[CENTER]Аспиранты 2006-го года поступления, господа хорошие! Отмечайтесь, пожалуйста, в теме! Давайте знать друг друга "в лицо" на форуме.
Думаю, нас здесь много, и все мы, по большей части, люди занятые.
Давайте попробуем сделать тему полезной друг другу.
В срок до 20 марта в отдел аспирантуры необходимо подать заявления на сдачу экзаменов кандидатского минимума по следующей форме:
Ректору ВГУ проф. В.Т. Титову
аспирата кафедры ***********
факультета ***********
Иванова Ивана Ивановича
шифр специальности № *******
Заявление.
Прошу допустить к сдаче экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки (ин.языку (аглийский)) в сессию с 15 мая по 15 июня 2007г.
подпись
число
На ин.я.з и философию заявления пишутся отдельно.
[Ответ]
Len4ik 19:54 19.03.2007
Lida, просвети, пожалуйста, вкратце насчёт сдачи кандидатского минимума. Я не аспирантка, но в след. году собираюсь поступать (щас на 6-м курсе). Говорят, что можно вместо вступительных экзаменов сдать кандидатский минимум (английский и реферат по философии). Как это вообще всё происходит? И что лучше: сдать сейчас или сдавать в сентябре-октябре вступительные в аспирантуру? Ответь побыстрее, если возможно, а то завтра же последний день подачи заявлений. Заранее спасибо.
[Ответ]
lida 20:23 19.03.2007
Len4ik,
Сообщение от Len4ik:
можно вместо вступительных экзаменов сдать кандидатский минимум (английский и реферат по философии).
Если это в самом деле возможно - то дерзайте, конечно.
Но скорее всего ты просто не правильно поняла то, что вам говорили. Сразу скажу, что поступала после 5ти-летки, поэтому - сдавала вступительных "как все". борух бы подсказал точнее. Завтра утром он заглянет в тему и меня поправит, где ошиблась. А пока скажу, что отучились они 6 лет. Сдали иняз и философию как бакалавры, и планировалось, что эти оценки им перезачтут в качестве вступительных. Однако всё же какие-то накладки приключились, и если мне не изменяет память, философию ребята сдавали в общем порядке сентябре.
В общем, ничего заведомо точного я,к сожалению, не скажу. Завтра Боря отпишется. А вы обязательно зайдите к девочкам в отдел аспирантуры и задайте все эти вопросы. Они вам там всё растолкуют.
Ну а вообще самый понятный вариант - подавать заявление на сдачу экзаменов в сентябре. По теме будущего исследования пишется реферат (который сдаете в отдел аспирантуры) + сдаются философии и иняз. Прелесть заведомой сдачи философии и иняза весной - в том, что вы работаете со знакомыми вам преподами. То есть всё решается гораздо проще. Осенью это делается уже на общих основаниях.
[Ответ]
борух 08:09 20.03.2007
Len4ik, Лида почти все правильно написала. Мы сдали после пятого английский и некоторые из нас философию как госы, для этого нужно было специально писать заявление. Потом возникли проблемы с бумажками - которые нужно подавать в отдел асп. однако в итоге после суеты и беготни всем все зачли. lida, а философию я сдавал как все, т.к. поленился ее госом сдавать на пятом.
Сообщение от Аид:
предлагаю вместе напицца в ювенте!!!!!
В свойм репертуаре. Не устрайвай тут *****чат.
[Ответ]
lida 07:56 27.03.2007
komnen, а отмечайтесь! Будем обращаться к Вам с советами=) Интересно, каким чудом Вы поступили в 2000-м и до сих пор являетесь аспирантом?=))
в теме наблюдаются аспиранты вгу:
gavrosh82, 2006 г.п. физфак борух, 2006 г.п. пмм lida, 2006 г.п. фил.фак proper fuck, 2006 г.п. м/о Ллюль, 2005 г.п. Veronichka, 2005 г.п. пмм Dead Mazai, 2007 г.п. пмм 1000w, 2004 г.п. физ.фак fomenych, 2004 г.п. Ciara, komnen, 2000 г.п. aliona82, фил.фак Len4ik, мат.фак. 2007 г.п. V-Ira, соискатель Фламберг, юрфак plure, физ.фак tda2030, 2007 г.п. физ.фак Re_play, 2007 г.п. ист.фак mulder44, 2007 г.п. хим.фак Ajax, 2006 г.п. фарм.фак Sanna, 2007 г.п. ГиГ.фак. хimikus, 2007 г.п. хим. фак
_________ Aspik, юрфак, но не вгу) PиаR, вгта
[Ответ]
fomenych 08:16 27.03.2007
Сообщение от lida:
каким чудом Вы поступили в 2000-м и до сих пор являетесь аспирантом?
Ох, в аспирантуре ещё и не такое случается... Опыт в подобных вещах приходит с годами... Обучения в аспирантуре :-)
[Ответ]
vviitteekk 13:52 30.03.2007
Я ВГУ закончил, но надо отметить, что аспирантура в ВГЛТА проходит.
[Ответ]
Ллюль 23:14 31.03.2007
Господа аспиранты 2 года, кто-нить был на лекциях по педагогике?
[Ответ]
Snat4 23:35 31.03.2007
эх, больше уже не ф теме...
Сообщение от lida:
Интересно, каким чудом Вы поступили в 2000-м и до сих пор являетесь аспирантом?=))
один знакомый, помню поступил в аспирантуру в 1995 а дисер защитил в 2003. Скока учился - считайте сами, мне в лом)
[Ответ]
Aspik 11:22 01.04.2007
Сообщение от Snat4:
один знакомый, помню поступил в аспирантуру в 1995 а дисер защитил в 2003. Скока учился - считайте сами, мне в лом)
А вообще аспирантура ли это? Может быть он пошел соискателем?
На сколько я знаю мах срок обучения в аспирантуре по очной форме - 3 года! Соискательство 5 лет!
[Ответ]
Aspik 11:24 01.04.2007
Сообщение от vviitteekk:
Я ВГУ закончил, но надо отметить, что аспирантура в ВГЛТА проходит.
у меня проходит в ВЭПИ, но то же решил отметиться.
[Ответ]
lida 10:01 17.04.2007
Уже можно
звонить на кафедру систематической философии и узнавать, зачтен ли Ваш реферат.
Телефон кафедры: +7 4732 550857
Поздравляю всех отстрелявшихся!
1. три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, социальный институт и особая сфера культуры.
2. генезис науки и проблемы периодизации её истории.
3. культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки.
4. средневековая наука.
5. наука в собственном смысле слова (от классического естествознания до современности).
6. структура научного познания. Соотношение эмпирического и теоретического уровней познания.
7. проблема как форма научного познания.
8. структура эмпирического познания. Эксперимент и наблюдение. Проблема теоретической нагруженности факта.
9. структура научной теории и её становление.
10. понятие метода и методологии.
11. соотношение философии и частных наук. Эвристическая ценность философских идей.
12. гипотетико- дедуктивный метод в научном познании и его ограниченность.
13. понимание и объяснение в науке.
14. стиль научного мышления. Идеалы и нормы научного познания.
15. эволюция научной рациональности.
16. понятие научной революции. Эволюции и революции в развитии науки.
17. научная картина мира и её эволюция.
18. модели динамики развития в западной философии науки (Поппер, Лакатос, Кун, Фейербенд).
19. традиции и новаторство в развитии науки.
20. особенности современного этапа развития науки (когнитивный и социальный аспекты).
21. наука как социальный институт.
22. наука и власть. Проблема взаимоотношения академической свободы и государственного регулирования науки.
23. сциенизм и антисциенизм как ценностные ориентации в культуре. «Науки о духе» и «науки о природе».
24. этос науки. Проблема ответственности ученого.
[Ответ]
lida 14:30 07.05.2007
Сообщение от Mila:
"Экономика и личность" по дисциплине Философия экономики
правда, не уверена, что для всех гуманитарев.. не видела методичку целиком.
Часть 2. Современные философские проблемы социально- гуманитарных наук.
1. формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла: эмпирические сведения и историко-логические конструкции.
2. специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.
3. сходства и отличия наук о природе и наук о культуре: современные трактовки проблемы.
4. взаимодействие естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке.
5. проблема субъекта социально-гуманитарного познания.
6. роль традиций и ценностей в социогуманитарном познании.
7. явные и неявные ценностные предпосылки в социогуманитарном познании.
8. принцип «ценностной нейтральности» и его роль в социальном познании.
9. жизнь как категория наук в обществе и культуре. От философии жизни к «наукам о культуре».
10. время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании.
11. коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы.
12. проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках.
13. релятивизм, психологизм, историзм в социогуманитарном познании.
14. проблема интерпретации в социогуманитарном познании.
15. соотношение объяснения, понимания, интерпретации в социальных и гуманитарных науках.
16. текст как предмет социогуманитарного познания.
17. языковая картина мира в контексте современных социогуманитарных наук.
18. вера и знание в социально-гуманитарных науках.
19. натуралистическая и антинатуралистическая исследовательские программы в социологии, исторической, экономической и юридической науках, психологии, филологии, культурологи.
20. проблема разделения социальных и гуманитарных наук (по предмету, по методу, по предмету и методу, по исследовательским программам).
21. основные методологические парадигмы социальных и гуманитарных наук.
22. методология современной социогуманитарной науки.
23. становление дисциплинарной матрицы социально-гуманитарного знания и современные междисциплинированные исследования.
24. участие социально-гуманитарных наук в экспертизах социальных проектов и программ
[Ответ]
Товарисчи начинающие ученые просьба ответить на вопрос:
тема такая - достоверна ли такая информация: если публикуешь статью в сборнике на международной конференции - это приравнивается к ВАКовской публикации?
[Ответ]
proper fuck 11:03 21.05.2007
lida, как "любовь к мудрости"? Кто-то обещал поделиться впечатлениями о процессе экзаменовки...
[Ответ]
з.ы. для поисковиков:
ответы на вопросы для кандидатского минимума по философии математики
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Математика как феномен человеческой культуры. История и современность.
2. Философия математики, ее возникновение и этапы эволюции. Основные проблемы философии и методологии математики.
3. Аксиоматический метод построения математической теории и соотно¬шение его с интуицией и воображением.
4. Структура математического знания и его соотношение с эволюцией математики. Программа Н. Бурбаки.
5. Философия математики в Древней Греции (пифагореизм, взгляды Платона и Аристотеля).
6. Философия математики в эпоху Возрождения. Взгляды Н. Кузанского.
7. Математика и научно-техническая революция начала Нового времени. Философский контекст создания аналитической геометрии.
8. Философский контекст создания И. Ньютоном и Г. Лейбницем дифферен¬циального и интегрального исчисления.
9. Понимание математики как априорного синтетического знания у И. Канта. Неевклидовы геометрии и кантовская традиция в философии математики.
10. Философско-методологический смысл открытия неевклидовой геометрии.
11. Истоки формалистского понимания математического знания.
12. Теория множеств Г. Кантора как основание математики. Открытие парадоксов теории множеств.
13. Диалектико-материалистическая философия математики.
14. Проблема обоснования математического знания на различных стадиях его развития.
15. Логицизм и интуиционизм как направления в философии обоснования математики.
16. Формализм Гильберта и философско-методологическое значение теорем Гёделя.
17. Философия математики позднего Л. Витгенштейна.
18. Современные эмпирические концепции математики.
19. Внутренние и внешние факторы развития математических теорий.
20. Целостное материалистическое понимание взаимоотношения математики и естествознания.
21. Уровни математизации знания. Новые возможности применения математики, предлагаемые теорией категорий, теорией катастроф, теорией фракталов.
22. Математическое моделирование. ЭВМ и математическое моделирование.
23. Математическая гипотеза как метод развития физического знания.
Изображения
Сообщение от SuHar`:
а сколько бюджетных мест в аспирантуре?
Есть научные руководители (доктора наук профессора), которые имеют право брать аспирантов. Каждому научнику дается оно, максимум два места.
[Ответ]
Sanna 18:44 18.06.2007
Сообщение от SuHar`:
а сколько бюджетных мест в аспирантуре?
Это зависит от того, сколько их закажет научный руководитель аспирантуры конкретной кафедры! Но впринципе одно найдут всегда, если ты перспективный, умный, бредящий наукой и т.д. дипломированный специалист!!!
[Ответ]