вашу седую голову! профессиональный фотограф Катунин Павел, !!!!
з.ы. ИМХО!!!!
з.ы.2 какой ужос...
я уже начинаю привыкать к таким профессионалам[Ответ]
Катунин Павел 13:26 21.05.2007
Пальцы гнут .
В чем позор то? Что тему поднял. Вопрос то актуальный. Мне было интересно мнение всех: кто как снимает в экстремальных условиях. Учиться и учиться - фразу поддерживают многие ассы своих профессий.
[Ответ]
Snat4 13:30 21.05.2007
Сообщение от Катунин Павел:
Пальцы гнут .
В чем позор то?
то что простейших правил не знаешь.
Сообщение от Катунин Павел:
Мне было интересно мнение всех: кто как снимает в экстремальных условиях.
Нужны экстремальные условия - поснимай в Театре Оперы и Балета - большое фокусное расстояние нужно + очень плохое освещение + очень много движухи. Думаю, будет хорошая тренировка.
[Ответ]
юркай 14:40 21.05.2007
эта формула вообще не правило, а рекомендация. если алкаш со стажем, то ваще только со штативом ходить. к примеру, на палтосе можно уверенно снимать и на 1/25.
[Ответ]
Катунин Павел 19:18 21.05.2007
Сообщение от Snat4:
то что простейших правил не знаешь.
Нужны экстремальные условия - поснимай в Театре Оперы и Балета - большое фокусное расстояние нужно + очень плохое освещение + очень много движухи. Думаю, будет хорошая тренировка.
В театрах снимаю часто, это не много другое. Там меня спасает элька телевик. Без пыхи все нормально получается. Там если шевеленка, то она не от меня зависит, а от объекта. Да и для глянцевого журнала кадрики подходили жалоб от дизайнеров не было. Потренироваться можно на выступлении фигуристов. Вот тут реально трудно:Плющенко надо было снять в движении для цветной обложки. Овербуха до этого снял достаточно неплохо, только шумно, но а вот у этого программа вообще жара была, все в темени и на ьешенной скорости. Мой 70-200 4.0L. и 2.8 который у друга тоже не помог. Выручил 50!. 2 часа мучений и что то получилось.
Правила конечно знаю, но вот иногда они просто не подходят. И от них хочется отойти. Вот в этом был и вопрос. В принципе, он я думаю решен. Не поверю, что ни у кого никогда не было шевеленки.
Изображения
Сообщение от Катунин Павел:
В чем позор то? Что тему поднял. Вопрос то актуальный.
даже я ламер это знаю по моим наблюдениям эта формула (1/2*эфр) - имеет немного другой вид В < 1/(1*эфр)
[Ответ]
.Cropper 07:00 22.05.2007
Сообщение от =Gregory=:
имеет немного другой вид В < 1/(1*эфр)
знач у тя руки накачаны выше среднестатистического уровня в НКВД вообще фотографы из наружки чуть не ночью с рук на сверхдлинных выдержках снимали. Не так давно фильм был, как в спецслужбах СССР фотографов тренировали. Им вообще штатив был не нужен [Ответ]
maximn 08:23 22.05.2007
goldren, я понимаю и это нормально. но я полагаю, все зависит от объекта и условий съемки - количество отснятого материала ни в коем случае не показатель чего либо
[Ответ]
Savitar 09:58 22.05.2007
Давным давно, когда "Зениты" были большие, а самый распространенный фотоаппарат был "смена-8м" я ходил фотокружок, и там дядя фотограф нам говорил: старайтесь людей не снимать с выдержкой длиннее 1/125...
Вы может и удержете аппарат, но человек может и отклониться (повернуться) - будет смаз... Но тогда были "Зениты"...
[Ответ]
Snat4 10:23 22.05.2007
Savitar, это и сейчас актуально)
Я человек бедный и юзаю Зенит.
[Ответ]
Разумеется актуально, или кто законы физики отменил?
Какая в принципе разница что у фотега в нутре, некая поверхность покрытая бромистым серебром, или электронная хреновина.
[Ответ]