Друзья мои. Хочу коротенечко опросить присутствующих по следующей теме: чему бы вы были рады научиться во время учебы в вузе помимо основной образовательной программы своей специальности?
В дополнение скажу, есть ряд интересных проектов, в которые потенциально может влится вуз. Проекты отнюдь не бесплатные с точки зрения обучения, но зато достаточно выгодные, так как не надо учиться где-то типа Москвы. На мой взгляд, проще и дешевле потратить на сертификационную программу в своем вузе (абстрактно) 500$ и сдать экзамен через инет, нежели отвезти в Москву 2000$ и сдать такой же экзамен лично препам в столице. Но это тема дальняя и сложная....
Словом, жду откликов и пожеланий.
[Ответ]
mikе 01:31 22.04.2007
1. Адекватное проектирование сетей (как 'hard', так и 'soft'). То, что видел я, никакой критики не выдерживает.
2. Програмирование. В том числе с использованием СУБД. На том же Матфаке ВГУ (никакого отношения к ИТ не имеющем) ну 3ем курсе писали серьёзные базы данных. И даже самых "недалёких" студентов этому обучали.
3. Собственно, "ваш" предмет. Ту же криптографию с практической точки зрения нужно изучать глубже.
Сообщение от mikе:
1. Адекватное проектирование сетей (как 'hard', так и 'soft'). То, что видел я, никакой критики не выдерживает.
Это уже. С будущего года, думаю, откроется проект Cisco по проектированию и администрированию сетей.
Сообщение от mikе:
2. Програмирование. В том числе с использованием СУБД. На том же Матфаке ВГУ (никакого отношения к ИТ не имеющем) ну 3ем курсе писали серьёзные базы данных. И даже самых "недалёких" студентов этому обучали.
И этот проект с будущего года поднимается, надеюсь.
Сообщение от mikе:
3. Собственно, "ваш" предмет. Ту же криптографию с практической точки зрения нужно изучать глубже.
Ну в защиту себя скажу, что читать математические основы криптографии ИНовцам в сущности бесполезно, они ж не ИБ какие-нить из политеха, где математики в несколько раз больше. Так что нашим студентам с практической точки зрения оно больше, чем изложено в Прикладной криптографии Шнайера, и не надо.
[Ответ]
JOHN_PROFF 11:04 22.04.2007
quinto, Хотел бы видеть практические занятия по извращенному сексу.
ЗЫ
Теперь серьезнее. Линуха нужно учить. Думаю что скоро халява с виндой в канторах закончится, вернее начала заканчиваться. Так что ....
[Ответ]
quinto 11:14 22.04.2007
JOHN_PROFF, если честно, то думаю, что халява с виндой и массовый переход на линукс в вузах - вещи несовместимые. Так что исходя из реалий жизни, дешевле и проще всем купить лицензию на винды и прочий софт, чем массово дрейфовать на линукс.
Кстати, насколько я знаю, ВГУ и несколько других вузов уже четко реализуют эту политику в жизнь - массовая (и стало быть дешевая) покупка лицензий на софт, используемый в вузах.
[Ответ]
Observer_1 11:26 22.04.2007
Лично мне было бы интересно дополнительное изучение СУБД (Администирование БД и т. п., причём на примере Oracle).
Также ОЧЕНЬ полезно было бы более углубленное изучение web-технологий (на сколько я знаю - видел в расписании преподавателей - такая дисциплина будет на 4 или 5 курсе). А также языков, имеющих отношение к данной области - php, java. Ну и flash туда же.
[Ответ]
quinto 11:43 22.04.2007
Observer_1, а сможешь подробно объяснить, почему именно Oracle ? [Ответ]
Observer_1 11:49 22.04.2007
quinto,
Подробно нет )) Можно и MySQL. Не суть. Смысл в том, что более углубленно изучить данную область (и не на примере IBExpert, а на более "глобальных" СУБД, наиболее распрстранённых и "мощных" в мире).
Кстати, у нас курс Адми-я БД же будет на 4 курсе?
[Ответ]
JOHN_PROFF 11:49 22.04.2007
quinto, мб вы правы. Время покажет.
А почему бы не изучать тогда MS SQL Server, My SQL, С#, PHP и т.п.?
Просто что бы по выходу из института студент уже знал те вещи, которые востребованы на рынке, а не обучался бы им самостоятельно либо уже на производстве.
Просто ИМХО проучившись в институте на производство выходит не подготовленный к работе человек. У него есть базовые знания, основы, но к работе он не подготовлен.
Все ИМХО с темой знаком поверхностно.
[Ответ]
JOHN_PROFF 11:51 22.04.2007
Сообщение от quinto: Observer_1, а сможешь подробно объяснить, почему именно Oracle ?
Ибо более востребован. Да и зная оракл на другие СУБД легче переучиться.
[Ответ]
Observer_1 11:51 22.04.2007
JOHN_PROFF,
"...проучившись в институте на производство выходит не подготовленный к работе человек. У него есть базовые знания, основы, но к работе он не подготовлен..."
Хотя я ещё (хм... а скорее уже!) на 3 курсе, но полностью согласен.
[Ответ]
quinto 11:58 22.04.2007
Сообщение от Observer_1: quinto,
Подробно нет )) Можно и MySQL. Не суть. Смысл в том, что более углубленно изучить данную область (и не на примере IBExpert, а на более "глобальных" СУБД, наиболее распрстранённых и "мощных" в мире).
Кстати, у нас курс Адми-я БД же будет на 4 курсе?
Хммм, вам дается Interbase/Firebird, а ты говоришь "можно и MySQL". Уважаемые, может сначала освоить великолепно то, что дается, а уж потом повысить квалификацию и пересесть на Oracle ? А то получается как обычно со студентами - сразу просим научить водить болид Формулы-1, при этом с трудом отличаем педаль газа от педали сцепления....
[Ответ]
quinto 11:59 22.04.2007
Сообщение от JOHN_PROFF:
Ибо более востребован. Да и зная оракл на другие СУБД легче переучиться.
Есть статистика про "более востребован" ? Куда не плюнь, пока попадаю в основном на MS SQL.... [Ответ]
quinto 12:01 22.04.2007
Сообщение от Observer_1: JOHN_PROFF,
"...проучившись в институте на производство выходит не подготовленный к работе человек. У него есть базовые знания, основы, но к работе он не подготовлен..."
Хотя я ещё (хм... а скорее уже!) на 3 курсе, но полностью согласен.
На эту тему был чудесный семинар про потребности и трудоустройство студентов... Проблема воистину комплексная и сложная.
Кстати, когда я позвал директора DataArt поговорить о карьере IT-специалиста, в сущности почти никто не пришел. Было странно и обидно, потому что занятий у 3-4 курса в этот момент не было. Всем студентам просто пофиг.... а вы говорите "Oracle"....
[Ответ]
Observer_1 12:13 22.04.2007
quinto,
А когда это было?
Да не всем студентам пофиг. Другое дело, что процент (среди студентов, учащихся на ФИТе) тех, кто "а я не по специальности работать буду" просто огромен (насколько я слышал из разговоров). А тем, кто хочет по окончании института собирается работать по специальности, совсем не пофиг. Другое дело - ЗНАЮТ ли они (или ОСВЕДОМЛЕНЫ ли) о перечисленных вещах (php, java, sql, c#), точнее о тех требованиях к знанию, которые предъявляются к кандидату. Так что, если бы в большем объёме давались знания по вышеперечисленным языкам и не только, то та небольшая группа студентов ( = единицы ), но изучали бы это... Конечно, остальная масса на это всё забила бы (если даже на дисциплины по текущей программе ходит по 8 человек из группы)) )
[Ответ]
JOHN_PROFF 12:24 22.04.2007
Сообщение от quinto:
Есть статистика про "более востребован" ? Куда не плюнь, пока попадаю в основном на MS SQL....
Сообщение от :
Параметры поиска: Раздел: IT и Интернет: разработка, проектирование, внедрение
Ключевые слова: oracle
Все слова
Сортировать: по дате размещения
Тип сортировки: по возрастанию
Выводить на страницу: 30 объявлений
Всего найдено по запросу: 1305
Сообщение от :
Параметры поиска: Раздел: IT и Интернет: разработка, проектирование, внедрение
Ключевые слова: ms sql
Все слова
Сортировать: по дате размещения
Тип сортировки: по возрастанию
Выводить на страницу: 30 объявлений
Всего найдено по запросу: 1649
Данная статистика не является показателем и очень не точная (просто вакансии так составлены типа опыт работы с тем и с тем), но по ней можно определить что оракл не отстает. Да и зряплаты на оракл спецов, как правило, больше.
[Ответ]
JOHN_PROFF 12:31 22.04.2007
Сообщение от quinto:
Всем студентам просто пофиг.... а вы говорите "Oracle"....
Согласен.
После того, как сам попреподствовал, пообщался со студентами, понял что часть идет в ВУЗ чисто из-за армии, часть уже знает что будет работать не по специальности, часть учится на этой специальности только из-за родителей и т.п. Просто молодые еще и не понимают какую возможность им дает институт или просто влом.
У большенства нет мативации учиться (кроме как получить диплом).
Просто нужно объяснить что никогда не занаешь что может пригодиться в жизни, рассказать сколько он может получать зная тот же Oracle или MS SQL. После нескольких таких разговоров со своими студентами заинтересованность выросла, немного, но выросла.
Так что я думаю они просто не понимают от чего отказываются.
[Ответ]
quinto 12:36 22.04.2007
Сообщение от Observer_1: quinto,
А когда это было?
4 или 5 апреля. Прошел почти 10 групп. Пришло человек 20-25.
Сообщение от Observer_1:
Да не всем студентам пофиг.
А я не говорю, что пофиг. Просто уже столько проектов разбивалось в пыль из-за того, что студенты попросту не хотят долго и упорно учить себя. Учиться = учить себя, а не ходить на лекции. Увы, подавляющее большинство студентов этого не осознает даже к 5ому курсу.
[Ответ]
Observer_1 12:36 22.04.2007
Сообщение от JOHN_PROFF:
Так что я думаю они просто не понимают от чего отказываются.
Вот и я о том же
Даже многие из студентов не знают, ЧТО за технологии сейчас актуальны в их проф. сфере.
[Ответ]
quinto 12:38 22.04.2007
JOHN_PROFF, давай не будем путать вышку и СПО. Как жизненные ценности, так и мотивация совсем разные. По сути-то ты прав, но всё же корни тут намного глубже....
[Ответ]
JOHN_PROFF 12:43 22.04.2007
quinto, так я про стуть и говорил. На вышке человек нацелен на что-то конкретное и ему пофиг на знания в другой области?
ЗЫ
Хочу знать что за корни.
[Ответ]
quinto 12:51 22.04.2007
Сообщение от JOHN_PROFF: quinto, так я про стуть и говорил. На вышке человек нацелен на что-то конкретное и ему пофиг на знания в другой области?
На вышке 4-5 курс уже вполне сформировавшиеся как личность люди уже учатся. Если им пофиг, то им пофиг, если они чего-то хотят, то как правило вполне конкретного.... СПО - это по сути еще подростки (хотя есть и исключения), которые на 100% зависят от родителей. Соответственно ни жизненно важных решений они принять не могут, ни толковой собственной мотивации у них нет.
Вдогонку.
СПО в более хорошую сторону отличаются тем, что после прихода в вуз более быстро определяются в жизни. От чего с ними более просто работать....
[Ответ]
mikе 18:53 25.04.2007
quinto, кстати, про *nix тут кто-то весьма в тему заметил. Кроме нормального изучения виндов, неплохо было бы изучать и другие операционки. Linux, Unix, FreeBSD.. хотя бы и поверхностно.
[Ответ]
quinto 18:58 25.04.2007
mikе, в рамках учебы? Студенты толком освоить не могут то, что дают. Им дают какие-то основы линуксов, а они всё равно ими не владеют. Министерство дает 34 часа на всё это дело, увы, вуз ничем тут помочь не может. За 34 часа студент должен и основы ОС понять, и хоть как-то концептуально въехать что в юникс, что в винду.
А вот факультативно - без проблем. Точнее проблема одна, за 3 года желание ковыряться в линуксе изъявил 1 (один!) студент, которому в эксперименты был лично мной выдан сервер на линуксе со словами "ковыряйся сколько хочешь". Увы, кроме него никто более не подходил и ни о чем не просил.
[Ответ]
mikе 07:43 26.04.2007
Сообщение от quinto:
Министерство дает 34 часа на всё это дело
плакалъ. если мне не изменяет память, то на всякую экологию и БЖД часов больше в разЫ.
mikе, Изменяет память. БЖД - 17 часов, экология - 34.
Я, конечно, не сказал, что еще 34 часа практики, но это ж тоже несерьезно. А лекций - именно столько, сколько я сказал.
[Ответ]
mikе 09:25 27.04.2007
quinto, нет, не изменяет. первый семестр пятого курса. ЧСиГО 100 с хреном часов. Помню, потому как мне перезачли из ВГУ ещё.
[Ответ]
quinto 09:48 27.04.2007
mikе, изменяет. Не надо путать часы по стандарту (включающие бывает до 100-150 часов самостоятельно работы) и реальные лекционные часы, которые прописаны в учебном плане специальности.
[Ответ]
mikе 00:40 02.05.2007
quinto,
Сообщение от quinto:
реальные лекционные часы
Сообщение от quinto:
часы по стандарту
Юрий Петрович, а как так может быть, что их у меня что-то около сотни в зачётке?
это "реальные" или "по стандарту"?
[Ответ]