интересует статистика прежде всего.
дано:
три закрытых двери.
за одной из них находится автомобиль.
за двумя другими находятся болты.
...
игрок выбирает одну из дверей и говорит ведущему.
ведущий открывает одну из дверей и показывает залу болт.
игроку предлагатся изменить свой выбор.
стоит ли игроку изменить свой выбор, чтобы увеличить шанс выигрыша?
[Ответ]
никакого смысла нет.
просрал опрос, к сожалению.
варианты:
а. да стоит
б. нет не стоит
в. пох
[Ответ]
Alex123 14:26 06.02.2007
Сообщение от dr-sm:
ведущий открывает одну из дверей и показывает залу болт.
какая занятная игра...
А игроку он что нибудь показывает?
[Ответ]
БО 14:38 06.02.2007
dr-sm, эээ...задача поставлена некорректно....объясните процесс смены положение болтов и авто.
[Ответ]
Oleg R 22:13 06.02.2007
Это сценарий одной телеигры. Тема уже жевалась, юзайте поиск.
С точки зрения тер.вер. шансы не повышаются.
[Ответ]
dr-sm 10:35 07.02.2007
Сообщение от Alex123:
какая занятная игра...
А игроку он что нибудь показывает?
ну да, естественно и игроку.
после чего, ведущий предлагает игроку, либо, так сказать, стоять на своем (б). либо изменить свой выбор на другую дверь, оставшуюся закрытой (а).
так вот, очень большой процент, людей не верит нифига, что вероятность выигрыша повышается, если изменить свой выбор.
[Ответ]
Xtnshtcgjkjdbyjq 10:43 07.02.2007
Сообщение от dr-sm:
вероятность выигрыша повышается, если изменить свой выбор.
Бред какой. Вы теорию вероятности изучали?
[Ответ]
dr-sm 10:53 07.02.2007
Xtnshtcgjkjdbyjq, конечно изучал.
почему бред?
проверьте
[Ответ]
Девочка-ночь 11:15 07.02.2007
при выборе вероятность 1/3. у оставшихся двух дверей - 2/3. когда ведущий открывает еще одну дверь (обязательно с машиной), вероятность выигрыша по ней становится 0. у оставшейся невыбранной двери - будут все те 2/3. или в два раза больше шансов.
ну и в одном единственном - шансы выиграть, сменив - в два раза больше, чем не сменив. не меняя, ты выигрываешь только в одном из трех случаев, а меняя - в двух из трех
математически и практически доказано - выигрывающих, меняя комнаты - в два раза больше, чем не меняющих. однако люди продолжают не менять, именно из-за вот этой вот боязни сделать выбор в неправильную сторону
[Ответ]
Oleg R, гон.
напиши простейший Prove of Concept
на любом известном тебе языке программирования
[Ответ]
Oleg R 13:40 08.02.2007
dr-sm, зачем создаешь дубля, тем более не своего? Ведь знаешь, что дубли долго не живут ! Незнаю как у антона, а на других форумах за это из плюсомёта получить можно. Просто написал бы в сарой теме.
по сабжу
Игра состоит из двух подигр:
1. Выбор одного из трёх (1/3)
2. Выбор одного из двух (1/2)
Первая подигра не заканчивается проверкой сделанного выбора, поэтому её считаю пустой, безсмысленной.
Вторая игра заканчивается проверкой.
Поэтому считаю, что вероятность выигрыша во всей игре в любой момент времени 1/2.
[Ответ]
Alex123 15:09 08.02.2007
Oleg R, люблю русский язык, коротко и ясно!!! Не то, что у DeeP[Ответ]
dr-sm 17:03 09.02.2007
Oleg R, ведущий открывает ту дверь, из отставшихся, за которой ТОЧНО нету машины. это нельзя считать бессмысленным воздействием.
[Ответ]
Oleg R 18:40 09.02.2007
Сообщение от dr-sm:
ведущий открывает ту дверь, из отставшихся, за которой ТОЧНО нету машины. это нельзя считать бессмысленным воздействием
Уважаемый, Ты так написал, что спорить глупо. Да, открывание заведомо пустой двери не бессмысленное воздействие, НО я писал о другом!
Сообщение от Oleg R:
Первая подигра не заканчивается проверкой сделанного выбора
Самое главное слово - проверка. И ещё
Сообщение от Oleg R:
Первая подигра ... поэтому её считаю пустой, безсмысленной
Т.е. безсмысленная подигра в моей терминологии. Чувствуешь разницу?
з.ы. если не трудно, напиши своё образование. я например закончил физфак ВГТУ.
[Ответ]
dr-sm 13:56 10.02.2007
Oleg R я сам тоже сомневался…
дело не в проверке, данный шаг несет дополнительную информацию и изменяет состояние системы, если его отбрасывать, то ответ получается неверный. тут нет двух независимых подигр. вот если бы ведущий не знал где находится машина и открывал дверь наобум тогда да было бы 50/50.
смотри (из википедии, по ссылке DeeP):
когда игрока спрашивают, хочет ли он изменить свое первоначальное решение, возможны три равновероятные ситуации:
1. игрок выбрал дверь за которой болт №1. ведущий открыл дверь с другим болтом.
2. игрок выбрал дверь за которой болт №2. ведущий открыл дверь с другим болтом.
3. игрок выбрал дверь за которой машина. ведущий открыл дверь с любым болтом.
если игрок изменяет свое решение, то он выигрывает в первых двух случаях, если нет то только в последнем .
PS ВГТУ – ВМ.
[Ответ]
Oleg R 15:30 10.02.2007
dr-sm, первые два варианта это один вариант! Учи тервер.
даже нетак
все перечисленные действия участвуют в разных ситуациях. Игрок выбирает не один из трёх. Один первый или второй неважно вариант надо отбросить. Это всёравно что игрок знает что за какой-то(конкретной, определяется ведущим) одной дверью болт. Т.е. он выбирает из двух дверей и его первый выбор бесмысленен, хотя об этом я писал.
з.ы. эх где же ты, gavrosh82, рассудил бы.
[Ответ]
Сообщение от dr-sm:
когда игрока спрашивают, хочет ли он изменить свое первоначальное решение, возможны три равновероятные ситуации:
1. игрок выбрал дверь за которой болт №1. ведущий открыл дверь с другим болтом.
2. игрок выбрал дверь за которой болт №2. ведущий открыл дверь с другим болтом.
3. игрок выбрал дверь за которой машина. ведущий открыл дверь с любым болтом.
А вот и явная ошибка! Читай по ссылке на первоначальную тему. Там
Сообщение от Terry:
...Вы выбиpаете двеpь, но, пеpед тем как откpыть ее, Монти откpывает одну из оставшихся двеpей (он всегда выбирает пустую, т.к. знает, где машина) и показывает, что за ней ничего нет. Затем он пpедлагает вам изменить свой выбоp на оставшуюся двеpь.
Т.е. когда игрока спрашивают остается только два варианта!
[Ответ]
dr-sm 17:37 10.02.2007
Oleg R, вариантов того, что находицо за дверью, выбранной игроком, три, вышеперечисленных, внимательнее плс.
вариантов действий у игрока дейстивительно два выбрать либо исходную дверь либо оставшуюся. во втором случае шансы выиграть возрастают вдвое.
PS попробуте наваять исходнег, доменя дошло пока писал .
[Ответ]
Oleg R 18:05 10.02.2007
dr-sm, читай себя! когда игрока спрашивают, хочет ли он изменить ... то вариантов уже два, а не три перечисленных!
Про исходник: когда ты пишешь прогу, то ты в голове держишь блоксхему процесса. Как раз в этом у нас разногласия, поэтому писать ничего небуду.
Поясни что до тебя дошло пока писал.
[Ответ]
dr-sm 18:20 10.02.2007
да два, но счего ты взял что они равновероятны?
[Ответ]
dr-sm 18:30 10.02.2007
Сообщение от Oleg R: dr-sm, читай себя! когда игрока спрашивают, хочет ли он изменить ... то вариантов уже два, а не три перечисленных!
уточняю:
когда игрока спрашивают, хочет ли он изменить, то наша система может находится в одном из ТРЕХ равновероятных состояний.
и у игрока есть ДВА варианта выбора.
чтобы написать программу должен быть понятен алгоритм, что тут непонятно-то?
hint:
увеличиваем кол-во дверей до 100
выбираем дверь (вероятнотсть того что машина там 1/100).
открваем 98 дверей где точно нет машины.
какова вероятность нахождения машины за оставшейся не выбранной дверью?
[Ответ]
Oleg R 18:48 10.02.2007
Сообщение от dr-sm:
какова вероятность нахождения машины за оставшейся не выбранной дверью?
уверен что 0.5
в том то и дело, что в твоем примере может быть и 100 дверей и 1000 и любое число большее 1, а вероятность всёравно 0.5. Если бы ты описывал свой пример как в посте №18 то у тебя было бы 100 пунктов?
[Ответ]
dr-sm 19:01 10.02.2007
Сообщение от :
уверен что 0.5
следовательно за исходно выбранной дверью тоже 0.5
вместо 0.01
чудо или фокус? [Ответ]
Closed 19:11 10.02.2007
ох уж эти гуманитарии со своими сомнениями \\
[Ответ]
Oleg R 19:46 10.02.2007
Сообщение от dr-sm:
следовательно за исходно выбранной дверью тоже 0.5
вместо 0.01
чудо или фокус?
я понял - ты посты себе накручиваешь
это мой последний пост в этой теме
[Ответ]