Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Раздел для родителей>Детки + TV.
lenash 09:24 21.02.2007
http://www.sostav.ru/news/2007/02/21/50/
интересная ссылка, я если честно в шоке.
а сколько времени в день ваши дети проводят перед телевизором? [Ответ]
*Azazella* 13:46 21.02.2007

Сообщение от lenash:
а сколько времени в день ваши дети проводят перед телевизором?

У меня на выбор один раз в день - либо мультик, либо комп (на час)+ спокойные ночи. [Ответ]
sl 13:53 21.02.2007
*Azazella*, абсолютно аналогично,спокойка- это святое [Ответ]
Flyfisherman 14:28 21.02.2007
Виноват не телевизор, если бы они нашли достаточно детей, которые столько же времени посвящали бы чтению, игре в шахматы, или чему то подобному, думаю результаты были бы похожи.
Говорящий ящик не при чем, ключевое слово в статье ОТСУТСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ. Смотрим телек + занимаемся физкультурой(даже не спортом) и будет всем счастье [Ответ]
Archy 14:46 21.02.2007
*Azazella*, а лет сколько? [Ответ]
*Azazella* 15:24 21.02.2007
Archy, 7................ [Ответ]
sl 17:43 21.02.2007
Flyfisherman, все равно надо ограничивать, у меня сын мультики смотрит-какая физкультура,весь в экране [Ответ]
peace_man 21:59 21.02.2007
Я бы своего ребенка огшрадил от тлевизора на сколько можно..... Я сам не смотрю его... [Ответ]
Flyfisherman 11:47 22.02.2007

Сообщение от peace_man:
Я бы своего ребенка огшрадил от тлевизора на сколько можно..... Я сам не смотрю его...

Камрад частица "бы" вашем ответе говорит о том, что вероятно у вас нет детей Давайте беседовать предметно В том смысле, что бездетные форуцы конечно имеют полное право здесь флудить, однако... [Ответ]
sl 11:18 24.02.2007
ребенка от телевизора ограждать нельзя,это средство информации и он как человек берет многое и от туда,НО всетаки должно быть ограничение на просмотр программ,про животных-ради бога,спокойной ночи-без проблем,но все сериалы и чернуху пропускаем с помощью игр с родителями,все от родителей зависит ,имхо [Ответ]
*Azazella* 08:18 26.11.2007
Статья из журнала Счастливые родители


Главная трудность нашего "общения" с телевизором в том, что мы нередко воспринимаем его как некое одушевленное существо. За экраном течет какая-то своя жизнь, и мы часто используем телевизор для того, чтобы оживить пустую квартиру. Между тем, это всего лишь одна из "вещей века", предмет, не обладающий ни волей, ни властью. Его легко можно переключить или выключить...
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление - самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу, Телевизионная программа - калейдоскоп образов и звуков). Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Дли сравнения: просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснений отношений... При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
Сколько же времени малыш может проводить у голубого экрана? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, поскольку все нормы рассчитаны на среднестатистического ребенка. И все же до года не оставляйте кроху перед экраном более чем на 15 минут в день. От года до трех это время можно увеличить до получаса.
Вторая опасность телевидения заключается и том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимости. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается - чем не настоящий друг?
Что делать, чтобы итого не произошло? Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребенок хочет побыть с нами, поиграть, почитать, а вы никак не можете этого сделать, Предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику - только не нажимайте заветную кнопку! Рано или поздно малыш сам обнаружит, что с помощью телепередач можно в какой-то мере компенсировать одиночество и скуку, но это не будет сделано с вашей подачи. Кстати, для того чтобы объяснить ребенку место телевидения в жизни людей, можно подчеркнуть "суррогатность" общения с ним. Если ребенок поссорился с другом и не хочет мириться, но при этом просит вас поиграть с ним, можете предложить ему посмотреть телевизор со словами: "Я сейчас не могу играть с тобой. Ты мог бы пригласить Петю, но он тебе не нравится, вот и смотри теперь мультики".
Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.
Еще одна опасность телевидения - в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах и картах - думать, просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации "общения" с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.
Такая форма взаимодействия привлекательна и для детей, и для взрослых. Взрослыми руководит желание снять с себя на какое-то время ответственность за происходящее и окунуться в круговорот событий, а для детей это состояние является вполне привычным, поскольку они пока еще ни за что не отвечают, не влияют на ситуацию, которую выстраивают другие. [Ответ]
*Azazella* 08:20 26.11.2007
Что и когда смотреть?

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видеопродукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультиков и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу.

0-6 месяцев: там что-то движется

Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у телевизора. И если его влияние на новорожденного еще не до конца изучено, то для мамы он служит своеобразным "разделителем", возможностью защититься от полного поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает. В первые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает малыша, но уже в 2-3 месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя реагирует на знакомую заставку. Известно, что связь между зрительным и осязательным восприятием устанавливается очень рано. А вот связь слухового восприятия с визуальным и ее влияние на развитие младенца изучены мало. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором - нет. И малыши были гораздо более заинтересованы "правильным" мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя. Очевидно, что на этом этапе развития чувственное восприятие целиком зависит от матери, отца или человека, ухаживающего за маленьким.
Наш совет: Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Не смотрите любимую телепередачу, когда даете ребенку грудь или бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении ему необходимо все ваше внимание без остатка.

6-18 месяцев: слепое подражание

В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее эти моменты он использует с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может научиться правильно пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная способность к имитации появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые. В этом смысле просмотр телевизора - это определенный опыт. Однако до того, как малыш начнет говорить, смотреть телевизор для него означает слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Неадаптированный сюжет совершенно лишен для него смысла. Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из просмотра совсем не то, что планировал режиссер. Не стоит обманываться: наблюдая за непонятным сюжетом, ребенок все-таки переживает его эмоционально. Было бы ошибкой считать, что он не оказывает на малыша никакого влияния.
Наш совет: Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.

18 месяцев-3 года: требуются объяснения

Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей - озвучить то, что он интуитивно чувствует. "Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она хорошая, она ему поможет". Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.
Наш совет: В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2-3-летний кроха все понимает, только потому что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.

3-6 лет: малыш примеряет роль экранного героя

Только к 3-4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм - это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он - это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно "понарошку" пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.
Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.
Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

Немного о содержании

Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а "ужастики", фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.
Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят. Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: "А что это дядя делает с тетей?" При этом совсем не обязательно вдаваться в анатомические подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное.
Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких сцен, вы в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Когда малыш неуверенно спрашивает: "Он ведь не по-настоящему умер?", уверьте его, что он прав, что перед ним всего лишь картинки, которые не могут быть до конца правдивыми. Это сложнее объяснить, если речь идет о фрагменте документального фильма или новостей. В этом случае не стоит отрицать, что увиденное не имеет ничего общего с реальностью. Объясните, что увиденное - не что иное, как взгляд режиссера на происшедшее, а он видит только часть реальности. Более старшие могут понять, что все изображения снимаются с определенной целью: напугать, заставить смеяться, сообщить что-то новое.
Если же вы сами хотите посмотреть фильм с неоднозначным содержанием сделайте так, чтобы ребенок при это" не присутствовал.
Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присущ каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестностью жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильмов, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта.
Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно. [Ответ]
Шниперсон И.А. 10:52 29.11.2007

Сообщение от lenash:
http://www.sostav.ru/news/2007/02/21/50/
интересная ссылка, я если честно в шоке.
а сколько времени в день ваши дети проводят перед телевизором?

1-2 часа. [Ответ]
Ladn 12:37 06.12.2007

Сообщение от sl:
это средство информации

ААААААААААА
держите меня семеро

это средство зомбирования

Что нужно знать ребенку, чего не знаете вы или нет в интернете?

Телевизор у детей - 0 часов в сутки.
Нет телевизора уже лет 7.

Если жена таки уговорит купить, то только под ДВД.

Дети - 2-3 часа в день на мультах, остальное - игрушки, рисовалки, лепки, прогулки. [Ответ]
Шниперсон И.А. 14:01 07.12.2007
Ladn, да, согласен, телек у меня тоже на 95% используется под ДВД. Остальное время теща смотрит свои сериалы, когда в гостях [Ответ]
олимпия 15:23 07.12.2007
Ladn, +мильён
Телек не смотрим и в доме его нет. Дочь мультики смотрит по компьютеру часа полтора в день. [Ответ]
Хомка 14:05 11.12.2007
читала на американском сайте давно когда-то, что детям телек вообще противопоказан, даже специальные детские программы вредны, потому что ребенок воспринимает информацию в диалоге, а когда его тупо сажают и включают программу, получается нескончаемый монолог телевизора, перевраить его ребенок просто не может, неперевариваемый поток информации его просто забивает, и что-то там по каким-то там исследованиям теледетишки отстают в интеллектуальном развитии от сверстников. Это сами американцы про свои же предачи для детей. [Ответ]
Ladn 21:20 12.12.2007
особенность в том, что происходит подмена

ребенок действий не производит, а события происходят - типа можно и не жить

обложился бутерами, включил телек и вот оно Щасте - жизнь прошла не зря
)) И быстро. Главное штоб каналов побольше... и щелкать... щелкать пультом. [Ответ]
ZETka 21:24 12.12.2007
доча до двух лет вообще не интересовалась теликом.... а сейчас вот подсела на Ну погоди...... ничего другого смотреть не желает... я конечно понимаю что телек вреден... стараюсь оградить... но так как надо все равно не получается. [Ответ]
Ryzhik 23:38 12.12.2007
ZETka, если только на Ну погоди, наверное не так страшно, темболее уж очень редко сейчас можно наши мультики по тв увидеть [Ответ]
=KPIS= 02:42 13.12.2007
А вообще количество проведенного у телевизора ребенком времени зависит от умственного развития его родителей.Если сами от экрана не отлипают,кто по сериалам,кто по футболам,то не до ребенка,соответственно ребенок сам находит себе занятие...А пример для подражания - вот он,рядом в экран вылупился,открывши рот.(мама или папа ).Правда,сейчас папам по большей части не до телевизора - деньгу с утра до ночи зарабатывают,иногда на пару с мамой,а ребенок - только в телевизоре либо компе утешение и находит... Поэтому место детям в секции,либо кружке каком,чтоб к делу пристроены были и не росли идиотами,способными только слоганами рекламными разговаривать. [Ответ]
ZETka 09:54 13.12.2007
Ryzhik, если бы только по тв.... на двд смотрим... [Ответ]
Ryzhik 10:51 13.12.2007

Сообщение от ZETka:
на двд смотрим...

у знакомых дочка постоянно носила кассету с любимыми мультиками и при возможности просила включить.. [Ответ]
Ryzhik 10:52 13.12.2007
Сейчас на улице столько снега...какие мультики?! К сожалению весь день на улице не проведешь [Ответ]
Lili 15:14 16.01.2008
думаю, что родитель должен выбирать что будет смотреть их ребенок. Я за хорошие добрые русские мультики, рисованные гусеницы, собачки, крокодилы и т.д., ну и, естественно, не целый день. [Ответ]
Inbox 15:23 16.01.2008
Мои дети вообще телевизор не смотрят. Рад этому. [Ответ]
Lili 15:28 16.01.2008

Сообщение от Inbox:
Мои дети вообще телевизор не смотрят. Рад этому.

конешн, попробуй тя выгони из-за него... постоянно всякую дрянь по двд крутишь... [Ответ]
ZETka 15:59 16.01.2008
подсели на фильм про Красную шапочку... Теперь дите подходит к маме и говорит фключи Фапку [Ответ]
@MO:ZG@ 00:54 17.01.2008
хех, я ещё ся помню, когда мне лет 5 было, тогда телк как не особо интересовал, да весь день я в детском садике был, по выходным только смотрел мультики который, дай бог памяти, кажеться часов в 13:20 начинались и шли до 15:00, всё собсвенно, а потом гулять, гулял сам, с друзьями моего возраста, ходили на горку(в соседнем дворе) зимой, летом на велосипедах там, или просто с мячём играли... Телека особо и не видел, приставка у мя во 2м классе появилась, так всё равно, самому много играть было както неинтересно, больше гуляли... Потом в когда 3й класс закончил комп появился(тогда мама на нём работать начала), ну и я играл в игры на нём, НО К ТЕЛЕКУ Я НИКОГДА НЕ ПРИЛЕПАЛ, ДА И ЗА ДРУЗЬЯМИ НЕ ЗАМЕЧАЛ, да и комп тоже несольно мной юзался, ну часа по 2 в день... [Ответ]
kadket 21:33 07.08.2009
Подниму темку и поинтересуюсь:
На недельке часто включала телек, смотрю моя малышня прямо глаз с экрана не сводит. Включаешь новости посмотреть, пока кормишь какая-то херь начинается: то убили, то ограбили и т.д. Смотреть и лушать невозможно. В связи с этим насущный вопрос: у кого с тарелок принимаю детские каналы, как там репертуарчик? Что за передачи? [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх