Большой Воронежский Форум
» Раздел для родителей>Позволяйте детям обжигать пальцы
*Azazella* 08:19 08.05.2007

Сообщение от :
Ваш ребенок еще только пытается держать головку. Куда положишь – там и лежит. Мягкая кроватка, безопасный манеж, вокруг одни игрушки. А потом, когда он начинает лазить по углам, все трогать и пробовать на зуб, родители вдруг обнаруживают, что дом просто напичкан разными “ужасными” предметами: острыми, тяжелыми, бьющимися, грязными, ядовитыми.

Стоп. Ведь речь идет о самых обыкновенных вилках, цветочных горшках, мусорном ведре, шампуне, тарелках, стульях, то есть предметах нашего повседневного быта, без которых невозможно обходиться. А для малыша они – реальные источники опасности. Что же делать?

И тут слышишь со всех сторон: “Я спрятала все опасные предметы подальше”, “Большую часть дня проводит в манеже”, “Я хожу за ней буквально по пятам и, если она берет что-нибудь не то, сразу отбираю”.

Но долго ли мы сможем отделять окружающий мир от ребенка или ребенка от окружающего мира? Детям предстоит в нем жить и, значит, необходимо научиться избегать опасностей так же, как они научились дышать, сосать грудь, держать головку. Рано или поздно ребенку придется узнать, что нож острый, огонь – обжигающий, а с дивана больно падать.

Но давайте попробуем посмотреть на мир глазами ребенка. Все вокруг — неизвестное, непонятное, интересное. Вот малыша опустили на пол. Что за штука этот пол? Ребенок начинает его исследовать. Посмотрел, потрогал ручкой, понюхал и... попробовал на вкус. “Нельзя!” – кричим мы. Но ведь если не лизнуть, то как узнаешь, что он невкусный и несъедобный?

Окружая ребенка постоянными запретами, мы ограничиваем его жажду исследования окружающего мира, а значит, тормозим его развитие. Ребенок не способен понять сложных теоретических объяснений, он все должен почувствовать. Посмотрите, что он делает с новой погремушкой: ощупывает, рассматривает, нюхает, пробует на вкус, слушает, какие звуки она издает, – только тогда он может получить представление о предмете.

Поэтому, прежде чем кричать “нельзя”, давайте подумаем, действительно ли нельзя лизнуть пол. Так ли уж это опасно? Вряд ли лизание пола станет привычкой – науке такие феномены неизвестны. Ребенок попробует пол “на зуб” раза два. Ну, пусть даже десять. После этого он понимает, что это невкусно и переключится на другие предметы. Негигиенично? Тщательно вымойте пол.

Ничего не поделаешь, детям свойственно обрушивать на себя словари и стукаться головой о столы. Это часть их исследовательской программы. Действительно, как узнать, что книга тяжелая, а стол твердый? Только путем эксперимента. Поэтому не стоит бояться подобных ударов и ушибов. Тем более, что малыши быстро забывают боль – ведь кругом столько всего интересного. Мама с папой еще не успели утереть ребенку слезы, а он уже соскальзывает с их колен, у него слишком много дел.

Конечно, трудно решиться сознательно причинить своему ребенку боль, пусть даже небольшую. Но ведь мы делаем детям прививки, хотя они и болезненны, понимая, что этой малой ценой мы уберегаем малыша от более серьезных страданий.



Алина Дальская
Журнал "Материнство"
По материалам сайта Бибиколь [Ответ]
*Azazella* 08:26 08.05.2007
Очень заинтересовала эта статья. Я вдруг почему-то вспомнила себя в детстве и подумала - я же ведь знаю, какое дерево на вкус, какой вкус у железной лестницы, у травы... блин, даже у земли.

Будучи у бабушки в деревне летом, копалась в огороде, нарывала червяков и ходила на рыбалку с папой.

А моя дочка недавно мне заявила, что боиться дождевого червяка, потому что у него есть зубы и он кусается....так долго, после этой фразы я уже давно не смеялась.... и ведь интересно, почему это ей в голову пришло, ведь ростёт она далеко не "дома".
[Ответ]
Flyfisherman 08:37 08.05.2007
Чистая правда Младшая добыла както коробок спичек, и зажгла одну, было чуть меньше двух лет. Спичка догорела и обожгла ей пальцы ну не сильно, ТЕПЕРЬ она знает что такое ГОРЯЧЁ и что такое ОГОНЬ [Ответ]
КошкаЮ 09:08 08.05.2007
Излишняя опека - только вредит. Ребенок должен познавать мир посредством и своих "приборов", а не только по рассказам взрослых. Моя дочка в годик уже знала, что если горит огонек в духовке - значит она горячая. А то раньше все время дотрагивалась до стекла и не понимала - почему оно то горячее, то холодное. Я объяснила лишь раз - следи за огоньком.
У моей знакомой ребенок в 4 года спокойно берет в руки жабу (на которую смотреть страшно). Она говорит - что не за чем навязывать ребенку свои страхи. Я боюсь, а он нет - пусть трогает. [Ответ]
Rojo Sangre 09:57 08.05.2007
Полностью согласна со статьей. Учиться в детстве проще и лучше, чем все это пробовать в более старшем возрасте. [Ответ]
ОльгаG 10:39 08.05.2007

Сообщение от *Azazella*:
А моя дочка недавно мне заявила, что боиться дождевого червяка, потому что у него есть зубы и он кусается....так долго, после этой фразы я уже давно не смеялась.... и ведь интересно, почему это ей в голову пришло, ведь ростёт она далеко не "дома".

Моя крестница года три назад в деревне спрашивала,почему это куры одни гуляют и как они на лифте во двор одни спустились...
Поэтому и я считаю деревню лучшей школой по исследованию всех вкусов))) [Ответ]
berta 11:09 08.05.2007
Отчасти согласна, но тяжелые словари на голову младенца - перебор. А если таблеточек на вкус захочет попробовать? [Ответ]
*Azazella* 12:22 08.05.2007

Сообщение от berta:
А если таблеточек на вкус захочет попробовать?

Была почти такая мысль, но насчёт ножей... [Ответ]
ERYO 12:25 08.05.2007
не бегу сломя голову с сюсюканьем если вдруг стукнулась обо что то (естественно если не сильно), думаю так быстрее поймет что к чему

Сообщение от berta:
А если таблеточек на вкус захочет попробовать?

Сообщение от *Azazella*:
Была почти такая мысль, но насчёт ножей...

эти вещи у нас недоступны для ребенка совсем [Ответ]
lenash 13:38 08.05.2007
у моей дочки только вчера подружку выписали из больницы - марганцовку попробовала, кристаллики. [Ответ]
Rojo Sangre 14:18 08.05.2007
Надо понятия все же какие-то иметь.
На паркете, столе, игрушках, ручках, бумаге, шкафах, вазах и т.д. не пишут беречь от детей, некоторые вещи прячут до очень позднего возраста, когда уже можно будет объяснить почему с этим предметом лучше не эксперементировать. Вы и со змеей (ядовитой покраймей мере) поиграть малышу не дадите. [Ответ]
ОльгаG 14:56 08.05.2007
Есть замечательная книженция детская про"опасно" там окошечки в опасных местах открываются...улица,кухня,парк-дет.площадка, ванная комната. Она для деток от 1 года,очень действенный материал))
У нас старшая сестра младшую с года останавливала только одним словом"опасно"..ну и мы горе-родители усвоили науку
)) Это слово действует без предварительных опытов)) [Ответ]
*Azazella* 07:44 09.05.2007
ПСИХ О АНАЛИТИК, Предупреждение за стёб. [Ответ]
berta 11:46 09.05.2007

Сообщение от ERYO:
эти вещи у нас недоступны для ребенка совсем

это пока совсем маленький
в 4 года, например, совершенно не проблема подвинуть табуретку и залезть в кухонный шкаф, где ножи, если он не заперт на замок. пытаюсь научить пользоваться ножами правильно [Ответ]
ERYO 08:29 10.05.2007

Сообщение от berta:
это пока совсем маленький

Пока да. А там будем объяснять, хоть бы не потребовала показать на папе чтобы поверить [Ответ]
Ryzhik 20:51 26.09.2008
Дали потрогать горячий чайник, батарею, обогрееватель, дверцу разогретой духовки, полуостывший утюг, что-то еще, все естественно под присмотром и по его острому желанию, а теперь ребенок сам знает что эти вещи могут быть опасными, и сам уже рассказывает что они "ай!" и такое смешное движение рукой делает. [Ответ]
ERYO 20:57 26.09.2008
Ryzhik, у нас дочь обогреватель видит и кричит сразу " Ай. гаяцё!. непадхади бизко" [Ответ]
Вверх