правильно купить и заменить масло
В настоящее время появилось большое количество расположенных вдоль дорог и на рынках пунктов по продаже моторного масла (как правило, не имеющих сертификатов на эту продукцию). Многие автолюбители пользуются услугами подобных торговых точек, прельщаясь низкой ценой товара, а саму процедуру замены масла ошибочно считают незатейливым делом, которое под силу и неопытному водителю. Но даже покупая масло ведущих производителей, можно столкнуться с подделкой или выбрать марку, не подходящую для вашего двигателя. Еще одна типичная ошибка – некоторые владельцы машин с лёгкостью смешивают разные масла, подбирая их только по вязкости. Другие же заливают дорогое синтетическое масло в двигатель, даже не подозревая о том, какой вред этим наносят. Между тем использовать синтетическое масло c вязкостью 5W…- 0W не рекомендуется, если:
– имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя;
– потеряна эластичность уплотнительных элементов (сальников, маслосъёмных колпачков и т.д.), и на них имеются микротрещины;
– двигатель имеет сальниковую набивку (ГАЗ, УАЗ, старые модели Мercedes-Вenz и Renault);
– у двигателя имеются конструктивные особенности (у Skoda Felicia с мотором объемом 1 300 см3 есть особая система смазки цепи ГРМ через специальную форсунку);
– двигатель проходит обкатку после капитального ремонта.
Выбирая марку масла для двигателя, прежде всего нужно ориентироваться на требования к применяемым маслам и эксплуатационным жидкостям, предъявляемые производителем автомобиля. Если же машина не новая, то следует принимать во внимание следующие параметры и свойства.
Класс вязкости по SAE
Наличие одного параметра в обозначении класса вязкости говорит о сезонности данного масла (SAE 10W – зимнее сезонное масло, SAE 40 – летнее сезонное масло). Присутствие в маркировке сразу двух классов (например SAE 10W-40) означает, что это всесезонный продукт. При выборе "зимнего" класса вязкости необходимо учитывать, что 0W годится до -30 °С, 5W до -25 °С, 10W до -20 °С, 15W до -15 °С, 20W до -10 °С, 25W до -5 °С. Что касается "летнего" класса, то большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использовать масла класса "40" по SAE и выше (к примеру "50" по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей в различных зонах мотора. В жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной плёнки и охлаждения трения.
Категория масла по API
Категория S… – масла для бензиновых двигателей (к примеру SF). Категория С… – масла для дизельных двигателей (к примеру СF). Категория S…/C… – универсальные масла, пригодные для бензиновых и дизельных двигателей (к примеру SF/CC, SG/CD).
Класс качества по API
Классы качества обозначаются латинскими буквами, следующими после S или C (к примеру SH, SJ, CF, CG). Чем дальше буква алфавита, тем выше уровень эксплуатационных свойств.
Синтетическое или минеральное?
Отличие заключается в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. Синтетические масла имеют максимальную химическую (окисление, парафинизация и т.д.) и термическую (сохранение оптимального значения вязкости при широком диапазоне температур) стабильность. Они обладают более высокой текучестью и проницаемостью. Если ранее использовался некачественный продукт или не соблюдались интервалы замены, то применять синтетические масла не рекомендуется. Именно поэтому переход на этот вид масла не всегда оправдан. Современные минеральные и полусинтетические масла имеют высокоэффективный пакет присадок, что обеспечивает безупречную защиту двигателя.
Где поменять?
Самым оптимальным способом является экспресс-замена масла, проводимая с использованием специальной техники. Прокомментировать преимущества этого процесса мы попросили Андрея Витальевича Шлякова, директора компании "Астор", сотрудники которой не первый год специализируются в этой области: "При замене масла применяется современная технология, принятая во всем цивилизованном мире, - метод вакуумного отсоса старого масла и заливки нового из 205-литровых бочек с помощью пневмопистолетов с калиброванными цифровыми датчиками залитого объёма. У этого процесса есть масса преимуществ: высокая скорость (вся процедура замены занимает 10-15 минут), экономия (ведь оплачивается только реально залитый объём масла) и т. п. Автолюбителю больше незачем ломать голову над выбором масла: специалисты подберут ему необходимый продукт, ориентируясь на каталоги и рекомендации производителя автомобиля. Данные по каждой машине заносятся в компьютер, что освобождает от необходимости вспоминать, когда, что и сколько было залито в двигатель автомобиля клиента. Ну и, помимо всего прочего, в процессе экспресс-замены не нарушается экология и не загрязняется природа. Использованное масло собирается в бочки и вывозится специальной службой на переработку".
[Ответ]
Noname 22:29 18.04.2007
GrafD, куда ехать, короче, на срочную экспресс-замену масла?
[Ответ]
GrafD, боюсь выбор и замена масла будет не самой большой головной болью приороводов.
[Ответ]
dema 16:54 20.04.2007
Сообщение от GrafD:
(вся процедура замены занимает 10-15 минут),
а разве эта процедура в сервисе занимает полдня?
[Ответ]
rweb 18:12 20.04.2007
А где в Воронеже меняют масло в двигателе с вакумным отсосом? Очень интересно, т.к. всегда меняю тупо сливая старое, которое частично остается в двигателе. Думаю, что при вакумном отсосе его должно оставаться гараздо меньше.
[Ответ]
EXIV 18:30 20.04.2007
Сообщение от rweb:
А где в Воронеже меняют масло в двигателе с вакумным отсосом? Очень интересно, т.к. всегда меняю тупо сливая старое, которое частично остается в двигателе. Думаю, что при вакумном отсосе его должно оставаться гараздо меньше.
везде где есть, рекламная надпись экспресс замена масла
[Ответ]
M@roz 18:31 20.04.2007
rweb, Промывочка ТеЕнКашная и никакого вакумного отсоса...
[Ответ]
EXIV 18:41 20.04.2007
Сообщение от M@roz:
rweb, Промывочка ТеЕнКашная и никакого вакумного отсоса...
нах промывки, замена масла по методу экспресс стоит 150 пруб в нормальном сервисе + масло дешевле чем в магазине не бутореное из бочки- всё чисто и приятно
опа а мож ещё и мне какуюнить присадочку посоветуешь?
как ты считаешь что лучше взять хадо или реагент 2000?
[Ответ]
Сообщение от rweb:
А где в Воронеже меняют масло в двигателе с вакумным отсосом?
Например, по ул. Матросова бокс напротив перекрестка с Ворошилова.
[Ответ]
rweb 20:36 20.04.2007
Сообщение от M@roz: rweb, Промывочка ТеЕнКашная и никакого вакумного отсоса...
Такие промывки противопоказаны японским моторам лью оригинальное тойотовское масло, уж лучше им промою)
[Ответ]
GrafD 21:37 20.04.2007
Zic говорят ща полное гумно..в тюмени москве питере были прецинденты где вместо как вы говорите тоетовского масла лили зик из 300л бочек так что оригинал это спорное понятие..
[Ответ]
rweb 00:54 21.04.2007
GrafD, у меня масло приходит из Ипонии уверен, что его разливают уж точно не из бочек "бзик" [Ответ]
Сообщение от WFalcon:
А причем здесь Zic? Это Корея.
Так вот и при том..что льют его под видом оригинального масла..прибыль 100% )
[Ответ]
ASSA 16:53 22.04.2007
Сообщение от rweb:
А где в Воронеже меняют масло в двигателе с вакумным отсосом?
отлично девочки на аллее красных фонарей отсасывают.
Сообщение от EXIV:
нах промывки, замена масла по методу экспресс стоит 150 пруб в нормальном сервисе + масло дешевле чем в магазине не бутореное из бочки- всё чисто и приятно
угумс... тока вчера поменял потратив штуку и 15 минут времени. в формуле.
Сообщение от EXIV:
как ты считаешь что лучше взять хадо или реагент 2000?
Сообщение от Rastvoritl:
Цитата:
Сообщение от EXIV
реагент 2000?
адназначна!!!!!!!
дурень! надо лить все скопом- эффект ошеломляющий!!!!
а промывать движку всяким тээнкашным гумном считаю бредом. лучше само масло почаще менять.
[Ответ]
WFalcon 21:55 22.04.2007
Сообщение от WFalcon:
ак вот и при том..что льют его под видом оригинального масла..прибыль 100% )
Срочно с этим делом завязывай - побьют сильно.
[Ответ]
Dimon86 13:19 12.05.2009
GrafD, Лукойл Люкс SL-класса а Лукойл Супер SG-класса...это насколько люкс лучше супера по эксплуатационным качествам???
[Ответ]
при вакуумном отсосе масла, в поддоне остаёца вся грязь, если уж кому то очень нравица такой способ замены, то стоит хотя бы через раз сливать обычным способом.
[Ответ]
Алкаш Буйный 16:43 12.05.2009
Чем масло из бочки отличается от масла в канистре?
Я думаю ничем, если только недобросовестные сервисмены буторят
[Ответ]
SV 17:51 12.05.2009
во у яеловека проблема... масло на семерке поменять... который день уже терзаеца... ужас.
[Ответ]
<Jazz> 18:10 12.05.2009
Сообщение от SV:
во у яеловека проблема... масло на семерке поменять... который день уже терзаеца... ужас.
на классике менял масло без ямы, там подлезть вполне можно, щас за деньги, потому что уже не подлезешь, а ямы нет))
[Ответ]