Сообщение от Alex Klimov:
любой дизайн - это искусство облачения чего-либо в «красивую» форму. Дизайн создается для того, чтобы прорекламировать и продать товар или услугу - неважно, промдизайн это или полиграфический - нужно продать товар. Реклама продает товар, а дизайн - является лишь инструментом в рекламе.
Дизайн - не просто создание красивой оболочки для чьей-то идеи или предмета. Дизайн, прежде всего, образ мышления, который позволяет создать вешь или идею, доступную и необходимую потребителю. Такой товар будет востребован и продаваем. От заказчика требуется только генеральная линия - стратегия его бренда - все остальное работа дизайнера (имеется в виду, конечно, дизайнерская студия).
Если провести аналогию с интерьерами. Есть архитектура (маркетинг), дизайн и декор (реклама). Так вот современный дизайнер одновременно является и архитектором и декоратором. При этом он сам определяет подходящую архитектуру и подбирает декор.
Nataly 15:48 02.04.2007
Сообщение от Nevo:
Дизайн vs маркетинг
не поняла, почему должно быть противоборство. скорее сотрудничество.
QQev 15:50 02.04.2007
Я вообще предмета обсуждения не понял.
micropoozz 15:50 02.04.2007
Любитель повыяснять смысл терминов.
Совесть или совестливость?! Вот что главное то…
Loui 15:51 02.04.2007
Вот раньше с пуншум мы любили про ебучих манагеров поговорить.
Сейчас нахожу тему наивной и глупой.
00 15:55 02.04.2007
сразу видно, текст писал дизайнёр
Alex Klimov 16:03 02.04.2007
согласен с Loui.
Сообщение от :
От заказчика требуется только генеральная линия - стратегия его бренда
а это, по-твоему, кто должен создать? «стратегию бренда» (как же вообще это написать в голову пришло) кто должен «придумать»? «генеральную линию».. Дизайнер мыслей, художник продаж и иллюстратор исследований? =)))))))).
micropoozz 16:10 02.04.2007
Сообщение от Alex Klimov:
«стратегию бренда» (как же вообще это написать в голову пришло) кто должен «придумать»? «генеральную линию».. Дизайнер мыслей, художник продаж и иллюстратор исследований?
Если по СОВЕСТИ, то да!!!!!!! Но когда нет СОВЕСТЛИВОСТИ, то что тогда??????
Nataly 16:12 02.04.2007
Сообщение от micropoozz:
Совесть или совестливость
совесть - это чувство, присущее или нет индивиду.
совестливость - это способность, склонность индивида к пользованию совестью.
Мшзук 16:16 02.04.2007
Nevo,
Сообщение от :
все остальное работа дизайнера (имеется в виду, конечно, дизайнерская студия).
Да ну. Слишком общо, батенька. Студия - далеко не критерий профессионализма. Полно как дебильных дизайнеров, так и не менее дебильных дизстудий (которые, собссснно этих дизайнеров и объединяют).
Очень интересно послушать про "дизайн супротив маркетинга".. Ну, как "копыто vs. лошадь". Реально интересно, продолжайте...
micropoozz 16:35 02.04.2007
Ван дер Бот бухал за универом как-то. Там два типа спорили, кто круче: геолог или гидрогеолог.
Nevo 17:33 02.04.2007
Сообщение от Nataly:
не поняла, почему должно быть противоборство. скорее сотрудничество.
Я то за, но обычно маркетинг навязывает свои правила дизайну. Или Вы знаете другие примеры?
Из интервью Дж.Фишер глава Моторола, а теперь Кодак
"...Хорошие лидеры в области дизайна могут установить уровень ожиданий организации. Во многих организациях, не только в Kodak, существует устойчивый штат людей, которые могут разработать внутреннее содержимое изделий, их характеристики, будь то механика или электроника. Дизайнерское сообщество, работающее с маркетологами, должно озвучить свои будущие ожидания, чтобы потребовать от этих милых людей разработать что-либо внутри этой коробки. Более традиционный подход – сказать «Места мне нужно столько, а наши конструкторы сделают вот это. А теперь можете делать упаковку». Нужно, чтобы было наоборот. Конструкторы, отвечающие за электронику и механику, должны разрабатывать то, что считают нужным для рынка дизайнеры и маркетологи."
Сообщение от Alex Klimov:
«стратегию бренда» (как же вообще это написать в голову пришло)
а что именно тебя удивило?
"Бренд сейчас — важнейший маркетинговый инструмент, определяющий отношение потребителей, а следовательно, и объем продаж, и уровень прибыли, и иные финансовые показатели, за которыми так пристально следят руководители компаний. Но финансовые результаты очень часто лишь следствие, причина же успехов или неудач — в отношении потребителей, т. е. в силе или слабости бренда. Это означает, что генеральное управление брендом и вопросы его стратегии относятся к компетенции самого высокого руководства."
Извините за цитаты.
Loui 17:37 02.04.2007
Nevo, как только произойдет раскол, пойдешь продавать свои распечатанные работы на улицу им.Карла Маркса к художникам. Это я про ганарары за дизайн.
IMHO 17:37 02.04.2007
каша какая-то
Nevo 17:42 02.04.2007
Сообщение от Loui:
Nevo, как только произойдет раскол, пойдешь продавать свои распечатанные работы на улицу им.Карла Маркса к художникам. Это я про ганарары за дизайн.
Не пойду - я сам по себе работаю!
new.Object 18:14 02.04.2007
Nevo, Хорошо, давай сюда.
iPOD, хороший пример, а вот другой пример: Воронежский экскаваторный завод выпустил новый сверхмощный экскаватор для нужд какой-нибудь там промышленности. Отдел маркетинга (если такой существует, если ВЭЗ вообще работает) разработал концепцию продвижения товара. И вот они приходят в рекламное агентство и просят создать им ролик/баннер/сайт и т.д. И тут дизайнер начинает дико возмущаться, говорить, что их концепция - гавно, что их новый экскаватор для нужд какой-нибудь там промышленности ниразу не гламурный, и вобще что надо завод резко перепрофилировать на производство дамских расчесок.
Первостепенно - товар, вторично - реклама, так было, есть и будет.
Или ты предлагаешь пойти другим путем: Дизайнер придумывает товар, ну например те же расчески, придумывает рекламу и т.д., а потом ищет производителя, который согласиться все это изготовлять?
new.Object 18:21 02.04.2007
Сообщение от Nevo:
Автомобиль сначала рисует дизайнер, а потом маркетологи и конструкторы вносят свои коррективы!
Это далеко не так. Дизайнер может нарисовать что угодно, причем производство такого автомобиля обойдется в сотни тысяч долларов, и покупать его будут богачи, в то время как на рынке автомобилей остается непокрытым средний класс потребителей, которые позволить себе его никак не могут. Знать об этом дизайнер не может в принципе, потому что это уже не его работа, он должен все оформить, а исследованием рынка занимаются совсем другие парни.
Loui 18:27 02.04.2007
Nevo, не понял тебя. Ты художник?
lenash 18:33 02.04.2007
спор какой-то иррациональный.
скорее всего Нево говорит не о рекламном дизайне, а о дизайне, как искусстве - придумал чел табуретку о трех ногах, насрав на все законы маркетинга и гравитации- а она взяла и стала законодательницей мод.
только при чем здесь тогда маркетинг вообще.
Nevo 18:36 02.04.2007
Если на воронежский завод придет воронежский дизайнер его пошлют сразу и далеко. Я думаю и маркетолога они пошлют туда же.
Сообщение от new.Object:
Отдел маркетинга (если такой существует, если ВЭЗ вообще работает) разработал концепцию продвижения товара. И вот они приходят в рекламное агентство и просят создать им ролик/баннер/сайт и т.д.
А почему этим должен заниматься отдел маркетинга. Нет они должны придти в дизайнерскую фирму и скакзать: - вот вам экскаватор, а вот столько мы хотим продать. Нах мне их концепция. Они ко мне должны придти за ней. А я уже буду думать - голую девку за рычаги посадить или демонстрацию на нем разгонять.
Кстати, дизайнеры участвуют и в разработке экскаваторов, его на выставке показывать будут, он должен быть гламурным и в разработке оружия, оно должно быть страшным
Сообщение от new.Object:
Дизайнер придумывает товар, ну например те же расчески, придумывает рекламу и т.д., а потом ищет производителя, который согласиться все это изготовлять?
Есть и такое, почему нет?! - те же Старк, Лебедев - китайские заводы работают без выходных.
Nevo 18:38 02.04.2007
Сообщение от Loui:
Nevo, не понял тебя. Ты художник?
нет - я больше по интерьерам
lenash 18:38 02.04.2007
Сообщение от Nevo:
вот вам экскаватор, а вот столько мы хотим продать. Нах мне их концепция. Они ко мне должны придти за ней. А я уже буду думать - голую девку за рычаги посадить или демонстрацию на нем разгонять.
охренеть!!!!
IMHO 18:39 02.04.2007
дайте ему что-нибудь почитать
new.Object 18:45 02.04.2007
В европе это прокатывает потому, что там давно вымерли ИП Мозгоёбов, которые пишут в анкетах приблизительно-точно следующее: Мы быстроразвивающаяся компания, на воронежском рынке уже 3 года, продаем, старые веники, запчасти для МАЗ, формы для выпечки хлеба и одноразовые шприцы. В макете можно использовать цвета фирмстиля - синий и красный, еще директору очень нравится зеленый, посторайтесь все это совместить, чтобы получилось "не очень аляписто" (ц). Изображения можно использовать любые, характеризующие род деятельности заказчика, еще директору очень нравятся кошки. Еще попробуйте на фон положить ангела с крылышками, так полупрозрачно, как на сайте... , это будет символизировать что мы скоро сдохним.
Вот что получается, когда в таких вот ип нет хотя бы одного человека, знающего, что вообще требуется от дизайнера.
new.Object 18:51 02.04.2007
Сообщение от Nevo:
Они ко мне должны придти за ней. А я уже буду думать - голую девку за рычаги посадить или демонстрацию на нем разгонять.
Представь - фирма делает ортопедические тапочки для старых больных людей. Директор приходит в контору, говорит: вот тебе мой товар, как хочешь, так его и продавай. Взял дизайнер тапочки, посмотрел на них, включил для вдохновения дабас, и начел придумывать концепцию. И придумал. Стоит старушка, с плеером у ушах, колбаситься во всю, а на ногах у нее те самые тапочки, звучит офигенный бит и все в таком духе.
Молодежь просто в экстазе, они просто прутся, но, понятное дело не покупают эти тапочки, нах они им, а старушки ваще не поняли что рекламирует этот ролик. В итоге фирма заказчика бонкротиться.
Сообщение от Nevo:
А почему этим должен заниматься отдел маркетинга.
Потому что в их интересах сделать все, чтобы этот товар продавался, чтобы его больше покупали, а сделать это можно лишь одним способом - исследовав рынок, что не будет делать ни один дизайнер, еще раз - это не его работа. Еще один пример: Одна контора торговала старыми компами, средненького уровня задрочинности, товар продавался плохо. Директор по маркетингу, параллельно гавный сборщик и продавец-консультант заказал партию рекламных листовок А4 в каком-то агентстве. Затем встал вопрос о том, где их клеить, и вот этот парень придумал гениальный ход - он расклеил их в "халявах". После этого продажи подскочили в разы. Это называется исследование рынка.
lenash 18:54 02.04.2007
new.Object, нет, Нево эти тапки еще и нарисует - он вааще сам все сделает - один!
Nevo 19:04 02.04.2007
new.Object,
Шеф дизайнер БМВ:
"Нельзя забывать, что мы являемся частью большой промышленной культуры, которая является частью культуры общества... И что мы живем в нашем определении автомобиля: как дорого он стоит, насколько трудно его приобрести, как им пользуются, как долго мы его держим, что происходит потом или как мы избавляемся от него - все это в особой взаимосвязи. И если мы сможем изменить эти связи, а затем еще и те, которые сложились на производстве - вот тогда мы сможем сделать действительно иные вещи. "
С таким подходом врядли он на отдел маркетинга оглядывается. Да и старушке на голову плеер не оденет.А ИП Мозгоебов тоже приручаемо.
У Билайна бриф на ребрендинг был примерно такой : сохранить синий цвет и пчелу - обязательно!
Nevo 19:10 02.04.2007
Сообщение от lenash:
new.Object, нет, Нево эти тапки еще и нарисует - он вааще сам все сделает - один!
Я никогда не говорил, что один!
new.Object 19:11 02.04.2007
Nevo, Все я тебя понял. Ты сейчас говоришь о дизайнерах, которые постоянно работают в крупных концернах. Да, там дизайнер - это бог, потому что зачастую главный дизайнер является соучредителем, и ему самому выгадно делать не то, что ему больше нравится, а то, что будет приносить бабки. Но увы, мы живем в России, компаний, способных держать при себе штат дизайнеров не так уж и много. Поэтому все промышленники будут еще очень долго обращаться в стороннии РА с просьбой сделать им рекламу, не дай бог им при этом сказать "вот вам мой продукт и пиарьте его как хотите".
Nevo 19:15 02.04.2007
Вот - упадничество.
Вы сами про себя скажите - мы хорошие, идите к нам, мы вас обуем по полной программе.